Перейти к содержанию

Зарядить автомобильный аккумулятор от powerbank 5 вольт


Рекомендуемые сообщения

Приветствую!

У меня возникла идея заряжать аккумулятор в машине от Powerbank через USB. О том что это слишком медленно и тп прошу не писать.

Так вот для начала почитал о том как заряжить аккумулятор и вроде бы ничего сложного просто напряжение поднимаем до 14.4 вольт и даём ток для заряда. Как только напряжение на аккумуляторе вырастает до 14.4, он заряжен на 100%

Купил повышающие напряжение DC/DC
MT3698
XL6009E1
Найти готовые схемы можно на алиэкспресс...

Так вот настроив эти DC/DC на выход напряжения в 14,4 Вольт у меня ничего не получилось... Начал заряжать аккумулятор и просто сжёг обе схемы...

В чём мой просчёт? Помогите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Только что, Gennady_B сказал:

  В отсутствии расчета. Током заряжаются аккумуляторы, током!

извените, но ваш ответ мне как то не помог... я понимаю что заряжаются они током.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

32 минуты назад, Gennady_B сказал:

  На алишке ищи DC/DC с регулировкой как по напряжению так и по току. Те, что взял, на КЗ не работают.

То есть проблема в том что я не могу регулировать ток? Я просто думал, что там нечего регулировать так как такие DC/DC не выдадут много тока. Ведь источник даёт только 5V и 1А

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Gennady_B сказал:

КЗ

прошу прощение, не знаю что это значит.

Дошло))) Короткое замыкание)

48 минут назад, Gennady_B сказал:

  На алишке ищи DC/DC с регулировкой как по напряжению так и по току. Те, что взял, на КЗ не работают.

пока все поиски напрасны, нахожу только с регулировкой по напряжению... Ищу "DC DC step up", может знаете как лучше искать?

Изменено пользователем Juri Hahn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Gennady_B сказал:

 Что-то типа такого, маломощных не встречал. Особенность - два регулировочных переменных резисторов.

про два регулировочных переменных резистора я так и понял, ищу вот на 5 вольт...

Или проще самому ограничить ток?

Изменено пользователем Juri Hahn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Включи балласт между выходом преобразователя и батареей. Например, автомобильную лампочку Ватт на 10-20.
Этого достаточно, чтобы без дополнительных затрат убедиться в том, что схема работает, но толку от неё нет.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Авто АКБ 55-65 А*Ч при 12 В, банк- максимум 3 при 5 В. Это капля в море! А по преобразователю, с ограничением тока,  здесь была тема.
 

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я такую штуку уже давно и с успехом пользую. Только заряжаю не от USB, а от небольшого АКБ 12Ач, от ИБП. Step-up преобразователь + L200 с обвязкой на 1А.

Получи фашист гранату!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Juri Hahn сказал:

У меня возникла идея заряжать аккумулятор в машине от Powerbank через USB. О том что это слишком медленно и тп прошу не писать.

Это практически то же самое как буксировать легковой машиной типа Жигули гружёный кирпичами Камаз!

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Shahabbas сказал:

Это практически то же самое как буксировать легковой машиной типа Жигули гружёный кирпичами Камаз!

Ну я же просил не развивать дискусию о том нужно ли это... Я просто хочу поддерживать заряд аккумулятора а не заряжать его...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При эксплуатации авто с частыми короткими поездками по городу АКБ не успевает заряжаться. Если бы хоть раз в неделю проезжать по трассе сотню километров, то проблемы бы не было. Но увы… Частые пуски высасывают из батареи всё больше и больше. Приходится периодически подзаряжать её вручную, обычно когда уже становится ясно, что АКБ на последнем издыхании. В теплое время года этого можно и не заметить, авто заводится нормально. Но присутствует постоянный недозаряд, что негативно сказывается на сроке жизни батареи. В таких условиях любая батарея долго не проживет, какой бы хорошей она не была. Из всех вариантов заряда мне доступен лишь с полным снятием АКБ и уносом её домой, таковы реалии. А каждый раз вынимать батарею из-под капота, особенно в мороз, и тягать на 4 этаж 20-килограммовую бандуру, приятного мало. Кроме того, всё это окружено массой мелких, но раздражающих мелочей, начиная от определенной процедуры закрытия авто (есть нюансы) и заканчивая ритуалом восстановления настроек гаджетов. И каждый раз снимать воздуховод, выкручивать глубоко запрятанный крепеж… Это, конечно, решаемо, но хотелось бы упростить себе жизнь, а именно: зарядил небольшую АКБ, принес в авто и подключил на ночь. Утром приходишь, эта АКБ высосана, зато в штатной добавилось силенок. Если периодически проделывать эту операцию, то штатная АКБ будет жить долго и счастливо. А дополнительную АКБ можно попутно уносить домой или на работу, и спокойно заряжать её там. В результате штатная АКБ всегда заряжена, авто под сигналкой, и не надо прыгать с тяжестями и удлинителями.

Получи фашист гранату!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть еще мысль, что модули убиваются при подключении "на холодную". Лень искать даташиты и выяснять, боятся ли эти микросхемы режима, когда на выходе есть напряжение, а питания нет.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 час назад, Juri Hahn сказал:

возникла идея заряжать аккумулятор в машине от Powerbank через USB. О том что это слишком медленно и тп прошу не писать.

дело не в том, нужно ли это, медленно ли это, целесообразно ли это...

54 минуты назад, Juri Hahn сказал:

я же просил не развивать дискусию о том нужно ли это... Я просто хочу поддерживать заряд аккумулятора

вам пытаются объяснить, что это НЕВОЗМОЖНО!!! а вы не желаете слушать

59 минут назад, Shahabbas сказал:

то же самое как буксировать легковой машиной типа Жигули гружёный кирпичами Камаз!

 

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, v1ct0r сказал:

дело не в том, нужно ли это, медленно ли это, целесообразно ли это...

вам пытаются объяснить, что это НЕВОЗМОЖНО!!! а вы не желаете слушать

 

ОК, объясните почему же это невозможно?

1 час назад, МихМих сказал:

При эксплуатации авто с частыми короткими поездками по городу АКБ не успевает заряжаться. Если бы хоть раз в неделю проезжать по трассе сотню километров, то проблемы бы не было. Но увы… Частые пуски высасывают из батареи всё больше и больше. Приходится периодически подзаряжать её вручную, обычно когда уже становится ясно, что АКБ на последнем издыхании. В теплое время года этого можно и не заметить, авто заводится нормально. Но присутствует постоянный недозаряд, что негативно сказывается на сроке жизни батареи. В таких условиях любая батарея долго не проживет, какой бы хорошей она не была. Из всех вариантов заряда мне доступен лишь с полным снятием АКБ и уносом её домой, таковы реалии. А каждый раз вынимать батарею из-под капота, особенно в мороз, и тягать на 4 этаж 20-килограммовую бандуру, приятного мало. Кроме того, всё это окружено массой мелких, но раздражающих мелочей, начиная от определенной процедуры закрытия авто (есть нюансы) и заканчивая ритуалом восстановления настроек гаджетов. И каждый раз снимать воздуховод, выкручивать глубоко запрятанный крепеж… Это, конечно, решаемо, но хотелось бы упростить себе жизнь, а именно: зарядил небольшую АКБ, принес в авто и подключил на ночь. Утром приходишь, эта АКБ высосана, зато в штатной добавилось силенок. Если периодически проделывать эту операцию, то штатная АКБ будет жить долго и счастливо. А дополнительную АКБ можно попутно уносить домой или на работу, и спокойно заряжать её там. В результате штатная АКБ всегда заряжена, авто под сигналкой, и не надо прыгать с тяжестями и удлинителями.

Вот это человек, уоторый меня понимает. У меня есть и 12 волтовый аккумулятор маленький на 7Ah, я просто думаю что не важно какой источний питания, так как поднять напряжение можно с 5 до 12, а то что там выйдет только 2 Ah  если поднять то не важно, так как я не заряжаю, а держу заряд

1 час назад, МихМих сказал:

Я такую штуку уже давно и с успехом пользую. Только заряжаю не от USB, а от небольшого АКБ 12Ач, от ИБП. Step-up преобразователь + L200 с обвязкой на 1А.

можно по подробней о том как вы это сделали? А то я ещё новичёк в электотехнике... Из того что вы нвписвли понимаю мало)))

Я купил на али
XH-M601
чтобы не заряжать аккум постоянно, а только если это нужно.

теперь пыьаюсь сделать поддержку заряда в 300 - 400 mA
как уже выше писал, сжёг две купленные схемы повышающие напряжение. Теперь понял что просто совсем не подумал об ограничении тока.
Думаю просто взять резистор подходящий чтобы ограничить ток до 300-400?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Juri Hahn сказал:

У меня возникла идея заряжать аккумулятор в машине от Powerbank

объясните почему же это невозможно?

Невозможно наполнить ведро, если в распоряжении только стакан жидкости.

Почему так объяснение ннадо?

Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минуту назад, Juri Hahn сказал:

я не заряжаю, а держу заряд

  Тогда Вам нужно конкретно определиться с вспомогательным источником питания или аккумулятором, а далее либо искать готовый преобразователь, либо терзать аборигенов на предмет схем, плат и т. п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, минздрав сказал:

Невозможно наполнить ведро, если в распоряжении только стакан жидкости.

Почему так объяснение ннадо?

мне не нужно заряжать... так и знал что будут все писать что то подобное... Аккумулятор разряжается постоянно так как езжу я мало и редко... хотелось бы просто поддкрживать заряд не вынимая аккумулятор каждый месяц из машины

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Dr. West сказал:

Есть еще мысль, что модули убиваются при подключении "на холодную". Лень искать даташиты и выяснять, боятся ли эти микросхемы режима, когда на выходе есть напряжение, а питания нет.

Да это тоже интересная очень мысль. Тут можно просто поставить диод на выходе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А машина, как я понимаю, не в гараже? Я в гараже акб и не вынимаю. Снял клемму и стоит. Подзаряжаю тоже не снимая.

Если стоит на улице - вот вам выход проще. Снимаете клемму с основного акб, и перебрасываете ее на акб типа 12в/7ач. Он будет держать цз, сигналку и что там еще нужно. Раз в неделю его меняете на такой же и заряжаете дома. Заодно и противоугонка будет - кто не знает, хрен заведет :rolleyes:

Кстати, от такого и подзарядить будет проще - меньше разница в токах/напряжениях

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Да модули памяти есть для старых LOGO. И даже с АКБ. https://promspecrele.ru/documents/logo_memory_battery_cards.html Судя по описанию они не горячего резервирования а резервного, с ручным копированием. Будет зависеть от модуля, есть с защитой, есть и с батарейкой. Похоже устроено немного хитрее. Или обратно. У них реализованно и резервирование и восстановление. И вряд ли байт в байт, шиврования защиты и прочее намекают.
    • А пофиг, что туда примените. ОУ принципиально работают одинаково и различаются только нюансами. https://cxem.net/beginner/beginner96.php
    • собирай на 4558, будет работать 100%...  чуток более нелинейных искажений и чуток более шумов.. но на слух ты их скорее не определишь..
    • То, что вы называете "перекосом" (на одном плече 200 на другом 150) - это результат работы разделительной ёмкости С3. Она убрала постоянную составляющую, возникшую из-за лишнего импульса в нижнем плече. Начните с внимательной проверки каскада раскачки на Q3 Q4. Что на базы приходит, что на коллекторах получается, что на выходных обмотках. Надо найти причину возникновения этого лишнего импульса.
    • проверяйте на емкость и ЭПС. Все базовые цепи надо проверить. В любом случае, при замере напряжения к-э силовых ключей, разница будет видна при сухом конденсаторе
    • Если это нормальные оригинальные (или хотя бы просто нормальные) 4558 а не самая дикая китайская паль, то обычному человеку их боооолее чем хватит.  Вот такая схема, можете спокойно по ней собирать. Питание тут однополярное, да и 4558 прекрасно в ней работать будет. C3 только увеличить до 1-10 мкФ (микрофарад) и R2 убрать. PR1 регулирует усиление, от 1 до 100 раз. Если усилитель возбуждается (99% что так и будет), поставьте параллельно выводам резистора PR1 конденсатор на 47-100 пФ (пикофарад). У TL072 и 4558 в корпусах DIP8 и SOIC 8 распиновка одинаковая. 
    • Спасибо за помощь. Понял что эта схема не подходит но все таки хотелось бы именно на 4558.
×
×
  • Создать...