Перейти к содержанию

Схема включения вентилятора от термодатчика не работает


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте,

здесь на 1051 странице консультировался по поводу схемы вкл вентилятора от датчика температуры в авто, сказали должна работать, но как показала практика не фурычит схема, что в ней не так может подскажете пожалуйста? Монтаж проверил, подключал, светодиоды горят все время, и реле включено. Что делать? или другую схему сделать, чтобы от одного датчика работало несколько систем? Может у меня номиналы не такие стоят? Что я заменил так это кт361 на bc557.

1.jpg

5dcfd48s-960.jpg

12.dch

78765.dip

20170625_225743.jpg

20170625_225748.jpg

20170625_225801.jpg

20170625_225809.jpg

20170625_225820.jpg

q2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Нечто подобное я собирал на "пятнашку" несколько лет назад,сразу скажу-до конца не настроил и забросил в долгий ящик.

Всё сделано на NE555 в качестве ШИМ регулятора ,двух каких то хилых транзисторах и на выходе мощный IGBT 4905.

Подключалось "это" к штатному датчику температуры,-который стоит в цепи показометра-стрелки (не путать с ДТОЖ),

В общем при достижении 95 градусов свинтопрулллеррр начинал плавно разгоняться с ростом температуры (типа псевдо пропорциональное регулирование),при достижении 105 градусов крутил на 100 %.

Был один минус в данном решении,на макетке всё было компактно собрано и даже силовой ключ там же и без радиатора установил,в общем было собрано всё на отъе..ь и в виду отсутствии термокомпенсации,с ростом температуры самой платы и деталей,скорость оборотов свинтопрулллера увеличивалась, в принципе если всё собрать как положено,то работать будет нормально,а если всё запихать в спичечный коробок как в моём варианте,тогда будет форсмажор.

А зачем столько всего в вашем варианте?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Там стоит повторитель и схема на 2 режима работы

1 час назад, alend сказал:

"это" к штатному датчику температуры,-который стоит в цепи показометра-стрелки (не путать с ДТОЖ),

про это можете поподробнее? Я подключал к такому датчику

datchik-temperatury-ohlazhdajushhej-zhidkosti-750x500.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@Sechih Есть авто на которых стоит не один ДТОЖ , а как минимум два

Один для ЭБУ мотора , а второй для приборной панели

Теперь по схеме - ты проверил напряжение которое на выходе LM317 ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@alend Вроде обычно у обоих одинаковые параметры изменения сопротивления бывают

Если схема с высоким сопротивлением то влияния не будет на ЭБУ

Помню знакомый покупал силыч-борей - подключали прямо на ДТОЖ ЭБУ

Там можно самому задавать температуру срабатывания - подносишь магнит к нужной точки блока  и программа запоминает данную температуру двигателя и начинает плавно включать (типо на первой скорости) обдув

Разбирал его - там на выходе стоял IRF2804

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

vas320, реле то заработает. то выключится, как будто живет своей жизнью. Но схема должна 100% работать?Это ничего что я плату покрыл спиртоканифолью?

20170626_004524.jpg

Изменено пользователем Sechih
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Sechih А ты на вход подключил датчик ? на который через резистор подал 5 Вольт ?

Или лучше подключи переменный резистор - крайние концы на минус и плюс 5 Вольт , средний на схему 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нашел один косяк, подстроечник, спешил и не так припаял(ножки перепутал), счас попробую запустить как вы сказали с резистором на ом так 400 как у датчика.

Изменено пользователем Sechih
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что-то похожее на работу схемы вышло, только подстроечники мне не нравятся, на видео видно что они не очень точные, до него дотрагиваешься-работает, а так нет, в магазине синих многооборотистых не было, у меня есть, но мои с номиналом 220 Ом, можно ли я их поставлю вместо 100 Ом?

https://youtu.be/F3pNRFLlE7Q

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно. Только R11 и R17 тоже увеличь до 220 Ом.

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могу настроить предел включения, померил на машине, сигнал с датчика (делителя) при минимальной температуре 9.68В, с ростом подает до 6,14 В. При 6.0-6.1 надо чтобы включался, а в этой схеме больше 5 Вольт предела не выставляется, и еще выключается при 8 Вольтах. Например в 4.32 включился, а в 7.9 выключился. Тестирую на столе, вместо датчика, потенциометр.

Может схема не годна?а сделать из повторителя и компоратора лучше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Sechih  Раз у тебя на датчике такие напряжения - значит это датчик темп для приборки

На ДТОЖ для ЭБУ мотора обычно 5 Вольт максимум бывает

Давай для начала увеличь сопротивления резисторов R9 и R15 для уменьшения гистерезиса 

А какой делитель на входе ты поставил ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Задавать опору от 8в через резисторы по 100 ом это серьезно. (Понятно, что через них течет эмиттерный ток, но все же...) Может поэтому после замены на 220 работает не так, но не факт. По какой схеме собрано - по верхней или нижней? На верхней подстроечники стоят параллельно и делитель будет 50:100, а на нижней он один и делитель 100:100, это влияет на порог срабатывания.

Подстроечники замените. Если у них на столе пропадает контакт при касании - представьте, что будет в авто при тряске. А еще влага + пыль. Многооборотный позащищенней будет.

Вот, нашел. У меня в Жигулях эта схема откатала лет 10 и пережила само авто. Конечно, не ШИМ как у @alend , но вкл/выкл работал четко. Гланое на прогретом до желаемой температуры двигателе выставить порого срабатывания (с учетом гистерезиса).

 

AutoVentD_01.png

AutoVentD.rar

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

KomSoft, спасибо за схему, по верхней сделано, два подстроечника нарисованы, потому что под разные корпуса, не знал какие у меня будут, поэтому нарисовал 2 параллельно.

vas320, во сколько раз сопротивление увеличить можно? Сегодня попробую, спасибо за советы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

vas320, спасибо за помощь,увеличение в 2 раза не помогло, путем подбора поставил на 750 кОм, внедрил устройство в машину, вроде работает, корректировал тоже на автомобиле, счас при 98 градусах врубается, при 96 вырубается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...