Перейти к содержанию

мостовое включение мосфетов,


Рекомендуемые сообщения

Помогите советом. Захотел внуку машину сделать с управлением на Ардуино. Но как подключить мотор если motorshield отсутствует. Спаял мост на биполярных транзисторах. Работает, но большие потери на PN переходах. Мотор слабо тянет. Услышал про МОСФЕТы.

Приобрел пары SI2101 и SI2102. Спаял прилагаемую схему. Оказалось, что для начала вращения мотора в ту или иную сторону, надо не только подать соответствующие противоположные (1и 0) уровни на управляющие выводы, но и кратковременно коснуться рукой или щупом осциллографа вывода с 0 уровнем (точки А и В ).После этого мотор отлично крутится до смены управляющих сигналов. И опять пуск происходит после касания соответствующей точки. Кто подскажет почему и как исправить схему.

 

мост.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Затворы нужно "притянуть" с помощью резистора к общему проводу. И вообще, у вас не правильно собран мост. В плече истоки должны соединяться, а у вас стоки имеют общую точку. Вот так надо:

111.png

Изменено пользователем Гар

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Пробовал поставить по 7,5 кб между затворами и землей. эффекта не заметил.

А как будет правильно? Если не считать влияния статического электричества, (наверное дело в нем) то мост работает. В зависимости от управляющих сигналов мотор крутится в нужную сторону.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, Гар сказал:

Вот так надо

Надо с точностью до наоборот. Какой смысл включать транзисторы истоковыми повторителями?

1 час назад, Гар сказал:

Вот так надо

Надо с точностью до наоборот. Какой смысл включать транзисторы истоковыми повторителями?

https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fvolt-index.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2F3.jpg&text=h-мост на полевых транзисторах&noreask=1&pos=0&lr=20875&rpt=simage

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Если соединять истоки, то получится истоковый повторитель с потерями на каждом транзисторе по 3-6В. Это уже не ключ. Если соединять стоки, то вроде бы, все ОКей, за исключением одного - при переключении транзисторов, в такой схеме будут большие сквозные токи, закорачивающие шину питания на короткое время. Возможно, эта помеха мешает вашему ардуино. 

Схема, позволяющая избежать "сквозняка" позволит выполнить ШИМ (при необходимости) - быстродействие может быть достаточно высоким. Сквозняк через силовые ключи отсутствует полностью благодаря небольшой паузе, вносимой за счет предварительного каскада.

Скрытый текст

5abbbdbd2bd78_H--1.thumb.gif.fc6d11415a03341c40dbaff6562d5d0e.gif

Другой вариант - более медленный, но тоже годится (для нечастой коммутации). Для ШИМ уже не пойдет. "Сквозняк" устранен за счет задержки нарастания управляющих напряжений на затворах.

Скрытый текст

5abbbe5d8fa16_H--2.thumb.gif.fa587b24c99aaea07f395c848c8a1591.gif

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...