Перейти к содержанию

Подключение строб модуля CD4017+NE555 к автомобильному аккумулятору


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени. Собрал DIY стробоскоп.
https://ru.aliexpress.com/item/Hot-New-Arrival-CD4017-ne555-Strobe-module-electronics-production-suite-DIY-Kits-electronic-diy-Learning-suite/32692642529.html?traffic_analysisId=recommend_3035_2_86078_iswiall&scm=1007.13338.86078.0&pvid=869faa0a-ddca-4f3f-a210-5893457d8647&tpp=1
Подключил в домашних условиях от блока 12v/3A. Работает, как и должен. Приятель увидел и захотел себе такую мигалку в машину.

Тут я слишком переоценил свои знания в области электрики и предложил ему напрямую на акум этот модуль включить. Он попробовал. Мигалки пару раз моргнули, с его слов, а потом платка немного полыхнула. На фото это первая микросхема. Вторая образовалась, когда я дома заменил NE555 на новую и подключил к блоку питания. Ничего не моргнуло, но от микросхемы отлетела часть корпуса с хлопком. Помимо этого на CD4017 потемнели пины  Clock и Clock enable. Остальные детали, на первый взгляд целые. 

Что хотелось бы понять. Во первых, что ее могло выжечь при подключении к акуму авто? Позже уже нагуглил, что там напряжение обычно выше 12в. Что-то около 13-14. Из-за этого? Стабилизатор напряжение нужен? Если что, тот домашний БП, от которого она работала, выдает 12,22в примерно.

Во вторых, почему могла погореть вторая NE555,  которую я подключил уже дома? Остальные детали вроде целые, следов насилия на них не видно. Единственное, конечно потемневшие 13 и 14 пины на подозрение наводят. Их назначение, насколько я понимаю, к нагрузке не относится, но все же. Есть целая CD4017, но 2 имевшихся у меня NE555 я уже своими опытами аннигилировал, проверить не могу :(

IMG_20170725_000851.jpg

IMG_20170725_001720.jpg

IMG_20170725_000907.jpg

IMG_20170725_000928.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

На портале есть как проверить работоспособность  555 Схема требует  стабилизации ...В авто броски напряжения приличные бывают..

Только что, alend сказал:

с полярностью ошибся наверно.

+100   ....4 пин на минусе

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

17 минут назад, Витала сказал:

На портале есть как проверить работоспособность  555 Схема требует  стабилизации ...В авто броски напряжения приличные бывают..

+100   ....4 пин на минусе

Спасибо. А подробнее можно про портал? Где это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

8 часов назад, Витала сказал:

На портале есть как проверить работоспособность  555

+100   ....4 пин на минусе

Я не совсем внимательно рассмотрел,но по фото сейчас вижу,проверять работоспособность уже ничего не надо,механические повреждения.

И действительно,по фотоке видно что с полярностью ошибся и даже не наверно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@Александр Дубин Запомни , нельзя ставить всякие моргалки на автомобиль , это нарушения закона

А все законы написаны кровью людей  

Изменено пользователем vas320
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, alend сказал:

Я не совсем внимательно рассмотрел,но по фото сейчас вижу,проверять работоспособность уже ничего не надо,механические повреждения.

И действительно,по фотоке видно что с полярностью ошибся и даже не наверно.

Повреждения на двух микрухах виноваты? Ну, просто я других не вижу. Скобы еще конечно прозвоню, чтоб убедиться, что контакты на них не замкнуты.

 

32 минуты назад, vas320 сказал:

@Александр Дубин Запомни , нельзя ставить всякие моргалки на автомобиль , это нарушения закона

А все законы написаны кровью людей  

Спасибо, я в курсе =) Включаться они если и будут, то только на стоячей машине, вне проезжей части. Да и меня больше сейчас волнует техническо-теоретическая сторона вопроса. Охота разобраться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...