Перейти к содержанию

Одновременная работа аккумулятора и его зарядка.


Рекомендуемые сообщения

Имел с ними дело аж с 1995 года. Занимался малым электротранспортом. Кипеть им нельзя, Газ из геля и типа синтипоновых прокладок между пластинами не выходит на поверхность. По сему кипевший АКБ сразу летел в помойку. А кипеть любой свинцоыво-кислотник начинает при 14,6В, или по 2,4В на банку. Специализированных ЗУ тогда для них было не найти. По сему делал их сам. Ограничение напряжения при заряде ставил 14,2...14,4В. Тогда батареи жили долго и счастливо.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 50
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Вполне допускаю, что 15 В на аккумуляторе написано производителем именно для того, чтобы они как можно быстрее выходили из строя. Поэтому я задал вопрос, а не безапеляционно утверждал что-либо.

Вы на него фактически ответили. Благодарю.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

НА одной из фотографий на первой странице показан замер тока. там он составляет 0.4 аммера. это в состоянии покоя.   Я включал в него гитару и смотрел, потом бас... вобщем пошумел прилично, попереключал примочки всякие.  даже Лампу которая там стоит.  ток выше 05А  не поднимался.   А 3.5А  на блоке питания , это по всей видимости они для запаса сделали или у них других небыло.) Шутка.  Вобщем больше чем на 0.5А я раскачать его не смог.    Теперь другой вопрос. вот я зарядил его и поехал  куда нибудь надолго.   я же не узнаю насколько разряжен аккумулятор. может  аппарат будет до 6 вольт играть. А подобная разрядка для аккумуляторов не очень ... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

0,5 "аммера" :D - это средний ток. А важен пиковый, который может быть раза в 4...5 больше

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cycle use - режим циклического заряд-разряд использования

Standbay use - буферный режим (одновременный заряд и работа) - вот напряжение для этого режима и надо выставлять на зарядке.

Можно использовать и ту платку с али если выставить на ней 13,8 вольта и 3 ампера (больше ей не потянуть) и подключить к ней для зарядки ноутбучный блок питания на 19 вольт

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Николай Пивоваров, в любой. Как аудиосигналу заблагорассудится.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я же написал, что нагружал его музыкой. Довольно громко. И замерял в реальном времени.  на самом максимуме 0.45 до 0.47 выше не смог поднятся. причем это на приличной громкости уже. и на разный эффектах. с лампой .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я же написал, что замеряли Вы средний ток. А пиковый будет раз в 4...5 больше.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ручка громкости была выкручена на 90 процентов.  Там неоткуда взяться в 4  5 раз. Для того чтобы выжать максимум я подключил басгитару. Как известно бас ест больше всего. Но увы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там есть откуда взяться. Или Вы синус слушали?

http://www.electroclub.info/article/power_sup_amp.htm

Средние уровни (желтая линия) синусоидального и реального звукового сигналов:

sin_mus.gif

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немогу представить ситуации, когда я буду использовать синусоидальные сигналы. Мы несколько отвлеклись от темы. Меня еще интересует один момент, там на фото, есть небольшая платка, в которую заходит питание. Для чего эта плата? это какойто стабилизатор или что это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Николай Пивоваров Коля! На мой взгляд соединить аккумулятор надо по блок схеме, приведенной ниже. Диодная развязка исключает влияние одного блока на другой. Зарядное устройство позволяет поддерживать напряжение на аккумуляторе и выставить оптимальный ток зарядки. В прикреплённом файле кое-какие схемы для реализации этого подключения. Диоды необходимо брать 10 амперные.

Архив.rar

Для УНЧ.JPG

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии. ( Фредерик Жолио-Кюри )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@rocker60 Это хорошо , что блок схему прикинули . Теперь понятней будет, что обсуждаем . 

Для переключения аккум-сеть можно и диоды,  и реле применить .

Но больше интерес представляет зарядное устройство .  Если БП не потянет одновременно и комбик, и ЗУ , то ток  ЗУ придется делать адаптивным .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@colorad Абсолютно с Вами согласен! Надо всесторонне учитывать все нюансы. Хотя, если БП УНЧ имеет запас, то ток заряда  0,1 c (700mA) не такая уже и большая на него нагрузка.

Тут ещё интересный момент. Для поддержания аккумулятора в рабочем состоянии, и компенсации саморазряда рекомендуют постоянно поддерживать его током подзаряда 0,05 C. Это абсолютно безопасный ток. Он не приводит к негативным последствиям внутри аккумулятора и постоянно поддерживает его в рабочем состоянии, т.е. 7 А/ч  x 0,1 x 0,05 = 35mA. Это теоретическое истолкование проверено на практике. В охранной сигнализации "Орион 4Т"  аккумуляторы 12в 7А/ч  постоянно подзаряжались током 30-40mA. Сам проверял. Аккумуляторы ранних годов выпуска, были хорошего качества и служили до замены до 5 лет!

P.S. Хорошо бы интеллектуальную зарядку сделать, чтобы заряд сначала шёл током 0,1 c, а после полного заряда уменьшался до 0,05 c. Но тут без микроконтроллера не обойтись!  

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии. ( Фредерик Жолио-Кюри )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо за схему. Ситуация начинает прояснятся.   Я  тут посмотрел-почитал про эти аккумуляторы. и все в один голос говорят. что их надо заряжать током равным 10% от емкости аккумулятора. т.е 12Ач   ,  следовательно 1.2А, и по мере приближения к полному заряду, этот ток сам падает почти до нуля. Поддерживать его в тонусе конечно можно.  но это нужно будет, держать его постоянно включенным в розетку.  Это не очено удобно в моем случае.  

Какие именно диоды посоветоуете?  Я в них не очень разбираюсь. Резисторы, конденсаторы еще могу, а вот с диодами и транзисторами както не заладилось ).

Изменено пользователем Николай Пивоваров
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо. Буду разбираться.

Изменено пользователем Николай Пивоваров
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, rocker60 сказал:

Хорошо бы интеллектуальную зарядку сделать, чтобы заряд сначала шёл током 0,1 c, а после полного заряда уменьшался до 0,05 c. Но тут без микроконтроллера не обойтись!

Никаких интеллектуальных зарядок не нужно, если зарядное устройство функционально выполнено в виде стабилизатора тока и напряжения.

Для стабилизатора тока выставляется максимальный ток, а для стабилизатора напряжения, соответственно, максимальное напряжение. Единственное, что можно к этому добавить, так это компенсацию максимального напряжения в зависимости от температуры аккумулятора. При максимальном токе 0,1 ёмкости эту функцию можно игнорировать.

Если не верите на слово бывшему "почти профессиональному разработчику ЗУ", то посмотрите на устройство автомобильного бортового питания. Там регулятор напряжения настраивается на стабилизацию 14,4 вольта и всё. Даже ток никак не ограничивается. Только мощностью генератора. Никаких перезарядов, если реле-регулятор исправен, не бывает годами. При этом заряд и потребление происходят параллельно и не мешают друг другу.

Если ЗУ выполнено в виде стабилизатора тока и напряжения, то его можно не отключать вообще никогда. Стабилизатор напряжения будет ограничивать ток до уровня компенсации саморазряда автоматически.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу зарядного устойства .  Вот такое нашел повышающий dcdc конвертер  Выходной вольтаж и ток регулируется.    выставить ток на 1.2 и напряжение на 13.8.  сделать диодную развязку от уважаемого rocker60. и подключить это все в  ту родную плату , в которую  втыкался заводской БП.    А на заводском БП   сделать разъем помощнее и врезать на корпус.

Изменено пользователем Николай Пивоваров
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда уж лучше понижающий преобразователь

К нему, в самом простом случае, трансформатор подходящих габаритов и мост. Получится ЗУ со стабилизацией по току и напряжению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще я планирую подключить туда вольт-амперметр подобный. volt.jpg.99524f298d747944bc2fb9fd6b93a244.jpg чтобы понимать что происходит на момент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диодная развязка будет работать, если напряжение БП больше напряжения аккумулятора . А так их можно совсем не ставить .

Поставить плату повышающего преобразователя-зарядника к имеющемуся БП  и всё  . Об этом уже 2 раза писали выше . 

Если ток зарядного выставить 1.2 А,  а  потребление комбика не более, то будет работать . Будет работать и при большем потреблении , но тогда будет разряжаться аккум. 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

При раздельной сетевой зарядке и  БП , зарядка будет происходить при любом потребления комбика . Плюс его напряжение питания при сетевом режиме не будет зависеть от напряжения на аккумуляторе .

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заказал, повышающий конвертер с регулировкой тока и напряжения. и Плату защиты от переразряда. Как приедет подключу и сделаю фото-отчет  о работоспособности. Всем большое спасибо за помощь. Если будут какието доп. предложения или советы, с радостью приму. Не прощаюсь. И слежу за темой.

И еще такая мысл появилась, а ведь можно было также сделать на 12вольтовых реле...   И похоже , что одного реле бы хватило. оно бы переключало  либо бп либо аккумулятор.

Изменено пользователем Николай Пивоваров
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...