Перейти к содержанию

Пуско-зарядное устройство из БП-2,0/24


Рекомендуемые сообщения

В разделе про сварочные аппараты сделал ТЕМУ по переделке телекоммуникационного БП в сварочный источник тока. Попутно сделал пуско-зарядное устройство. Если кого заинтересуют тонкости переделки, смотрите там.

Картинки:

Скрытый текст

20170814_151846.jpg

20170814_153118.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Так то оно здорово конечно но такой блок питания достать будет трудно а стоить он будет чуть ниже сбитого Боинга. 

Человек, у которого я брал эти (и другие) БП, готов отправлять их по Украине, если что. Цена 300 грн. (≈ 11,5$). Сколько стоит отправка, я не знаю, так как сам харьковчанин и брал из рук в руки.

Это вообще бросовая цена.

Изменено пользователем abovar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Сегодня воспользовался. Три недели не ходил в гараж и аккумулятор разрядился полностью. Ничего даже не щёлкало (у меня идёт где-то разряд 130мА). Включил, покурил минуты три, завелась с пол-оборота. Suzuki Grand Vitara двухлитровая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Здраствуйте! abovar переделал по вашей схеме даный бп для пускового,все хорошо,но когда выставлено напряжение одно,то после подключения нагрузки 4-5а идет подем напряжения на 0,5в от выставленого у вас так же или у меня что то непляшет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

29 минут назад, pit05 сказал:

после подключения нагрузки 4-5а идет подем напряжения на 0,5в от выставленого

Послезавтра (в пятницу) буду в гараже и проверю. Если тоже так, то нужно проанализировать причину.

Всё делалось не по строгим правилам, а с наименьшими затратами и минимальным вмешательством. Возможно, что вольтметр подвирает и нужно проверить внешним вольтметром. Будем разбираться.

Изменено пользователем abovar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, pit05 сказал:

Может таким образом проявляється стабилизация мощности! Буду ждать ваш результат! 

 

По идее там оказывают влияние транзисторы, которые параллельные четыре IRF3808. (Я так и не успел разобраться в их функциональном назначении, как навалилась работа по самую макушку).

Можно без проблем замкнуть их переход сток-исток и этот перепад напряжения в 0,5 вольт должен исчезнуть. Это как раз падение напряжения на их паразитном диоде. ОС по напряжению включена до них и контролирует его тоже до них. Когда они открываются, то шунтируют свои диоды и напряжение поднимается на те самые 0,5 вольт. Транзисторы можно смело выпаять, а токоведущие дорожки замкнуть.

Вот эти четыре IRF3808:

Скрытый текст

P1070625.JPG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, в качестве просто зарядного он не очень хорош. Без присмотра я бы его не оставил, например, на ночь в гараже. Штуковина мощная.

Дело в том, что при очень малой нагрузке или вовсе без неё фазосдвигающий мост прилично греется и на нём бесполезно теряется где-то около 40 ватт. В конце заряда при упавшем токе агрегат будет теплее, чем при начальном большом токе.

Страшного, вообще-то ничего, но нужно следить. У меня оборудование запитано от ELTEK SMPS 1000 SI 24V. Там тоже фазосдвигающий мост и если потребители не подключены, то их радиаторы нагреваются градусов до 30-40. В таком состоянии они иногда бывают целый день. Но они под присмотром. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, pit05 сказал:

Скорее мощный бп с регулировкой,для зарядки точно нет.Скорее просто для экспериментов!

Как пусковое или источник сварочного тока - очень даже хорош. Тем более, что там все компоненты качественные (не перемаркированные, как большинство теперь даже у солидных розничных продавцов) и работают не в предельных режимах.

Я уже пользовался этим устройством в качестве зарядного и пускового, но для зарядки  применял бы лучше "трансформаторно-тиристорное" устройство. Желательно с пониженным током первички (на 242 и более вольт). Из личного опыта изготовления, разработки и эксплуатации.

А вот пусковое лучше импульсное. Особенно для современных авто с обилием электроники. При этом амплитуда на вторичке должна быть не более 18 вольт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.11.2017 в 23:08, pit05 сказал:

Буду ждать ваш результат! 

Был сегодня в гараже. У меня тоже есть скачок напряжения. Нужно шунтировать транзисторы перемычкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, pit05 сказал:

Можна даже какоето отключение-защиту примудрить!

Если изолировать эти транзисторы и подключить их наоборот (сток-исток), но с соответствующим управлением на затворы, то получится защита от переполюсовки для пуско-зарядного варианта использования.

Может на новогодних "каникулах" не будет завала с работой, то заберу пусковое домой и попробую сделать такую функцию. Заодно уберётся этот скачок напряжения. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Человек в личке попросил дать разъяснения с работой данного ЗУ.

Пришли к тому, что хорошо бы сделать поддержание напряжения на более точном уровне. Вне зависимости от падения напряжения на проводах.

И вот известная схема ЗУ "Кулон" производства МЗИА:

5aa7f28e2a811_3-12-6.3-3.1.thumb.jpg.d101872e15049a752d9b2346e798918d.jpg

Красным отмечены силовые проводники. R1 и R2 - это сопротивления самих силовых проводников. Зелёным отмечены крокодилы (как положено). Синие - это проводники обратной связи. По падению напряжения на R1 измеряется ток (не нужен шунт, так как сам провод им является). Жёлтеньким обозначен съём напряжения, пропорционального току.

Синие проводники идут к крокодилам и измерят напряжение непосредственно на нагрузке. Следовательно, падение напряжения на силовых проводах будет скомпенсировано и на клеммах будет то, что желает потребитель. :-)

Такой способ подключения можно задействовать в любом зарядном устройстве или блоке питания, где есть стабилизация по напряжению. Для этого нужно просто добавить два проводника обратной связи.

Что касается рассматриваемого в теме ЗУ, то эти проводки ОС следует подключить к "+" и "--" приведенной схемы ОС по напряжению

Новая схема 1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот как это выглядит (фото из интернета). Может кто из начинающих не понял, как это сделать физически.

5aaa1cc2bce64_.jpg.18dc085c59bd5bf8437f82f356e64dfc.jpg

Стоит ли этим заморачиваться - каждый решает сам.

Дело в том, что в конце заряда ток уменьшается и падение напряжения на проводах стремится к нулю. Конечное напряжение заряда всё равно будет таким, какое вы выставили. Увеличится только время заряда, так как начальный зарядный ток будет меньше без ОС.

С другой стороны, заряд меньшим током даёт лучший результат. Просто ввиду того, что лучше заряжаются нижние слои активной массы. При больших токах заряда верхние заряженные быстро слои "закупоривают" путь ионам к нижним слоям массы.

Если время позволяет, заряжайте не 1/10, а хотя бы 1/20.

Изменено пользователем abovar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.11.2017 в 20:25, pit05 сказал:

Здраствуйте! abovar переделал по вашей схеме даный бп для пускового,все хорошо,но когда выставлено напряжение одно,то после подключения нагрузки 4-5а идет подем напряжения на 0,5в от выставленого у вас так же или у меня что то непляшет?

А если попробовать перенести переменный резистор на выходной разъём вместо конденсатора? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ser_mih сказал:

А если попробовать перенести переменный резистор на выходной разъём вместо конденсатора?

Да, напряжение на "платку" ОС по напряжению можно подавать с выхода и скачка напряжения не станет.

А если подать с "крокодилов", то и падение напряжения на проводах будет скомпенсировано. Это если для пускового применены длинные провода малого сечения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 23.11.2017 в 14:50, abovar сказал:

 

 ...но для зарядки  применял бы лучше "трансформаторно-тиристорное" устройство...

В чем, по Вашему мнению, подобное ЗУ лучше, чем, например, это?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Игорь Гайкович сказал:

В чем, по Вашему мнению, подобное ЗУ лучше, чем, например, это?

В сыром холодном гараже я не оставил бы без присмотра ИИП. А вот трансформаторно-тиристорное ЗУ оставил бы. И оставлял.

В то же время в квартире без присмотра остаётся куча радиотехники с ИИП.

Понимаю, что это субъективное мнение. А статистикой не располагаю. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно, просто интересны все мнения на этот счет. Сам также считаю, что плата с плотным монтажем более восприимчива к, в частности,  сырости, чем "3D":) монтаж.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, из всех схем, что приходилось видеть, считаю лучшей приведенную выше схему "Кулона". Она прекрасно работает с разными тиристорами и трансформаторами. В ней есть защита от переполюсовки и КЗ, стабилизация по току и напряжению.

В несколько модифицированном варианте (с дополнительным включением тепловой защиты посредством "диодного ИЛИ", ограничивающего ток) делал зарядные и пуско-зарядные на рубеже тысячелетий. Вывести из строя такое устройство просто невозможно.

Ради эксперимента принудительно запускал с переполюсованным подключением аккумулятора. Так вот, интегральный ток, теперь уже разряда, оставался равным выставленному. Устройство пропускало одиночные полупериоды тока с такой частотой, что средний ток равнялся таковому, как установлен на резисторе тока заряда. Тиристоры, как известно, допускают очень большой импульсный ток. Да и трансформаторы не боятся кратковременных перегрузок. А тем более, если есть тепловая защита.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, abovar сказал:

принудительно запускал с переполюсованным подключением аккумулятора. Так вот, интегральный ток, теперь уже разряда, оставался равным выставленному.

это нормально, так и должно быть. и это главное преимущество тиристоров.

я сам в советское время делал себе зарядно-разрядное устройство на тиристорах.

для переключения с заряда на разряд достаточно перекинуть провода на клеммах аккумулятора.

 

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Starichok сказал:

это нормально

Да, только трансформатор дёргается в такт этим полупериодам.

Может во время того эксперимента трансформатор был намотан слабо, может заведомо повышенная индуктивность рассеяния - не помню уже, но то, что "щёлкало", помню. :D

И ещё такой момент...

Для тиристорного ЗУ рекомендую использовать трансформатор, у которого первичка имеет малый ток холостого хода (расчитан на напряжение больше, чем 220 вольт). Хорошо бы и плату окунуть в защитный лак.

Такое ЗУ со стабилизацией напряжения (14,4 В) можно подключить к аккумулятору и забыть надолго без вредных последствий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...