TorAll

Hohner Contessa CA-200 / Sano GS-20

4 сообщения в этой теме

TorAll    2

Доброго всем времени!

Прочитал статью, описание вдохновляет

Скрытый текст

About 10 years ago, I saw this Hohner amp in a music store in upstate New York and I was smitten. The swirly grill cloth … interesting. The little Hohner emblem guy playing an accordion … dig it. The “Contessa” name … never heard of that one!
It turns out this amp was made by a New Jerseybased company called Sano. Sano amplification began shortly after WWII with a focus on amplifiers and electric pickups for accordions, but eventually branched out into guitar amps with all sorts of cool speaker configurations. Many people believe that Sano and Ampeg were in some way related companies, but the reality is that they were two separate entities with no real business relationship. Sano made amps primarily for their own brand, but did make amps under the Hohner and Excelsior names. One thing about Sano amps during this era: They were versatile and voiced to fit a wide range of different instruments, such as accordions and vocal microphones.
There are several legendary Sano amps out there, and this CA-200 is one of the best. Sano also made this amp under its own name and called it the GS-20. Driven by a pair of 6BQ5 (EL84) power tubes, the CA-200 has some truly milkshake-thick distortion. Combined with a large, well-built cabinet, the amp just projects like a cannon. When used with lower output pickups, there is some nice clean headroom to be found way up on the volume knob. But with hotter pickups, this amp is searing at about half-volume. This is a circuit that works well with pedals, but you really won’t need many because the onboard tremolo and long-pan reverb are outstanding.
The CA-200 sat right in the middle of the Hohner guitar amp lineup, weighing around 33 pounds and sporting a 12" speaker. These have one channel, but it’s a really good one. Pumping out about 20 watts of power, these amps have a really cool vintage garagerock tone. They somehow sound raw and refined at the same time. Also, I’ve found Sano amps in general to be some of the quietest operating amps on the vintage market. These make for excellent recording amps and every Sano I’ve owned or played has been very resistant to hum and noise.
After locating an old catalog, I found that in 1969 Hohner marketed four amp models: three for guitar and one large “general purpose” amplifier called the Orgaphon. The CA-200 was priced at $230 in 1969, but for the money you were getting a fine guitar amp — then and now.

По найденной на просторах схеме у меня возникла пара вопросов:

Liberampce.thumb.png.eecaebde983a5250b13d934d783b0fbe.png

1) R38 (Tremolo Speed) – нижний по схеме вывод должен идти на "землю"?
2) SW2 замыкает реверберацию на землю, т.е. выключает эффект. Верно ли я думаю, что в нормальном рабочем положении без подключения внешней педали должны быть соединены "Send" и "Return"?

Liberampce.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
БАТУАЛО    187

1. Да, на землю. Можно через резистор 100-150кОм.

2. Нет. Два каскада на V4 предназначены для раскачки датчика, который преобразует электрические сигналы в механические колебания пружины ревербератора.

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
TorAll    2
Только что, БАТУАЛО сказал:

Два каскада на V4 предназначены для раскачки датчика, который преобразует электрические сигналы в механические колебания пружины

Ясно, то-то я смотрю – модель не реагирует на потенциометры ревербератора и тремоло.

Другой вопрос – резистор R26. Это обратная связь? Модель с ним выдаёт полную ересь, без него – вроде как вполне вменяемая картина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
БАТУАЛО    187

Да R26 это ОООС. Обычно ее вводят в катодную цепь, а здесь в цепь сетки. Если хотите гитарный усилитель, то рекомендую делать годами проверенные схемы. Для хай-гейна я бы рекомендовал энгл, а со всеми остальными стилями легко справится Маршалл жсм800. Впрочем это дело вкуса. К сожалению в сети я бываю не часто(работа), ответит могу только через неделю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: grp2
      Недавно приобрел радиолу Урал-112 в достаточно убитом состоянии. Решил заняться переделкой блока УНЧ. Цель этих действий - повышение выходной мощности и изоляция выхода от общего провода (симметричный выход нужен был).
      Переделано по схеме во вложении.
      1. С целью отключить выходные провода от общего провода была снята ООС
      2. За ненадобностью и из-за плохой работы сняты регуляторы тембра
      3. Резисторы на 120 и 51кОм поставлены для установления нужного уровня усиления
      4. Конденсатор на 2200пф параллельно резистору 51к поставлен, так как непонятно почему был повышенный уровень высоких частот.
      Вопросы:
      1. Как ООС влияет на звук и на выходную мощность?
      2. Какое включение лампы 6П14П (ее сетки 9) лучше?
      3. Не уменьшить ли номиналы анодного и катодного резисторов первых двух триодов, какие номиналы взять?
      4. Не увеличить ли хотя бы до 0.1 мкф конденсаторы C6 и C11 ?
      5. Что изменится, если параллельно катодным резисторам (R10, R12) поставить конденсаторы на пару единиц или десятков микрофарад?
      6. Может вообще избавиться от первого каскада? Как после этого сделать приемлемой чувствительность усилителя?

    • Автор: Pyotr Shivalov
      Здравствуйте.
      Имеется самодельный гитарный комбоусилитель предположительно по схеме Фендер (5 Вт) на двух лампах 6П6С и 6Н2П. Со временем стал замечать в звуке дефекты: слабые потрескивающие периодические призвуки, иногда гул, а так же пропадание звука в хрипе, звук появляется, если сильно ударить по струне. Подумал, что лампы уже умирают. Купил пару штук б/у ламп. И обнаружил, что все они дают в большей или меньше степени что-то из вышеперечисленного: одна комбинация потрескивает, вторая комбинация ламп гул небольшой дает и трещит. И при любой комбинации со временем начинает пропадать звук, только время разное. Лампы б/у, наверное, большей частью уже отработали свои лучшие часы, и хотелось бы узнать, можно ли как-то проверить их состояние, имея под рукой мультметр? Не хочется окупать кучу ламп в надежде, что попадется свежая. Или же есть какая-то иная природа подобных звуков типичная в данном примере?
      Отмечу, что электронику я понимаю поверхностно, но готов разобраться. Мультиметром пользоваться умею, с паяльником дружу.
      Так же скажу, что раньше был гул от трансформатора из-за отклеенного сердечника - устранил, склеив его эпоксидным клеем с ферритовой стружкой. Сейчас он бесшумен. Шумы от кабеля и наводки гитары (незначительные) можно исключить - просто вытянув шнур из комбика, при этом потрескивания и гулы (от некоторых конкретных ламп) остаются. Переменные резисторы на громкости и эквалайзере заменил на новые, старые трещали, новые почти не трещат. Схемы комбика нет. Мастера, который предположительно сделал его, много лет уже не видел в сети. Могу предоставить звук, фото и т.д.
      Заранее спасибо. 
    • Автор: KceHoMoPqp
       Здравствуйте, господа форумчане!
      Недавно по этой схеме собрал свой первый ламповый усилитель, звук реально порадовал, вроде всё нормально, про фон при открытом входе тоже вроде успокоили, но есть ещё пара сомнений в нормальной работе агрегата. Суть такова:  используемые трансформаторы (и силовой и выходные) после пары часов прослушивания примерно на половине громкости довольно ощутимо нагреваются. Пальцем температуру конечно не измерить, но удержать можно, хотя ещё немного и уже будет слишком горячо. Ощущения разумеется субъективные, но, судя по Гуглу, это примерно в пределах 60°С. Если для силового трансформатора вроде как нормально, то выходные беспокоят, правда размещены они в глухом подвале без вентиляции (силовой же сверху шасси). Силовой трансформатор -  тороидальный, 70 Вт, анодная 190В  0,18А, накал 2 х (6,3В 1,5А), выходные - TW4SE.
      Подскажите, пожалуйста, данная ситуация более-менее типична или нужно что-то предпринять? Заранее благодарен за аргументированные ответы.
    • Автор: Dima_08h
      Приветствую участников данного форума. В связи с наличием свободного времени решил осуществить свою давнюю мечту - собрать ламповый усилитель для гитары по мотивам Marshall JMC800 на лампах 6н2п-ев в преампе и 6п14п в оконечнике. Однако в отличие от оригинальной схемы хочу использовать пару выходных трансформаторов твз 1-9. Дросселя на 10 Генри у меня нет, есть дроссель др2,3-0,21II2 (3 Гн, 200 мА, 130 Ом). Такой вопрос - выходная мощность данного усилителя должна быть порядка 18Вт (согласно схемы), что необходимо изменить в схеме для использования имеющегося дросселя и выходных трансформаторов ? Будет ли кардинальная потеря в звуке ?

  • Сообщения

    • Каким будет напряжения на переменном резисторе с номинальным сопротивлением 47 Ом в цепи с индуктивной нагрузкой с внутренним сопротивлением 200 Ом при 220 В переменки. Надо просчитать какая упадёт нагрузка на резистор.  
    • У любого резистора будет индуктивность. У "обычного" 10 ком CF 0.5вт - 90мГн! У 0.15 Ом 5вт SQP будет всего около 0.01 мГн.
    • В радиолампе такое не может быть . В таком случае мощность анодного источника может быть чисто условной но анодный источник куда мощнее подогрева .
      Условно ,стандартно:
      - лампа накал 6,3вольта , ток накала 0,5А
      -анодный источник 250вольт ток анода около 0,1А
      Т.е. накал никак не может быть источником энергии Не , ну высокие материи не по мне.
       Магнитное поле пересекает катушку возбуждая в ней ЭДС (ЭТО особенность магнитного поля ). Если есть нагрузка , то ЭДС представляет собой цепь энергии из соединённых электронов (это моя версия).
      Каким образом происходит подпитка электрона - я не разбирался , да и некчему это . Достаточно того , что прибор фиксирует ЭДС при перемещении магнита рядом с катушкой.
    • Не "Далее", а сперва всю цепочку явлений-преобразований от вращения магнита до электрона в состоянии "возбужден" и пока это не сделоано (в т.ч. не обсуждено с ответами на все вопросы) никаких "далее", все "далее" будут (если будут) уже потом.
    • Оба стремные, но правый получше выглядит Левый шлифовался немного.
    • - Алло баня? Девушка, веники есть7 -Ешьте. - Я вам не козёл. - И я вам не девушка. - Что за бред? Парная люксовая у вас? Можно попариться? - Парной нет, парная есть. Попарить можно, а париться сами не будете - у нас люкс. - Ничего не пойму.  Что пара нет? - Пара нет а пары есть, хоть тринтет, или секстет. Любой каприз. - Вы издеваетесь? - Я нет. Но садо –мазо также есть. - Я что, попал в бордель? - Бордель у вас в мозгах, а у нас салон интимных услуг. - Но у меня жена, я ей верен. Трахайтесь там у себя без меня. Адью. - И вы жрите свои веники. Адью. - Я же сказал, что не козёл. - И я сказала, что не девушка. - Нашла чем гордиться. - Нашёл чем питаться. - Я сейчас приеду голову оторву. - О вы так пикантны . Оторваться головой – это так эротично. - Слушай сюда! Ты меня достала!  Я сейчас приеду и включу вам мозги. Забью тебе кое-что кое-куда и навсегда верну тебе великое звание «девушка». - Это ты слушай сюда. Милый, если я тебя достану, ты  забьёшь на кое-кого, включая жену,  на кое-что, включая баню, разберёшься со своими рогами и навсегда лишишься этого великого  звания «Козёл».
    • Далее - происходит возбуждение электронов в (скажем электроплитке или лампочке накаливания ...)Возбуждение - в смысле допустимая область эволюции (была точка (невозбуждённый)- стал (шар). Т.к. область кручения Э. возрасла то он начинает сталкиваться с кристаллической решёткой материала , что приводит к нагреву  к ,свечению или расплаву ,или получению плазьмы ....
      Еслиже энергия поступает в катушку(трансформатор) то на неё распространяется закон магнитного поля прямого проводника /правило левой руки Ленц-Лоренц правило правой руки/
      Правила работают ! Сам убеждался неоднократно ...но они не указывают , что ЭТО ? Ток или ЭНЕРГИЯ . Если с этим согласны то дальше для меня - пасс . Что такое энергия в данной интерпретации - я не знаю . Конечно она измеряется соответствующими приборами , но сама суть в том , что ТОК и ЭНЕРГИЯ отличаются друг от друга хоть и работают ,казалось бы , в одинаковых цепях . К примеру магнетрон - по теории электроны летят с Катода К Аноду ,но не падают на него ,а возвращаются назад на Катод .
      Это,ж сколько надо было принять на грудь чтобы отправить отрицательный электрон вблизи Анода(притяжение) назад к Катоду имеющему тотже потенциал (отталкивание).
      Электрон имеет свойство ПЕРЕЗАРЯЖАТЬСЯ ?  ;-) На деле же(по моей версии) ,- по организованной цепочке электронов поступает энергия из источника . Именно эта энергия и является источником СВЧ колебаний в резонаторах... Спрашивается - а кому нуно эти тонкости? В принципе - никому , а вот мне разобраться - бальзам на душу! ;-)