Перейти к содержанию

Плавное включение вентилятора радиатора


Рекомендуемые сообщения

4-138-1.png.pagespeed.ce.p6TakTiSuL.png

Скрытый текст

 

Здравствуйте

Решил спаять схему плавного включения вентилятора радиатора. 

Но незадача. 

Спаял, подключил питание 86 - масса, 85 и 87 плюс 12В, 30 - выход на лампочку.

Но лампа сразу светиться, без плавного включения.

По деталям. Не все было под рукой и не на все хватило денег. Диод Шоттки я заменил на Д230. Ряд резистора имеют допуск в 10-15%. 

Есть проблема с транзисторами. Я никак не могу понять, где Э,Б,К. С помощью гугла, таки определил, но возможно, не точно.

Вроде все просто, но первый блин комом.

Что мог прощелкать? Помогите решить задачу

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

4 минуты назад, ar33 сказал:

Я никак не могу понять, где Э,Б,К. С помощью гугла, таки определил, но возможно, не точно.

Интересное кино.

Автор нашёл распиновку в интернете...

По какой-то причине автор интернету не доверяет.

Но проверять интернет он лезет в интернет!

Круг замкнулся.

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

В схеме опечатки...

Д230? Точно... 2Д230 скорее...

А работает вентилятор так так и должен, если спаял все точно по схеме..

 

Соедини коллектор КТ315 и соединение R6 R9, должно быть типа такого....

 

post-24063-006133700 1288856039_thumb.gif

Изменено пользователем m593ak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

26 минут назад, ar33 сказал:

Спаял, подключил питание 86 - масса, 85 и 87 плюс 12В, 30 - выход на лампочку.

30 и 85 питание, 87 на вентилятор. Исток у транзистора должен быть сверху.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в чём тайный смысл ПЛАВНОГО включения вентилятора радиатора двигателя?

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Григорий Т. сказал:

30 и 85 питание, 87 на вентилятор. Исток у транзистора должен быть сверху.

Нет.

Питание схемы 86 и 85

87 и 30 это вместо катушки реле.

У какого транзистора? 4905 или 315?

9 минут назад, Hambaker сказал:

А в чём тайный смысл ПЛАВНОГО включения вентилятора радиатора двигателя?

При резком включении ток может достигать 15А, при плавном, этот показатель сглаживается.

При этом: повышается срок службы мотора вентилятора и в работе ДВС, при запуске вентилятора, не проседает обороты.

 

Изменено пользователем ar33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, ar33 сказал:

У какого транзистора? 4905 или 315?

Если у 315-го исток найдёте,то энто однозначно он!

Перед тем,как "улучшайзингом"  заниматься,подумайте сперва!

Ведь голова дана не только для того,что-бы в неё жрать...

Миллионы машин нормально функционируют не задумываясь о бросках в бортовой сети.(Конешн при полной исправности последней).

Или у Вас карьерный самосвал на 400 тонн грузоподъёмности? У которого один вентилятор системы охлаждения жрёт 140 кВт?

Не разводите проблемы на пустом месте.

 

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

..

Не все так радужно....последнее унылое говно от бмв и другие немцы, да и не только, давно начали использовать вместо реле включения вентилятора шим контроллеры, да еще с МК в схеме....Во многих блоках лимит таймеры, а стоят как самолет.... И выкинуть нельзя просто так, эбу оборется и может не поехать....

Изменено пользователем m593ak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замена вентилятора дала такой эффект (снижение оборотов)

При включении фары, печка, обогрев стекла, дворники, просадки нет.

На старом вентиляторе обороты были малы, потому тоже просадки не было.

Но он и не снижал температуру.

Новый вентилятор по мощности в 3-4 раза больше.

У товарищей, на старых авто, тоже есть просадка оборотов.

ПЫ можно без подставок, я и так аматор в этом, так ещё и стеб нужно распознавать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и диапазон рабочих температур современных моторов очень узкий. Если мойвентилятор включается около 102 и выключается  ниже 82  -  это 20 градусов.  А современные моторы рассчитаны на рабочий диапазон 110-115 градусов... Получается самый экономичный и экологичный выхлоп....

Всего 5 градусов.. Они даже индикатор температуры убрали с дисплея....у друга мерс - нет датчика давления масла....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, ar33 сказал:

У товарищей, на старых авто, тоже есть просадка оборотов.

А термин "баланс мощности"  не впечатляет?

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, m593ak сказал:

Да и диапазон рабочих температур современных моторов очень узкий. Если мойвентилятор включается около 102 и выключается  ниже 82  -  это 20 градусов.  А современные моторы рассчитаны на рабочий диапазон 110-115 градусов... Получается самый экономичный и экологичный выхлоп....

Всего 5 градусов.. Они даже индикатор температуры убрали с дисплея....у друга мерс - нет датчика давления масла....

У меня диапазон 88-92

Но как это связано с плавным включением, не понимаю.

Плавное включение для других целей

3 минуты назад, Hambaker сказал:

А термин "баланс мощности"  не впечатляет?

Не.

Расшифруйте 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, ar33 сказал:

Расшифруйте 

Лехго...

Зависимость потока воздуха от оборотов есть квадрат от приведённой мощности.

То есть что-бы повысить мощность потока в 2 раза от начального ,надо затратить энергии в 4 раза больше.

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не про плавное включение, я про ШИМ регулировку вентилятора...  они вентилятором  пытаются точно охладить радиатор, дабы не остудить его сильнее чем положено и не вывалиться из диапазона экологических норм....

 

Все делается не для улучшения жизни водителя.... все как раз наоборот....  что бы было сложнее, нельзя было починить и заставить купить новый авто.

 

добрался до компа - схема должна быть так, ИМХО...

imageproxy.png

Изменено пользователем m593ak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, m593ak сказал:

 они вентилятором  пытаются точно охладить радиатор, дабы не остудить его сильнее чем положено и не вывалиться из диапазона экологических норм....

 

Все делается не для улучшения жизни водителя.... все как раз наоборот....

...сказал  Макарчик,выбивая ломом остатки механического термостата из корпуса!

Изменено пользователем Hambaker

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ar33 сказал:

Питание схемы 86 и 85

87 и 30 это вместо катушки реле.

Вы бы нарисовали полную схему, а то бред полный.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Григорий Т. сказал:

Вы бы нарисовали полную схему, а то бред полный.

В смысле, бред?

Это и есть полная схема.

Номера обозначают выводы на реле.

Эта схема применяется вместо силового реле вентилятора.

А в реле: питание 86 и 85, катушка 87 и 30.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ar33 когда просят, нужно делать, если хотите получить решение. Кому это нужно?

Или схему электрооборудования приведите.

Вы различаете слова катушка и контакты?

В таком виде схема долго не проработает. Нужно фильтровать и ограничить питание 555.

В любом случае, полевик нужно включать так 

 

imageproxy.png

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что нужно делать?

Я думал, кто сможет помочь в схеме, априори должен знать распиловку обычного силового реле.

Различают, а в чем вопрос? Подавая питание на реле включается в работу катушка, которая работает в разрыве контактов 87 и 30

Питание 555 находиться в диапазоне 4.5-16.5В.

На 555 уже больше года работает эмулятор лямбда-зонд.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

рабочая температура современных  бмв мотора  110 С..... не слабо, да...

Снимок.PNG

И это на холостом ходу....

Изменено пользователем m593ak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, ar33 сказал:

Подавая питание на реле включается в работу катушка, которая работает в разрыве контактов 87 и 30

Вы плохо знаете русский?

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, ar33 сказал:

Вспомнил, что перепутал катод/анод на диодах 1n4148

Сильно имеет значение?

ясень пень - нарушил режим работы 555

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
    • Типа такого: https://aliexpress.ru/item/2044864227.html?sku_id=58855020183
×
×
  • Создать...