Перейти к содержанию

Плавное включение вентилятора радиатора


Рекомендуемые сообщения

2 минуты назад, Григорий Т. сказал:

Вы плохо знаете русский?

Вы нормально изъясняйтесь и все будет хорошо. ;)

Изменено пользователем ar33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, ar33 сказал:

Спаял, подключил питание 86 - масса, 85 и 87 плюс 12В, 30 - выход на лампочку.

30 по схеме - это  +12 Вольт от аккумулятора. Между 30 и 87 - контакты реле. Это всё я вам написал в первом сообщении.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минуту назад, Григорий Т. сказал:

30 по схеме - это  +12 Вольт от аккумулятора. Между 30 и 87 - контакты реле. Это всё я вам написал в первом сообщении.

А я не тоже самое написал?

Контакты реле, а внутри реле на этих контактах, что сидит)))

ПЫ может вы не поняли, схему, я проверял на лампочке.

Изменено пользователем ar33
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, ar33 сказал:

А я не тоже самое написал?

У вас проблемы с языком? Пишите на родном, переведём сами. 

1 час назад, ar33 сказал:

Контакты реле, а внутри реле на этих контактах, что сидит)))

Сидят контакты, что же ещё? Вы слово контакты понимаете? Это то, что замыкается внутри, когда на обмотку подаётся напряжение.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А что так сложно?

RT9602 штатно нельзя включить?

Кстати, диод параллельно вентилятору обязателен.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Штатно- нет, ибо на вент подается с эбу 12 если нужно включить на максимум. Тогда бутстрапы не работают.Потому то этот огород и делается с 3306. Диод,кста, не вижу необходимости.Разве что защитный стаб на 15 вольт примерно, коммутационные помехи гасить. А диод иначе только тормозить разгон вента будет.

Изменено пользователем mal333
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часа назад, mal333 сказал:

Диод,кста, не вижу необходимости.

Если вы такой умный, то я удивляюсь, что вы тут спрашиваете?

Кстати, как отнесутся выводы PHASE на отрицательное напряжение с током в несколько ампер?

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Григорий, не кипятитесь.Я ж про схему спрашивал, а не про необходимость обвязки вента чем-то еще. Про диод потом, если позволите, сначала по сути. 

  1. PHASE to GND по паспорту от -5 до +15, т.е. +12-14в от питания при обрыве вента микра выдержит, правильно? 
  2. Откуда и по какой цепи ток в несколько ампер?Я правда не вижу, кроме как по силовой +12-полевики-двигатель-минус питания.
  3. Откуда возьмется отрицательное напряжение? Предположим, что мы только включили двигатель и он только начал раскручиваться, через короткое время Т шим выключилась и предполагается, что возникнет противоЭДС, которая как раз будет вредна для МС. Но. С чего она будет больше напр.питания, если от тока пришел в движение вентилятор, т.е. энергия не запаслась, как в дросселе, а потратилась на создание вращения? Читаю на стр.402 книги Электрические машины и микромашины Брускина Д.Э.: "при отсутствии внешней нагрузки ток по обмотке двигателя не проходит, т.к. ЭДС, индуцируемые в различных частях обмотки, взаимно компенсируются". А у нас как раз выкл.полевики=отсутствию внешней нагрузке.

З.Ы. микруха 3063, а не 3306, конечно.

Изменено пользователем mal333
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@mal333 обмотки двигателя образуют индуктивность. И если через неё потёк ток, то она накапливает энергию, крутится мотор или нет. Ток немалый, особенно при старте. 

11 минуту назад, mal333 сказал:

через короткое время Т шим выключилась и предполагается, что возникнет противоЭДС, которая как раз будет вредна для МС

Вот это правильно. Если вы учили электротехнику, то должны знать, что ток в индуктивность не может изменится мгновенно. При закрытии ключа противоЭДС  будет увеличиваться до тех пор, пока не упрётся в какую нибудь нагрузку, способную принять ток, равный току в момент разрыва цепи. Кто примет этот ток?

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учил электротехнику,именно поэтому и утверждаю свое. Вы забываете про преобразование энергии электрической в механическую, которое происходит в двигателе и уход коллектора со щеток. Если бы было все так, как вы описываете, коллекторный двигатель не смог бы работать-проходила бы приличная искра в момент переключения коллекторных ламелей под щетками и конец коллектору был бы немного предсказуем. В общем, вдаваться в детали можно долго, основная суть моей позиции в том, что все путают двигатель с дросселем, т.к. и там и там есть обмотки, но суть работы у них разная, эффекты при коммутации тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@mal333 вы не девушка, чтобы я вас уговаривал. Это вам так, для размышления, осциллограмма вращающегося шимированного двигателя.

post-132912-0-75750400-1432462867.jpg

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Григорий, преклонный возраст все равно не дает права хамить собеседникам. Плюс вы картинку удачно выдернули из контекста- если посчитать по 2 в/дел то не вижу чего-то экстарординарного при питании двигателя от 10 В. Пожалуй, я последую известному совету из вашей подписи, новсе же оставлю картинку напоследок.

Sim_DC.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@mal333 я понимаю, когда знаний не хватает, берутся за симуляторы. Но это нужно делать тоже с умом. Вы включите источник управляющего сигнала как в вашей схеме, т.е. между истоком и затвором. Драйвер верхнего ключа работает именно так. Кстати, почему двигатель не вращается? Не раскрутился ещё, что ли?

Кстати, где это я вам хамил? Сказал, что вы не девушка? Ну извините если ошибся.

Изменено пользователем Григорий Т.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Предложенная схема нерабочая, если что. МС управления ключами выгорает.
Буду думать дальше. Скорее всего поставлю управление ключами "для бедных"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я предупреждал.

В 02.11.2017 в 13:46, Григорий Т. сказал:

как отнесутся выводы PHASE на отрицательное напряжение с током в несколько ампер?

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не в этом дело. Выгорает без нагрузки. Я так понимаю, что дело назначении МС-управлять синхронным выпрямителем, а не то, что я пытался с ней сделать. По даташиту есть скользкие моменты, но в холостую все равно не должна была, но сгорела  с дырочкой.

Поставлю параллельно движку защитный диод потом, достаточно будет.

Изменено пользователем mal333
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Тема с диодом, шунтирующим ДПТ- ссаная херня. Это все работает не так. Либо синхронный выпрямитель, либо ключ в режиме непрерывного тока коллектора. Второе где-то даже проще в реализации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Вау! Оно работает! На драйвере ШИМ мосфетов от материнских плат! :D И момент на валу двигателя есть нормальный, и частота регулируется в режиме прерывистых(хотя именно в нем) токов! 

Изменено пользователем mal333
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...