Перейти к содержанию

Встроенный аккумулятор 12В на 18650


TerraRover

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, уважаемое сообщество!

Помогите, пожалуйста, разобраться с вопросом (поиском вопользовался, ответов вроде как не нашел. Уровень знаний в аналоговой электронике - наверное, начальный, хотя много лет работаю с микроконтроллерами):

Есть переносное оборудование (для поисково-спасательных работ) на 8 батарейках типа C. Для экономии и удобства (хотя бы для снижения веса) использования решено переделать на 3 аккумулятора 18650, желательно встроить зарядку в т.ч. от бортовой сети авто.

Порывшись в материалах пришел к такой картине:

Берем 3 последовательных элемента 18650, ставим плату защиты (типа https://ru.aliexpress.com/item/3S-10A-12V-Lithium-Battery-Charger-Protection-Board-Module-for-3pcs-18650-Li-ion-Battery-Cell/32796756917.html), ставим балансир (типа https://ru.aliexpress.com/item/3S-4-2v-li-ion-lipo-balancer-board-balncing-board-full-charge-battery-balance-board-WAVGAT/32806137815.html).

Теперь, собственно, сам вопрос: как лучше сделать зарядку. Много где встречал, что можно просто подключать батарею к адаптеру на 12В, типа плата защиты в нужный момент отключит зарядку. Что не нравится - плата не является контроллером заряда (не будет фазы зарядки постоянным напряжением) + желательно стабилизированный источник на 12,6В (К вопросу зарядки от авто, где питание не самое лучшее). Т.о. хочется встроить источник питания. Подойдет ли сюда какой-нибудь DC-DC преобразователь? Настроить его на 12,6В, ограничить ток резистором.  Бонусом получаем возможность внешнего питания от разных адаптеров.

Также нет ли каких-нибудь особенностей, когда ЗУ встроено в сам девайс, т.е. аккумулятор постоянно подключен к нему?

Заранее спасибо! =)

PS.Еще подумываю вместо покупных плат соорудить что-нибудь на микроконтроллере, интересно стоит ли овчинка выделки и лучше не заморачиваться (всего где-то штук 10 устройсв получается)?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Как Вы полагаете, вода сама потечет с низкого места на вершину горы?

Когда ответите на этот вопрос - поймете, почему 12 В на входе - без толку.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

8 минут назад, Falconist сказал:

Как Вы полагаете, вода сама потечет с низкого места на вершину горы?

Когда ответите на этот вопрос - поймете, почему 12 В на входе - без толку.

Так разве повышающий DC-DC не поможет?

Или это к вопросу про "просто подключить к адаптеру"? В этом случае, мне кажется, что адаптер почти в холостую  может и больше давать, ну или не до конца заряжать батарею. Но "может" мне и не нравится...

Изменено пользователем TerraRover
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Уважаемый TerraRover, задачка над которой Вы думаете совсем не простая. Чтобы заряжать последовательно соединённые

Li-ion аккумуляторы их заряд нужно балансировать - иначе одни элементы перезарядятся, а другие - останутся недозаряженными. Можно решить Вашу проблему, если на время зарядки вынимать аккумуляторы из кассеты и заряжать по отдельности - от одного или нескольких ЗУ. Таких ЗУ полно с любым питанием. После зарядки снова вставляем их в кассету, где они соединены последовательно, подключаем к контроллеру разряда (Вы его успешно нашли) и т.д. Это не очень удобно в эксплуатации, но за-то проблема зарядки легко решается с применением готовых устройств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Starik сказал:

Чтобы заряжать последовательно соединённые Li-ion аккумуляторы их заряд нужно балансировать - иначе одни элементы перезарядятся, а другие - останутся недозаряженными.

 

Да, это я уже понял. Поэтому заказал на Али плату балансира. Единственное, как я понял, у нее малый ток балансировки. Может позже сделаю балансир сам на транисторах, схемы встречал в том числе и здесь, вроде ничего сложного.

Цитата

Можно решить Вашу проблему, если на время зарядки вынимать аккумуляторы из кассеты и заряжать по отдельности - от одного или нескольких ЗУ. Таких ЗУ полно с любым питанием. После зарядки снова вставляем их в кассету, где они соединены последовательно, подключаем к контроллеру разряда (Вы его успешно нашли) и т.д. Это не очень удобно в эксплуатации, но за-то проблема зарядки легко решается с применением готовых устройств.

Так сейчас и сделано (правда пока без защиты, она едет из Китая =) ). Неудобство в том, что к каждому устройству нужно прилагать ЗУ, т.к. они все находятся у разных людей в разных местах. Также пользователи могут быть не все аккуратны, поэтому лучше минимизировать человеческий фактор =)

Как компромиссный вариант вижу - вывести балансирный разъем и заряжать специальной зарядкой типа как Imax B3, в Китае они не дороги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повышающий преобразователь поможет. Но это будет умножением сущностей сверх необходимого. А дедушка Оккам такого не одобряет: к заряднику + балансиру добавляется еще и преобразователь. И все это должно быть встроенным.

Стань такая задача лично передо мною - я бы решил ее тремя зарядниками и штеккером-заглушкой, переводящей соединение аккумуляторов из последовательного (при работе) в разомкнутое (для трех отдельных зарядников от одного питающего напряжения при зарядке).

И все вылилось бы только в три ОДИНАКОВЫХ платы зарядников + разъем с двумя ответками - одна для зарядника, вторая - как заглушка.

Как еще проще - даже не знаю...

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Falconist сказал:

Стань такая задача лично передо мною - я бы решил ее тремя зарядниками и штеккером-заглушкой, переводящей соединение аккумуляторов из последовательного (при работе) в разомкнутое (для трех отдельных зарядников от одного питающего напряжения при зарядке).

И все вылилось бы только в три ОДИНАКОВЫХ блока зарядников + разъем с двумя ответками - одна для зарядника, вторая - как заглушка.

Интересное решение, спасибо! Я про что-то такое думал, но с автоматическим переключением, поэтому идею отмел. Настолько просто в голову не пришло:) Вроде как и перепутать пользователю нечего.

Т.е. берем в параллель (по питанию от сети) зарядки типа "на tp4056" ?

Изменено пользователем TerraRover
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да. Где-то так. Разъема (распространеннейшего 9-контактного) DB9 должно хватить. Заглушку прикрепить цепочкой, чтобы не потерялась при зарядке.

conn_dsub_mdb9cab_med.jpg

Будет "дешево и сердито".

А "автоматическое переключение" - это от лукавого...

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эту фигню надо поставить https://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-Non-Isolated-Constant-Current-And-Voltage-Lithium-Charger-Power-Supply-Module-5A-LED-driver/32663793748.html

Ну и там ток отрегулировать и напряжение,параметры можно узнать из паспортных данных аккумуляторов.

Я шуруповёрт переделывал и ставил туда это, ну и ещё то что у вас по типу платы защиты.

Контроллер заряда стоит в блоке питания,а всё остальное воткнул в корпус АКБ,и плату защиты и балансир и что бы не ставить никаких хитрых разъёмов с многоножками для балансировки,тупо поставил маленькие переключатели на каждый аккуумулятор,потому как одного большого переключателя с большим количеством групп контактов не нашёл в городе.

Вроде всё работает.

P1090750.JPG

Изменено пользователем alend
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственное, что в случае решения с разъемом, наверное, нужно ставить индивидуальную защиту на каждый аккумулятор. Ведь при большом желании можно в разъем что-то не то или не так запихнуть и коротнуть какой-нибудь аккумулятор :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если что - так и кирпич на голову может упасть. Но мы же не ходим по улицам с касками на головах. Разве только на стройках...

Используйте на приборчике "маму" и заглушите одну из ее дырочек. А в ответке "папе" удалите этот штырек. Или наоборот. И хрен что другое сможете туда вставить. Ну, разве что специально постараться, как в анекдоте про японский деревообрабатывающий станок и лом...

Всё, что можно сделать просто - надо делать просто. Если только это не вредит качеству и функциональности!

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Falconist сказал:

Всё, что можно сделать просто - надо делать просто.

Да, согласен. Наверное, просто слишком много читал про опасность литиевых аккумуляторов :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, alend сказал:

плату защиты и балансир и что бы не ставить никаких хитрых разъёмов с многоножками для балансировки,тупо поставил маленькие переключатели на каждый аккуумулятор,

Так если балансир стоит внутри уже, зачем переключатели?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минуты назад, TerraRover сказал:

Так если балансир стоит внутри уже, зачем переключатели?

Что бы его,балансир,отключать когда он не нужен,а нужен он редко и для профилактики,а оставлять его подкюченным не надо,разряд будет. 

12 минуты назад, Falconist сказал:

@alend , а чего-то подобного П2К не нашлось?

Страшно подумать, но сам себе не верю,-не нашлось! а раньше такого барахла ......

хотя маленькие выключатели очень эргономично туда вошли к месту и с установкой их проблем меньше чем с П"К.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...