Перейти к содержанию

Как работает самый простой радиопередатчик?


Рекомендуемые сообщения

http://www.junradio.com/blog/miniatjurnye_peredatchiki/2013-12-01-131

Схема называется "самый простой радиопередатчик".

По счету 4.

Как работает?

Что и куда заряжается.

Схема простая.

Если Вам не трудно, пожалуйста, скажите, куда течет ток в схеме.

Изменено пользователем Vitaliyqwertyuiopasdfgh
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Adver, спасибо за ответ!))) Роботы знают, как работает схема, лучше)

Ну не нашел я в литературе детального описания! Кругом написано типа: "задающий генератор собран на транзисторе ". А как генератор работает, понять не могу. Я же не программист.

Изменено пользователем Vitaliyqwertyuiopasdfgh
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Мне уже говорили, чтобы я читал литературу на этую тему. Но дело не в этом. Почему я должен читать целую книгу, если можно это рассказать за один раз?

И я не задавал такого вопроса "посоветуйте литературу". Я задал конкретный вопрос, как именно работает передатчик на сайте http://www.junradio.com/blog/miniatjurnye_peredatchiki/2013-12-01-131, схема 4.

Ну я не знаю. Схема состоит из транзистора, конденсатора, резистора, двух катушек и источника питания. Антену я не считаю. Ну почему нельзя написать, как оно работает? Я просто не могу понять, где колебательный контур. И каким образом закрывается транзистор.

Изменено пользователем Vitaliyqwertyuiopasdfgh
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом и проблема, чтобы увидеть как работает вся схема в общем, нужно прочесть целую книгу.
Это как обьяснять принцип работы ядерного реактора первокласснику - чтобы его понять надо знать всю программу средней школы как минимум.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минуты назад, Vitaliyqwertyuiopasdfgh сказал:

Почему я должен читать целую книгу, если можно это рассказать за один раз?

И я не задавал такого вопроса "посоветуйте литературу". Я задал конкретный вопрос

С такими хотелками- в детский сад. Почему кто-то должен был читать эти книги и литературу, чтобы потом тебе объяснять на пальцах как оно работает. А ты вдруг такой нехочунебуду. Ладно если бы был еще реально конкретный вопрос о помощи, а не пространственный " как оно работает", куда добавится еще вагон дополнительных вопросов по ходу беседы

Изменено пользователем Mayder
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я знаю, что такое транзистор. Знаю, что такое npn транзистор. Знаю, что такое конденсатор. Но у меня нет такого интелекта, чтобы я мог понять книгу с сложными формулами и вычислениями. Нет. У меня дома куча этой литературы. Библиотека целая. Но я не могу понять ничего. А точнее я не хочу. Чтобы понять и запомнить формулу, я должен потратить 30 минут. Зачем мне это, если можно просто сказать, как она работает! Ну скажите мне терминами, я в них разберусь. Ну реально я не могу понять книгу. Ну тугодум я. Ну родился такой.

Изменено пользователем Vitaliyqwertyuiopasdfgh
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Vitaliyqwertyuiopasdfgh сказал:

Ну почему нельзя написать, как оно работает? Я просто не могу понять, где колебательный контур.

Потому что на форум не заходят писать "Войну и Мир". Могут дать ссылку, написать пару строчек, а организовывать образовательный процесс и быть в этом смысле впереди даже твоего родного отца.. никто не будет. Обучение не начинается с форумов. Да и любой текст, тут для тебя написанный, ничем не будет отличаться от книжного, в смысле тугости его восприятия. Вот посмотри кино про контур, оно без формул и букв,  там просто шарики бегают туда-сюда и всё становится понятно:

Изменено пользователем Шиклай
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда дайте мне ссылку на программу, где можно делать эксперименты - подсоединять элементы и чтобы там было видно, как ток пойдет. Я сейчас сам пойду искать. Но я не знаю, как искать. Всмысле, как быстрее найти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не за что. По поводу принципа работы генератора. В двух словах никто не возьмется объяснять, я тоже не буду. Почитайте про условия возникновения незатухающих колебаний, условия баланса амплитуд, условия баланса фаз... Совсем коротко, для понимания сути: пробовали когда-нибудь микрофон к динамику поднести (возникает писк)? Генератор - это усилитель, охваченный положительной обратной связью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тут нашел по словам, которые Вы подсказали, http://falstad.com/circuit/. Не хотите поиграть? Очень интересно, то, что нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не в обиду, но думаю, анекдот (в юмор выкладывал ранее) в тему:

Скрытый текст

Трое офицеров играют у одного из них дома в карты. Только раздали, вдруг из детской выскакивает сын хозяина и кричит:
- А у папы два туза!
Делать нечего, раздали по новой. Снова выскакивает сын и кричит:
- А у капитана червовый марьяж!
Снова пересдали. Снова выскакивает сын и кричит:
- А у поручика...
- Погоди! - перебивает поручик Ржевский , и уводит мальчика в детскую.
Через пару минут возвращается, садится играть дальше. Проходит 5, 10,
15 минут - мальчика нет. Хозяин квартиры спрашивает:
- Поручик, Вы что, его побили?
- Как можно, я же офицер!
- А что же Вы сделали?
- Я его др@чиtь научил

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну у меня не так сильно развито чуство юмора. Я не увидел здесь ничего смешного. Я не садист, но люблю почему-то черный юмор. Но такой нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Vitaliyqwertyuiopasdfgh сказал:

Но у меня нет такого интелекта, чтобы я мог понять книгу с сложными формулами и вычислениями.

Это дело наживное, мы же тоже со знаниями не родились. Как завещал один известный дедушка - "Нужно лечиться учиться, учиться и ещё раз учиться!" Невозможно объяснить квантовую физику человеку, не знающему классических законов Ньютона. Вот смотри: 
59a8d2f03e39d_Untitled-2copy.jpg.5b3f6696452b3fb53c8e8c6e3fac2de6.jpg

На верхнем рисунке вроде бы колебательного контура нет. "Суслика видишь? И я нет. А он есть!"(с) Потому что в реальном мире есть конструктивная ёмкость контура и монтажа. Схема эта работает, но очень хреново (частота плавает на каждый чих). Это именно потому, что вместо реального конденсатора используется непредсказуемая ёмкость монтажа. Которая зависит даже от температуры и влажности воздуха. Дыхни на эту схему - и волну придётся снова ловить на приёмнике.
Схем генераторов много, в англоязычной литературе их принято называть по имени первооткрывателя (например "генератор Хартли"). У нас принято называть по конструктивным особенностям, например "индуктивная трехточка" (потому что индуктивность контура подключается к схеме в трёх точках). Вот как раз первая схема и является "генератором Хартли", она же "индуктивная трехточка". А вторая - вариант "емкостной трехточки" (она же "генератор Колпитца"). Это тоже не сразу понятно, если сравнить с классической схемой:

file.php?mode=view&id=262895&sid=ca3ff1a

Просто на классической схеме транзистор включен с общим коллектором, а в "жучке" - с общей базой.

Вот чтобы понимать все эти тонкости, необходимо иметь некоторый багаж знаний, "бэкграунд", как принято сейчас говорить. А для этого необходимо прочитать не одну книгу. Сможете вы мне сейчас объяснить, как работает хотя бы один из этих "жучков"? Все необходимые ссылки я вам дал :)

Что за боязнь у молодёжи читать? Лучше, чем написали Борисов, Айсберг, Иванов нам не написать. Их книги - для октябрят (то есть первый-третий класс советской школы, 7-9 лет) и пионеров (до 14 лет).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 час назад, Dr. West сказал:

Это как обьяснять принцип работы ядерного реактора первокласснику - чтобы его понять надо знать всю программу средней школы как минимум.

Принцип работы ядерного реактора гораздо проще принципа работы приёмопередающей аппаратуры.

С уважением, Сергей

Моя благодарность - безгранична, но в пределах разумного :-).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для понимания (именно понимания, а не тупого заучивания) электроники ещё нужен определённый склад мышления. Не каждый может абстрагировать, из частности извлекать общую идею. Вот мой друг - прекрасный приборист службы КИПАиТ (Контрольно-Измерительных Приборов, Автоматики и Телемеханики), телемастер. Поднимет любой кинескопный телевизор,  часто даже без схемы.  Но столкнувшись с нестандартным блоком питания, например, будет "блуждать в трёх соснах". Он знает принцип работы импульсных блоков питания, знает их типовые "болячки", но "шаг влево, шаг вправо"  от типовой схемотехники вызывают у него ступор. Если посидеть с ним над схемой, всё объяснить - он поймёт и запомнит, но сам разобраться не сможет. Просто мышление у него конкретное, предметное. Это не плохо и не хорошо, просто все мы разные, и это нужно учитывать. Не каждый может писать книги и сочинять музыку, так и тут. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Sukhanov сказал:

Принцип работы ядерного реактора гораздо проще

...Если знаешь что такое радиоактивность, нейтроны, цепная реакция, почему пар давит, что такое турбина и генератор и т.д. А этого в первом классе не проходят.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Радиоактивное топливо - дрова, реактор - печка, на печке бак с водой, вода греется получается пар, пар крутит пропеллер турбины, турбина крутит генератор (как в генераторе получается электричество - уже сложности).

А вот как на пальцах объяснить работу  приёмопередающей аппаратуры - :unknw:

С уважением, Сергей

Изменено пользователем Sukhanov

Моя благодарность - безгранична, но в пределах разумного :-).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Mayder сказал:

кто-то должен был читать эти книги и литературу, чтобы потом тебе объяснять на пальцах как оно работает. А ты вдруг такой нехочунебуду.

:)  

https://www.youtube.com/watch?v=3wZ98eAodkY

 


При опьянении организм считает, что близок к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Сегодня, в 9 утра, после тяжёлой и продолжительной болезни - не приходя в сознание... госдума приступила к работе. 

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

 

В 31.08.2017 в 18:25, Vitaliyqwertyuiopasdfgh сказал:

Если Вам не трудно, пожалуйста, скажите, куда течет ток в схеме.

Кажется так: примем, что ток течет от (+) к:

а) Коллектору транзистора, где скапливается его «много».

б) Через сопротивление - к Базе транзистора. После накопления определенного количества тока, База пропускает импульс тока от Коллектора к Эмиттеру. Это происходит довольно часто - частота транзистора 2N2222, что на вашей схеме =250 МГц.

Ток с Эмиттера попадает на 9-й виток (из 15) катушки (она - колебательный контур и "микрофонная"), совокупный ток на ней генерирует импульсы определенной «частоты» (90 МГц ?). \Считается, что эти импульсы через конденсатор действуют на Базу и модулируют работу транзистора (на 90 МГц ?) и он усиливает импульсы катушки . Не уверен, но, возможно, катушка сама модулирует импульсы с Эмиттера транзистора.\

Ток с Эмиттера усиливает импульсы с катушки, они попадают на антенну и излучаются в эфир. Схема передает на 90 МГц. Катушка чувствительна к внешним шумам через (например) стол.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
×
×
  • Создать...