Перейти к содержанию

Диммер для 3ф двигателя?


Рекомендуемые сообщения

Доброе всем!

Озадачили меня на производстве. Есть двигатель дюже старый, но очень надежный. Примерно как на фото, но не он. (к двигателю подобраться тяжело). В общем у него сзади коллектор и 3 щетки. Несмотря на свои габариты огромные и вес - мощности в нем не сильно много - около 2 квт и 900 оборотов. Зато момент подходящий и может работать сутками не выключаясь. Просят реализовать управление скоростью этого движка. Они и сейчас им управляют - просто включая резисторы в цепь управления. Просят разработать тиристорный или симисторный регулятор. Но что то я не представляю как он может выглядеть для схемы 3ф регулирования. Пните меня плиз в нужном направлении...

P180516_1447.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Это ТАД с фазным ротором. Управление реостатами-штатное. Никакие диммеры нормально регулировать не будут! Если нужно повысить КПД, то коротите ротор, и ставьте частотник. Сами не сделаете 100%, утешит то, что для 2 кВт он будет относительно недорогим.

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Как-то, за неимением лучшего, у подобного движка срезали заднюю часть вала, вместе с щёточным узлом, спаяли концы обмоток ротора и спрятали внутрь вала (вал сзади полый). Получился обычный двигатель.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

49 минут назад, Sancta сказал:

Доброе всем!

 Они и сейчас им управляют - просто включая резисторы в цепь управления.

 

Пусть и продолжают так управлять. Для данного типа двигателя ничего пока кроме резисторов не придумали...

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У них главная претензия к управлению двигателем сейчас - обгорание контакторов переключения скоростей. Видимо во время переключения тянет дугу и контакты обгорают. приходится им выключать станок, чистить контакты. А это потеря времени, а работник на чистой сделке сидит - бухтит.

А стандартный частотник 3ф-> 3ф для этого годится?

Изменено пользователем Sancta
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Sancta сказал:

У них главная претензия к управлению двигателем сейчас - обгорание контакторов переключения скоростей.

так проще сделать бесконтактное переключение

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поступить следует, как  Dr. West, сделав КЗ ротор. А затем приобрести к двигателю частотник соответствующий мощности.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, Sancta сказал:

А стандартный частотник 3ф-> 3ф для этого годится?

Годится, но нужно качественно коротнуть ротор. А чтобы не горели контакты, поставь в разрыв их RC-снабберы. Частотник- предпочтительнее.

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Sancta сказал:

Как сие организовать? 

на рисунке типовая схема управления двигателя с фазным ротором

вместо силовых контактов пускателей КМ3 и КМ4 ставите такие ключи(упрощенный вариант) из встречно параллельных тиристоров на нужный ток

 

фазный ротор.JPG

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

58 минут назад, v1ct0r сказал:

тиристоров на нужный ток

Токи большие, напряжения низкие. Не всякий тиристор подойдет. 

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, o_l_e_g сказал:

Токи большие, напряжения низкие.

вы о чем, какие низкие напряжения и при чем здесь это? а токи те же самые что и на входе по каждой фазе

7 минут назад, o_l_e_g сказал:

Не всякий тиристор подойдет. 

конечно не всякий, а рассчитанный на ток потребляемый схемой с соответствующим запасом

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, v1ct0r сказал:

токи те же самые что и на входе по каждой фазе

Могут сильно отличаться, нужно смотреть трансформацию.

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, o_l_e_g сказал:

нужно смотреть трансформацию

согласен, предварительно нужно измерить ток ротора

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, v1ct0r сказал:

предварительно нужно измерить ток ротора

просмотрел каталоги 

у мощных (больше 50 квт) ток ротора меньше тока статора

до 50 квт ток ротора превышает ток статора менее чем в 2 раза (редко),  в большинстве случаев менее чем в 1.5 раза

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С этим анахронизмом,  сталкивался лет двадцать назад, но помню, что на роторной обмотке напряжение ниже, а ток выше .Подзабыл порядок цифр, при раскладе 1-3 раза, для 2 кВт мотора пойдут многие тиристоры.

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...