Sancta

Диммер для 3ф двигателя?

16 сообщений в этой теме

Sancta    2

Доброе всем!

Озадачили меня на производстве. Есть двигатель дюже старый, но очень надежный. Примерно как на фото, но не он. (к двигателю подобраться тяжело). В общем у него сзади коллектор и 3 щетки. Несмотря на свои габариты огромные и вес - мощности в нем не сильно много - около 2 квт и 900 оборотов. Зато момент подходящий и может работать сутками не выключаясь. Просят реализовать управление скоростью этого движка. Они и сейчас им управляют - просто включая резисторы в цепь управления. Просят разработать тиристорный или симисторный регулятор. Но что то я не представляю как он может выглядеть для схемы 3ф регулирования. Пните меня плиз в нужном направлении...

P180516_1447.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быстрый заказ печатных плат

Полный цикл производства PCB по низким ценам!

  • x
    мм
Заказать Получить купон на $5.00
o_l_e_g    1 620

Это ТАД с фазным ротором. Управление реостатами-штатное. Никакие диммеры нормально регулировать не будут! Если нужно повысить КПД, то коротите ротор, и ставьте частотник. Сами не сделаете 100%, утешит то, что для 2 кВт он будет относительно недорогим.

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dr. West    1 606

Как-то, за неимением лучшего, у подобного движка срезали заднюю часть вала, вместе с щёточным узлом, спаяли концы обмоток ротора и спрятали внутрь вала (вал сзади полый). Получился обычный двигатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гар    37
49 минут назад, Sancta сказал:

Доброе всем!

 Они и сейчас им управляют - просто включая резисторы в цепь управления.

 

Пусть и продолжают так управлять. Для данного типа двигателя ничего пока кроме резисторов не придумали...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sancta    2

У них главная претензия к управлению двигателем сейчас - обгорание контакторов переключения скоростей. Видимо во время переключения тянет дугу и контакты обгорают. приходится им выключать станок, чистить контакты. А это потеря времени, а работник на чистой сделке сидит - бухтит.

А стандартный частотник 3ф-> 3ф для этого годится?

Изменено пользователем Sancta

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
v1ct0r    166
8 минут назад, Sancta сказал:

У них главная претензия к управлению двигателем сейчас - обгорание контакторов переключения скоростей.

так проще сделать бесконтактное переключение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поступить следует, как  Dr. West, сделав КЗ ротор. А затем приобрести к двигателю частотник соответствующий мощности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
o_l_e_g    1 620
50 минут назад, Sancta сказал:

А стандартный частотник 3ф-> 3ф для этого годится?

Годится, но нужно качественно коротнуть ротор. А чтобы не горели контакты, поставь в разрыв их RC-снабберы. Частотник- предпочтительнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sancta    2
2 часа назад, v1ct0r сказал:

так проще сделать бесконтактное переключение

Как сие организовать? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
v1ct0r    166
1 час назад, Sancta сказал:

Как сие организовать? 

на рисунке типовая схема управления двигателя с фазным ротором

вместо силовых контактов пускателей КМ3 и КМ4 ставите такие ключи(упрощенный вариант) из встречно параллельных тиристоров на нужный ток

 

фазный ротор.JPG

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
o_l_e_g    1 620
58 минут назад, v1ct0r сказал:

тиристоров на нужный ток

Токи большие, напряжения низкие. Не всякий тиристор подойдет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
v1ct0r    166
2 минуты назад, o_l_e_g сказал:

Токи большие, напряжения низкие.

вы о чем, какие низкие напряжения и при чем здесь это? а токи те же самые что и на входе по каждой фазе

7 минут назад, o_l_e_g сказал:

Не всякий тиристор подойдет. 

конечно не всякий, а рассчитанный на ток потребляемый схемой с соответствующим запасом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
o_l_e_g    1 620
1 минуту назад, v1ct0r сказал:

токи те же самые что и на входе по каждой фазе

Могут сильно отличаться, нужно смотреть трансформацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
v1ct0r    166
7 минут назад, o_l_e_g сказал:

нужно смотреть трансформацию

согласен, предварительно нужно измерить ток ротора

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
v1ct0r    166
49 минут назад, v1ct0r сказал:

предварительно нужно измерить ток ротора

просмотрел каталоги 

у мощных (больше 50 квт) ток ротора меньше тока статора

до 50 квт ток ротора превышает ток статора менее чем в 2 раза (редко),  в большинстве случаев менее чем в 1.5 раза

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
o_l_e_g    1 620

С этим анахронизмом,  сталкивался лет двадцать назад, но помню, что на роторной обмотке напряжение ниже, а ток выше .Подзабыл порядок цифр, при раскладе 1-3 раза, для 2 кВт мотора пойдут многие тиристоры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас