Перейти к содержанию

Доработка Power Bank TOMO V8-4


Рекомендуемые сообщения

Описание доработки повербанка TOMO V8-4 и увеличение КПД устройства.

Ссылка на статью: http://cxem.net/pitanie/5-344.php

Автор статьи: http://cxem.net/profile/127/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотел бы прояснить несколько переделок проведённых автором этой статьи:

Цитата

Доработку начинаем с выпаивания диодов Шоттки D4, D5, D6, D7, и заменой их на 0 Ом резисторы, которые выполняют роль предохранителя от короткого замыкания. В этом случае защита от переполюсовки аккумулятора уже не будет работать.

Диоды Шоттки в этом заряднике, если верить схеме, служат не только для защиты от неправильной установки аккумулятора, они также предотвращают тот случай, если в это устройство будет вставлен полностью заряженный и разряженный аккумуляторы. Без этих диодов один аккумулятор начнёт заряжать другой, учитывая низкое внутреннее сопротивление аккумулятора, ток такого выравнивающего заряда может достигать десяток ампер. Выдержат ли дорожки на плате такой ток?

Такая модификация допустима, с моей точки зрения, если Вы только никогда не будете менять в нём аккумуляторы по одному, у всех установленных аккумуляторов будет всегда одинаковый уровень заряда.

Обратите внимание так же на D2, если вы удалили D4, D5, D6, D7 и заменили их на 0 ом, то ток от внешнего заряжающего устройство идёт прямиком к аккумуляторам. С учётом падения напряжения на диоде, аккумуляторы будут заряжены до 4,5 - 4,8 В. А перезаряд грозит нехорошими последствиями как для аккумулятора, так и для окружающего пространства.

Следующее уже малозначительно, но предположим что и D2 был просто выпаян:

Цитата

Далее убираем из схемы неправильные контроллеры заряда U1, U2, U3, U4 и ставим вместо них правильные контроллеры(благо цоколевка совпадает), например MCP73812T-420I/OT, STC4054GR.

Так как диодов D4, D5, D6, D7 уже нет, то и четыре контроллера заряда работают просто параллельно. Это означает, что суммарный ток заряда распределяется по аккумуляторам соответственно их внутреннему сопротивлению (и уровню заряда). В худшем случае, если будет стоять только один аккумулятор, ток заряда при хорошем блоке питания, может достигнуть 2 А (4 х 500 мА). Качественный литиевый аккумулятор с таким током справиться.

Изменено пользователем ArkadiyAV
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, ArkadiyAV сказал:

Без этих диодов один аккумулятор начнёт заряжать другой, учитывая низкое внутреннее сопротивление аккумулятора, ток такого выравнивающего заряда может достигать десяток ампер. Выдержат ли дорожки на плате такой ток?

Вставлял я в параллель разнозаряженные аккумуляторы в количестве 4-5 штук (в старых повербанках, которые массово продаются на Али) и ничего страшного не происходило.

32 минуты назад, ArkadiyAV сказал:

Обратите внимание так же на D2, если вы удалили D4, D5, D6, D7 и заменили их на 0 ом, то ток от внешнего заряжающего устройство идёт прямиком к аккумуляторам. С учётом падения напряжения на диоде, аккумуляторы будут заряжены до 4,5 - 4,8 В. А перезаряд грозит нехорошими последствиями как для аккумулятора, так и для окружающего пространства.

А точно, насчет D2 спасибо за замечание. Упустил этот момент Его из схемы необходимо выкинуть! 

Изменено пользователем 4uvak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Читал, что более ёмкие аккумуляторы, вроде Panasonic на 3400мАч, в таком повербанке особого смысла использовать нет, так как он останавливает разряд на уровне около 3.1В. А ёмкие аккумуляторы таковые только потому, что их можно разряжать вплоть до 2.5В, соответственно, особого выигрыша не выйдет.

Вот мне и интересно, пробовал ли кто поиграть с делителями на плате, чтобы позволить более низкий разряд банок. Правда, тут и верхняя граница может сместиться. Идеально было бы доступ к прошивке иметь, но, увы, что есть, то есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

7 часов назад, Гость WiseLord сказал:

Вот мне и интересно, пробовал ли кто поиграть с делителями на плате, чтобы позволить более низкий разряд банок. Правда, тут и верхняя граница может сместиться. Идеально было бы доступ к прошивке иметь, но, увы, что есть, то есть.

А нет смысла с делителем играть, так как при разряде аккумулятора ниже 3,2В сильно падает КПД устройства, что сопровождается большим тепловыделением повышающего преобразователя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...