Перейти к содержанию

Два резистора "щёлкнули" в тестере. Как орешки.


МК-12В

Рекомендуемые сообщения

1 час назад, vg155 сказал:

Ну а другой какой резистор сгорит, опять упаковку брать?:D

Пылится где-то такой же мультик. В свое время горел не один раз. Ремонтировался всегда тем, что находилось в закромах. Это же не флюк, простой, как огурец.

 

 Ну, ладно, давай поговорим.

Да,  вам, радистам, то, что я тут пишу - непонятно, - чудак какой-то.

:lol: Но именно сегодня, 26.09.2017г. я впервые, за 60 лет (!) САМ нашёл сгоревшие детали ( пусть визуально, без тестера, на "полухаляву") и починил не мотор самолёта ( 23 года ремонтировал), а настоящий электронный прибор . В авиации нам даже лампочку от проблескового маячка нельзя было заменить. Всё делалось особыми службами : неисправно радиооборудование, - сообщил, и вот уже бегут к твоей машине "радисты". Что-то по вооружению, - тоже самое, по электро, - так же ( радисты - отдельно от электриков, - своя служба).

Вскрыл сгоревший новый тестер с тихим отчаянием. Не надеялся даже починить. Взял лупу,  глянул, а там, среди новых деталей - 1 резистор подкопчёный. Ага ! Глянул на такой же рядом, - вроде целый, но догадался взять лупу на 10, а на нём -  едва заметная трещинка на всю длину. Осмотрел остальные деталюшки, - все блестят, новенькие. Снова взгляд на эти два сопротивления. Записал буквы и цифры, что их на корпусах. Дальше - больше, - взял схему с перечнем деталей, вышёл на эти два резистора. По номиналу совпадают, других таких нет. Повезло ещё, что схема чисто "родная", эти Ц-4353 все разные. Два прибора одной марки, - Ц 4353, но у одного есть "мегаОм", а у второго этого нет вообще. ЧуднО.

Привезли новые сопротивления. Впаял очень удачно, чисто, не видно даже, что был ремонт. Включил. Всё снова работает. Повезло. Ещё когда тестер этот только купил у парня, сразу же разобрал,  механику вымыл, снял особым способом( двумя швейными иглами с гипоидным маслом) храповой фиксатор галетника, смазал дорожку авиационной специальной смазкой и отрегулировал (уменьшил) его усилие.  Галетник задышал свободно, "зашелестел".

Ну а потом -  как уже писал. Не посмотрел, увлёкшись проверкой новой "игрушки", что щупы не вынуты из розетки самодельной "подстанции" ( 80; 150; 220 вольт "переменки")   ...

Я в первом комментарии не зря указал полную маркировку. Рассчитывал заплатить тройную, десятикратную цену за бандероль с этими двумя "родными" деталями, - наложенным платежом. Но ни у кого, как я понял, не нашлось. Заплатил эти же деньги интернет-магазину. 

Понимаешь, - да, можно было внять вашим объективным советам, - подпилить, или впаять  проводковую мочалку, но ... настроение было бы не то. Не спал бы, ворочался. Переживал бы. Я привык, что всё должно стоять и работать в машине  "родное", смазанное, чистое, с оформленными документами. Уже не переделать меня, старого авиатехника.

 Ну что, интересно было послушать ? Развлёк немного ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

6 часов назад, vg155 сказал:

Если у Вас такой же подход к любой проблеме, снимаю шляпу!

Нет, не всегда. Если механизм б/у, но ухоженный, и видно , что с ним обращались с уважением, то поддерживать его в том же состоянии есть смысл, и удовольствие. Но если он уже внутри "калека", был в неумелых или в неряшливых руках, хоть и блестит и "рисочки красные, жёлтые, зелёные" показушные стоят, то , обычно, становлюсь равнодушным к нему как к уже "неизлечимому". Придумал поговорку : " Машина должна списываться не по "физическому износу", а по "моральному". Вот, например, ваши знаменитые ленинградские ( я зову этот город так, как его называла моя мать;  мы жили там в 60-х) разводные мосты на Неве. Ведь они давно уже, "по механически" должны быть списаны, так как некоторые из них (например Троицкий мост) построены ещё при Николае-втором. Но как построены ! Всё налицо. Работают безотказно до сих пор. Нам, современным русским людям, надо учиться этому у Запада и у наших предков. Вспомним русское деревянное зодчество, русскую баню, печь, хлеб. Мы, "современные", пока далеки от культуры созидания и производства. На одном из заводов я увидел, однажды, что подшипниковый шаровый узел навески входной двери троллейбуса собирают "насухо" ( ! ), больше того, этот узел (конструктивно !) не имел смазывающего канала с маслёнкой. Представляете, сколько раз за ресурс эта дверь "откр.- закр." ?  На какой стресс и мучения обречён шаровый подшипник !

Возвращаясь к теме электронной, признаюсь : мне эти два купленных тестера нужны ( пока что) лишь чтобы проверить напряжение сети 220 и зарядку аккумуляторов "борт" и "передатчик" на авиамодели. Купил их, один за одним в несколько дней потому, что это советские знаменитые, "Ц-шки-стрелочники", притом НЕПОЛЬЗОВАННЫЕ (!) и дешёвые. Ребята просили за каждый, примерно, по 15 долларов. Отдал ! И не жалею. Нравится пересчитывать шкалу показаний . В детстве видел такой у отца. Кстати он ваш, - инженер-электроник ( академия им. Можайского). Собирал отличные телевизоры из хлама. У нас в квартире, в те далёкие времена, в гостиной и спальне стояло по телевизору (!). Иногда ( насколько мне помнится, это было лишь дважды) отец поручал мне, 10-летнему непоседливому пацану, рассортировку, по типам и номиналам, радиодеталей. Я по несколько часов безотрывно сидел над огромной россыпью чудесных разноцветных "гномов", разбирая и зачарованно рассматривая каждый. Отец , при этом, говорил : " Важно рассортировывать конденсаторы по микро и пико фарадам. Я не понимал, что это такое, но догадывался : мне оказано доверие. Это была райская работа. Мать тогда дивилась : как это её ребёнок, вечный непоседа, по стольку часов сидит неподвижно и с видимым удовольствием сосредоточенно работает ! Я краем глаза видел, - ходит кругами. Хотела спросить, наверное, " Сынок, с тобой всё в порядке ?" 

..."Пико"-"микрофарады" ...  

Эти два, подряд купленных, мультиметра... - вовсе не тестеры... 

Это память об отцовом ( чёрного цвета, ещё с "военной приёмкой" !) приборе, и о той  разноцветной россыпи радиодеталей ...  ПАМЯТЬ детства моего.

 Вот теперь вся правда.   

Фото прилагаю.

 

              

Фото-1650.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

13 минуты назад, МК-12В сказал:

Эти два, подряд купленных, мультиметра

два это хорошо, это правильно, во первых часто нужно одновременно и напряжение и ток измерять, а во вторых резерв.

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Да схема самая обычная, без всяких пиэфси . Вот примерная.  Но блочок все равно не заработал, при превышении нагрузки 50 ватт происходит перекос плечей и выброс
    • @1960sae "Собирал когда то такой конструктор, запустился сразу....". блин. не могу управится с ним. все проверил. нашел пробитый конденсатор, поменял. питание от адаптера сделал 7,3в. регулятор четко 5,05 в держит. на ногах пика питание есть, на всех ногах тоже какая то напруга есть. ниче не греется, транзы холодные. но не работает и все. когда щупами проверял по выводам пика моргнули индикаторы один раз и все. осцилла нет. ума не приложу, интернет рою. пока нифига не смог победить. что смущает: по схеме (я выше здесь выложил) 8 резисторов (на индикаторы идут) по 220 ом, а в наборе они по 1 кОм (я их впаял).  может по прошивке другая частота запуска прописана, может с кварцем что не так. опыта не хватает, конечно, сообразить, куда рыть. буду перебором
    • Кто сказал? Откуда такие знания? Опишите механизм появления искаженного звука. Точно не надо.
    • Здравствуйте. Чтобы не открывать новую тему по примитивному вопросу. На фото выше справа вверху стоит ионистор. На этой плате никаких элементов памяти я не вижу, поэтому скорее всего питание с ионистора подается вверх - на плату с МК.   Правильно ли я понимаю, что ионистор нужен для хранения текущего времени, а рабочая программа хранится в eeprom или flash на плате с МК (или в кишках самого МК)? Вопрос связан с тем, что прежде чем чинить эту LOGO, надо знать, сохранилась ли в нем программа. А чтобы узнать, сохранилась ли в нем программа, надо иметь соответствующую приблуду. Приблуду можно сотворить и самому, но если программа все-таки хранится в sram с питанием от ионистора, то никакого смысла делать приблуду нет, как и чинить LOGO. Просьба просветить, кто в курсе месте хранения рабочей программы в siemens logo. LOGO само собой старый: 6ED1052-1MD00-OBA5  
    • Против разумной, никаких. Кашкаровшина к ней не относится.
    • Так и делаю правильно, из за 50 гигов диск не попру никуда.
×
×
  • Создать...