ffilin

Термооптимизированный регулятор напряжения

19 сообщений в этой теме

ffilin    1

Несколько лет назад разработал схему РР с термодатчиком, тоже самое что и трёхуровневый, только напряжение меняет в зависимости от температуры автоматически. 

Когда создавал свой реле регулятор цель была создать надёжный реле регулятор, который облегчит зимний пуск двигателя, т.к. в мороз приходилось снимать аккумулятор и греть-подзаряжать дома, что было не удобно. Когда сделал, поставил проблема с запуском двигателя в мороз исчезла. более того проявились другие полезные качества. Как то увеличение срока службы аккумулятора. Двигатель стал заводиться с аккумуляторами, которые раньше его не заводили(меньшей ёмкости или старыми-убитыми). более стабильное напряжение. 

вот видео как работает, 

https://www.youtube.com/watch?v=qq_aPRXi5Lk
https://www.youtube.com/watch?v=Ah2GndCyRDE
https://www.youtube.com/watch?v=HRCYZwAILoc

кто заинтересовался, может у меня заказать.
https://vk.com/id6807678

PS

Идею взял из журнала 
Радио №5 1985 Термокомпенсированный регулятор напряжения, переделал на современной элементной базе, получил новые свойства, как то что напряжение не просаживается на холостых. Аккумулятор заряжается при включённой печке, фарах, обогреве заднего стекла.

Схема Термооптимизированного Регулятора Напряженя Аккумулятора 12в
https://pp.vk.me/c604317/v604317678/304fb/fJLiCRJyNSA.jpg
как держит напряжение https://www.youtube.com/watch?v=GX0V_AaAvg8

Радио №5 1985 Термокомпенсированный регулятор напряжения
http://1rfnz.users.photofile.ru/photo/1rfnz/150922288/xlarge/168408216.jpg
http://1rfnz.users.photofile.ru/photo/1rfnz/150922288/xlarge/168408222.jpg
http://1rfnz.users.photofile.ru/photo/1rfnz/150922288/xlarge/168408226.jpg
http://1rfnz.users.photofile.ru/photo/1rfnz/150922288/xlarge/168408229.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
111vadim1111    49

Реле регулятор никакого отношения к пуску двигателя не имеет, хоть летом хоть зимой. Вы хоть золотой регулятор на контроллере поставьте, но он включается в работу только после того, как двигатель заведется.

В 20.09.2017 в 16:14, ffilin сказал:

Двигатель стал заводиться с аккумуляторами, которые раньше его не заводили

А так же исчезли трупные пятна и шрамы от вскрытия...

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ffilin    1
1 час назад, 111vadim1111 сказал:

Реле регулятор никакого отношения к пуску двигателя не имеет, хоть летом хоть зимой. Вы хоть золотой регулятор на контроллере поставьте, но он включается в работу только после того, как двигатель заведется.

А так же исчезли трупные пятна и шрамы от вскрытия...

 

 

Когда создавал свой реле регулятор цель была создать надёжный реле регулятор, который облегчит зимний пуск двигателя, т.к. в мороз приходилось снимать аккумулятор и греть-подзаряжать дома,

 

Мой рр заряжает на 100% аккумулятор. заряжает при включённых основных потребителях тока, на хх двигателя.

 

Достигается благодаря 3 техническим приёмам.
1. Измерение напряжения непосредственно на АКБ.
2. Термооптимизированный закон изменения порогового напряжения.
3. Полевой ключ с малым сопротивлением в открытом состоянии.

 

зеркало на радиокоте

 

зекрало на electronix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
111vadim1111    49
59 минут назад, ffilin сказал:

Когда создавал свой реле регулятор цель была создать надёжный реле регулятор, который облегчит зимний пуск двигателя,

Может для вас это будет большой неожиданностью, но двигатель совершенно одинаково заводится с хорошим РР, с плохим РР и вообще  без РР. И не надо тут людям лапшу вешать про влияние РР на заводку.

Да и вообще  "облегчит зимний пуск" не совсем верно. Двигатель или заведется или нет.  Облегченно он завелся или нет - чем вы будете измерять? Измерителем облегченности?

Изменено пользователем 111vadim1111

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
caleb    13

Если аккумулятор труп ему самый совершенный и навороченный РР не поможет так же бодро крутить стартер как исправный аккум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ffilin    1

не вырывай фразу из текста.

 

т.к. в мороз приходилось снимать аккумулятор и греть-подзаряжать дома.

 

27 минут назад, 111vadim1111 сказал:

Может для вас это будет большой неожиданностью, но двигатель совершенно одинаково заводится с хорошим РР, с плохим РР и вообще  без РР. И не надо тут людям лапшу вешать про влияние РР на заводку.

Да и вообще  "облегчит зимний пуск" не совсем верно. Двигатель или заведется или нет.  Облегченно он завелся или нет - чем вы будете измерять? Измерителем облегченности?

 

 

1 минуту назад, caleb сказал:

Если аккумулятор труп ему самый совершенный и навороченный РР не поможет так же бодро крутить стартер как исправный аккум.

 

Вы в курсе что зимой ездите на полу заряженом аккумуляторе,  а летом "кипятите" электролит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
caleb    13
В 20.09.2017 в 16:14, ffilin сказал:

Радио №5 1985 Термокомпенсированный регулятор напряжения, переделал на современной элементной базе, получил новые свойства, как то что напряжение не просаживается на холостых.

Сильно могу не согласиться, на ХХ генератор может на столько мало развивать мощности, что ему того что он развил может едва хватать для питания его собственного возбуждения, хоть замкни накоротко обмотку возбуждения на +  .  так что от РР толку вообще нет на ХХ, а если и есть , то очень мало.  проверяется элементарно вольтметром .

Прекрасно в курсе, у меня аккумулятор в машине почему-то крутит всегда хорошо, в любой мороз заводится нормально и работает даже не годами, десятилетиями. Ну проверю плотность и дозаряжу я его раз в месяц зимой, так это вовсе не напрягает.

Да и не замечал я что бы летом оно кипело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ffilin    1

caleb 

посмотри видео, спаяй. если соеденить на коротко, без генератора, без рр, сгорит диодный мост.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
caleb    13

Диодный мост сгорит при условии если крутить двигатель с закороченным накоротко регулятором, а на хх ни хрена не будет, можете проверить.  Он на хх  может вообще отказаться самоозбуждаться  если хорошо нагрузить, свет на пример включить, машина даже без аккума тупо глохнет .

Вообще мост сгорит в последнюю очередь, сначала выкипит электролит, потом выгорит все что есть в машине а уж потом дело до генератора дойдет.

Изменено пользователем caleb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
111vadim1111    49
19 минут назад, ffilin сказал:

вы в курсе что зимой ездите на полу заряженом аккумуляторе,  а летом "кипятите" электролит.

Стоп. Сначала вы пели песни про зимнюю заводку. Когда хвост прищемили, вдруг перескочили на езду.

И кстати, в самом процессе заводки двигателя (особенно зимой) очень много составляющих. Можно повесить хоть десяток супераккумуляторов (паралельно) а движок все равно не заведется. Тот же зазор в свече или угол опережения в 100 раз больше влияют на заводку двигателя, чем замена любого штатного РР на самоделку.  Возня с РР - это ловля блох.  

Изменено пользователем 111vadim1111

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ffilin    1

без аккумулятора и рр сгорит мгновенно, с закороченой на массу обмоткой возбуждения.

XX это 600...1000 об\мин двигателя

111vadim1111 прочитай первый  пост  т.к. в мороз приходилось снимать аккумулятор и греть-подзаряжать дома,

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
caleb    13

а никто не говорит про голый генератор с закороченным РР, без нагрузки он и на хх в разнос уйдет , погорит все от перенапряжения, это и так понятно, много мощности на это не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
111vadim1111    49
12 минуты назад, ffilin сказал:

без аккумулятора и рр сгорит мгновенно,

Как говорят в таких случаях: учи матчасть. Прошлым летом недели две катался вообще без аккумулятора, а РР как ни странно живой. Не имеешь ни малейшего понятия о работе электросхемы автомобиля, дальнейший разговор абсолютно не имеет смысла..

PS. Ты еще для смеха  расскажи мужикам, что современные кальциевые аккумуляторы ты заряжаешь своим РР до 14,4 вольта.

Изменено пользователем 111vadim1111

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ffilin    1
4 минуты назад, caleb сказал:

а никто не говорит про голый генератор с закороченным РР, без нагрузки он и на хх в разнос уйдет , погорит все от перенапряжения, это и так понятно, много мощности на это не надо.

а применение мосфет вместо биполярного дарлингтона позволяет при меньших оборотах вырабатывать больший ток.т.к. вместо 1,4 в падает менее 0,1 в соответственно ток возбуждения выше, генератор начинает работать раньше,  на рабочих оборотах ток на 10...20% выше.

 

4 минуты назад, 111vadim1111 сказал:

Как говорят в таких случаях: учи матчасть. Не имеешь ни малейшего понятия о работе электросхемы автомобиля, дальнейший разговор абсолютно не имеет смысла..

Одним троллем в ветке меньше.

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
caleb    13

 

Мосфет применяется в РР на тех же опелях  с конца 80тых годов, на моем опеле 30n20 стоит , пока генератор не сгорел от кз в обмотке,  на рено у меня вроде тоже нечто подобное, когда сгорит(если сгорит )буду ковырять.

Только это не сильно спасало от малой мощности генератора на ХХ, лампы притухали один фиг.

 

111vadim1111     Ну у тебя была хоть какая-то нагрузка в виде бортсети авто , которая делала работу РР более стабильной, не позволяя возникнуть скачкам завышенного напряжения, вот и катался две недели нормально.

Изменено пользователем caleb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ffilin    1

caleb не обращай внимания на 111vadim1111

 рр интегрирован в генератор, при закоротке на массу обмотки у него всё сгорело бы.

Хотя возможно у него дизель, который он заводит с толкоча,тогда да, ему борт сеть вообще не нужна, только из топливной магестрали нужно выкинуть электроклапан и поставить краник чтобы дизель заглушить когда накатаешься.

Изменено пользователем ffilin
не правильно отобразилось слово Чайник, орфаграфические ошибки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
caleb    13

Сгорела обмотка на якоре от кз в обмотке на статоре, из-за того , что регулятор практически постоянно был открыт компенсируя перегрузку одной из фаз , в итоге перегрелась и вообще оборвалась обмотка возбуждения. А вот мосфет цел остался!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ffilin    1

caleb ни чего с обмоткой возбуждения не будет, там обдув хороший.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kotenok    1 971
В 20.09.2017 в 20:14, ffilin сказал:

кто заинтересовался, может у меня заказать.

Это в рубрику "Продам" надо писать, тут продавать нельзя. :)
Закрываю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Похожие публикации

    • Гость Алексей
      Автор: Гость Алексей
      Добрый день! Прошу оказать помощь!!! Пытаюсь отремонтировать реле регулятор Р10ТМУ, если у кого есть схема отзовитесь, низкий поклон!!!
    • Автор: div

      Здравствуйте.
      нужны замечания по схемотехнике.
      взято отсюда http://www.moto.com....&page=355#pryam
      будет установлен трехфазный мост. генератор 3 фазный с возбуждением от кольцевого магнита. ток потребления до 25А. на холостом ходу выдает без нагрузки одна обмотка 20В.
      частота тока с ростом оборотов не более 500Гц , пульсации до 0,5В некритичны.
      STFW60N65M5 вот такой мосфет с запасом.
      насколько целесообразна установка электролита на 22000мкф? работать будет только с аккумулятором в буфере.
      конденсатор параллелный обмотке генератора подобрать исходя из ее индуктивности?
  • Сообщения

    • Сначала отмыть, потом лечить!
    • Типа того: - какой у вас IQ? - 40 градусов, а с утричка рассол помогает.
    • Изначально работали 2 канала, потом левый "згорел"(наверное), лампочка на перегруз постоянно горела и канал выдавал громкий "гул" не зависимо от уровня громкости (запись прилагается, похожее на 50 герц). Поставил все на правый и включил моно.  Все на правом канале. Было что на 15-20 % громкости (без басов) срабатывало реле защиты, а было что отсечка срабатывала на 40-50% громкости. Сегодня работала отсечка 10% громкости, потом вообще реле не срабатывало! Разобрал, снял "защиту с реле", попробовать включить "нахально" (думал згорели каналы), заработал. Поджал немного ножки на реле, правый работает отлично, отсечка (если еквалайзер и т.п. по 0) срабатывает около 90 %. Левый при етом так и гудит! Все замеры могу сделать тестером.  Скажите пожалуйста, что сделать что бы работал левый канал на стерео? про акустику. достался мне амфитон с одной калонкой 25АС027! С колонки снял ВЧ. СЧ и НЧ пустил через фильтр НЧ, работает как сабвуфер. Для СЧ и ВЧ две колонки от центра.  Моя запись #2.wav
    • предлагаю различные резисторы, все новые (в работе не были) , находятся в Новосибирске, вышлю почтой Росси или ТК Энергия, почта на покупателе.   КЭВ 0,5  5,1ГОМ2115 88г КЭВ-1  5,6М5025  с2-29в-0,25   1%2к6001,5  с2-29в-0,125  2,87ом  1%401  млт-0,125100ом  5%40000,3  с2-23-0,25   5%200ом24000,3  млт-0,125210ом3000,3  ВС 0,125а300ом8000,3  с2-23-0,5390ом1000,5  млт 0,125470ом4000,3  с2-14-0.52,84к202  с1-4-0,12520ом6000,3 0,05с1-4 0,2524ом8000,3  с1-4 0,2527ом11000,3  вс-0,25180ом2501  с1-4 0,25430ом8000,3  млт-0,25620ом9000,3  млт 0,25910ом24000,3  с2-23-0,125  1к  1%1к100000,7  с2-23-0,125  1к   5%1к10000,3  с2-23-0,25  2,4к   5%2,4к14000,3  ВС 0,12510к4000,3  млт-0,2513к  5%8000,3  омлт 0,2513к  5%7000,3  с2-23-0,12521,5к  1%4800,7  с1-4-0,12523,7к  2%3800,5  с2-23-0,12527к  5%1900,3 импортмлт-0,2530к3500,3  МЛТ0,12568к1800,3  с2-33н-0,25120к7000,3   3,3к  5%28000,5  млт-0,5 27ом  10%16000,7  с2-33-0,5  91ом  5%9000,7  с2-23-1100ом  5%3001  с2-23-1150ом2900,7  млт-0,51,5к3000,5  омлт-0,53,3к   5%3000,5  МЛТ-1680ом2001  МЛТ-210ом2601,5  МЛТ-2 имп3к1801,5  с2-10  0,252,21ом201,5  с2-10 0,5  0,5%3,92ом1201,5  с2-10  0,53,01ом5801,5  с2-10  0,25   1%2,61ом26801  с2-10  0,253,92ом551  с2-10 0,125  1%75ом24801  с2-14-0,25    0,25%2,08к3801,5  с2-14-0,25  1%2,08к14801  с2-14-0,25  1%2,13к6801 резист безкорпр1-11-0,2551ом15000,5   упак 92гр1-11-0,25470ом1800   р1-11-0,25510ом3400   р1-11-0,25680ом800   р1-11-0,25820ом1700   р1-11-0,251к3500   р1-11-0,251,5к3600   р1-11-0,252,2к1800   р1-11-0,254,7к800   р1-11-0,2512к1800   р1-11-0,2539к1500   р1-11-0,25150к1600   р1-11-0,25220к1800   р1-11-0,25680к1500  УПАК  92гРП1-48-0,25470ом1005   1к2005   4,7к1005   10к2005   22к205 91гс5-16мв  1вт0,1ом1405 88гс5-16мв  1вт0,43ом   5%165  с5-16мв  2вт0,51ом956  с5-16мв  2вт0,75ом2406 92г упакс5-16мв  5вт0,36ом  1%3607 93г  упакс5-16мв  5вт5,1ом  5%307 87гс5-16в    10вт10ом   1%6308  с5-5в  1вт910ом155   сп3-24  0,125  100к1310 91гСП-1   1ВТ2,2к2315 91гСП-1   1ВТ470ом2315  сп3-36  220к3410  сп3-4ам47к1210  сп3-4ам100к7010  сп3-4бм10к2510  сп3-4бм47к3710 92гсп3-4вм220к2210  сп3-4вм330к1810  TELPOD100к1110 91г сп1 1вт  6,8к3010  сп2-2  0,5вт470ом  20%256  сп3-1б 0,25вт3,3к401,5  сп3-1б  0,25вт4,7к1001,5  сп3-1б  0,25вт150к221,5 91гупсп3-9  0,5вт  10к6668   сп3-10вм  10к  150 92гупаксп3-19б  1к1253 92гупаксп3-19б 100к6303   сп3-23и  0,125   22к3025   сп3-23в 0,125вт 33к2025   сп3-30а 100к325   сп3-33-32  100к5010 88гупаксп3-38в  0,25вт  100ом801  упаксп3-38г  0,25вт  470ом801   сп3-38г 0,25вт   1к801  упаксп3-38в 0,25вт  4,7к3101  упаксп3-38г  0,25   47к14801  упсп3-38в 0,125 150к1801  упсп3-38г    1м1801,5   сп3-39  4,7к801   сп3-43  1к125   сп3-43  2,2к225   сп3-43  47к225 90гупсп3-44а 0,5вт  220ом315   сп3-44а 0,5вт  1,5к415 91гупсп5-16ва 0,25  5%  3,3к4710 92гупсп5-16вв 0,125вт 6,8к9010 88г сп5-50ма  47ом5310  сп3-38100к10001 92г нр1-1-1-8   330ом4902 91гупакнр1-4-9м  220ом  5%3002   нр1-9а2010  упакнр1-19-3   100к20002 71г ПП3-11   680ом125   пп3-43  2,2к325   пп3-43   47к325   тво-0,25   820ом406   ули 0,125  2,61к  2%58   130ом1410   1,1к3810   5,9к3510   7,07к1510   7,15к1410 терморезисторММТ-42к6810  ММТ-8200ом415 часть фото разместил, по запросу на адрес radiuss1@mail.ru  вышлю общий прайс и интересующие фото
    • было много продаж и поступлений, актуальный список -    91гупаккр140уд8б     395шт       8р 92г кр140уд20а          58шт          8р                  общий прайс во вложении          прайс 12 июля.xls
    • Да большинство нынешних школьников даже понятия не имеет, что такое стерео. ...настоящее, полноценное стерео . Этот дефект - не результат какой-то травмы; это -  заслуга нынешних школьных образователей. Слушают-то школьники в основном не музыку в "стерео", а всякое 3-сортное гавно, воспроизводимое китайскими говняными гаджетами через говняные китайские "фасолины". Так что говнянный девайс, что на картинке, пусть  даже и натурально сделанный "маршаллом", а не отштампован в китайской подворотне, для потребителей этого гавна само то.
    • Действительно, проблема похожая, значит и решение тоже аналогичное - вскрывать, искать неисправность и ремонтировать, либо поменять прибор на исправный.