vladimir7485

Подключение аккумулятора к схеме

12 сообщений в этой теме

Здравствуйте. Буду ОЧЕНЬ признателен за помощь, ибо в вопросах электроники и схемотехники не силен, и данная проблема тормозит весь процесс. Все что хочу знать - это будет ли работать следующая схема питания платы на 3.3В.

По первой части (по стабилизацию входного напряжения 12В) вопросов особо нет, так как она уже была реализована в жизни. Хотя если есть какие-то замечания, то очень приветствуются.

Вопрос по части 2 (по подключению аккумулятора). Ее нарыл в инете. Выдержки из документации на HY2110:

Absolute Maximum Ratings
(VSS=0V, Ta=25°C unless otherwise specified)
Item                                                                                   Symbol                      Rating                       Unit
Input voltage between VDD and VSS pin                        VDD               VSS-0.3 to VSS+10           V
OC output pin voltage                                                         VOC              VDD -20 to VDD +0.3        V
OD output pin voltage                                                         VOD              VSS-0.3 to VDD +0.3        V
CS input pin voltage                                                            VCS               VDD -20 to VDD +0.3       V

Electrical Characteristics

Operating voltage between VDD pin and VSS pin           V                                    1.5 - 8 (20)                  V

DETECTION VOLTAGE

Item                                                                                           MIN                     TYP                  MAX          Unit

Overcharge Detection Voltage                                             4.230                 4.280                4.330             V

Overcharge Release Voltage                                                4.030                  4.080               4.130             V

Overdischarge Detection Voltage                                        2.300                  2.400               2.500             V

Overdischarge Release Voltage                                           2.900                  3.000               3.100             V

Смущение вызывает факт того, что если, например, ставить аккум на 3.3В, то он же в принципе не должен зарядится до 4.3В, следовательно Overcharge Detection никогда не сработает...:blink: То же самое касается Over Discharge... 

Или же принцип работы аккумулятора немного иной и для 3.3В аккума возможна зарядка до большего напряжения и разрядка до меньшего?

И еще один вопрос интересует: можно ли поставить аккумулятор на 3.7В в эту схему? Или же нужно ставить какие-то делители для получения 3.3?

Схема питания.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vas320    513

  @vladimir7485 Если возьмёшь акум на 3,3 Вольта то в принципе можно правую часть схемы и не делать 

Просто акум на выход поставить и всё

А питаться только от акума долго будет схема ?

Или почти постоянно будет идти зарядка от левой части схемы ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Yurkin2015    297
2 часа назад, vladimir7485 сказал:

То же самое касается Over Discharge... 

Over Discharge тут как раз сработает. Когда не будет внешнего питания 12В, и схема будет питаться от только аккумулятора, этот самый Over Discharge отключит акакумулятор при сильном разряде и не даст разрядиться до нуля.

2 часа назад, vladimir7485 сказал:

можно ли поставить аккумулятор на 3.7В в эту схему?

Аккумулятор 3.7В - это Li-Ion аккумулятор. Такие аккумуляторы имеют напряжение 4.2В при полном заряде и напряжение 3.0В, когда полностью разряженные. То есть напряжение на аккумуляторе постепенно уменьшается от максимума до минимума при питании от него. Если такой аккумулятор поставить на 3.3В, то он не зарядится полностью, а будет где-то на уровене 25% от полного заряда. В принципе - всё нормально, никакого делителя не надо. Только имейте ввиду, что при снятии внешнего напряжения, схема от такого включения проработает только 1/4 времени от максимально возможного.

 

Кстати, на схеме у HY2110 ноги VDD и VSS перепутаны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

vas320, сколько питаться будет - понятия пока не имею. Почему запарился добавлением правой части схемы, потому что хочу разгрузить аккум, ибо предполагается, что схема всегда будет подключена к сети, а аккум - только резервный источник...

Yurkin2015, если я правильно понял, то можно поставить и аккум на 3.7В... но как так? Ведь моя схема питается от 3.3, плюс стабилизатор также выдает 3.3... Да и вообще, если какое-то устройство рассчитано на напряжение питание 3.7, допустим, то плавание напряжения аккумулятора от 3.0 до 4.2 совсем запутывает... :( Еще не совсем понял, почему при 3.3 зарядится только до 25%...

Спасибо за найденный косяк с выводами... и за ответы спасибо:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vas320    513

@vladimir7485 Так как ты будешь подавать на акум 3,3 Вольта (неважно на какой акум- хоть 3,3 Вольтовый , хоть 3,7 Вольтовый) на нём напряжение никогда не превысит 3,3 Вольта 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Yurkin2015    297
2 часа назад, vladimir7485 сказал:

плавание напряжения аккумулятора от 3.0 до 4.2 совсем запутывает

Аккумулятор - это такая батарейка, которую можно заряжать и потом использовать. При зарядке напряжение на аккумуляторе растёт. После окончания зарядки и подключения аккумулятора к потребителю напряжение на нём уменьшается. То есть напряжение на аккумуляторе не постоянно, оно изменяется в каких-то пределах.

Аккумуляторы бывают разные. Когда говорят, что аккумулятор 3.7В, то имеется ввиду литиевый, тип Li-Ion.

Вот, взяли такой аккумулятор. Предположим, он полностью разряжен. Напряжение на разряженном 3В. Подключили его к зарядке, установили ток заряда 1А, например. Напряжение на аккумуляторе начало медленно расти, и через 2 часа напряжение достигло 4.2В. Всё, зарядку выключаем, аккумулятор полностью заряжен. Ёмкость аккумулятора получилась 2 ампер-часа. То есть такой аккумулятор может обратно отдать потребителю ток 1А в течении двух часов, или 0.1А в течении 20 часов, или 0.01А за 200 часов и т.д. И напряжение при разрядке обратно съедет с 4.2В до 3.0В.

А напряжение 3.7В - это некое среднее напряжение на пол-пути между заряженым-разряженым состояниями.

Никто не мешает зарядить такой аккумулятор до 3.3В и, когда надо, использовать полученный заряд для питания схемы при пропадании сети. Понятно, что в таком случае аккумулятор не полностью заряжен, т.к. не достиг максимума 4.2В при зарядке, и с 3.3В до минимума 3.0В разрядится гораздо быстрее, чем полностью заряженый.

В Вашем случае, кстати, лучше использовать LiFePO4 тип литиевого аккумулятора на 3.2В. У такого типа зазор напряжений заряжен/разряжен 3.6В .. 2.5В, поэтому Ваши 3.3В будут в самый раз.

Изменено пользователем Yurkin2015

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще, сегодня уточнил требуемое напряжение питание всех элементов схемы:

МК    2.0 - 3.6

Модуль GSM/GPRS    3.2 (должно гарантированно выдаваться при передаче данных в определенных режимах), 3.6, 4.8

Модуль GPS    3.0 - 3.6

Акселерометр    2.4 - 3.6

Т.е. обобщая, напряжение всей схемы должно выдерживаться в диапазоне 3.0 - 3.6.

Теперь, с учетом информации об аккумуляторах выше, непонятно, какой ставить...:o:unsure::wacko::blink::(:(:(:(:(

Если взять литий-ионный на 3.7,  диапазон 3.0 - 4.2 вылезает по верхней границе...

Если взять LiFePO4 2.5 - 3.6 - то по нижней границе...

Неужели подцепить батарейку к схеме так сложно?:(:(:(:(:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Yurkin2015    297
20 минут назад, vladimir7485 сказал:

Если взять LiFePO4 2.5 - 3.6 - то по нижней границе...

Ну, при чём тут нижняя граница? 2.5В это просто минимальное напряжение, до которого можно разряжать аккумулятор. Никто же не заставляет Вас разряжать до такого уровня.

Ставите LiFePO4 аккумулятор, устанавливаете в системе 3.6В. При пропадании сетевого питания схема будет запитана от аккумулятора. Напряжение на аккумуляторе начнёт потихоньку уменьшаться, т.к. аккумулятор разряжается.

Пройдёт какое-то время, напряжение упадёт до 3.0В, и система выключится, если до тех пор не восстановилось сетевое питание.

Но Вы же не хотите, чтобы схема работала от аккумулятора целый месяц или год? То есть нужна ёмкость аккумулятора из расчёта на какое время будет пропадать сеть, чтобы аккумулятора хватило на поддержании системы в рабочем состоянии на это время. И никто не собирается разряжать аккумулятор ниже 3.0В.

Так что, нижняя граница тут не играет никакой роли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще, планируется максимально возможное время работы при пропадании сети, исходя из назначения устройства - gps/gsm маячок на автомобиль. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарищи, нашел один китайский чип, который предназначен именно для защиты LiFePo4 аккумов, называется GR5103 от grenergy. У него диапазон 2.2 - 3.9 (OverDischarge - OverCharge). Но мало того, что его сложно достать, так он же все равно не сработает по верхней границе при Vcc = 3.6В. Следовательно не отключит аккум от сети при полной зарядке... Но у него вроде простая схема, как и у всех подобных чипов. Я к тому, что если взять 2 компаратора, рассчитать сопротивление делителей, то можно же и самому реализовать Batery Protection Circuit. Скажите мне, что я брежу и чересчур запариваюсь...:unsure: Или может кто встречал подобные микросхемы, предназначенные именно для LiFePo4? 

image.png

 

Или вот еще чип MM3645 от MITSUMI, который тоже не достать, но в даташите которого заявлены Overcharge detection voltage 3.6V to 5.0V и Overdischarge detection voltage 2.0V to 3.0V. Кажется то, что нужно...

Изменено пользователем vladimir7485

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Yurkin2015    297
3 часа назад, vladimir7485 сказал:

я брежу и чересчур запариваюсь

Да, мне кажется именно так. 

Overcharge никогда не возникнет - у Вас же стабильное напряжение после регулятора LM2576.

После отключения аккумулятора в случае угона аккумулятор должен отработать максимально возможное время. Да и хрен с ним, с Overdischarge. Пусть аккумулятор разряжается до нуля. А то схема защиты отключит разряженный аккумулятор в самый нужный момент ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Mishany
      Тема довольно актуальная на сегодняшний день в связи с широким распространением электротранспорта гироскутеры, велосипеды, самокаты и т.п.
      Все они питаются от аккумуляторов собранных на 18650, но ничто не вечно... Аккумуляторы умирают, целиком в мусор жалко новые дорого, а вот пересобрать сборку заменой слабых ячеек самое разумное и бюджетное.
      Вот тут и приходит на помощь при диагностике отдельных элементов измеритель внутреннего сопротивления.
      Хочу такой приборчик собрать, но с аналоговой частью у меня туговато((( 
      В планах 4-х точечное подключение.
      С измерением тока вроде без проблем(есть и другие варианты на спец микросхемах INAxxx), а вот с измерением напряжения на самом аккумуляторе у меня не хватает опыта. МК будет STM32F030 12bit ADC
      Схемотехнику пока вижу такой.

      помогите, кто чем может...
    • Автор: DmitrySinichnikov
      Добрый день!
      Вчера начал собирать небольшую электростанцию для зарядки, и к вечеру возник вопрос хранения и преобразования энергии. 
      Есть 2 солнечные панели, на выходе 18 В, 0.55 А, можно в принципе преобразовать все это в 5 В, 2-4 А (в зависимости от солнца), но хотелось бы уже получить более продуктивное устройство, раз уж взялся. В итоге наткнулся на солнечные контроллеры (пример ниже), почитал о них, но внятного подробного описания работы нет, есть 3 пары контактов, 1 - панель, 2 аккумулятор, 3 - нагрузка. На разных сайтах про выход нагрузки пишут по разному, кто-то пишет, что он для "утилизации" лишней энергии когда аккумуляторы заряжены, кто-то пишет что для работы устройств. В общем непонятно.
      Что хотелось бы получить: при подаче энергии и наличии нагрузки что бы вся она шла на нагрузку, а остатки на аккумуляторы, если они требуют зарядки, при отключении нагрузки, что бы все что на аккумуляторы, если требуется, ну и при отсутствии света, что бы работа нагрузки шла от аккумуляторов. 
      Если у вас ссылки на подобные устройства или любая иная информация поделитесь пожалуйста))
      Пример контроллера: https://ru.aliexpress.com/item/1pc-x-20A-Solar-Charge-Controller-PWM-12V-24V-LCD-Display-USB-5V-Solar-Panel-Charge/32785614666.html?spm=a2g0s.13010208.99999999.286.405f3c00ehKBXb&dp=25a6a1d8632429489b7ddf209dce8d1c&af=137322&cv=47843&afref=&mall_affr=pr3&aff_platform=aaf&cpt=1527057461988&sk=VnYZvQVf&aff_trace_key=0ca245f76b12401d955370fe107f65eb-1527057461988-02290-VnYZvQVf&terminal_id=12cd683515fe4011a796328dfe1354a0
      Пример 2: https://ru.aliexpress.com/item/-/32851263601.html?spm=a2g0s.13010208.99999999.289.405f3c00ehKBXb
      П.С. Вообще порывшись нашел плату зарядки повер банок, может она подойдет, ток ток заряда смущает, маловат(( Ссылка: https://ru.aliexpress.com/item/5V-2A-Power-Bank-Charger-Board-Charging-Circuit-Board-Step-Up-Boost-Power-Supply-Module-Dual/32712072271.html?spm=a2g0s.13010208.99999999.298.405f3c00ehKBXb
    • Автор: Arduino Master
      Доброго дня,
      Прошу помочь решить задачу. Есть дрон который в момент зависания потребляет 60А 12В. Нужно чтобы он питался от автомобильного аккумулятора 12V с земли по проводу  10метров.
      Проблема в том что на такое расстояние и с таким током провод будет такой толщины что дрон точно не взлетит.
      Рад любому совету.
    • Автор: Lit-ruk
      Всем доброго времени суток. Столкнулся с такой проблемой принесли мне аккумулятор от шуруповёртс Makita со словами не заряжается и не работает. По рассказу владельца коротнул якорь шуруповёрта и всё. Что делать не знаю всё прозвонил диод поменян. На клеммах аккумулятора 1.53 вольта на вводе от аккумуляторов(их там 5 шт.) 18 вольт. Если заряжать напрямую на клеммы заряд идёт и банки заряжаются, но во время зарядки на клеммах платы ровно на эти злосчастные 1,5в. меньше. Подскажите что делать куда копать? Видео замеров и фото платы прилагаю.






    • Автор: balovenj
      Прошу помощи. По неосторожности вставили 12v питание от триколора, вместо 5v. Помогите. Что смотреть.

  • Сообщения

    • Получилось? По совету @colorad  накидал триггер Шмитта по переменке и управляемый генератор, и как ни странно симулятор не заругался. Еще раз спасибо за направление.  
    • @vladimir1478 Не передёргивайте. Если из десятка предложений вольно надёргать слов\сделать нарезку-можно получить: от шестой заповеди, до призыва к вооружённому восстанию. ---- 1. Считайте что не согласен. 2. А вам ни кто и не запрещает  "понимать" и  выбирать.Каждый волен ошибаться в пределах своего разума и кошелька. Один вон товарищ(вкупе с единомышленниками) видя глазами сразу слышит как  поганит звук в колонках - 8см "неправильного" провода добавленного к 4метрам феншуйного.(но при этом не может сказать на какой аппаратуре он это услышал) Другой с трепетом подходит к выбору правильного(аудиофильского) предохранителя за 20-50$. Третий захлёбываясь соплями от восторга,вещает на весь инет-как он заменив в кампутерных коробусках "неправильный" конденсатор на волшебный Мундофф получил звук на уровне АС за тыщы баксов. Четвёртый ставит удава( сетевой провод ) толщиной в руку и громко вопит как изменился\стал волшебным звук - при этом ни мало не смущаясь,что до совдеповской розетки идёт совдеповский ляминь 2.5 кв.мм И.Т.Д. ----------------------- В спорах рождается истина. Я высказал своё мнение и если оно не укладывается в ваше видение\ концепцию (понимания и выбора) - ну... извиняйте
    • Нет такого мнения. За спрос денег не берут. А уж отвечать или не отвечать личная воля каждого. Ага, там петлевое усиление ОУ плюс двухкаскадный УН. Успокоить все это дело не так просто. Звенит при малейшей неточности.  Единственное "достоинство", что с током покоя заморачиватся не нужно. Особенно если конструктивно еще и термостабилизация тока покоя УН предусмотрена.
    • Да,  судя по подготовке специалистов до наноэлектроники нам, как до Владивостока раком.
    • Просто надо отстраниться от проблемы и перечитать свой пост с точки зрения другого человека.  Что случилось? - Сломалось! Что делать? - Ремонтировать, если знаешь как. Если не знаешь - учиться, вникать в тему,или же искать спеца или просто выбросить.
    • Т.е. не согласны что ли? Ну а коли согласны,к чему отпираться?   Это ваше право. Также, как право других понимать и выбирать.