vladimir7485

Подключение аккумулятора к схеме

12 сообщений в этой теме

Здравствуйте. Буду ОЧЕНЬ признателен за помощь, ибо в вопросах электроники и схемотехники не силен, и данная проблема тормозит весь процесс. Все что хочу знать - это будет ли работать следующая схема питания платы на 3.3В.

По первой части (по стабилизацию входного напряжения 12В) вопросов особо нет, так как она уже была реализована в жизни. Хотя если есть какие-то замечания, то очень приветствуются.

Вопрос по части 2 (по подключению аккумулятора). Ее нарыл в инете. Выдержки из документации на HY2110:

Absolute Maximum Ratings
(VSS=0V, Ta=25°C unless otherwise specified)
Item                                                                                   Symbol                      Rating                       Unit
Input voltage between VDD and VSS pin                        VDD               VSS-0.3 to VSS+10           V
OC output pin voltage                                                         VOC              VDD -20 to VDD +0.3        V
OD output pin voltage                                                         VOD              VSS-0.3 to VDD +0.3        V
CS input pin voltage                                                            VCS               VDD -20 to VDD +0.3       V

Electrical Characteristics

Operating voltage between VDD pin and VSS pin           V                                    1.5 - 8 (20)                  V

DETECTION VOLTAGE

Item                                                                                           MIN                     TYP                  MAX          Unit

Overcharge Detection Voltage                                             4.230                 4.280                4.330             V

Overcharge Release Voltage                                                4.030                  4.080               4.130             V

Overdischarge Detection Voltage                                        2.300                  2.400               2.500             V

Overdischarge Release Voltage                                           2.900                  3.000               3.100             V

Смущение вызывает факт того, что если, например, ставить аккум на 3.3В, то он же в принципе не должен зарядится до 4.3В, следовательно Overcharge Detection никогда не сработает...:blink: То же самое касается Over Discharge... 

Или же принцип работы аккумулятора немного иной и для 3.3В аккума возможна зарядка до большего напряжения и разрядка до меньшего?

И еще один вопрос интересует: можно ли поставить аккумулятор на 3.7В в эту схему? Или же нужно ставить какие-то делители для получения 3.3?

Схема питания.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быстрый заказ печатных плат

Полный цикл производства PCB по низким ценам!

  • x
    мм
Заказать Получить купон на $5.00
vas320    489

  @vladimir7485 Если возьмёшь акум на 3,3 Вольта то в принципе можно правую часть схемы и не делать 

Просто акум на выход поставить и всё

А питаться только от акума долго будет схема ?

Или почти постоянно будет идти зарядка от левой части схемы ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Yurkin2015    289
2 часа назад, vladimir7485 сказал:

То же самое касается Over Discharge... 

Over Discharge тут как раз сработает. Когда не будет внешнего питания 12В, и схема будет питаться от только аккумулятора, этот самый Over Discharge отключит акакумулятор при сильном разряде и не даст разрядиться до нуля.

2 часа назад, vladimir7485 сказал:

можно ли поставить аккумулятор на 3.7В в эту схему?

Аккумулятор 3.7В - это Li-Ion аккумулятор. Такие аккумуляторы имеют напряжение 4.2В при полном заряде и напряжение 3.0В, когда полностью разряженные. То есть напряжение на аккумуляторе постепенно уменьшается от максимума до минимума при питании от него. Если такой аккумулятор поставить на 3.3В, то он не зарядится полностью, а будет где-то на уровене 25% от полного заряда. В принципе - всё нормально, никакого делителя не надо. Только имейте ввиду, что при снятии внешнего напряжения, схема от такого включения проработает только 1/4 времени от максимально возможного.

 

Кстати, на схеме у HY2110 ноги VDD и VSS перепутаны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

vas320, сколько питаться будет - понятия пока не имею. Почему запарился добавлением правой части схемы, потому что хочу разгрузить аккум, ибо предполагается, что схема всегда будет подключена к сети, а аккум - только резервный источник...

Yurkin2015, если я правильно понял, то можно поставить и аккум на 3.7В... но как так? Ведь моя схема питается от 3.3, плюс стабилизатор также выдает 3.3... Да и вообще, если какое-то устройство рассчитано на напряжение питание 3.7, допустим, то плавание напряжения аккумулятора от 3.0 до 4.2 совсем запутывает... :( Еще не совсем понял, почему при 3.3 зарядится только до 25%...

Спасибо за найденный косяк с выводами... и за ответы спасибо:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vas320    489

@vladimir7485 Так как ты будешь подавать на акум 3,3 Вольта (неважно на какой акум- хоть 3,3 Вольтовый , хоть 3,7 Вольтовый) на нём напряжение никогда не превысит 3,3 Вольта 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Yurkin2015    289
2 часа назад, vladimir7485 сказал:

плавание напряжения аккумулятора от 3.0 до 4.2 совсем запутывает

Аккумулятор - это такая батарейка, которую можно заряжать и потом использовать. При зарядке напряжение на аккумуляторе растёт. После окончания зарядки и подключения аккумулятора к потребителю напряжение на нём уменьшается. То есть напряжение на аккумуляторе не постоянно, оно изменяется в каких-то пределах.

Аккумуляторы бывают разные. Когда говорят, что аккумулятор 3.7В, то имеется ввиду литиевый, тип Li-Ion.

Вот, взяли такой аккумулятор. Предположим, он полностью разряжен. Напряжение на разряженном 3В. Подключили его к зарядке, установили ток заряда 1А, например. Напряжение на аккумуляторе начало медленно расти, и через 2 часа напряжение достигло 4.2В. Всё, зарядку выключаем, аккумулятор полностью заряжен. Ёмкость аккумулятора получилась 2 ампер-часа. То есть такой аккумулятор может обратно отдать потребителю ток 1А в течении двух часов, или 0.1А в течении 20 часов, или 0.01А за 200 часов и т.д. И напряжение при разрядке обратно съедет с 4.2В до 3.0В.

А напряжение 3.7В - это некое среднее напряжение на пол-пути между заряженым-разряженым состояниями.

Никто не мешает зарядить такой аккумулятор до 3.3В и, когда надо, использовать полученный заряд для питания схемы при пропадании сети. Понятно, что в таком случае аккумулятор не полностью заряжен, т.к. не достиг максимума 4.2В при зарядке, и с 3.3В до минимума 3.0В разрядится гораздо быстрее, чем полностью заряженый.

В Вашем случае, кстати, лучше использовать LiFePO4 тип литиевого аккумулятора на 3.2В. У такого типа зазор напряжений заряжен/разряжен 3.6В .. 2.5В, поэтому Ваши 3.3В будут в самый раз.

Изменено пользователем Yurkin2015

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще, сегодня уточнил требуемое напряжение питание всех элементов схемы:

МК    2.0 - 3.6

Модуль GSM/GPRS    3.2 (должно гарантированно выдаваться при передаче данных в определенных режимах), 3.6, 4.8

Модуль GPS    3.0 - 3.6

Акселерометр    2.4 - 3.6

Т.е. обобщая, напряжение всей схемы должно выдерживаться в диапазоне 3.0 - 3.6.

Теперь, с учетом информации об аккумуляторах выше, непонятно, какой ставить...:o:unsure::wacko::blink::(:(:(:(:(

Если взять литий-ионный на 3.7,  диапазон 3.0 - 4.2 вылезает по верхней границе...

Если взять LiFePO4 2.5 - 3.6 - то по нижней границе...

Неужели подцепить батарейку к схеме так сложно?:(:(:(:(:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Yurkin2015    289
20 минут назад, vladimir7485 сказал:

Если взять LiFePO4 2.5 - 3.6 - то по нижней границе...

Ну, при чём тут нижняя граница? 2.5В это просто минимальное напряжение, до которого можно разряжать аккумулятор. Никто же не заставляет Вас разряжать до такого уровня.

Ставите LiFePO4 аккумулятор, устанавливаете в системе 3.6В. При пропадании сетевого питания схема будет запитана от аккумулятора. Напряжение на аккумуляторе начнёт потихоньку уменьшаться, т.к. аккумулятор разряжается.

Пройдёт какое-то время, напряжение упадёт до 3.0В, и система выключится, если до тех пор не восстановилось сетевое питание.

Но Вы же не хотите, чтобы схема работала от аккумулятора целый месяц или год? То есть нужна ёмкость аккумулятора из расчёта на какое время будет пропадать сеть, чтобы аккумулятора хватило на поддержании системы в рабочем состоянии на это время. И никто не собирается разряжать аккумулятор ниже 3.0В.

Так что, нижняя граница тут не играет никакой роли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще, планируется максимально возможное время работы при пропадании сети, исходя из назначения устройства - gps/gsm маячок на автомобиль. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарищи, нашел один китайский чип, который предназначен именно для защиты LiFePo4 аккумов, называется GR5103 от grenergy. У него диапазон 2.2 - 3.9 (OverDischarge - OverCharge). Но мало того, что его сложно достать, так он же все равно не сработает по верхней границе при Vcc = 3.6В. Следовательно не отключит аккум от сети при полной зарядке... Но у него вроде простая схема, как и у всех подобных чипов. Я к тому, что если взять 2 компаратора, рассчитать сопротивление делителей, то можно же и самому реализовать Batery Protection Circuit. Скажите мне, что я брежу и чересчур запариваюсь...:unsure: Или может кто встречал подобные микросхемы, предназначенные именно для LiFePo4? 

image.png

 

Или вот еще чип MM3645 от MITSUMI, который тоже не достать, но в даташите которого заявлены Overcharge detection voltage 3.6V to 5.0V и Overdischarge detection voltage 2.0V to 3.0V. Кажется то, что нужно...

Изменено пользователем vladimir7485

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Yurkin2015    289
3 часа назад, vladimir7485 сказал:

я брежу и чересчур запариваюсь

Да, мне кажется именно так. 

Overcharge никогда не возникнет - у Вас же стабильное напряжение после регулятора LM2576.

После отключения аккумулятора в случае угона аккумулятор должен отработать максимально возможное время. Да и хрен с ним, с Overdischarge. Пусть аккумулятор разряжается до нуля. А то схема защиты отключит разряженный аккумулятор в самый нужный момент ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Гость Петр
      Автор: Гость Петр
      Добрые люди, помогите обвешать схему недостающими элементами.
      Работаю на морском судне. Имеется роутер с питанием 5В. Есть блок питания на 5В. А также Power Bank большой емкости. 
      В связи с возможностью внезапного отключения електроэнергии (случается иногда) хочу обеспечить автоматическое переключение на питание от Power Bank'а. 
      Проблема в том, что во время переключения реле напряжение полностью пропадет, и, как я понимаю, нужно поставить на подход к роутеру конденсатор. А вот какой именно я не знаю
      И скажите, пожалуйста, что будет, если минусовой контакт Power Bank'а будет постоянно подключен к минусу роутера и  к минусу основного питания?
      Простите за невежество. Я с села

    • Автор: nuriklol
      Здравствуйте! Нужно получить двухполярное +3/-3 вольта (общее напряжение - 6 вольт) от аккумулятора 12В , нашел в сети такую схему и есть по ней пару вопросов (http://radiokot.ru/circuit/power/converter/01/)

      1) Надо ли ставить дополнительные 0.1 мкФ на выходе?
      2) Обязательно ли использовать К140УД7? 
      3) Для того, чтобы сделать из 12В ----> +3/-3 мне нужно предварительно из 12В сделать 6В. Мне просто сделать стабилизатор на LM317 или тут не все так гладко?
    • Автор: dr-djafar
      Есть самопальное устройство  включения света на ардуино. Включает свет  получив сигнал от PIR датчика.
      Решил БП  для него переделать . Суть такова, .в дежурном режиме устройство питается от батарейки . 
      Сработал датчик,  включается основной источник питания, отключается модуль батарейный,  включает свет и заряжает аккумулятор.
      Состав оборудования
      Модуль заряда аккумулятора .TP4056
      Аккумулятор 18650
      Повышающий DC-DC преобразователь вход 3,3-4,2В выход 5 В
      Нагрузка  130 мА.(ардуино, PIR датчик, реле твердотельное) 
      Будет ли такая схема работать  и какой транзистор выбрать 
      Мой выбор IRLMS6802TRPBF, , P-канал 
           
       

    • Автор: Dozator
      Есть аккумулятор "Camelion" емкостью 2200 mah и напряжением 1,2v. Ток заряда равняется 1/10 от емкости. В данном случае это составляет 220mah. А какое напряжение должно быть подано на аккумулятор? Можно ли использовать для зарядки этого аккумулятора зарядное устройство для зарядки литиевого аккумулятора напряжением 3,7 v, на которое подается 4,2v (естественно,после установки нужного напряжения)?.Такое устройство собрано и нормально работает.
    • Автор: alekcei kazan
      извините, первый раз на вашем сайте. не знаю куда писать. ВОПРОС? ибп 300 ват не включается если напряжение меньше 10 вольт