Перейти к содержанию

Подключение аккумулятора к схеме


vladimir7485

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Буду ОЧЕНЬ признателен за помощь, ибо в вопросах электроники и схемотехники не силен, и данная проблема тормозит весь процесс. Все что хочу знать - это будет ли работать следующая схема питания платы на 3.3В.

По первой части (по стабилизацию входного напряжения 12В) вопросов особо нет, так как она уже была реализована в жизни. Хотя если есть какие-то замечания, то очень приветствуются.

Вопрос по части 2 (по подключению аккумулятора). Ее нарыл в инете. Выдержки из документации на HY2110:

Absolute Maximum Ratings
(VSS=0V, Ta=25°C unless otherwise specified)
Item                                                                                   Symbol                      Rating                       Unit
Input voltage between VDD and VSS pin                        VDD               VSS-0.3 to VSS+10           V
OC output pin voltage                                                         VOC              VDD -20 to VDD +0.3        V
OD output pin voltage                                                         VOD              VSS-0.3 to VDD +0.3        V
CS input pin voltage                                                            VCS               VDD -20 to VDD +0.3       V

Electrical Characteristics

Operating voltage between VDD pin and VSS pin           V                                    1.5 - 8 (20)                  V

DETECTION VOLTAGE

Item                                                                                           MIN                     TYP                  MAX          Unit

Overcharge Detection Voltage                                             4.230                 4.280                4.330             V

Overcharge Release Voltage                                                4.030                  4.080               4.130             V

Overdischarge Detection Voltage                                        2.300                  2.400               2.500             V

Overdischarge Release Voltage                                           2.900                  3.000               3.100             V

Смущение вызывает факт того, что если, например, ставить аккум на 3.3В, то он же в принципе не должен зарядится до 4.3В, следовательно Overcharge Detection никогда не сработает...:blink: То же самое касается Over Discharge... 

Или же принцип работы аккумулятора немного иной и для 3.3В аккума возможна зарядка до большего напряжения и разрядка до меньшего?

И еще один вопрос интересует: можно ли поставить аккумулятор на 3.7В в эту схему? Или же нужно ставить какие-то делители для получения 3.3?

Схема питания.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  @vladimir7485 Если возьмёшь акум на 3,3 Вольта то в принципе можно правую часть схемы и не делать 

Просто акум на выход поставить и всё

А питаться только от акума долго будет схема ?

Или почти постоянно будет идти зарядка от левой части схемы ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, vladimir7485 сказал:

То же самое касается Over Discharge... 

Over Discharge тут как раз сработает. Когда не будет внешнего питания 12В, и схема будет питаться от только аккумулятора, этот самый Over Discharge отключит акакумулятор при сильном разряде и не даст разрядиться до нуля.

2 часа назад, vladimir7485 сказал:

можно ли поставить аккумулятор на 3.7В в эту схему?

Аккумулятор 3.7В - это Li-Ion аккумулятор. Такие аккумуляторы имеют напряжение 4.2В при полном заряде и напряжение 3.0В, когда полностью разряженные. То есть напряжение на аккумуляторе постепенно уменьшается от максимума до минимума при питании от него. Если такой аккумулятор поставить на 3.3В, то он не зарядится полностью, а будет где-то на уровене 25% от полного заряда. В принципе - всё нормально, никакого делителя не надо. Только имейте ввиду, что при снятии внешнего напряжения, схема от такого включения проработает только 1/4 времени от максимально возможного.

 

Кстати, на схеме у HY2110 ноги VDD и VSS перепутаны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

 

vas320, сколько питаться будет - понятия пока не имею. Почему запарился добавлением правой части схемы, потому что хочу разгрузить аккум, ибо предполагается, что схема всегда будет подключена к сети, а аккум - только резервный источник...

Yurkin2015, если я правильно понял, то можно поставить и аккум на 3.7В... но как так? Ведь моя схема питается от 3.3, плюс стабилизатор также выдает 3.3... Да и вообще, если какое-то устройство рассчитано на напряжение питание 3.7, допустим, то плавание напряжения аккумулятора от 3.0 до 4.2 совсем запутывает... :( Еще не совсем понял, почему при 3.3 зарядится только до 25%...

Спасибо за найденный косяк с выводами... и за ответы спасибо:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@vladimir7485 Так как ты будешь подавать на акум 3,3 Вольта (неважно на какой акум- хоть 3,3 Вольтовый , хоть 3,7 Вольтовый) на нём напряжение никогда не превысит 3,3 Вольта 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

2 часа назад, vladimir7485 сказал:

плавание напряжения аккумулятора от 3.0 до 4.2 совсем запутывает

Аккумулятор - это такая батарейка, которую можно заряжать и потом использовать. При зарядке напряжение на аккумуляторе растёт. После окончания зарядки и подключения аккумулятора к потребителю напряжение на нём уменьшается. То есть напряжение на аккумуляторе не постоянно, оно изменяется в каких-то пределах.

Аккумуляторы бывают разные. Когда говорят, что аккумулятор 3.7В, то имеется ввиду литиевый, тип Li-Ion.

Вот, взяли такой аккумулятор. Предположим, он полностью разряжен. Напряжение на разряженном 3В. Подключили его к зарядке, установили ток заряда 1А, например. Напряжение на аккумуляторе начало медленно расти, и через 2 часа напряжение достигло 4.2В. Всё, зарядку выключаем, аккумулятор полностью заряжен. Ёмкость аккумулятора получилась 2 ампер-часа. То есть такой аккумулятор может обратно отдать потребителю ток 1А в течении двух часов, или 0.1А в течении 20 часов, или 0.01А за 200 часов и т.д. И напряжение при разрядке обратно съедет с 4.2В до 3.0В.

А напряжение 3.7В - это некое среднее напряжение на пол-пути между заряженым-разряженым состояниями.

Никто не мешает зарядить такой аккумулятор до 3.3В и, когда надо, использовать полученный заряд для питания схемы при пропадании сети. Понятно, что в таком случае аккумулятор не полностью заряжен, т.к. не достиг максимума 4.2В при зарядке, и с 3.3В до минимума 3.0В разрядится гораздо быстрее, чем полностью заряженый.

В Вашем случае, кстати, лучше использовать LiFePO4 тип литиевого аккумулятора на 3.2В. У такого типа зазор напряжений заряжен/разряжен 3.6В .. 2.5В, поэтому Ваши 3.3В будут в самый раз.

Изменено пользователем Yurkin2015
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, сегодня уточнил требуемое напряжение питание всех элементов схемы:

МК    2.0 - 3.6

Модуль GSM/GPRS    3.2 (должно гарантированно выдаваться при передаче данных в определенных режимах), 3.6, 4.8

Модуль GPS    3.0 - 3.6

Акселерометр    2.4 - 3.6

Т.е. обобщая, напряжение всей схемы должно выдерживаться в диапазоне 3.0 - 3.6.

Теперь, с учетом информации об аккумуляторах выше, непонятно, какой ставить...:o:unsure::wacko::blink::(:(:(:(:(

Если взять литий-ионный на 3.7,  диапазон 3.0 - 4.2 вылезает по верхней границе...

Если взять LiFePO4 2.5 - 3.6 - то по нижней границе...

Неужели подцепить батарейку к схеме так сложно?:(:(:(:(:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, vladimir7485 сказал:

Если взять LiFePO4 2.5 - 3.6 - то по нижней границе...

Ну, при чём тут нижняя граница? 2.5В это просто минимальное напряжение, до которого можно разряжать аккумулятор. Никто же не заставляет Вас разряжать до такого уровня.

Ставите LiFePO4 аккумулятор, устанавливаете в системе 3.6В. При пропадании сетевого питания схема будет запитана от аккумулятора. Напряжение на аккумуляторе начнёт потихоньку уменьшаться, т.к. аккумулятор разряжается.

Пройдёт какое-то время, напряжение упадёт до 3.0В, и система выключится, если до тех пор не восстановилось сетевое питание.

Но Вы же не хотите, чтобы схема работала от аккумулятора целый месяц или год? То есть нужна ёмкость аккумулятора из расчёта на какое время будет пропадать сеть, чтобы аккумулятора хватило на поддержании системы в рабочем состоянии на это время. И никто не собирается разряжать аккумулятор ниже 3.0В.

Так что, нижняя граница тут не играет никакой роли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, планируется максимально возможное время работы при пропадании сети, исходя из назначения устройства - gps/gsm маячок на автомобиль. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Товарищи, нашел один китайский чип, который предназначен именно для защиты LiFePo4 аккумов, называется GR5103 от grenergy. У него диапазон 2.2 - 3.9 (OverDischarge - OverCharge). Но мало того, что его сложно достать, так он же все равно не сработает по верхней границе при Vcc = 3.6В. Следовательно не отключит аккум от сети при полной зарядке... Но у него вроде простая схема, как и у всех подобных чипов. Я к тому, что если взять 2 компаратора, рассчитать сопротивление делителей, то можно же и самому реализовать Batery Protection Circuit. Скажите мне, что я брежу и чересчур запариваюсь...:unsure: Или может кто встречал подобные микросхемы, предназначенные именно для LiFePo4? 

image.png

 

Или вот еще чип MM3645 от MITSUMI, который тоже не достать, но в даташите которого заявлены Overcharge detection voltage 3.6V to 5.0V и Overdischarge detection voltage 2.0V to 3.0V. Кажется то, что нужно...

Изменено пользователем vladimir7485
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, vladimir7485 сказал:

я брежу и чересчур запариваюсь

Да, мне кажется именно так. 

Overcharge никогда не возникнет - у Вас же стабильное напряжение после регулятора LM2576.

После отключения аккумулятора в случае угона аккумулятор должен отработать максимально возможное время. Да и хрен с ним, с Overdischarge. Пусть аккумулятор разряжается до нуля. А то схема защиты отключит разряженный аккумулятор в самый нужный момент ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...