olezka18

звуковой сигнал невыключеного света в авто

10 сообщений в этой теме

olezka18    83

Здравствуйте!

Быстрым поиском не нашел по крайней мере тут.

В общем нужна звуковая оповещалка , вернее примерная простая схема для оповещения о невыключеном свете в авто, т.к сейчас по правилам нужно ездить с включеным ближним светом и часто бывает забываю отключить, нужно если собрался выходить из машины, а свет не выключил она срабатывала, но только если зажигание выключено.

для работы логики сего девайса планируется взять:

1. напряжение от кнопки включения света в салоне.

2. напряжение питания с включеного зажигания.

3. напряжение на габаритных огнях.

если первый и третий будет 12 вольт, а на 2 будет ноль, то включается сигнал,  других случаях сигнал не подается.

Простота приветсвуется :) т.е 315 и 361 транзисторы и желательно всё :) баззер могу с материнки сковырнуть :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
СКУПОЙ    338

Взять любую "пищалку"(зуммер на 12в) и подключить ее через диод к концевику водительской двери, другой вывод пищалки на +12 от ближнего, смотря какая коммутация в авто...

59d286e5bf3fe_.jpg.1450c33424450879081f87eb4c7dec33.jpg

 

зуммер подразумевается конечно же со встроенным генератором)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alend    680

А какая машинка у тебя не написал.

Если ВАзик то, https://www.drive2.ru/c/288230376152206406/ в помощь,но сейчас сволочь сильно подорожало и стоит 1700 руб,я за 700 5 лет назад покупал,хотя если сравнивать с ценой килограмма колбасы,то не подорожало.

За то есть куча нужных функций в придачу.

Если всё же ВАЗик и модель 13,14,15 Нива шевро, тогда можно вообще забыть о пискунках и дополнить одним реле схему авто, ближний и габариты сами будут когда надо включаться и выключаться и напоминалки не нужны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
olezka18    83
23 часа назад, СКУПОЙ сказал:

Взять любую "пищалку"(зуммер на 12в) и подключить ее через диод к концевику водительской двери, другой вывод пищалки на +12 от ближнего, смотря какая коммутация в авто...

Всё не так просто,  он будет пищать и на заведенном и на неработающем. нужно чтобы пищал только когда зажигание выключено :)  но уже близко, всё что в голову приходит немного сложно в исполнении, к примеру два последовательных реле, без одного не включится другое. но может есть что попроще? :) пока не доходит :)

23 часа назад, Добрый дядя сказал:

Забыли включить пищит забыли выключить пищит...

достаточно просто, возьму на заметку :)  если придумаю как сделать чтобы работал при открывании двери :) 

Изменено пользователем СКУПОЙ
II.9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
СКУПОЙ    338

 

Тогда чуть сложней (номиналы резисторов поставил навскидку, схема годится для авто, где нет "диммируемого" ближнего, а только коммутация через реле). КМК должно работать, может кто поправит

59d3cd2bea3e1_.JPG.daf6b4f38f94960c3b9cf1ee1a86ca8c.JPG

В 02.10.2017 в 20:33, olezka18 сказал:

баззер могу с материнки сковырнуть

На материнках не встречались мне пищалки со встроенным генератором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Yurkin2015    323
В 10/2/2017 в 18:33, olezka18 сказал:

Простота приветсвуется

Вот просто: реле, концевик двери и два напряжения - зажигание и габариты. Пищалка на 12В.

cxem_auto_buzzer1.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
olezka18    83
13 часа назад, Yurkin2015 сказал:

Вот просто: реле, концевик двери и два напряжения - зажигание и габариты. Пищалка на 12В.

cxem_auto_buzzer1.png

А мне почему то не пришло в голову :)))))))) то что нужно :)

13 часа назад, СКУПОЙ сказал:

 

Тогда чуть сложней (номиналы резисторов поставил навскидку, схема годится для авто, где нет "диммируемого" ближнего, а только коммутация через реле). КМК должно работать, может кто поправит

59d3cd2bea3e1_.JPG.daf6b4f38f94960c3b9cf1ee1a86ca8c.JPG

На материнках не встречались мне пищалки со встроенным генератором.

Мне почему-то казалось они там стоят :)  попробую расчитать для применения :)

Изменено пользователем olezka18

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nvju1967    54

Для отечественных авто (с впрыском) бортовой компьютер "Штат Х1". Функций больше чем достаточно (габариты, подогрев свечей перед запуском, тропик и прочее). Пользуюсь с 2011 года нареканий нет, хотя дисплей уже менял. Дисплей (ИНДИКАТОР 3 СЕГМЕНТА РАЗМЕРОМ 0,28). А для карбюраторных нужно всего одно реле, что бы при выключении зажигания и включенном свете был сигнал.

Алгоритм такой:

1. включил свет - сработал сигнал (реле выключено - то есть контакт реле нормально замкнутый).

2. включил зажигание - включилось реле, которое и разрывает питание сигнала.

3. выключил зажигание (реле выключилось) - сработал сигнал.

4. выключили свет - сигнал пропал.

5. питание сигнала идет от питания света через короткозамкнутый контакт реле.

Рисовать не буду, не так сложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Похожие публикации

    • Автор: nikntec
      Добрый день всем!
      Возникла идея соорудить масштабную модель с дальнейшей конверсией (установка подвески, колёса, прошив сидений из кожзама, торпедо и т.д.)
      Но дело в том, что также необходимо установить свет, как это есть во "взрослых" автомобилях. Для этого требуется довольно непростая схема. И сейчас расскажу, что требуется:
      Необходимо сделать передний свет фар, повторители, стопы. Фары будут из белых светодиодов (достаточно ярких), повторители из оранжевых светодиодов, а стопы из красных. 
      Питание предполагается от коробки с выключателем, где размещаются 4 батарейки АА. 
       
      Но вот теперь сложное и тут я прошу о Вашей помощи в подсказках и советах, что и как делать.
      Допустим, интересует также возможность включать и выключать определённые светодиоды или заставить их мигать посредством пульта управления. Интересует такая схема работы от пульта управления:
      1) Включаешь через выключатель свет, загораются фары и стопы;
      2) Первая кнопка пульта может включить и выключить свет фар;
      3) Вторая кнопка способна выполнить более сложную задачу, а именно включить левый повторитель (один оранжевый светодиод), при нажатии ещё раз левый гаснет и начинает мигать правый повторитель (правый оранжевый светодиод). При дальнейшем нажатии загораются два светодиода и они мигают. Ещё одно нажатие выключает повторители;
      4) Точно также как и пункт 2 - включить и выключить стопы.
       
       
      Кстати, прикрепил изображение, которое я нарисовал, чтобы хоть как-то дать Вам понять, что хочу реализовать. И заметил, что забыл разместить ещё два оранжевых светодиода сзади, где красные светодиоды. Тем не менее, знаю, что нужен драйвер, блок питания, само питание (обязательно с выключателем) и сами светодиоды. Также дополнительно нужен контроллер для удалённого управления (извините, если что и поправьте, если сказал не так).
       
      В общем, помогите со сборкой данного...устройства. Что из компонентов надо? К чему лучше подключать, а также чем запитывать (может, батарейки не сгодятся и лучше взять аккумулятор, вывести разъём для зарядки. Но для этого всё равно нужен выключатель. На том же YouTube практически нет видео с тем, как вывести выключатель. Там просто напрямую подключают светодиод к источнику питания.
      Надеюсь на Вашу доброту и необъятный ум!

    • Автор: Raspilennii grob
      Дело такое: пишу курсовую по теме "Автоматическое регулирование освещения в производственном помещении".
      Функциональная схема состоит из ряда датчиков, ПСН, схемы управления и сами светильники с беспроводным выключателем. от СУ (схемы управления) сигнал подается на выключатели, а они уже по радиоволнам (беспроводным способом) включаются в необходимом количестве. всего 16 штук.
      И вот необходимы автоматические выключатели светодиодных светильников.
      Допустим у меня уровень освещенности недостаточный и нужно включить лишь половину светильников (8) автоматически.
      если нужно что то точнее или подробнее описать, то я постараюсь, может даже функц. схему нарисую если надо насколько смогу.
       
    • Автор: Ілля Варгатий
      Здравствуйте, довольно много времени потерял с подбором правильных деталей, надеюсь комьюнити мне поможет)
      Я совершил некоторые открытия в сфере постройки гаусс ганов, точнее могу сказать, я добился серьезных результатов, благодаря придуманных мною спец соленоидов (точнее я уверен они существуют, просто я додумался до их использования в гаусс пушке), и решил проблему конденсаторов. Теперь они просто не нужны, устройство абсолютно портативное, и выдает нужный вид и количество мощности.
      Но есть не большие проблемы:
      1. Я не очень то и силен в электротехнике, поэтому надеюсь с вашими подсказками прорвемся.
      2. На данном этапе столкнулся с проблемой в оптоэлектронике. В прототипах я использовал обычные оптроны, после него - логик. Что бы во первых увеличить мощность сигнала для мосфета, во вторых изменить логику сигнала, так как грубо говоря оптрон всегда дает сигнал, а когда снаряд его перекрывает, сигнал прерывается. Нужно изменить было порядок, что бы открыть мосфет.
      Проблема данного способа в том, что присутствует большой (относительно скоростей) дилей (задержка), изза чего приходиться на скорость полета пули где то от 60 - 80 м/с отодвигать соленоид от оптрона на расстояние больше 10 см... Что недопустимо, так как требуется большое количество ступеней. И вторая проблема такого подхода в том, что при разряде гальванических элементов, падает напряжение, и приходиться немного изменять и без того тонкую настройку расстояний.

      Решить проблемы можно только одним способом
      Подобрать правильный фоточувствительный элемент (я в них не силен), который максимально быстро передаст сигнал мосфету, без посредников. Или альтернативное решение, которого я пока не вижу...
      Теоретически как я понял, фототранзисторы - так умеют, но я до конца так и не понял. Например: LPT 80 A (https://docs-europe.electrocomponents.com/webdocs/14f5/0900766b814f56a0.pdf) по даташиту, как я понимают работает до 20в? И скорость роботы на порядок выше чем у остальных (Rise and fall time (VR = 5 V, RL = 50 Ω, λ = 850 nm) (typ) tr , tf 0.02 µs).
      Условие: как бы пока мой взор упал на IRFP4468PBF. ему надо от 5в до 20в (250μA), Но есть альтернативы. Точно должна быть возможность пустить больше 5в.
      Заранее благодарен за помощь, это не последний мой вопрос, но надеюсь на плотное сотруднечество!
    • Автор: Виктор Хмелевский
      Как сделать так чтобы и с кнопки и с реле можно было включить свет. Делаю умный дом, очень нужна ваша помощь, я в ступоре.
    • Автор: Evgeni Lukyanov
      Всем здравствуйте! Есть такой вопрос - имеется автомобильная панель, пластиковая. Там закреплен блок климата, так вот у этого блока сломались крепления - 4 паза под саморезы были, всё сломалось. Приходится крепить за двусторонний скотч...но это ерунда, держится плохо.
      Знаю, что можно напаять эти пазы для креплений. Собственно, нужен паяльник, сетка для пайки пластика и что еще? Вот я вырежу сетку, чтобы сформировать каркас для напаивания - а чем его заполнить? Я знаю, что так делают. Помогите, в пайке не соображаю вообще. Должен быть какой-то материал, который имеет адгезию к пластику или как?
       
       



  • Сообщения

    • Так я не парюсь. Изначально , как писал, просто хотел уточнить у мастеров про падения "стабилизированного ИП". И только, без лишних придирок.  
    • Вы вообще понимаете, что пишите? Запись: #define SEG_A (1<<7) равна записи #define SEG_A 0х80 С остальными аналогично. С такой записью все прекрасно меняется в дефайнах и нету бардака в виде бесконечных строк кода. И строка PORTB |= SEG_A|SEG_B|SEG_G; прекрасно будет работать.
    • да притом , в дифайнах описываются номера выводов  #define SEG_A (1<<7) // #define SEG_B (1<<6) // LED #define SEG_C (1<<5) // A #define SEG_D (1<<4) // F B #define SEG_E (1<<3) // G #define SEG_F (1<<2) // E C #define SEG_G (1<<1) // D H #define SEG_H (1<<0) в коде PORTB |= SEG_A|SEG_B|SEG_G; //или PORTB |= SEG_A+SEG_B+SEG_G; а не магические числа вида 0x73 , 0xC4 и тд и в случае переназначения выводов меняется восемь строк дефайнов , а не ползается по всему коду в поиске/замене магических чисел
    • как звучат простые усилки на 3 ватта мне понравилось, не ожидал от них такого звука, мощные не слушал. кто слушал хороший УСь класса А - лампы рулят качественно сделанный  TDA7294  и рядом не стоит с ламповой техникой, а если еще и хорошие дины, то сказка  
    • Это програмный глюк. У меня нечто подобное было с Дегеном и так же после длительного лежания без батарей. В памяти была сохранена частота попадавшая в предел "замолкшего диапазона". Только когда вызвал её менюшкой диапазон заиграл
    • По моему мнению - кто слушал хороший УСь класса А, тот ничего другого слушать не соглашается.