Перейти к содержанию

Плавная регулировка напряжения через L7812CV


Denus

Рекомендуемые сообщения

Приветствую! Друзья мои, я полагаю, тема уже заезженная, но мне срочно надо! Подскажите пожалуйста или ткните носом, где всё просто и понятно разжёвано для новичка!

В салон авто в плафон установил светодиод. Светит ярко, зараза. Решил помудрить и сделать плавное затухание при отключении (если закрыть дверь, например) и заодно регулировку яркости, чтобы не слепило иной раз. Так вот. Ёмкость методом подбора взял 10000 мФ, диод 1n4002 (это для плавного затухания). Сегодня прикупил стабилизатор напряжения L7812CV. Спаял схему из того, что нашёл в интернете, засунув туда переменный резистор, кажется на 10 кОм. Судя по всему спаял неправильно, схема не заработала. Подскажите, как правильно соединить! Запутался... А сделать нужно срочно.

Безымянный.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

И не может заработать. На этом стабилизаторе падает порядка 14 В.

Какой дебил вообще подсказал Вам купить именно его?

http://forum.cxem.net/index.php?/blogs/entry/306-управление-светодиодами/

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

1 минуту назад, Falconist сказал:

И не может заработать. На этом стабилизаторе падает порядка 14 В.

Какой дебил вообще подсказал Вам купить именно его?

На каком-то форуме нашёл...

Не очень понял насчёт 14 В. Разъясните пожалуйста. 

Лучше использовать LM317?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Между средним выводом и выходом = 12 В + 2 В падает на самом стабилизаторе.

LM317 - тоже не лучший вариант.

Ссылку я дал. Ищите в середине записи.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Denus сказал:

Не очень понял насчёт 14 В. Разъясните пожалуйста.

Ей на вход надо подавать минимум 14.5 В (максимум 30 В).

Посмотрите даташиты.

MIK78xx series - 1.pdf

MIK78xx series - 2.pdf

Изменено пользователем Vlad_SN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там в схемах я не нашёл, чтобы была возможность ручной регулировки. Мне нужно именно ручку крутануть, чтобы задать нужную яркость. Или я может чего-то не понял? Да и схема сложновата для меня, я ещё совсем зелёный...

Насчёт 7812 разобрался. А чем 317 плох?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где-то так. 

Есть темка про стабилизатор с низким падением напряжения: http://forum.cxem.net/index.php?/topic/176155-low-dropout-линейный-стабилизатор-на-tl431/

но, боюсь, для Вас это будет сложновато.

Еще раз перечитайте запись в моем блоге. Прилепить ручную регулировку к какой-то из размещенных в ней схем будет проще.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://forum.cxem.net/index.php?/topic/154465-help-инверсия-переменого-сигнала/&do=findComment&comment=2221508

Светодиод использовался маломощный, но умощнить схему под Вашу задачу - как два пальца об асфальт.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минуты назад, Falconist сказал:

Собственным падением напряжения на нем порядка 2,5 В.

Для светодиодов это не так уж и важно, это же не лампы накаливания, да и светодиоды можно подобрать вольт до десяти ... :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам-то два пальца, а мне вот надо много чего изучить перед этим...

На сколько я знаю, в бортовой сети при нормальных условиях с генератора идёт около 14 В. Так и получается, что установив 317 я и получу около 12. Да и ведь оно и хорошо, если будет чуток ниже. Светодиоды же  не любят перегрузку

Изменено пользователем Denus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...