Перейти к содержанию

Катушечный Магнитофон Романтика 201-2 Стерео


Рекомендуемые сообщения

Если кто разбирал магнитофонную панель от "Романтики 201-2 Стерео" -тому проще будет разобраться в схеме..

У меня такая беда с бабинником, что один канал работает нормально (частотка вполне устраивает), а другой- в области высоких не достаёт до первого канала... Думал, это так лента движется через воспроизводящий тракт, но оказалось, что это не так: перепаивал каналы на головке местами или просто переворачивал её.. отрегулировал, но все-равно- подозрения с головки выпадают.. При записи звук как бы дробится, независимо от качества ленты и уровня записи.. Другой канал (тот который нормальный), пишет более-менее, но с немного заниженными АЧХ в области высоких...

Долго я искал причину. но т.к. дотянуться до регулировочных элементов не так то просто, решил проконсультироваться с вами..

З.Ы.: Если не затруднит, то расшифруйте назначения некоторых регулировочных элементов (на что именно они влияют):

R1, R2- "Установка тока подмагничивания"

R1, R2- "Регулировка АЧХ в режиме записи на скорости ХХ и ХХХ (СЧ..ВЧ)"- ну это впринципе понятно..

R1, R2- "-//- воспроизведения на скорости ХХ и ХХ (СЧ..ВЧ)"- Тоже впринципе понятно

LL1, LL2 - Регулировка резонансного контура на скорости ХХ и ХХХ

LL3- Регулировка заградительного контура

LL1, LL2- (а плате дорожек)- описание отсутствует...

Количество полученного опыта прямо пропроционально количеству испорченного оборудования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 114
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Сначала проверяешь рабочую поверхность головки записи-воспроизведения(надеюсь ты её помыл). Затем исправность тракта воспроизведения. Желательно иметь эталонную запись, или подавать сигнал с генератора на выход ГУ. И только потом проверяй тракт записи: Сигнал на вход, магнитофон в режим "Запись"+ "Пауза" и сравнивай уровни сигнала в обоих каналах. Перечисленные регулировки можно будет трогать после того как будешь уверен в исправности всего вышеперечисленного.

R1, R2- "Установка тока подмагничивания"
Влияет на уровень записи в области НЧ.

Жаль что нет схемы или ссылки на неё.

Все мы......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Сначала проверяешь рабочую поверхность головки записи-воспроизведения(надеюсь ты её помыл). Затем исправность тракта воспроизведения. Желательно иметь эталонную запись, или подавать сигнал с генератора на выход ГУ. И только потом проверяй тракт записи: Сигнал на вход, магнитофон в режим "Запись"+ "Пауза" и сравнивай уровни сигнала в обоих каналах. Перечисленные регулировки можно будет трогать после того как будешь уверен в исправности всего вышеперечисленного.

R1, R2- "Установка тока подмагничивания"
Влияет на уровень записи в области НЧ.

Жаль что нет схемы или ссылки на неё.

Схема у меня была.. тока сейчас, к сожалению не найти... на ПК затерялась, а в инете не нашел:( будет время- скину схеммку...

Количество полученного опыта прямо пропроционально количеству испорченного оборудования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Начни ремонт с проверки и замены электролитов, машина старая и электролиты там стоят совейские, наверняка половина из них высохла. Особое внимание надо уделить переходным ёмкостям. Далее отладку матафона начинай с проверки тракта воспроизведения. Провода отпаиваются от ГУ и подключаются через делитель к звуковому генератору. Осциллографом контролируешь сигнал на выходе.Делитель необходим для того, что бы не перегружать вход усилителя.Катушки LL1 и LL2 служат для подъёма АЧХ по ВЧ и представляют собой контур, настроенный на частоту верхнего предела заявленного в паспорте диапазона.

Далее приступаем к отладке тракта записи. Сам усилитель в магнитофоне является универсальным, переход из режима "запись" в "воспр" осуществляется коммутацией цепей. Переключатель режимов надо промыть и убедиться в надёжности контактов. Очень часто проблемы со звукрм возникают из-за него. На качество записи сильно влияет величина тока подмагничивания ( регуляторы R1 R2 ).Если уровень слишком большой, то резко падает отдача головки по ВЧ,( звук будет глухим) если уровень тока недостаточный, то возрастет уровень ВЧ, но возникают сильные искажения ( звук становится хриплым и "ломким" ) На практике для установки оптимального уровня тока подмагничивания делается несколько записей сигнала с ЗГ и, изменяя резисторами R1,R2 его величину, добиваются максимального уровня сигнала на верхнем пределе АЧХ при минимальных искажениях. Контроль сигнала делается при воспроизведении сделанной записи.

Контур LL3 является "фильтром-пробкой" он настроен на частоту ГВЧ.

Правильно заданный вопрос содержет в себе большую часть ответа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Огромное спасибо: вроде можно подать сигнал с выхода звуковой карты ПК, используя генератор с компа...

Так ли это? (чтоб не строить делитель). Кондеры менял все что видел... дальнейшие свои действия буду описывать..

Количество полученного опыта прямо пропроционально количеству испорченного оборудования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сигнал можно подавать с любого источника, главное, чтоб это была синусоида, перекрывал звуковой диапазон и имел амплитуду не больше 0,5Мв, т.к. усилитель магнитофона имеет высокую чувствительность.

Правильно заданный вопрос содержет в себе большую часть ответа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Вот схема данного агрегата. На зачеркивания не обращайте внимания: это в ремонтной 5 лет назад рисовали, а проверял- всё на месте, как по схеме...

post-5812-1185115275_thumb.jpg

Изменено пользователем leha_pskov

Количество полученного опыта прямо пропроционально количеству испорченного оборудования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пока еще руки, к сожалению не дошли..

а можно ли на слух оценить частоту, если нету осциллографа? Т. е. подаём с ПК сигнал на головку и с линейного выхода и усь магнитофона сверяем с тем что воспроизводит комп....

Изменено пользователем leha_pskov

Количество полученного опыта прямо пропроционально количеству испорченного оборудования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пока еще руки, к сожалению не дошли..

а можно ли на слух оценить частоту, если нету осциллографа? Т. е. подаём с ПК сигнал на головку и с линейного выхода и усь магнитофона сверяем с тем что воспроизводит комп....

Качество сигнала на слух можно определить очень приблизительно, сравнивая работу левого и правого каналов, учитывая что рядовое ухо на практике выше 12кГц уже ничего не слышит. Контролировать без осцилла можно подавая на вход различные частоты и замеряя напряжение сигнала на линейном выходе. Первое, что надо сделать, это установить в каком режиме происходит искажение сигнала - запись или воспр.

Из практики ремонта "катушечников" завалы в области ВЧ и провалы сигнала при воспр. чаще всего возникали из-за головки. Причинами были: механический износ, неправильное облегание и неплотный прижим ленты, девиация ленты из-за неравномерного натяжения или износа прижимного ролика.

На твоём магнитофоне сохранилась фетровая подушечка прижимающая ленту к голове? Если нет, то восстанови её и скорее всего всё заработает.

Правильно заданный вопрос содержет в себе большую часть ответа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я пробовал переворачивать головку не меняя распайки каналов на ней, регулировал по координатам, но все равно звук такой, как описано в первом посте. Голову, так же менял (это стоит уже третья- эффект тот же)... => Подозрения тока на УУЗЧ. Ну, насчет подушечке, то лента прижиманется чем-то похожим на целлофан или как "обрезок" от провода... точно не могу описать материал...

На выходных попробую просмотреть звуковой тракт....

Да, кстати, как-то докапался до платы УУЗЧ (ох трудно это было сделать, монтаж магн. панели не очень удобный), так вот, на одном транзисторе в режиме записи напряжение не соответствует тому, что на схеме и расхождения великоваты... (если я правильно помню, то по схеме это бата транзистора VT4 (по схеме там 3,2В, а вольтметр показал около 5-ти)).

Количество полученного опыта прямо пропроционально количеству испорченного оборудования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напряжение на VT4 не соответствует только на одном канале или на втором тоже?

И ещё, панель надо вкл. в режим запись и пауза, на вход для записи подать какой-нибудь сложный сигнал типа музыки и проверить его на слух на колонках. Если оба канала будут звучать нормально, то электроника УУЗВ исправна.

То же самое можно сделать в режиме воспр. подав музыку через делитель на контакты головок. Этим можно сразу определить в каком из режимов схема искажает сигнал.

Правильно заданный вопрос содержет в себе большую часть ответа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверить качество входного (на запись) сигнала не предоставляется возможным, т.к. магнитофон предполагает только контроль уровня записи по стрелочным индикаторам, т.к. УУЗВ переключается между "Запись" и "Воспроизведение", ну и + "скорость движения ленты". Да, и транзистор с таким напряжением только на плате одного канала, даже может и на том, который паршиво работает... В обчем в выходные полезу ковыряться...

А какая может быть разница между "запись" и "запись"+"пауза", Ведь кнопкой "Пауза" влключается только электромагнит "паузы", но он не коммутирует звукопроходящие цепочки...

(Если нужна схема с более приемлемым разрешением, то могу скинуть на мыло (файл Jpg с максимальным качеством и размером в 2 мегО(А)байта:) ))

Количество полученного опыта прямо пропроционально количеству испорченного оборудования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверить качество входного (на запись) сигнала не предоставляется возможным, т.к. магнитофон предполагает только контроль уровня записи по стрелочным индикаторам, т.к. УУЗВ переключается между "Запись" и "Воспроизведение", ну и + "скорость движения ленты". Да, и транзистор с таким напряжением только на плате одного канала, даже может и на том, который паршиво работает... В обчем в выходные полезу ковыряться...

А какая может быть разница между "запись" и "запись"+"пауза", Ведь кнопкой "Пауза" влключается только электромагнит "паузы", но он не коммутирует звукопроходящие цепочки...

(Если нужна схема с более приемлемым разрешением, то могу скинуть на мыло (файл Jpg с максимальным качеством и размером в 2 мегО(А)байта:) ))

Конечно пауза на режим работы УУЗВ не влияет, а вот на счёт отсутствия звукового контроля записи на линейном выходе я сомневаюсь. Во всех советских м.фонах этого класса это было предусмотрено ГОСТ-ом. Но если у тебя нет звукового контроля, то выведи его сам с + электролита на эммитере Т5. (Схема не разборчива и его номер не читается.)

Т4 при переключении в запись ведёт себя странно, если на его базе меняется напряжение, то оно должно меняться и на Т3 и Т5. Это может происходить из-за попадания в канал частоты генератора ВЧ или из-за самовозбуждения усилителя по входным цепям. Промой бензином переключатели "запись-воспр", дорожек и переключатель коррекции скоростей. Разбирать перекл. не надо, просто шприцом с торца заливается бензин (только авиационный или для зажигалок) и переключатель перемещается рукой несколько раз в разные стороны, после чего бензину дают испариться.

Правильно заданный вопрос содержет в себе большую часть ответа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит так, отпаял я провода от ГУ (того подозрительного канала), и через выход звуковой карты и сопротивление R=120К.. Сначала воспроизвел запись с ПК и.. удивился, искажений нету никаких, только пришлось уровень НЧ (источника) снизить до минимума, хотя звук не искажался.... Потом подал сигнал с ГЗЧ NCHTONE, но так же звук чист и копирует входной сигнал на выходе. Впрочем так как всё и должно быть, но загадка остается загадкой: почему, при сохранении пайки каналов и переворотом головки один канал работает лучше другого, ведь, если бы была проблема с позиционированием ленты и головки, это сразу же и определилось бы, а здесь явно дело не в голове, а , может во входном каскаде, т.к. почему-то с генератора он воспроизводит звук без искажений, а с ленты без высоких частот независимо от физического расположения относительно ленты ГУ...

Нее, отстаёт всё-таки, тока-тока заметил на записи в МП3 (6-канальная звуковуха:))просто не стал проверять исходный звук через остальные каналы) и заметил разницу...

Похоже, надо залезать вертеть регулировки АЧХ.

Изменено пользователем leha_pskov

Количество полученного опыта прямо пропроционально количеству испорченного оборудования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверь всё-таки на слух сигнал с выхода в режиме запись, если раэницы между каналами не будет, АЧХ не крути - не поможет.

Мне по жизни много приходилось заниматься катушечниками, почти всеми марками выпускаемыми в СССР. Я их ремонтировал работая в р.ателье и конструировал и собирал дома. Ни разу не сталкивался с твоей проблемой по вине электроники.

Не меняя положения головки поменяй местами провода на ней, если больной канал поменяется местами со здоровым, то дело в головке, если всё останется по старому, то копать надо универсальный усилитель. В любом м.фоне самое узкое место это контакт ленты с головкой. Головки имеют одну хитрость, у них первым затирается верхний пакет, выработка имеет форму ступеньки на глаз почти не заметной, но контакт с лентой ухудшается и теряется отдача по ВЧ. Особенно это заметно при записи и в начале катушки, когда натяг ленты слабый. Я в таких случаях сразу менял голову на новую или усиливал прижим ленты. Проверь ещё установку головы по высоте, может быть лента не полностью охватывает верхний пакет головки.

За настройку АЧХ без осциллографа браться не советую, скрутишь заводские установки потом сам запутаешься.

Правильно заданный вопрос содержет в себе большую часть ответа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я сеня я всё- таки подправил ВЧ... Похоже из-за новых кондеров немного подплыли параметры... сейчас пока что всё в норме (воспроизведение). А вот твои действия с головкой я делал и, та запись которая на пленке считывалась левым каналом головки на правом канале пленки вели себя одинаково, т.е. всё по старому: левый канал играл так, а правый так...=> все вопросы от головки выпадают.... Завтра буду копаться уже с записью.. Да, и можно оценить сигнал "на запись" если его снимать на выводах головки и отправлять на усиление? Т.е. не подпаиваться к выходному каскаду, а брать сигнал именно с головки..

Количество полученного опыта прямо пропроционально количеству испорченного оборудования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, и можно оценить сигнал "на запись" если его снимать на выводах головки и отправлять на усиление? Т.е. не подпаиваться к выходному каскаду, а брать сигнал именно с головки..

С головки в режиме запись снимать сигнал для контроля нельзя, т.к. на неё вместе с рабочим сигналом подаётся ВЧ с генератора тока подмагничиваеия порядка 60-70кГц. Сигнал для контроля следует брать с выходного каскда УУЗВ в данном случае с эммитера Т5, где сигнал ВЧ подавлен заградительным фильтром, контуром настроенном на частоту генератора тока стирания и подмагничиванияю.

Правильно заданный вопрос содержет в себе большую часть ответа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня попробую произвести запись до настроек и скинуть результат на форум: может всё яснее будет.

А на плате переключения дорожек 2 L-ки, они какую функцию несут? Т.к. после мастерской одну из них приходилось подпаивать обратно (она была отломана от платы и я её припаял обратно, но пришлось снять один виток, чтоб достать до места пайки)...

Количество полученного опыта прямо пропроционально количеству испорченного оборудования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Катушки на плате перекл. дорожек служат для стабилизации работы генератора ВЧ при различных режимах работы (стерео или моно) стирающей головки.

Правильно заданный вопрос содержет в себе большую часть ответа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно, т.е. не будь их (разрыв), то головка просто не будет стирать записи, так?

Количество полученного опыта прямо пропроционально количеству испорченного оборудования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как именно это выполнено в данной схеме я не разобрал, но принцип везде одинаковый. Когда при записи в режиме моно в стирающей головке работает только один пакет, подключение этих катушкек выравнивает сопротивление нагрузки генератора ВЧ, что бы не менялся режим его работы.

Правильно заданный вопрос содержет в себе большую часть ответа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно, вчера попробовал сделать пробную запись, до ремонта. тот канал, который не ахти- вообче на одной скорости ничего не записал, сейчас тестю на другой скорости..

Количество полученного опыта прямо пропроционально количеству испорченного оборудования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...