Перейти к содержанию

Ребенку замедлить машинку RC Car помогите, плс.


Sattva

Рекомендуемые сообщения

Купили на Д.Р. племяннику машинку. Стали испытывать.

Робкие попытки ехать прямо видны на 4:08.

Стали очевидны проблемы: 
- Машинка гоняет как бешеная!
- Дома не поиграть.
- На улице невозможно удержать прямой курс (руление левой и правой парами колес).
На всех видео машинка бешено крутится и делает разные трюки. Это зрелищно, но бестолково,
так как не подходит для сюжетной игры: поездка на "базу", тягач машинки друга и т.д.

Анализ: Необходимо снизить скорость движения машинки.
Желательно иметь 2 скорости: одна для улицы и одна для дома. Обе они должны быть ниже нормальной.
U <= На скорость влияет напряжение.
I <= На крутящий момент и способность двигаться под горку - сила тока.
Следует снизить напряжение, но оставить силу тока, подаваемую на двигатель.

Важно.
Подбирали игрушку вместе с супругой. Вместе провозились с поиском более 6 часов!
Итого 12 человеко-часов поисков по рынку простых, недорогих детских RC-машинок.
Вывод: подходящих вариантов для приятной игры на рынке нет. Выбранная казалась
оптимальной, но скорость ее движения оказалась неприемлемой для игры дома
или движения по прямой на улице.
Хоть бери и организовывай модификацию в производство. :-/
Я понимаю, что цена в $30 не фонтан, но и за $50 ситуация не лучше.
https://www.gearbest.com/r-c-cars/pp_99471.html?wid=21


Решения.

С решением прошу помочь.
Общее напряжение питания машинки: 4.8V = 4*1.2V Ni-Cd 500 mAh (не используется в данный момент).
Заменено на 3,9V от Li-Ion 18650 Sanyo 2000 mAh.
При питании электроники 3,9V на двигатели приходит 3,7V.
Потребление в пике: 0,650 А.
Мощность: 0,65 *  3,7 = 2.4 Вт.
Место под платы управления: 32х28 мм. Таких мест два. Используется одно сзади. Одно свободно впереди.
Места довольно мало.

При установке двух резисторов (на каждый двигатель) 4,7 Ом,
получаем 2,8V на каждом.
Скорости вполне хватает, но силы тока уже нет: 
старт и разворот вялые, движение под горку почти невозможно, по траве и листьям не поедет.

Есть несколько вариантов, но сразу нужно уточнить, что колеса вращаются парами, значит, имеем 4 команды двигателей:
+ левая пара вперед,
- левая пара назад,
+ правая пара вперед,
- правая пара назад.

Руления нет, управление как у гусеничного транспорта.
Движение вперед происходит за счет одновременного запуска левых и правых пар колес.
На обычной бешеной скорости это сделать нереально. Явно нужен Traction Control (антипробуксовочная система).

Дальше две тактики:
А) Разбираться в работе существующей электроники (дешево, но сложно).
Б) Заменить дист. пульт управл. и электронику машинки на Arduino + NRF (тут и traction control можно было бы реализовать).

Вариант "Б" затратен по времени и деньгам, но выполнить его я бы с некоторой поддержкой мог. Тем более, что шасси машинки очень интересное.

Вариант "А" для меня очень сложен, но предпочтителен. Хотя бы потому, что силовая часть схемы уже реализована.
Однако нужна поддержка в понимании того, где искать силовую линию.

LM117
Думал просто добавить регулятор напряжения на LM117. Но есть проблемы:
1. Моторчики крутятся в разные стороны. Происходит переполюсовка линий питания двигателей, что уже усложняет ситуацию.
2. Приходит 3,7 V нужно 2,8 V. Разница 0,9 V. Для работы LM117 нужно 2.0 V разницы. Еще одна проблема.

 

Резисторы 2 W, 2.5 - 4.7 Ом. Проверено: работает, но не идеально.
+ Переполюсовка не страшна.
+ Дешево.
+ Легко реализуется и проверенно работает.
- Слабая тяга двигателя, едет только по гладкой поверхности (падение силы тока).
- Нет экономии аккумляторов, так как лишняя мощность уходит в нагрев резисторов.

Расчет:
 P = V x I => Power = Volts  x  Amps
P = I^2 x R =>  Power = Current2  x  Ohms
P = (0.650)^2 * 4.7 = 1.99 Watts
Нужны резисторы на 2 Вт.

 

PWM
? Должен работать на 3.7 V.
? Нужна помощь в точке подключении до разделения питания транзисторами и MOSFET'ами.
? Нужен вариант с очень мелким размером. Придется делать самому (полезно). Готовые модули с Ali-Express не подходят.
+ Экономит аккум.
- Мерзко пищит на частотах до 20 kHz в тихой комнате. (придется мириться).

Уточните, плс, есть ли PWM, который будет работать на 3,7 V? Сейчас буду искать схемы. Пока попадались на 12 V.

Прошу помочь с поиском точки подключения. 
Не ставить же 4 PWM с защитой от переполюсовки диодами. Было бы больше места,
то может и стал бы делать именно так, чтобы не нагружать форумчан.

Ниже плата и описание.

Изменено пользователем Sattva
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 52
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Двигателя есть с разной частотой вращения.....

Люблю українську природу, горячий борщ, холодну воду, i бабу товсту як колоду, i лiс, i поле, i ставок, i повну пазуху цицьок А ще я люблю булку з маком, вино, горiлку, пиво з раком, люблю дiтей, батькiв, сiм'ю, та i себе трішечки люблю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, Sattva сказал:

Следует снизить напряжение, но оставить силу тока, подаваемую на двигатель.

Мы бы рады, да вот Георг Ом не позволит!
Вспомните Архимеда, снизить обороты и увеличить усилие можно только редуктором. Либо малооборотным, но мощным двигателем.

ШИМ можно воткнуть так, чтобы он управлял родными ключами Н-мостов. И на любое напряжение питания. Но нужна схема вашей машинки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Можно попробовать запитать двигатель через встречно-параллельно включенные диоды, падение напряжения на диодах не сильно зависит от протекающего тока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

 

14 минуты назад, Sstvov сказал:

Можно попробовать запитать двигатель через встречно-параллельно включенные диоды, падение напряжения на диодах не сильно зависит от протекающего тока.

Понизить напряжение ни разу не проблема. Проблема в том, что понизив напряжение на двигателе, упадет и ток через двигатель. И это никак не связано со способом понижения напряжения. То есть нужна электроника, которая следит  за  угловой скоростью колес.

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Меньше напряжения -> меньше сила тока -> меньше крутящий момент на валу (Сила тока и напряжение характеристики одного явления, это не самодостаточные материи). При малых напряжения моторчик может не стартануть вообще. Про горку молчу.

Если частоту вращения колеса нужно не сильно понизить ШИМ ситуацию спасет в какой-то мере. Звон будет. Частотой следует поиграться чтоб данный движок уверенно стартовал на малых оборотах. Опыт по уменьшению оборотов таким способом был, правда без реверса. Многого ждать не стоит. 

Если не поможет то только редуктор или замена движков. Кстати хорошо бы фото потрохов посмотреть.

А если уменьшить колеса то проходимость уменьшится и поведение изменится. Вся фишка пропадет.

 

 

Нет никакой заслуги тому, кто даёт золото, думая, что даёт камень (Будда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОГО сколько ответов, пока готовил фото... Читаю.

SB772s_TO92

Purpose: Output stage of 3 watts audio amplifier, voltage regulator, DC-DC converter and relay driver.
(Регулятор напряжения, DC-DC преобразователь, драйвер реле).

Features: Low saturation voltage, excellent hFE linearity and high hFE.

 

rc-car-module.png

rc-car-module-chip.png

rc-car-all.jpg

Изменено пользователем Sattva
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мда. редуктор тяжело будет малой кровью впендюрить. Надо обратить взор на возможность подобрать более подходящие движки.

Попробуйте шим.
Тразисторы точно все четыре одинаковой проводимости?

+

Движки параллельно по одну сторону стоят?

Надо точно срисовать схему управления.

Вот например вариант но тут используются транзисторы разной проводимости.

Вот на полевых показано куда пихать ШИМ управление.

+

нашел картинку с одинаковой проводимостью. Только n-p-n. ШИМ-ом рвать минусовой провод к эмитерам обоих транзисторов (нижних). т.е. добавить еще один ключ.

+

О! кажется дошло. Двигателя всего два. Походу через шестеренки передача. Там как-то можно с боков глянуть?

Изменено пользователем Microchip

Нет никакой заслуги тому, кто даёт золото, думая, что даёт камень (Будда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, basf1 сказал:

Двигателя есть с разной частотой вращения.....

basf1, Намек на замену двигателя понял. Спасибо. Сейчас любые варианты интересны, хотя точить вал, крепить другой двигатель и прочие задачи будут уже попозже.

 

1 час назад, oldmao сказал:

Мы бы рады, да вот Георг Ом не позволит!
Вспомните Архимеда, снизить обороты и увеличить усилие можно только редуктором. Либо малооборотным, но мощным двигателем.

oldmao, ну я, конечно понимаю, что сила тока и напряжение неразлучны. Но ездят же люди на электровеликах.
Напряжение около 52V а сила тока от 2 А до 20 А.
То есть в природе такое есть, но можно ли это применить к машинке, - вот в чем вопрос.
Редуктор был бы удобен, но пока не уверен, что это лучший путь.

Цитата

ШИМ можно воткнуть так, чтобы он управлял родными ключами Н-мостов. И на любое напряжение питания. Но нужна схема вашей машинки.

Вот о том, чтобы воткнуть ШИМ в нужное место я подумал.
Схему буду чертить, если нужно. Или может по фото что-то понятно?

 

41 минуту назад, Sstvov сказал:

Можно попробовать запитать двигатель через встречно-параллельно включенные диоды, падение напряжения на диодах не сильно зависит от протекающего тока.

Sstvov, Да, про диоды упомянуть забыл. Сейчас сам поищу описание из тех, что есть на руках.
Соединение диодов... встречно-параллельно включенные....
Так?

        +----- Анод   -----|>-|---- Катод ----+
 +------+                                     +------>>-
 |      +----- Катод  ----|-<|----- Анод -----+
(M)
 |
 +--------------------------------------------------->>-

 

38 минут назад, my504 сказал:

 

Понизить напряжение ни разу не проблема. Проблема в том, что понизив напряжение на двигателе, упадет и ток через двигатель. И это никак не связано со способом понижения напряжения. То есть нужна электроника, которая следит  за  угловой скоростью колес.

Электроника, которая следит за вращением каждого колеса и есть Traction Control.
Прямо ездить будет, конечно. Но скорость останется бешеная. Но идея мне тоже очень
понравилась. Если желание не пропадет, то дойду до этого, но уже средствами
Ардуино, конечно. Видел такие проекты - весьма удачные. Датчиками Холла
следили за колесами.

 

27 минут назад, Microchip сказал:

Меньше напряжения -> меньше сила тока -> меньше крутящий момент на валу (Сила тока и напряжение характеристики одного явления, это не самодостаточные материи). При малых напряжения моторчик может не стартануть вообще. Про горку молчу.

Если частоту вращения колеса нужно не сильно понизить ШИМ ситуацию спасет в какой-то мере. Звон будет. Частотой следует поиграться чтоб данный движок уверенно стартовал на малых оборотах. Опыт по уменьшению оборотов таким способом был, правда без реверса. Многого ждать не стоит. 

Если не поможет то только редуктор или замена движков. Кстати хорошо бы фото потрохов посмотреть.

Microchip, вот тот же электровелик может ехать на напряжении 52 В, но с силой тока около 1-2 А.
Значит, какие-то решения бывают. Это не самодостаточные материи, но их как-то делят, наверное. Закон Ома помню, конечно.

Цитата

Если частоту вращения колеса нужно не сильно понизить ШИМ ситуацию спасет в какой-то мере. Звон будет. Частотой следует поиграться чтоб данный движок уверенно стартовал на малых оборотах. Опыт по уменьшению оборотов таким способом был, правда без реверса. Многого ждать не стоит. 

Спасибо, что предупредили. Готов к любому поражению.

Цитата

А если уменьшить колеса то проходимость уменьшится и поведение изменится. Вся фишка пропадет.

Да, размер колес удобен - не придется переворачивать на колеса, машинка всегда едет.

23 минуты назад, Microchip сказал:

О! кажется дошло. Двигателя всего два. Походу через шестеренки передача. Там как-то можно с боков глянуть?

Все верно. Двигателя два. Как именно с боков? Сплошная пластмасса.
Если вскрывать клеенный редуктор, то уже дремелем пилить нужно.
Там все литое. Приходят мысли даже купить еще одну и уже на ней оторваться.
А это на след. неделе нужно будет подарить. Потому пока стараюсь минимальные
варианты пробовать:
резисторы, диоды, поиск места для ШИМ.

Замена двигателей и редуктора это явно не за неделю.

На счет проводимости я видел схемы на транзисторах с разной проводимостью.
Потому не поленился внимательно проверить: все 4 одинаковой маркировки и стоят
четко друг за другом строем. Делал много фоток. Три видел точно. Четвертый
видно хуже.
Если такое не возможно, то буду отгибать и еще раз перепроверять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Берете мотор от велика. Кладете рядом с машинкой. Понимаете чем и за что пришлось заплатить. :D  При одних и тех же габаритах, но разном числе полюсов. других обмотках, мощности магнитиков, результат будет уже другим. Но мы же имеем вполне конкретный двигло. К тому же вариант другого движка (более подходящего) уже предлагался.

ШИМ будет в любом случае получше чем просто резистор. Это факт. Просто может не дотянуть до ХОЧУ ТАК.

Нет никакой заслуги тому, кто даёт золото, думая, что даёт камень (Будда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, и пожалуйста, не забывайте, что у нас 2 двигателя и
сигналы инвертируются при необходимости.
У меня в голове такое на транзисторах не укладывается.
Но средствами прошивки микроконтроллера - без проблем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Срисуйте точную схему драйвера движков. Уточните точно применяемый транзисторы. Иначе дальше только к Ванге.

Нет никакой заслуги тому, кто даёт золото, думая, что даёт камень (Будда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Microchip сказал:

Берете мотор от велика. Кладете рядом с машинкой. Понимаете чем и за что пришлось заплатить. :D  При одних и тех же габаритах, но разном числе полюсов. других обмотках, мощности магнитиков, результат будет уже другим. Но мы же имеем вполне конкретный двигло. К тому же вариант другого движка (более подходящего) уже предлагался.

ШИМ будет в любом случае получше чем просто резистор. Это факт. Просто может не дотянуть до ХОЧУ ТАК.

В данном случае благодарен за любые рекомендации.
Своими силами уже три дня пробовал, все что мог.
Потому не со стерильной головой пришел к уважаемому сообществу.
Хочу тут уже согласно на могу.

По поводу сравнения с великом. Там, конечно двигатель бесщеточный.
Кажется умные парни что-то говорили о фазной силе тока и разной
конфигурации обмоток. Так что вы хорошо указали мне на этот нюанс:
на велике другая технология в корне. Просто DC Motor и Brushless Motor
и управляются по-разному.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, Microchip сказал:

Срисуйте точную схему драйвера движков. Уточните точно применяемый транзисторы. Иначе дальше только к Ванге.

Я прошу прощения. Драйвер движков это вся плата или только часть с транзисторами?
Пошел метить провода и отпаивать их.
Попробую нарисовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, Sattva сказал:

Sstvov, Да, про диоды упомянуть забыл. Сейчас сам поищу описание из тех, что есть на руках.
Соединение диодов... встречно-параллельно включенные....
Так?


        +----- Анод   -----|>-|---- Катод ----+
 +------+                                     +------>>-
 |      +----- Катод  ----|-<|----- Анод -----+
(M)
 |
 +--------------------------------------------------->>-

Да, так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Sattva Это силовая часть (часть с транзисторами короче) с подписывание входных и выходных точек (чё, куда, откуда)

А чё с редуктором то, там заглянуть то можно как передается вращение на вал колеса?

Нет никакой заслуги тому, кто даёт золото, думая, что даёт камень (Будда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, Sstvov сказал:

Да, так.

Sstvov, взял диод 1N5818
Замерял сопротивление ~126 Ом.
По опыту на 50 Ом резисторе движок даже в холостую не стартует.

1N4148 сопротивление около 6 кОм. Не подходит.

Подскажите, пожалуйста, диод с сопротивлением около 4 Ом?

20 минут назад, Microchip сказал:

@Sattva Это силовая часть (часть с транзисторами короче) с подписывание входных и выходных точек (чё, куда, откуда)

А чё с редуктором то, там заглянуть то можно как передается вращение на вал колеса?

Ок, нарисую сколько смогу.
Редуктор закрыт пластиком со всех сторон. Может чтобы пыль не попадала?
Только резать пластик, но потом будет некрасиво, конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВАХ диода посмотрите и забудьте об измерении его сопротивления. Это нелинейный элемент.
Попробуйте диод шоттки с меньшим падением напряжения. У этого 0,45...0,6В. Да и вообще не вижу особых преимуществ этого решения перед резисторами.

Нет никакой заслуги тому, кто даёт золото, думая, что даёт камень (Будда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Microchip сказал:

Срисуйте точную схему драйвера движков. Уточните точно применяемый транзисторы. Иначе дальше только к Ванге.

@Microchip вы правы. Никаких домыслов быть не должно.

Все транзисторы идентичны:
 

H SB
772S
2F P

Как видно, стоят они параллельно. А вот как там выводы соединены, нужно срисовать. Сейчас буду пробовать.

 

4-transistors.jpg

Datasheet SB772s_TO92

SB772s_TO92___pnp_transistor-relay-driver.pdf

Изменено пользователем Sattva
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Microchip сказал:

Да и вообще не вижу особых преимуществ этого решения перед резисторами.

позвольте с вами очень сильно не согласиться

если нужно дешево и сердито и быстро - только понизить напряжение, то это идеальный вариант

на резисторе падение напряжения очень сильно зависит от нагрузки(тока) - линейная зависимость

при 4 омах  200ма - падение 0,8 вольта 

при 500ма - падение уже 2 вольта

у диода изменение будет от 0.6 до 1 вольта - почувствуйте разницу 

@Sattva диоды можно ставить по два последовательно при необходимости

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Microchip сказал:

ВАХ диода посмотрите и забудьте об измерении его сопротивления. Это нелинейный элемент.
Попробуйте диод шоттки с меньшим падением напряжения. У этого 0,45...0,6В. Да и вообще не вижу особых преимуществ этого решения перед резисторами.

Падение напряжения на резисторе пропорционально протекающему току а ток зависит от нагрузки на двигатель в результате чем больше нагружаем двигатель тем меньше на нём напряжение. При использовании же диодов напряжение будет снижаться незначительно при увеличении нагрузки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Sattva сказал:

Электроника, которая следит за вращением каждого колеса и есть Traction Control.
Прямо ездить будет, конечно. Но скорость останется бешеная.

Скорость будет такой, какая будет определена следящей системой. Хоть 1 мм/час.

 

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

23 минуты назад, my504 сказал:

Скорость будет такой, какая будет определена следящей системой. Хоть 1 мм/час.

@my504, извините, протупил. Все верно: если уже корректируем скорость вращения колес,
то это значит, что задаем ее произвольное значение для каждого двигателя.

1 час назад, Microchip сказал:

ВАХ диода посмотрите и забудьте об измерении его сопротивления. Это нелинейный элемент.
Попробуйте диод шоттки с меньшим падением напряжения. У этого 0,45...0,6В.

Про сопротивление забыл. 

 

Цитата

У диодов Шоттки есть два положительных качества:
весьма малое прямое падение напряжения (0,2-0,4 вольта) на переходе
и очень высокое быстродействие.

1N5818 - это как раз диод Шотки.
При 0,500 А падение напряжение 0,5 В.
Значит, если соединить два последовательно, то получим падание
0,5 + 0,5 = 1.0 В при силе тока в 0, 500 А.
Это как раз то, что нужно.
4 диода имеются. Этого хватит на оба моторчика для движения вперед.
Приступаю к тестированию. :rolleyes:

Изменено пользователем Sattva
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробовал так:
с одной стороны последовательно соединил два диода Шотки 1N5818,
с другой - один резистор 4,7 Ом.

Результат: сторона с диодом почти не замедлилась.
Падения напряжения не заметно. Решил замерять как же упало напряжение.

4.11 В на элементе питания (заряжен).
3.92 В Приходит на выход силовой части контроллера к двигателю.

На 2 диодах:
3.57 В После диода 1 (-0.35 В).
3.20 В После диода 2 (-0.37 В).
Итого:
-0.72 В после двух диодов.
-0.0 А по силе тока падения не замечено.

Сила тока 0.210 А, как до, так и после диодов (в воздухе).
Когда речь шла о 0.650 А, то это был максимум под нагрузкой.
 

 

На 4 диодах:
2.49 В После диода 4 (-0,71 В еще два).
0.190 А После диода 4 (0.190 - 0.210 = -0.020 А).
Итого:
- 1.43 В на 4 диодах.
- 0.020 А на 4 диодах.

Беру дельты по напряжению и силе тока. Это верно?
R = V/ I => 1.43 V / 0.020 A = 71.5 Om
Вышло 71.5 Ом на 4 диодах сопротивление?
 

Тестовый заезд на 4 диодах, последовательно.
:dance2:Старт: прекрасно и шустро. Мощь есть. Доволен!
:) Скорость: очень подходящая - чуть меньше, чем на резисторе.
Завтра еду на рынок в Киеве за диодами.

Параметры на двигателе:
Резистор: 2.8 В, ?А (нужно замерять).
Диоды: 2.49 В, 0.190 А.

Проблема: очень большая будет связка.

Двигатель 1:
* 4 диода в одну сторону,
* 4 диода в другую сторону,
Двигатель 2:
* 4 диода в одну сторону,
* 4 диода в другую сторону,

Думаю, что с трудом, но поместится.

Может есть смысл поискать другой номинал диодов?
Сам спросил - сам ответил. Посмотрел схему внизу.
1N5819 даст более сильное падение напряжения. Возьму и этот тип для пробы.

Перепутал двигатели и потому не получалось замерять на них
параметры напряжения и силы тока. Начал делать схему. Оказалось
что желтый на вид конденсатор это какой-то само-восстанавливающийся
предохранитель 1,1 А. Впервые встретил.

motor-curcuit.png

diode-1N5818.png

Изменено пользователем Sattva
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...