Гость роман

трансформатор из статора двигателя

21 сообщение в этой теме

Гость роман   
Гость роман

дпбрый день,

Возникла необходимость намотки мощного трансформатора для инвертора 24 220,,,стоит ли мотать его на статоре от ассинхронника?

будут ли большие потери? большой Х.Х?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быстрый заказ печатных плат

Полный цикл производства PCB по низким ценам!

  • x
    мм
Заказать Получить купон на $5.00
Гость роман   
Гость роман

схема инвертора на кр1211еу1

50гц

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sergey-Ufa    518

В принципе магнитопровод асинхронного двигателя это тот же тор. Считается как обычный тороидальный трансформатор через его сечение и площадь окна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 690
Borodach    1 690

А ему какая разница? Если частота будет в районе 50-100 Гц, то всё будет  нормально ... :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 690

Любой преобразователь с низкого на более высокое напряжение с частотой 50-100 Гц ... :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость роман   
Гость роман

схема инвертора на кр1211еу1

50гц

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость роман   
Гость роман

пластина тора изолирована между витками 

А статор , короткозамкнутый

Вот что наводит сомнения

Получается большие потери

Насыщение сердечника

Огромный хх

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость роман   
Гость роман

я читал это

Но про потери и кпд там не написано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 690

stator_core_inductor_motor.jpg

Сердечник статора

Основное назначение сердечника статора заключается в том, чтобы обеспечить чередующийся переменный магнитный поток в статоре. Сердечник статора является магнитопроводом. Для того, чтобы уменьшить потери от вихревых токов, сердечник статора изготавливают из тонких листов ламинированной электротехнической стали. Толщина таких листов, изготовленных с помощью штамповки, составляет 0,4 – 0,5 мм. Как правило, выбирается сталь с высоким содержанием кремния, который помогает уменьшить потери на гистерезис, происходящие при работе двигателя.

Все тонкие ламинированные листы собираются в пакет так, чтобы образовался цельный сердечник с пазами (слотами) для размещения в них обмотки возбуждения. Внешний вид собранного пакета напоминает кусок полой толстой трубы, во внутренней части которого проделаны параллельные борозды в виде отрезков.

http://electricity-automation.com/ru/electricity/28

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость ром   
Гость ром

Хм довольно познавательно,,

Вопрос: многие срезают зубы на статоре,

Но один мужичок, забивает эти пазы, вторичной , низковольтной обмоткой,тем самым резко увеличивается кпд трансформатора, уменьшаются всякие паразитные явления,

 

Люди кому верить??

оччень не хочется ведро для полевиков горелых покупать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    4 213

Себе. По собственному опыту. Цена которому - шишки от граблей, по которым приходится потоптаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vladimir1478    74
1 час назад, Гость ром сказал:

забивает эти пазы, вторичной , низковольтной обмоткой,тем самым резко увеличивается кпд трансформатора

Это же естественно. Другое дело,обеспечить надёжную изоляцию провода от железа - сложновато при такой конструкции сердечника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vladimir1478    74

Молодец этот паренёк В.Андреев, освоил намотку торов! Хорошо и то,что трансформаторы не гудят и не греются. А вот в выборе коэффициента в формуле для расчёта числа витков есть некоторые сомнения. Чрезмерное увеличение количества витков первички может привести к мягкой характеристике трансформатора,говорили уже об этом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Крашер    550
2 часа назад, vladimir1478 сказал:

может привести к мягкой характеристике трансформатора,говорили уже об этом. 

Тогда, придётся ... напрячся и "не закрывая" первичку - провести несколько тестовых включений.

Возможно и без вторичной обмотки.

Но в идеале - взять при этом обычный трёхжильный сетевой трёхжильный кабель квадрата на 2.5-4.

Намотать "пробную" вторичку в десяток-два витков. Выводы можно и скоммутировать последовательно - получится в 3 раза большее количество витков. 

Ну и, нагружать их при пробных включениях. 

Получится - измерить ток ХХ . Как и напряжение ХХ -на вторичке без нагрузки.

И, ток/напряжение - при определённой нагрузке во вторичке. Как и соотношение токов в первичной и вторичной обмотке. 

Но это - для упорных. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dr. West    1 730

Так и делается, даже для нормального железа - если хочется достигнуть оптимальных параметров от неизвестного сердечника. Либо намотать первичку с отводами.

Изменено пользователем Dr. West

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость роман   
Гость роман

и вот товарищи главный вопрос,

Для схемы на кр1211еу1,нужен трансформатор в двараза мощнее, чем нужно,

Напр. Пиковая мощность будет 2квт,,

трансформатор , нужен 4квт:o

Этож сколько полевиков надо в плечо????

полевые irfp064n

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Prozac    22

В "Моделисте-конструкторе" нечто подобное делали - трансформатор для сварочника из электродвижка:

 

МК 8-1992, стр. 19

МК 1-1996, стр. 11

МК 9-2000, стр. 11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сообщения

    • Вот ужэ что-что не "сойдет", то как раз LM358.
    • Класс!  Я бы лучше приклеил таймер к плате кверху пузом со стороны деталей, напаял обвязку и после наладки всё залил бы термоклеем или герметиком.
    • Так то это не схема......брррр..
    • Куплю все. В личку жду данные для оплаты.
    • Почитал и ужаснулся. Это большая и серьёзная тема и не всё так просто. Самое простое объяснение по вопросу. АКБ Li-ion, с контролером заряда и контроля напряжения- если банка хорошая будет идти на неё  до 4.2в , в зависимости от падения напряжения на самой банке, и от подаваемой мощности адаптера и только 10% от ёмкости АКБ при напряжении на банке 3.6-3.7 в, при 4.2 в потребление тока чуть выше- при не полном заряде. 4.2 в считается ускоренной зарядкой и пограничной для прекращения заряда для контроллера бат. Контроллеры бывают разные при слабом источнике работает стабилизатор  напряжения с ограничительным сопротивлением для падения напряжения на батарее при  полном заряде напряжение уравнивается ток не течёт. другой вариант зарядки это зарядка импульсами , пример: 3 секунды заряд, 1 секунда разряд и замер напряжения. контроллер отключается при падении напряжения до 3.2 в во избежании глубокого разряда бат. что не допустимо для Li-ion АКБ. Также при ускоренной зарядке от источника напряжения мощностью не ниже самой АКБ есть защита от перегрева. Контроллер находящийся в самом питаемом устройстве контролирует режим зарядки изменением напряжения от 4.2 в.до 3.6 в и может заряжать импульсами что даёт более качественную зарядку бат. Теоретически источник питания должен иметь ток равный или больше как в АКБ, напряжение ровно столько как указанно на самой АКБ. при такой зарядке можно узнать фактическую ёмкость батареи, умножив ток потребления на 10 ть Раньше АКБ были другие и без контроллеров (имею ввиду на радиотелефонах-(в простонародье мобильники и сотовые-такие уже изчезли)) Мобильные, сотовые телефоны это транковые радиостанции устанавливающиеся в автомобильном транспорте и работающие через спутниковую цифровую сеть с мощностью от 1-20 ватт. с возможностью переноски за ручку, по этому удобная связь под рукой Сейчас связь тоже транковая радиотелефонные трубки у всех а сами базы, (типа , что стоят в квартирах  и работают на МГТС) , поставили на высоких зданиях через каждые 500 метров.
    • Почему им лучше не паять?
    • @XP1 посмотрите внимательно, там должны быть заводские метки.