Перейти к содержанию

Реле времени 12 В с мин. потребляемым током


rogi69

Рекомендуемые сообщения

Подскажите пожалуйста не сложную схему, что бы  она потребляла минимум  тока  в режиме бездействия. Время задержки на отключение можно не регулируемое- от 30 мин. до 2-х-3-х часов. Разброс времени выдержки в зависимости от перепада температур и прочих факторов- не важен. Емкость- размером не более 50 миллилитров :)

Цель- что-бы автомагнитола временно продолжала работать и дальше на проводе +12в  от аккумулятора, после отключения питания + 12 на проводе ААС  замком зажигания. По истечении выдержки  заданного времени, ток потребляемый схемой, желательно  до 5-10 мА, что бы не  разряжал аккумулятор при многодневных стоянках автомобиля.  

Для справки-  в магнитоле предусмотрено подключение 2-х проводов питания :    тонкий +12в от замка зажигания (ААС)  и толстый +12в  напрямую от аккум. При  отключении питания ААС,  магнитола автоматически  выключается, ток потребления составляет - 6 мА. ,при этом +12 от аккум. не отключается. 

При  подачи питания ААС,  ток потребляемый магнитолой увеличивается до - 60мА и только после этого можно  вкл. магнитолу и только вручную.

Изменено пользователем rogi69
добавил иниформацию
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скриншот 17-10-2017 063526.jpg

Самый экономичный вариант на полевике. Контакты и питание сами сообразите как подключить. Ёмкость конденсатора подберёте на нужное время.

Изменено пользователем Гар

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однозначно мутить что ни будь на КМОП часовой микросхеме К176ИЕ12 или подобных, плюс счетчик(и) типа КР561ИЕ8. Вместо емкости – кварцевый резонатор на любую частоту, раз уж выдержка неважна.

В ждущем режиме потреблять не будет вообще почти ничего.

Чтобы плату не разводить, применить макетную плату с трехдырочной топологией.

Макет3_01.jpg

Макет3_02.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Зачем там вообще микросхемы, раз время и стабильность не очень важны, поэтому и кварц даже ни к чему. RC задержки достаточно.

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Не знаю, на каком там конденсаторе и без микросхем Вы хотя бы попытаетесь сделать выдержку до 3 часов.:wall:

Микросхемы КМОП – чтобы снизить ток потребления менее чем до 0,1мА.
Кварц – чтобы уменьшить объем до 1мл.

Если требования к потреблению по току немного смягчить, то однозначно КР512ПС10. Она как раз оптимизирована под RC цепочку. Все промышленные реле времени именно на ней и делают. Выдержка от нескольких секунд до 100 суток выставляется перемычками

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

10 часов назад, rogi69 сказал:

Цель- что-бы автомагнитола временно продолжала работать и дальше на проводе +12в  от аккумулятора, после отключения питания + 12 на проводе ААС  замком зажигания. По истечении выдержки  заданного времени, ток потребляемый схемой, желательно  до 5-10 мА, что бы не  разряжал аккумулятор при многодневных стоянках автомобиля.  

Какова цель сего действа? Может все можно упростить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возникла безумная мысль - нельзя ли использовать в качестве задержки факт остывания двигателя? Поставить на него или в систему охлаждения нормально разомкнутый (в холодном состоянии) биметаллический датчик температуры, градусов на 40 и подключить контакты параллельно цепи ААС.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, BARS_ сказал:

Какова цель сего действа? Может все можно упростить?

Вышел из машины, закрыл ЦЗ, ключи с собой, кто-то сидит в машине и слушает музыку в ожидании, открыть и закрыть еще можно кнопкой в салоне.

Так иногда моя семья поступает. 

1 час назад, avv_rem сказал:

Однозначно мутить что ни будь на КМОП часовой микросхеме К176ИЕ12 или подобных, плюс счетчик(и)

Мне нужна готовая схема, сам я не соображу:blink:. Поискав схемы несколько дней, пришел к выводу, что могу выбрать не ту, что надо, да и о потреблении тока, нигде ни слова.

22 минуты назад, avv_rem сказал:

Не знаю, на каком там конденсаторе и без микросхем Вы хотя бы попытаетесь сделать выдержку до 3 часов.:wall:

Можно и до 30 мин.

49 минут назад, avv_rem сказал:

Если требования к потреблению по току немного смягчить, то однозначно КР512ПС10

На сколько смягчить?

Только что, Dr. West сказал:

А по условиям задачи допускается

Это значит- пока двиг. холодный, я не смогу включить магнитолу?

8 часов назад, Гар сказал:

Самый экономичный вариант на полевике

Интересно, а сколько потребляет, хотя бы примерно? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, rogi69 сказал:

Вышел из машины, закрыл ЦЗ, ключи с собой, кто-то сидит в машине и слушает музыку в ожидании, открыть и закрыть еще можно кнопкой в салоне.

Я для этого пустил магнитолу в обход замка через кнопку и реле (родные кнопки слаботочные). Кнопка родная, стоит в свободном месте панели. Нажал кнопку и слушаешь. Уходишь - выключил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минуты назад, rogi69 сказал:

Интересно, а сколько потребляет, хотя бы примерно? 

Во включенном режиме потребление зависит от используемого реле. В режиме отключения - нисколько. Сопротивление мосфета в закрытом состоянии настолько велико, что можно сказать - нисколько.

Изменено пользователем Гар

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое логичное. Не надо музыки - погасил. В режиме "выкл" магнитола и так потребляет несколько мА. Даже при питании на двух проводах.

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вся настройка в подборе конденсатора. Поставь конденсатор на 1000 мкф и он будет долго разряжаться, будет мало ставь 2200 мкф.

Изменено пользователем Гар

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, fant сказал:

Самое логичное. Не надо музыки - погасил. В режиме "выкл" магнитола и так потребляет несколько мА. Даже при питании на двух проводах.

В режиме "выкл" при питании на двух проводах-  60 мА,  за месяц простоя авто,  аккум. наверняка сядет. Хотя можно и полностью обесточить. Да и не радует, лишние кнопки дергать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многовато для выключенного состояния.

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, fant сказал:

Многовато для выключенного состояния.

Увы, но это Alpin, около 2010 г.в. Мне его отдали.

Может с ним что-то не так?

Никогда до этого не замерял ток на магнитолах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, сенька сказал:

а вот если на логике забацать,

А в чем особенность такой схемы? Или она пока только в теории, а как себя проявит в действии неизвестно?

Просто я не понял, Ваше предложение направлено ко мне, или на всеобщее обсуждение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@rogi69, не слушайте никого. Не будет ни одна простая схема нормально работать при длительностях от 30 минут до 180 минут. Их потолок – сотни секунд.

Вот простая схема промышленного реле на базе КР512ПС10. Смотрите в конце первого приложенного файла. Берите ее за основу и выбрасывайте все лишнее. Нужно будет:
1. Переделать цепь питания.
2. Переделать цепь сброса/запуска.
3. Изменить схему включения реле.
4. Упростить частотозадающую RC цепочку.

Если подумать, то можно сделать так, чтобы вместе с автомагнитолой реле времени отключало и само себя. Тогда ток потребления вообще будет равен нулю.

Генератор из промышленного реле на базе КР512ПС10.pdf

Шмурьев В.Я. Реле времени полупроводниковые 2009г.djvu

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

3 часа назад, rogi69 сказал:

Мне нужна готовая схема, сам я не соображу:blink:. Поискав схемы несколько дней, пришел к выводу, что могу выбрать не ту, что надо, да и о потреблении тока, нигде ни слова.

3 часа назад, rogi69 сказал:

А схема проверенная?

Эти требования очень ограничивает возможность вам помочь .

Могу предложить  неплохой подбор схем таймеров на малопотребляющих  цифровых микросхемах 176ИЕ5 , 176ИЕ12 , СD4060, 512ПС10    http://electro-tehnyk.narod.ru/docs/taimer.html

Но увы , они требуют наличие свободного времени на доработку напильником и проверку .

------------------------------------------------------

Можете поставить механический таймер от СВЧ , имхо ,  он удобней .

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, rogi69 сказал:

Увы, но это Alpin, около 2010 г.в. Мне его отдали.

Может с ним что-то не так?

Никогда до этого не замерял ток на магнитолах.

Аналогично.  Не задавался такой целью. Была как то тема,  не помню, что обсуждали. Зашёл разговор про потребление. Дома валяется  Сонька. Проверил. По двум проводам ( красный-жёлтый) 3,3 мА потребляет.   Естественно это от схемных решений зависит.  Т.ч., думается, и с вашей магнитолой всё нормально.

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, rogi69 сказал:

А в чем особенность такой схемы? Или она пока только в теории, а как себя проявит в действии неизвестно?

Просто я не понял, Ваше предложение направлено ко мне, или на всеобщее обсуждение.

Вам же нужна была простая и а то же время чётко работающая схема, а тем более на задержку времени от получаса до 3_х часов. Вот на логике это как раз самое то, эту схему я паял, так что она сто процентов работающая, там даже некоторые выдержки времени подписаны, при каких номиналах какое время выдержки. В ней не зависимо от выдержки времени чёткий  порог срабатывания, электромагнитное реле будет срабатывать без всякого дребезга. Общим решать вам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...