Перейти к содержанию

Реле времени 12 В с мин. потребляемым током


rogi69

Рекомендуемые сообщения

Только что, сенька сказал:

...Вот на логике это как раз самое то, эту схему я паял, так что она сто процентов работающая...

@сенька ,  в чем отличие двух схем представленных Вами и какую лучше взять?

А  реле к транзистору  КТ3102  надо искать с максим. потреблением обмотки- 100 мА? И можно ли по указанному на реле коммутируемому току (например для авто) прикинуть в уме потреб. ток, или надо замерять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

В схемах работоспособность одинакова, единственное в верхнем варианте выдержка происходит по времени заряда конденсатора С1 а в нижней по времени разряда, мне к примеру больше нравится нижний вариант, в нём при один и тех же номиналах время задающей цепи, выдержку больше можно получить. Реле к транзистору нужно с током  срабатывания 20__30мА можно и до 50 . Обычно в справочниках для определённого вида реле ток указывается, ну а так лучше отдельно от блока питания в начале замерять ток потребления релюшки. У меня есть схема такого же таймера только с дополнительным транзистором, на него можно уже нагружать и обычное автомобильное реле. С компа зайду, скину

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вот в эту схему я применял уже обычное электромагнитное реле с машины, с рабочим током катушки 140мА.  Ток потребления схемы в дежурном режиме вообще в диапазоне микроампер

тай 2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@сенька Спасибо! Буду закупать детали!

Надеюсь разброс выдержки времени в зависимости от температуры не будет критичным.

Конденсатор нужен особой марки, или не важно? И какой  покупать, что бы не нарваться на фигню? 

Еще валяются у меня б/у какие то, с 80-х годов. Посоветуй, может выкинуть их, а то подозреваю что высохли со временем, как бы еще не взорвались.

Изменено пользователем rogi69
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По  поводу марки конденсаторов я незаморачиваюсь , ставлю какие есть, с БУ плат, стрелочным тестером просто прозваниваю, что бы показывал как можно меньший ток утечки да и всё. По поводу бабаха кондёров, так не переживай,  во время задающей цепи он точно не бахнет. Вчера к стати померял потребляемый ток в дежурном режиме , показало 1,7мА. К стати в этом таймере я пробовал применять микросхемы  К176ЛА7 или ЛЕ5,.  К561ЛА7----ЛЕ5,.  Все работают нормально,  можно  я думаю. и К564ЛА7 .  У меня щас стоит К561ЛЕ5

Изменено пользователем сенька
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 18.10.2017 в 15:15, сенька сказал:

электромагнитное реле будет срабатывать без всякого дребезга.

В простой схеме с полевым транзистором, напряжение на на катушке электромагнитного реле постоянного тока будет уменьшаться постепенно, и наступит такой момент, когда реле отпустит якорь и контакты разомкнутся без всякого дребезга. И чтобы обратно притянуть якорь, потребуется бОльшее значение тока, чем при отпускании.  (петля гистерезиса).

Изменено пользователем Гар

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Гар сказал:

В простой схеме с полевым транзистором, напряжение на на катушке электромагнитного реле постоянного тока будет уменьшаться постепенно

В Вашей схеме конечно тоже ни какого дребезга не будет, потому как при нажатии кнопки реле сработает и по мере заряда кондёра напряжение на реле будет уменьшаться.  Я когда упомянул про дребезг не имел в виду вашу схемку, к стати интересный вариант , нужно опробовать.  Я как то делал наоборот задержку на включение нагрузки при подаче питания на схему, там первоначально реле было обесточено и включалось по истечению заданного времени, так там у меня была такая проблемма с дребезгом и двойным срабатыванием. то есть перед тем как включится реле сначало зудело , потом лёгкий клац в пол притяга и через секунду ещё клац до полного притяга. Пришлось применить в той схеме простенький тригер, тогда всё наладилось, Вот собственно конечный вариант. Я просто на своей семёрке летом столкнулся с такой проблеммой, когда вентилятор охлаждения радиатора  вот вот должен включится, и тут я остановился , заглушил машину и пошёл куда либо на несколько минут, потом приходишь , включаешь зажигание и вентилятор сразу срабатывает,  Вот что бы такого не было попробовал сделать вот эту схему,  на схеме устанавливаю время задержки на 15 секунд,  этого вполне  хватает для того что бы включить зажигание и завести машину, и тогда вентилятор уже включается при заведённой машине,  Такой фигнёй я страдал для того что, вентилятор зараза тоже не плохо ток тянет, а когда акум слабоват, на  стартер может не хватить энергии

rele zad.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реле шестиступенчатое на 1 час . Каждая ступень 10мин .   Проверено в симуляторе  . SW - кнопка , R8 - нагрузка . 

На каждую ступень можно поставить по светодиоду - будет индикация времени .

59e8b067c6c5e_1.thumb.jpg.b945f38cdde9629b7ac48692e1574c82.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 17.10.2017 в 04:37, Гар сказал:

Скриншот 17-10-2017 063526.jpg

Самый экономичный вариант на полевике. Контакты и питание сами сообразите как подключить. Ёмкость конденсатора подберёте на нужное время.

Опробовал же я этот вариант таймера, скажу честно,  удивился, схема классная,  при номинале R1 2,2мОм и  номинале С1 1000мкф , время выдержки получилось 40мин притом что с этими же номиналами в том варианте таймера на логической микре , время выдержки меньше, 30мин. Релюшку применял с машины , по истечении выдержки релюшку чётко отпросилась, общим схемку классная, спасибо, зарисовал её себе

Изменено пользователем сенька
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, сенька сказал:

номинале С1 1000мкф , время выдержки получилось 40мин

Электролит следует применить с наименьшим сопротивлением утечки, иначе время значительно сократится.

Изменено пользователем Гар

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для задачи автора лучше сделать проще: от замка к АСС поставить диод. Катодом к АСС. Второй диод также катодом к АСС, а анодом к выходу на питание антенны от магнитолы (обычно синий провод).

В итоге получается самопитание: выключил зажигание, и магнитолу можно слушать, т.к. она сама поддерживает на ACC 12 вольт. Как только выключил, магнитола отключилась и без ключа больше не включится. И ток потребления упадёт.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Гость Паша сказал:

...от замка к АСС поставить диод. Катодом к АСС. Второй диод также катодом к АСС, а анодом к выходу на питание антенны от магнитолы (обычно синий провод)...

Верно, есть у меня такой синий провод и именно для питания антенны. Очень интересный и неожиданный вариант. Из плюсов- максимальная простота, из минусов-  если забудешь выключить, аккум. быстро сядет. Буду подумать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему никто не вспомнил самый простой вариант - механическое реле времени? Куда уж проще и без потребления вообще? От старых советских стиралок реле времени кажется только до 10 минут. На старой газовой печке у меня стоит маленькое механическое на 60 минут. Короче можно поискать что то  ТИПА ТАКОГО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, 111vadim1111 сказал:

А почему никто не вспомнил самый простой вариант - механическое реле времени? Куда уж проще и без потребления вообще? От старых советских стиралок реле времени кажется только до 10 минут. На старой газовой печке у меня стоит маленькое механическое на 60 минут. Короче можно поискать что то  ТИПА ТАКОГО

Не знаю кому как, а мне не по душе. Мех.реле надо постоянно крутить, его еще надо найти, ему нужно легко доступное место среди приборов в салоне автомобиля. Я думаю что многие помнят о нем, но рассуждают примерно как я. 

Изменено пользователем rogi69
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Гар сказал:

Электролит следует применить с наименьшим сопротивлением утечки, иначе время значительно сократится.

Можно по подробнее пожалуйста!

1. Имеется ввиду подбирать старые. или все, даже в магазине?

2. У меня есть только стрелочный тестер(замеряет Ом--Мом, ток, напряж, емкость). Как подбирать, измерять на вольтметре скорость падение напряжения на конденсаторе, после его заряда?

Изменено пользователем rogi69
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подключаете щупы мультиметра к электролиту. Ставите предел сотни кОм, выдерживаете некоторое время, пока не покажет бесконечность. Если цифры зависли на каком то значении, то меняете электролит.

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да тема вообще ни о чем. АКБ, который стоял при покупке нового авто проработал 8 лет и не разу не заряжался. При чем в нашем регионе климат резкоконтинентальный (+30 - 30 С). В гараже машина стоит постоянно на сигнализации. У вас скорее всего либо проблемма с зарядкой АКБ во время движения, либо проблемма с магнитолой, либо пора менять АКБ. Проверьте ток потребления когда она отключена, там ток должен быть 10-15 мА, все остальное только магнитола.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, сенька сказал:

общим схемку классная, спасибо, зарисовал её себе

Не все так просто. Если не верите мне, то загляните в любой справочник по конденсаторам. Там найдете типичные значения токов утечки для конденсаторов
К52-11 не более 0,002*C*U+1мкА,
К52-12 не более 0,003*C*U+1мкА,
К53-15 не более 0,02*C*U+1мкА,
К53-18 не более 0,01*C*UмкА…

Для других серий аналогичная картина. Иначе говоря, чем больше емкость, тем больше и ток утечки. Мало того, этот ток очень сильно зависит от температуры. А машина, как ни крути, стоит все же на улице. Т.е. есть некий крайне нестабильный лимит времени разряда, который Вы не превысите никогда. Если уж очень нравятся подобные схемы, то хотя бы ставьте конденсаторы с минимальным запасом по напряжению.

А чем не нравится вариант на КР512ПС10? В нем деталей больше, конечно, но стабильность выдержки запросто будет на уровне 1%, да еще и с огромным диапазоном вариантов – от секунд до месяцев. И настройка, в общем-то, не требуется. Да Вы на эксперименты потратите времени больше, чем на пайку пяти лишних деталей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, nvju1967 сказал:

У вас скорее всего либо проблемма с зарядкой АКБ во время движения, либо проблемма с магнитолой, либо пора менять АКБ. Проверьте ток потребления когда она отключена, там ток должен быть 10-15 мА, все остальное только магнитола.

Проблем с АКБ нет, вопрос в потреблении. При выключенной магнитоле  и поданном питании ААС (зажигание вкл.), потребляет 60 мА, а при откл. питания ААС 6 мА. При этом, второй провод +12В от АКБ (толстый), ни когда не отключается,  так  предусмотрено производителем магнитолы.

4 часа назад, avv_rem сказал:


...ток очень сильно зависит от температуры. А машина, как ни крути, стоит все же на улице. 

Если время выдержки будет меняться в пределах от 30 мин. до 2-3 часов от температуры, то это ерунда для моих целей. Вот если бы хоть кто то проинформировал о том, какой хотя бы примерный разброс выдержки времени будет в интервале от -30 до +30, вот тогда это уже будет намного интересней и можно делать более однозначные выводы.

4 часа назад, avv_rem сказал:

А чем не нравится вариант на КР512ПС10? В нем деталей больше, конечно, но стабильность выдержки запросто будет на уровне 1%, да еще и с огромным диапазоном вариантов – от секунд до месяцев. И настройка, в общем-то, не требуется. Да Вы на эксперименты потратите времени больше, чем на пайку пяти лишних деталей.

Вы правы, но я не хочу экспериментировать на непроверенных схемах, а то вдруг- автор схему придумает,  хорошо если еще и проверит но изрядно помучавшись, а потом выложит где нибудь. А другой человек потом повторит эту схему и будет гадать, как ее настроить.

К тому же, мне паять не сложно, а вот лишние детали это и деньги, и лишняя трата времени в случае выхода из строя.

Хотя подозреваю, всякое может быть, и даже наоборот.

Изменено пользователем rogi69
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схкмы на ПС10, как и другие схемы со счетчиками - делителями, позволяют на порядки уменьшить номинал времязадающего конденсатора - главную причину нестабильной выдержки. К тому же, его номинал нельзя увеличивать бесконечно, утечки могут достигнуть такой величины, что реле перестанет работать.

Расходы не превысят 100 рублей в любом случае.

Вот ещё вариант, только логику запуска немного переделать и увеличить частоту генератора раз в 100.

Таймер до 10 суток..gif

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часа назад, avv_rem сказал:

А чем не нравится вариант на КР512ПС10?

А зачем Вы предлагали на первой странице под эту микросхему смягчить требования по току, если есть много других вариантов, с потреблением значительно ниже ? При чем на сколько смягчить, Вы так ми не ответили! Я же указывал до 5-10 мА. Иначе выгоды в реле мало, т.к сама магнитола при откл. ААС потребляет  6 мА.!

В 17.10.2017 в 13:36, avv_rem сказал:

Если требования к потреблению по току немного смягчить, то однозначно КР512ПС10.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, rogi69 сказал:

При чем на сколько смягчить, Вы так ми не ответили!

Не обращайте внимание. Я имел в виду токи единицы мА. Все равно Вы будете реле ставить. Реле возьмет ток раз в 10 больше, чем микросхема. Поэтому микросхему можно вообще не учитывать.

А реле можно включить так, что вместе с магнитолой она и таймер обесточит. Т.е. ток потребления вообще будет равен нулю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@rogi69 Соедини красный и желтый провод  вместе и не парь себе и другим голову! А выключать майфун возьми за правило, это как пешехода пропустить или габарит выключить! Зачем усложнять то все!

Изменено пользователем kuzmitch

Пункт 1. Начальник всегда прав!

Пункт 2. Если начальник не прав, смотри пункт 1!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Dr. West сказал:

К тому же, его номинал нельзя увеличивать бесконечно, утечки могут достигнуть такой величины, что реле перестанет работать.

Емкость порой вообще бесполезно увеличивать. Увеличите емкость в 5 раз (например), возрастет и ток утечки в те же самые 5 раз. Выигрыша может и вовсе не быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
×
×
  • Создать...