Перейти к содержанию

Самодельный H-bridge тянет сам двигатель в обе стороны одновременно


Рекомендуемые сообщения

15 часов назад, kolio сказал:

то он сам еле еле крутится в одну сторону.

Для начала надо определиться , не перепутаны ли колектор с эмиттером у транзисторов Т3 , Т4.  Т.к. переход эмитер - база будет работать как стабилитрон на 7 Вольт примерно .

В результате может всё работать , но коряво.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

1 час назад, Dmt сказал:

о физике и обратном осмосе

А при чем тут осмос, да еще и обратный, к поверхностному натяжению жидкости?

Явная наукообразная чушь, да еще и подаваемая в глубокомысленным видом.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Осмос - не "установка". Осмос - эффект, обусловленный наличием полупроницаемой мембраны.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Какая установка? Зачем установка???

Целлофановая пленка - как пример.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Парни, сегодня попробую начать просто с замены резюков на номинальные. Ну и промою спиртом (если это сейчас еще уместно)

Если не поможет - перепаяю. Но без кислоты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно перепаял на резюки на 10К - эффект тот же. Моторы конечно тянет всё же хорошо. Поставил помощнее - рукой конечно не удержать. А вот на обеих контактах на моторчик при включении схемы напряжение скакало 0.4-4.5V, но потом всё устаканивается на 1.45V на обеих контактах - это если оба контакта на землю.

Когда мотор тянет в одну сторону, то на втором контакте 0.09V

А при врубании моторчика - напряжение на контакте 1в1 с напряжением БП.

Лично я не верю, что проблема в кислоте. Олово идет поверх всей дорожки от детальки - к детальке. Но сами ножки деталек я не мазал кислотой, а до этого они уже были паяные. Я к тому, что скорее всего пайка тут не причём. А вот идея SDD39 о том, что могли попутаться ножки - думаю попробовать заменить их на C945 (или С3198, С3675). Ну и заодно проверю нет ли ошибки при пайке

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодаря кислоте куски твоей платы могли спокойно стать резисторами. Запомни раз и навсегда. Кислота применяется при пайке кастрюль, но никак не плат. Ну и что мешает проверить распиновку ничего не заменяя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мерял между дорожками сопротивление - всё по нулям. Может конечно прибор так и не покажет, но я мазал ооочень мало и только на саму медь. Могу процарапать между дорожками канавки поглубже. Жаль у С945 го распиновка другая - не охота блин всё же в пустую морочиться

А если я замеряю на всех точках напряжения в режиме "покоя" и дорисовать на на фото. Это сможет подсказать в чём может быть проблема?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Процарапал дорожки сильнее

Когда моторчик крутит - всё же на пряжение 0.03V на том, где минус (думаю это просто погрешность прибора)

А вот в режиме полного покоя напряжение 2.45V на обеих контактах после остановки

только что выключил и включил - 3.13V на обеих. И при этом всё холодное.

Потом решил откинуть моторчик и включить БП: на одном контакте разъема моторчика ноль полный, а на другом 13V - как в БП. Или где-то ошибка в пайке или какой-то транзюк коротнул? Буду сидеть вымерять всё же

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Геннадий , вот я наблюдал за темой и думал: одному мне отсутствие этих резисторов в глаза бросилось? Может, думал, я нифига не понимаю? А то все - плата, кислотный флюс... и болтающиеся базы никто не увидел...

Но даже с этими резисторам схема мне не нравится - есть же нормальные варианты моста... а тут - нижнее плечо из составного транзистора, а верхнее - нет. Не симметрично...

Изменено пользователем ARV

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Базы маломощных - может и сажал. А вот КТ817 и 816 - не сажал.

У них утечка может быть немалой. Вообще, при подключенном коллекторном напряжении, свободно болтающейся базу оставлять нельзя, это правило. Но именно так и получается в данной схеме. Надо Б-Э переходы ключей моста зашунтировать резисторами 470-1000 Ом, а базы 3904 - через 2-4 кОм. Ограничительные резисторы в базах 3904 - по 1к. R2 и R4 надо гораздо меньше - 330-470 Ом, иначе мощный мотор выведет ключи из насыщения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин. Парни, там такая хрень с напряжениями. Щас нарисую и выложу.

ARV киньте пожалуйста 1 ссылочку на H-bridge. Быть может её и спаяю в след (надеюсь не в этот :) ) раз

Выделил красным напряжения на контактах. Управляющие контакты на земле. "Коротыша" нет нигде - проверил

H_bridge3.jpg.49d15264d9513c99a1dee110a7f36bc7.jpg

Завтра допаяю резюков и уменьшу R2 и R4. А R1 и R3 пока пусть будут 10К пока схема не заживет нормальной жизнью. Сижу проверяю правильность пайки... UPD: спаял всё же правильно

Изменено пользователем kolio
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

56 минут назад, kolio сказал:

Блин. Парни, там такая хрень с напряжениями. Щас нарисую и выложу.

ARV киньте пожалуйста 1 ссылочку на H-bridge. Быть может её и спаяю в след (надеюсь не в этот :) ) раз

Выделил красным напряжения на контактах. Управляющие контакты на земле. "Коротыша" нет нигде - проверил

H_bridge3.jpg.49d15264d9513c99a1dee110a7f36bc7.jpg

Завтра допаяю резюков и уменьшу R2 и R4. А R1 и R3 пока пусть будут 10К пока схема не заживет нормальной жизнью. Сижу проверяю правильность пайки... UPD: спаял всё же правильно

Ты странный человек. Сказали же, не пользоваться кислотой. Нет. Ты "не думаешь". Я не буду вбивать тебя ногами в некомпетентность. Это бесполезно. Ты не хочешь учиться. Дам пару советов по схеме. 

1. Две чайных ложки соды на пол-стакана воды. Промыть плату этим составом С ОБЕИХ СТОРОН. Потом - просто чистой водой смыть этот состав с ОБЕИХ сторон. Тщательно.

2. Доустанови резисторы в  базы т3 и т6. 

3. Для 817 рассчитай и впаяй резисторы в базы. 

4. Вся твоя схема с крайне плохим монтажом будет работать как генератор помех и усилитель этих-же помех. 

За счёт чего ограничивается ток в т2 и т5? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, SovietTwins сказал:

Потом - просто чистой водой смыть этот состав с ОБЕИХ сторон. Тщательно.

Потом сушить феном с нагревом до 60 градусов, а лучше положить на батарею не менее чем на сутки

8 часов назад, kolio сказал:

киньте пожалуйста 1 ссылочку на H-bridge

Ну с моей точки зрения вот такая схема гораздо лучше вашей:

3AmpH-Bridge.gif

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, kolio сказал:

Парни, там такая хрень с напряжениями.

Это не хрень. Это - нормальное положение дел. )) 

Транзисторы , они ведь не одинаковые. Токи утечки разные (в основном обратный ток коллектора) , разные и коэфициенты усиления по току ( h21э ).

По этому без нагрузки , на выходах  и между ними , может быть что угодно.  На это даже заморачиваться особо не стоит.

Лучше провести эксперимент. Между выходами  поставить два последовательно соединённых резистора. Скажем по одному килоому каждый.

После этого померить напряжение между выходами. Оно должно стать практически нулевым.  Потом к средней точке резисторов подпаять проводок.

А другой конец провода подключить к массе. При этом на обоих выходах должно стать примерно нулевое напряжение. Перекинув провод на плюс питания

убеждаемся , что на обоих выходах стало практически напряжение питания. Если всё так , то то всё ОК.

Но поставить резисторы между базой и эмиттером 4-х силовых  транзисторов всё же надо.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

транзистор Т1 выпаял: проверил, живой

плату промыл - сушится обогревателем :) . Вечером припаяю назад Т1 + припаяю резисторы и сделаю фото

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@kolio , Вы упорно двигаетесь в сторону максимального сопротивления.
Плата в кислоте, отсутствие резисторов, шунтирующих переходы база эмиттер - это уже две степени свободы. Исключая одну, мы не уверены в состоянии второй. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, kolio сказал:

транзистор Т1 выпаял...

Вот и включите без него. Какие напряжения будут присутствовать в указанных ранее точках?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

замерял с выпаяным Т1. Всё парни я здаюсь. Напряжение на контактах, где был Т1, меня просто добило. Как на базе Т1 покаывает 0.36V я не знаю, но все 3 дорожки Т1 рядышком(логично :) ). Видимо кислота помогла.

думаю перепаивать без кислоты схему от ARV. Пока других мыслей нет. Сори фото так и не сделал. Может вечером всё же.

Изменено пользователем kolio
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...