Перейти к содержанию

Сгорел дроссель стабилизации 12 В в БП ATX


Рекомендуемые сообщения

На ваш вопрос не может быть ответа, потому, что у этой задачки много разных решений и никаких исходных данных. Программку-то хоть запустите, почитайте, что автор пишет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Drossel ring помоему так называется прога да я ее запускал даже пробовал менять , сердечники и смотрел на каком ток в 62А будет все хорошо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

У меня есть интересное наблюдение, я как-то восстанавливал мощный БП Enermax Revolution 1200W, так там дроссели стоят такого же размера... но ИХ там 2!!! По сути там две раздельные линии +12В. Если разделить общую нагрузку, то на каждый из дросселей приходится не более 600W.

В общем на мой взгляд то что БП может выдать 750W это преувеличение, по крайней мере долго он не проработает, и я бы сказал скорее что это пиковая мощность. <_<

Проще всего было бы найти 2 дросселя стандартного размера и смотать их вместе, но места к сожалению маловато для их размещения внутри БП, а нормальный качественный дроссель большего размера я что-то пока так и не нашел...

Можно конечно извратиться и попробовать распилить 2 дросселя вдоль и склеить их вместе, что бы получить большее сечение, но в результате я не уверен... :unsure:

В общем отложил БП пока в сторонку, но доделать хотелось бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И я только нашел т130-26 буду мотать как писали выше , у меня вопрос на одном из форумов я читал что +12в мотаться в одну сторону а -12 в в другую верно ли это . Ведь когда я сматывал обмотки старые все были намотанны в одну сторону

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минуты назад, viktor kulagin сказал:

+12в мотаться в одну сторону а -12 в в другую верно ли это . Ведь когда я сматывал обмотки старые все были намотанны в одну сторону

У меня на дросселе обмотки тоже шли параллельно с намоткой в одну сторону, даже по моему по фото видно что там перехлеста нет. А чем там объясняется встречная намотка, для чего это делается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет того, что можно взять несколько магнитопроводов поменьше, сложить их и получить нужный ток - согласен, лишь бы влезли.

18 минут назад, viktor kulagin сказал:

 +12в мотаться в одну сторону а -12 в в другую верно ли это

не мотаться в другую сторону, а включены противофазно. 

В двухтактных ИИП, с выпрямителя +12В провод начинается с одной стороны кольца, а с выпрямителя -12В - с противоположной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

короче, проблема не нова, можно вписать в гугль, сгорел ДГС и наслаждаться видами... сайты romby, radeon, vlab... и т.д. порадуют нас...

порошковые дросселя перегреваются в узле APFC  и в ДГС.. и если в ДГС - это выражается просто в внезапном выключении комп., то в контуре APFC обычно сопровождается хлопком и вплоть до "выбивание пробок"

я использую программу CalcGRI, так как по сути дела это всё дроссели которые стоят в выпрямительном контуре это дроссели групповой стабилизации - ДГС (русское название как всегда несколько кривое).

 (можно мотать для каждого напряжения на отдельном дросселе??)

можно поиграться программкой, у неё интересная фишка,- если увеличивать минимальный ток, то размер колечка чудесным образом уменьшается.  

Материал: 

лучше всего брать сендаст (он же АльСиФер [аллюминий силициум феррум] он же KoolMu), - хорош тем, что не подвержен термической деградации. Нач.маг.прон. 60-75-90-125-140. Чем больше нач.маг.пр. тем меньше проволоки надо мотать, но тем быстрее будет перенасыщаться и греться, зато и холоднее на малых токах. Китайцам, ясно дело, очень нравиться -125, экономия меди налицо. -140 это чисто советский. По моим расчётам оптимальный - 60, можно также брать н.м.пр. -75 как у популярных порошков (№26; №52).

порошков или распылёнки тоже великое множество, сейчас наиболее популярный -52,  micrometals-26 более старый, по расчётам чуток проигрывает -52.  -40 ещё хуже. Есть ещё -2; -18 и куча других, которые я не пробовал...

В aliexpress если брать -26 -52 самые дешёвые.

Размер

Далее, как обычно мало места, диаметр с проводами 40 мм будет только-только... можно по два, в общем каждый смотрит сам...

Топологии, оказывается в зависимости от топологии может изменяться требования к ДГС, например с контуром LLC можно обойтись вообще без ДГС.. а Forward active clamp reset (прямоход с активным возвратным затвором???) дроссель ДГС может быть два раза меньше чем у косого полумоста.

надо брать во внимание, что мощности мейнстримовских БП  обычно завышаются в два, а у некоторых "брэндов" и в три или четыре, раза!!!

итого, ИМХО, оптимальный будет размер 1.3 дюйма или 33 мм по нашему. Если наименование в дюймах то пишется AS если в метрической системе то CS. Например AS130-60 будет то же самое что CS33-60. Можно брать и AS157-125. или два AS106-60/75/90/125.

провод более 1.2 мм не очень мотается, мотал и 1.4 мм но плохо прилегает надо пальцы качать

практически для обычного косого полумоста 12V 40A (5V 6A; 12V 0.2A); 95 kHz; 8 A/mm2;  ferite core AS130-60

+12V - 15 витков 4х1.25 мм;

+5V -  7 витков 1х1.25 мм;

-12V - 15 витков 1х0.4 мм;

температура - 63.5 градусов

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Здравствуйте, не стал создавать новую тему, ситуация немного похожая. Есть БП aerocool ksas-850GM на 850Вт. БП собран по такой же схеме как у автора. Купил его якобы "восстановленный" в магазине. И после первой серьезной нагрузки - вырубился и больше не включался. Осмотр показал - что была возня возле ДГС. Прозвонил - обмотка +12в замкнута на -12В.

Отпаял, размотал - ситуация загнала в  ступор.

обмотка +12В намотана тремя проводами: двумя проводами 1.25мм 19 витков (желтый), и плюс сверху еще отдельно намотан 1.25мм 8 витков  (?!),  красного цвета.

обмотка -12В 19 витков 0.65мм (желтый), судя по укладке намотан вместе с первыми двумя сразу.

Это  какая то "фирменная" намотка от аерокул или что то здесь не так  ? Дроссель по виду не перематывался- был залит заводским герметиком. Могу учесть что перепутаны концы обмоток -12в и +12в (красный 1.25мм на -12в, желтый 0.65мм, на +12в), но тогда  тоже картина странная получается, что с сечением, что с кол-вом витков..

Да, по дросселю, на вид  как  K52 DT132-52, только внутренний диаметр на пару мм больше.

 

photo_2021-10-04_09-22-45.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по соотношению витков, обмотка с красным проводом предназначена для 5 вольтовой линии. Может, на заводе напутали и впихнули дроссель от другого БП. Или те ремонтники, что ковырялись в нём до вас.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Dr. West сказал:

////////////////

Похоже на правду, судя по остаткам герметика перепутано скорей всего тоже на заводе.

  Удалось найти такой же рабочий БП, так там обмотка всего 6-7 витков 4х1.25мм, размер такой же,  и   в такой конфигурации дроссель греется как утюг. 

Ужас одним словом, для сравнения рядом лежит бп от залмана на 700вт, так там и размер больше и провод толще, и цвет черный (альсифер ?).

Изменено пользователем Falconist
Оверквотинг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Решил поделиться небольшим опытом по ремонту БП  со сгоревшим дросселем ДСГ.

Итак, что имеем - aerocool kcas-850G, заявленный ток 70А по 12В.

- тут параметры дросселя даже не t130 а  t106-52, 8 витков 4х1.25мм, и основной трансформатор E35 B)

И все это дело даже работало около 3х лет при нагрузке ~700вт,  пока не выгорел выходной дроссель. Подобрал кольцо чуть побольше t130-52 (больше в этот блок физически не влезет), и намотал 13 витков 5х1.25мм. В принципе по нагреву стало намного лучше, до 200-250Вт дроссель слегка теплый (без вентилятора), далее становится хуже, но с вентилятором на  максимальных оборотах думаю будет работать.

И тут удалось достать сендаст CS330125. По программе выходит что больше 15А на это кольцо вообще лучше не подавать, но ради эксперимента рискнул. Обмотка 11 витков 4х1.45мм.

Нагрузка:

- 300Вт ,без вентилятора - дроссель почти холодный,

-500Вт с вентилятором - слегка теплый,

-750Вт,  вентилятор на максимальных оборотах, радиатор диодов шоттки горячий (тут стоит недосинхронный выпрямитель, одна полуволна выпрямляется полевиками, другая - диодами), основной трансформатор - кипяток, но дросселю пофигу - градусов 50 макс !

photo_2021-10-22_07-49-47.jpg

photo_2021-10-22_07-49-55.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Имеется БП Corsair CX700, блок поступил после ремонта, отсутствует дроссель. Беру кольцо Т141-52 (салатовое с синим). Проволоку 1,25мм и 1мм найти не удалось, поэтому мотаю по +12в 13 витков 3 жилами 1.75мм (общая площадь меди - 7.2 кв.мм) и по -12в 13 витков 1 жилой 1.75мм (площадь меди - 2,4 кв.мм). При установке дросселя блок не запускается. Если на +12в оставить 1 жилу, то блок стартует, дроссель без нагрузки не греется, под нагрузкой проверять не рискнул. Но, считаю, что этого недостаточно. В чем проблема, как её решить? Спасибо.

Изменено пользователем moza
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...