Перейти к содержанию

ШИМ и писк при работе любого мотора


Рекомендуемые сообщения

ДОброго времени суток. 

Почему при регуляции ШИМе на ne555  при подключении нагрузки в виде любого мотора слышен писк от моторов который проходит, когда ключ полностью открыт. То есть, при значениях в процентном соотношении открытости ключа в виде rf540 равном 0-80% слышен нарастающий писк, потом движок входт в "безписковый" режим. :)  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

3 часа назад, coderila сказал:

Почему слышен писк

Потому что данный ШИМ модулятор работает в звуковом диапазоне. Это вам мешает?

3 часа назад, coderila сказал:

 "безписковый" режим. :) 

Впервые слышу такой термин.:D

Изменено пользователем Гар

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

прежде чем гадать, от @coderila  хотелось бы получить схему с которой он работает. Писк - от магнитострикции, а не от звуковой частоты самой по себе. Писк можно сильно подавить и без вывода ШИМ за 20 кГц.

Главное знать его первопричину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно не помню, но давно, вроде как в передаче Пока все дома, очумелые ручки, делали наушники на моторчиках от детских игрушек, а основа была из горлышек пластиковых бутылок, конечно звук  не Хай-Фай но все таки, это я к чему что двигателя могут при слышимой частоте уже пищать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Варианта два - повысить частоту ШИМ, поставить параллельно двигателю конденсатор.

- А совесть в курсе? - А совесть в доле! :-D

Эксперт — это человек, который совершил все возможные ошибки в некотором узком поле.

Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь понятно, почему передачу закрыли, а ведущего уволили.:D

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помню в детстве включал маленький микромоторчик в радиотрансляционную сеть. Он разговаривал и песни пел.:)

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Rhime сказал:

ШИМ, поставить параллельно двигателю конденсатор

такой вариант обычно приводит к деградации ключа, конденсатора и сводит к нулю все преимущества ШИ-регулирования. Ошибка это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

А если шим начал пищать вдруг внезапно? работал несколько лет, управляет мотром 12в 160Вт, схемы нет, шим китайский с али. И вдруг в один злополучный момент начал пищать мерзко, меняя частоту писка вместе с оборотоами. Там конденсаторы есть на плате два стакана, может они испортитились?, не вздуты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Невздутие" конденсатора не является признаком его исправности. Могло ещё чисто механически что-то разболтаться в моторе или приводе и теперь "звенит".

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо! Значит первый клиент на замену - это конденсаторы! Осталось только найти время, что бы все это разобрать и заняться перепайкой)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...