Перейти к содержанию

Регулировка питания моторчика печки авто


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток! Переделываю в качестве автономного отопителя печку от ЗАЗ для буса(кемпера) на газ. Встал вопрос о понижении мощности в более теплое время . Для этого сделана схема с уменьшением количества газа вдвое. Естественно нужно уменьщить и воздушный поток. Нужна простая и надежная(БЕЗОПАСТНОСТЬ) схема понижения (плавно или ступенчато) напряжения питания с 12-13.5 Вольт до 6-9 Вольт мощность порядка 5 Ампер. Продублированная параллельно. Дубляж нужен для кретического момента, случайного выхода из строя одной из плат. Перелопатил все страницы в разделе и не нащел ничего подходящего. Или плохо смотрел.

image.thumb.png.8e4e732fa53481f686e7b457087a72c5.png

Подскажите, насколько такая схема отвечает надежности и как реализовать переключение между двумя параллельными одинаковыми схемами в случае выхода одной из них при работе. С уважением!

Изменено пользователем gachok
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Самое надёжное - балластные спирали из нихрома, диаметром порядка 0,8- 1мм. Необходимую длину намотки подобрать экспериментально. Спирали поместить в тот-же поток от вентилятора, чтобы утилизировать тепло.

Для "безопастности"  (C)  - датчик наличия воздушного потока либо его температуры, управляющий электроклапаном подачи газа.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Никак не отвечает. От слова "вообще".

1) Данная схема НИКОГДА не выдаст 12 В.

2) При 6 В на выходе и токе 5 А на транзисторе будет рассеиваться 30 Вт тепловой мощности, что положительно никак не отразится на надежности.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

27 минут назад, gachok сказал:

12-13.5 Вольт до 6-9 Вольт мощность порядка 5 Ампер.

Ваш регулятор сам будет работать, как печка. На транзисторе будет выделяться 30Вт тепла. Для таких токов нужен ШИМ регулятор, на той же NE555

29 минут назад, gachok сказал:

Дубляж нужен для кретического момента, случайного выхода из строя одной из плат.

Нужен не дубляж, а элементарный контроль наличия воздушного потока и электромагнитный газовый клапан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробую по порядку. Нихром не подходит, так как реализовать сложно конструктивно. Возможна реализация через преобразование(например другая схема ) без выделения в тепло лишней энергии???? Аккумулятор 100 Ампер не вечный. Этот акку питает только автоном, но все же. Дублировать надо на случай выхода из строя схемы. Сидеть без тепла в минус на улице не камильфо, даже с включенным мотором авто. Газовая часть с датчиками и защитой(от дурака и похмелья). Есть датчики утечки пропана, СО и дыма. Я имею караван(дом на колесах). Там много чего переделал сам и знаю, что такое надежность. Вот например  http://caravaning.in.ua/forum/viewtopic.php?t=3714#p87782. 12 Вольт мне не надо. Селектор переключает максимальную мощность на режим уменьшения мощности ступенчато или плавно. При минус 20 максимум. При минус 5 и выше режим экономии газа и энергии. То есть вентилятор мощностью 40 Ватт должен вращаться медленней. Вот как то так. Спасибо за ответы. Что еще можете посоветовать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, gachok сказал:

Что еще можете посоветовать?

Так я же уже написал, ШИМ регулятор оборотов. Там хоть плавно, переменным резистором, хоть дискретно переключателем управляете. Например http://easyelectronics.ru/shim-regulyator-na-tajmere-ne555.html. Схема простая и надежная, как танк. А учитывая то, что элементы стоят 3 копейки, можно сделать их хоть 20 штук в виде быстросъемных модулей и, в случае чего, можно будет быстро переставить. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответы. И за схему. Таймер есть механический:D и 555. Вот с полевиком засада. Поеду на базар завтра. Сегодня выходной. Сваяю, отпишусь. С уважением! П.С. Привиделось как переключать между параллельными схемами. Через реле на 12 Вольт. Попробую 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во многих более-менее современных авто (в моем, например) регулировка скорости вращения двигателя вентилятора штатного отопителя осуществляется с помощью использования балластных резисторов (как выше уже советовали). Это действительно надежно, и максимально просто.

ШИМ регуляторы в штатных системах не очень любят, т.к. к ним тогда нужны еще приличные фильтра, а это практически в два раза усложняет и удорожает схему.

Изменено пользователем Vovk Z
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Балластные резисторы и линейные регуляторы не катят, потому как полная автономка, электричество от батареи.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Dr. West сказал:

Балластные резисторы и линейные регуляторы не катят, потому как полная автономка, электричество от батареи.

->

11 час назад, Dr. West сказал:

Спирали поместить в тот-же поток от вентилятора, чтобы утилизировать тепло.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток!! При долгой стоянке действительно экономишь каждый Ватт. Солнечная панель на 75 Ватт стоит на крыше. Это за световой день после сентября в среднем 15 ампер. Если стоишь(живешь) две ночи в живописном месте то полный объём энергии (при 100 геле акку) Ампер 100 и есть. Есть два моторчика на душ и умывальник, лед ленты на свет и отопитель,ноут фильмы посмотреть. Поставить еще один акк жаба давит. Мотор включать нельзя. Рядом люди отдыхают. Вот и комбинируешь. У дальнобойщиков все проще например. Там только экономия соляры на отстоях. И то не более 6 часов. Потом завел мотор и акку за два- три часа полный Я на своём караване автоном имею 7 суток на 27 литрах газа 100 Амперном геле акку и 75 Ваттах солнечной панели при минус 5 за бортом. Но там все утеплено и стоит TRUMA на обогрев без электричества вообще. Что то подобное делаю и на бусе. С уважением. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Доброго времени суток!! Cобрал схему и засада. На самом деле схема работает на ура. Регулировка происходит в диапазоне от 35 до 85 процентов от входящего напряжения и током в зависимости от полевого транзистора. Все отлично, вот только после зборки схемы обратил внимание, что управление по минусу. А у меня моторчик корпусом и массовым проводом на корпусе авто. И управлять им по минусу нет возможности. Контактная группа щеток сидит корпусом и одной щеткой на массе. Как переделать данную схему на 555 таймере под управление по плюсу? Или предложите другой вариант решения. С уважением!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините за отсутствие полного радиотехнического образования. То есть мы берем Р канальный мосфет и бросаем цепочку включения двигателя по плюсу. Не знаю, как перерисовать схему. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...