Перейти к содержанию

Глюк Proteus или баг кода?


pavelm-ks

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Никто не сталкивался с тем, чтобы протеус не корректно обрабатывал операцию сравнения 16 битной перерменной?

Ситуация такая:

- Накодил в CVAVR 

- в коде есть место где ожидется пока обнулится переменная расчета времени (в прерывании  таймера она уменьшается от рассчитанного значения до 0 )

  while (timer>0)  //ожидаем таймер 
                      {  

                       };

 // Timer 0 overflow interrupt service routine
interrupt [TIM0_OVF] void timer0_ovf_isr(void)
{

// Place your code here

if (timer>0)timer--;//декриминируем таймер при условии что он больше 1 чтобы "не перевалить за 0".
}

Переменную таймера компиллер загнал в два регистра R13,R12.

Так вот эта зараза протеус при симуляции, периодически (бывает через цикл, бывает через 2,5,10, как ему вздумается) вываливается из while как только R13=0x00 и ему пофиг, что R12=0xFF при этом. А бывает нормально - ожидает пока оба регистра обнулятся...

 

Это все же глюк протеуса или что-то с кодом или компиллером?

Кто-то сталкивался с подобным?

Спасибо!

Вот, написал и осинило. 

Глюк решился путем разбивки оператора while  на две части 

  while (timer>255)  //ожидаем таймер                  

                       {  

                       };  
while (timer>0)  //ожидаем таймер
                      {  

                       };

Но так и не понятно что именно было причиной .Может как-то прерывние таймера  неудачно вызывалось в какой-то "не подходящий" момент проверки while. 

Изменено пользователем pavelm-ks
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

По-моему, тут проблема вовсе не в volatile - CVAVR плевать хотел на volatile, для него все глобальные переменные одинаковы.

Проблема тут, по-моему, с атомарным доступом... переменная-то int, и меняется в прерывании...

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, pavelm-ks сказал:

прерывние таймера  неудачно вызывалось

Восьмибитный процессор делает операцию сравнения  двухбайтной переменной (timer>0) в два этапа. Сначала он из памяти в регистр загружает младший байт timer и проверяет его на ноль. Если не равен, то просто выход из сравнения. Если младший равен нулю, то процессор загружает старший байт timer и сравнивает его с нулём. Если и старший равен, то считается, что и всё двухбайтовое число timer равно нулю.

Так как в цикле while больше ничего не делается, а только с чумовой скоростью загружаются и проверяются одни и те же байты, то очень легко попасть прерыванием между проверкой младшего и старшего байтов.

Вот, и выходит, что при timer = 0x0100 сначала загрузили младший байт, проверили и получили ==0. Но тут случилось прерывание и в результате timer = 0x00FF. Но мы-то уже младший проверили. Поэтому после прерывания загружаем старший байт, проверяем его и снова получаем == 0! В полной уверенности объявляем, что оба байта равны 0 и выходим из while().

Для борьбы с такими ситуациями надо проверку timer > 0 делать в самом прерываниии и изменять какой-нибудь флаг, если == 0.

Например, так:

byte not_null;

// Timer 0 overflow interrupt service routine
interrupt [TIM0_OVF] void timer0_ovf_isr(void)
{
	if (timer>0)timer--;//декриминируем таймер при условии что он больше 0, чтобы "не перевалить за 0".
	else not_null = 0;
}

main()
{
	....
	timer = 0x123;
	not_null = 1;	
	while(not_null){};//ожидаем таймер
	...
}

 

Изменено пользователем Yurkin2015
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 hours ago, Yurkin2015 said:

 

Вот, и выходит, что при timer = 0x0100 сначала загрузили младший байт, проверили и получили ==0. Но тут случилось прерывание и в результате timer = 0x00FF. Но мы-то уже младший проверили. Поэтому после прерывания загружаем старший байт, проверяем его и снова получаем == 0! В полной уверенности объявляем, что оба байта равны 0 и выходим из while().

Спасибо за разъяснения, я примерно так и думал , но по полочкам разложить не мог (как собака все понимаю, а сказать не могу :)).

А voletile переменная была объявлена , так что это тут точно ни при чем. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...