Перейти к содержанию

Awelco Mig One - переделка трансформаторного полуавтомата


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

Имею трансформаторный полуавтомат Awelco Mig One (или он меня имеет...) для сварки самозащитной проволокой с флюсом.  Был куплен в далеком 2008 году за немалые на сейчас для полуавтомата  350$, а на то время был самый дешевый, для поварки родных жигулей. Внутри папелаца только трансформатор, схема регулировки скорости подачи проволоки ну и сама протяжка проволоки.

Родная схема регулировки скорости подачи проволоки была выкинута в прошлом году, так как на малом токе подавалась очень задумчиво и медленным ускорением, что врочем проходи за минуту постоянного нажатия кнопки подачи, и вновь возвращалось через минуту простоя. Взамен спаял простенькую на NE555, о чем отчитался тут http://forum.cxem.net/index.php?/topic/75966-регулятор-оборотов-двигателя-на-12-вольт/&page=6&tab=comments#comment-2650530

Кроме регулировки скорости подачи проволоки, папелац имеет аж одну кнопку для выбора одного из двух режимов тока сварки: 35A -17.5V ПВ=100% и 95A - 18.75V ПВ=20%.

Сейчас несколько проблем:

1.  На минимальном режиме 35A -17.5V даже на железе 0.6 шов ложит в виде шариков диаметром 5мл, а на максимальном режиме 95A - 18.75V прожигает 1мм лист.

2. На максимальном режиме похоже очень быстро перегревается, буквально за время подбора нужной скорости подачи проволоки, и толи мощность падает, толи еще что и начинает ложить шов шариками. Стоит дать остыть минуть 10, и снова можно варить. Тут надо добавить, что вторичка алюминиевая шина сечением приблизительно 16мм2 :) (Ну а вторички, одна в один провод проводом на глаз 1мм, а вторая в два провода тем же проводом).

3. Переменный ток на выходе. :(

Есть желание решить все три проблемы (1ю и 2ю - частично, 3ю полностью) выпрямив ток на выходе схемой из книги Володина, которую предложил тимвал

полуавтомат.JPG

У меня возник вопрос - так как на диодном мосту будет падать несколько вольт (ориентировочно 0.4-2 вольта в зависимости от диодов в мосту), то мне придется перематывать трансформатор или нет? Я осознаю что снизится напряжение дуги и ток по прикидкам до 50-70А, и собственно этому даже рад, так-как этим частично решаться проблемы 1 и 2. Спасибо!

Ну и фото потрохов обсуждаемого папелаца на закуску

463630eda41b.jpg.da93ded015787f28fbc9cdfcaa81c649.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Аккуратно вытяните тр-тор и сдайте на лом.Внутрь вставте это.http://www.electrik.org/forum/index.php?s=&showtopic=11502&view=findpost&p=400488, видео работы 

 

Изменено пользователем oleg1ma
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

В том трансформаторе меди то не много - только первичка, а вторичка алюминий

Изменено пользователем nikecool
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

на лом все пойдет, добавите немного деньжат, купите не достающие детальки  и получите легкий п/а до 10кг с выхлопом 200а на выходе.

Изменено пользователем oleg1ma
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

немного добавить?! мой полуавтомат по пачпорту весит 16килло, там дай бог чтоб было 5 килло меди... Да и не спаяю я такого как Вы предлагаете, криворукий я немного в тонких делах - ЛУТ попробовал так линолиум сжег в комнате, трансформатор импульсный правильно намотать тоже руки надо иметь, пробовал мотать и чето все не работает с ними, мой предел выходной дроссель страшного вида в сварочный инвертор, самая крупная схема что я пока спаял, так это контролер заряда для авто АКБ http://forum.cxem.net/index.php?/topic/162552-беда-с-полевиком/&do=findComment&comment=2401321

:unsure:

Хотя думал начать ваять инвертор тимвала для полуавтомата, но как посчитал, так проще купить за 40 вечно зеленых заводской инвертор и втулить его в в вышеуказанный полуавтомат вместо трансформатора + схему управления напряжением к нему. Правда они сейчас почти все на СМД - для меня мало-ремонто-пригодный.

Кароче пока пойду по схеме из первой записи темы, почти все есть надо только долларов 5 добавить...

 

Изменено пользователем nikecool
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Время ещё не потрачено и Вам то чего жалеть?  :D 

nikecool делайте не сомневайтесь. Схема проста и работает замечательно. Никаких "шариков" не бывает не при каком режиме.  Варит ровно и гладко с лёгким 100-герцовым жужжанием.  Приятно и легко.

Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...