Перейти к содержанию

Генератор и электродвигатель


MOTOR_plus

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток! Сразу ремарка - я не из тех кто верит в вечные двигатели и т.д., но интересует вопрос, хотя бы в теории, если подключить к ДВС мощный генератор и запитать электродвигатель в рамках одного автомобиля, есть ли в этом практический смысл? Опять же в теории хотя бы. Ведь можно избавиться от потерь на редукторе/коробке/кардане/приводах и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Только что, Vlad90 сказал:

ДВС ----> колеса

Даже у велосипеда есть промежуток между источником вращающего момента и колесом :) цепь. А уж в автомобиле есть коробка передач как минимум, и даже топикстартер намекнул про карданную передачу и дифференциальную... так что не так малёхо радужно, как вы нарисовали :)

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

15 минут назад, Vlad90 сказал:

ДВС ----> генератор -----> электродвигатель -----> колеса

ДВС ----> колеса

В каком случае потерь меньше?

ДВС-КПП-валы/кардан,редуктор-колёса разве не так?

10 минут назад, artem-p08 сказал:

Применяют такое на карьерных самосвалах, тем самым экономят в весе.

Тогда тут же появляется вопрос, экономит ли это топливо или наоборот увеличивает расход, если не делать акцент на том что вес транспорта меньше стал, а принципиально в самой схеме.

Изменено пользователем MOTOR_plus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

ДВС-->генератор-->аккумулятор-->электродвигатель-->колеса. Такая схема заложена в гибридном автомобиле. Экономия заключается в работе ДВС в наиболее выгодном экономичном режиме постоянной и относительно небольшой мощности.

Изменено пользователем Sergey-Ufa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Sergey-Ufa сказал:

ДВС-->генератор-->аккумулятор-->электродвигатель-->колеса. Такая схема заложена в гибридном автомобиле. Экономия заключается в работе ДВС в наиболее выгодном экономичном режиме постоянной и относительно небольшой мощности.

Да, но ведь гибрид на сколько я помню едет только до 40-60 км/ч на электродвигателе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Sergey-Ufa сказал:

Это не принципиально. Есть гибриды без параллельной работы ДВС и э/д

Я к тому что как раз интересует момент снятия энергия с генератора, а не с аккумулятора если это имеет практическое решение иначе придётся ставить аккумуляторы, что добавляет стоимости, веса и соответственно снижает надёжности в общем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выше вам уже сказали, где применяется электромеханическая трансмиссия: на карьерных самосвалах и на танках. Только на таких мощностях получается выигрыш в весе. Если бы можно было бы таким путем реально повысить КПД и весовые характеристики легкового автомобиля, то это уже давно бы сделали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минуты назад, Sergey-Ufa сказал:

Выше вам уже сказали, где применяется электромеханическая трансмиссия: на карьерных самосвалах и на танках. Только на таких мощностях получается выигрыш в весе. Если бы можно было бы таким путем реально повысить КПД и весовые характеристики легкового автомобиля, то это уже давно бы сделали.

"Экономия заключается в работе ДВС в наиболее выгодном экономичном режиме... " Вот же вы сами пишете или я что то не так понимаю?

Изменено пользователем MOTOR_plus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Львиная часть топлива тратится на разгон автомобиля, на гибридах ДВС работает практически на холостых оборотах, поддерживая заряд аккумуляторов, этим и достигается расход топлива 4,5 л на 100 км по городу.

В большегрузных машинах цель - перевезти больше груза за рейс, поэтому у них исключают КПП, раздатку, привода  и т. д., соответственно уменьшая вес, увеличивая грузоподъемность при той же мощности двигателя.

Для легковых это вряд ли применимо, в них и так все маленькое и легкое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужны расчеты :))) хотя бы эмпирические для начала :)

Недавно изобрели акумуляторы на основе графена которые хранят на 45% больше энергии и заряжаются в  5 раз быстрее, чем обычные литийионные, вот с ними и возможно будет сделать массовым электромобили :)

В перспективе возможны гибридные автомобили  с усовершенствоваными характеристиками ДВС по расходу на лошадиную силу и электромоторами , полностью электрические везде не приживутся, т.к  везде розетку не протянешь, хотя если дома будет стоять ВГ на десяток киловатт. то это будет выгодно :) 

Изменено пользователем olezka18
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Sergey-Ufa сказал:

Это в гибридном авто. При обычной электромеханической трансмиссии работа двигателя такая же, как и при механической.

Поправьте если ошибаюсь, получается что расход будет таким же, но автомобиль будет передвигаться на электромоторе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, olezka18 сказал:

Недавно изобрели акумуляторы на основе графена которые хранят на 45% больше энергии и заряжаются в  5 раз быстрее,

Ну, не графена... Пористая структура на искусственных кораллах.

И почти втрое большей удельной энергоёмкости на единицу веса против литиевых. А, скорость заряда была ограничена мощностями имеющихся на тот момент полупроводников. 

И вообще, это Питерское бюро энтузиастов ... "случайно" или нет - прекратило работу года два назад... 

Кажется, никто из изобретателей не выжил. 

Изменено пользователем Крашер

При опьянении организм считает, что близок к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Сегодня, в 9 утра, после тяжёлой и продолжительной болезни - не приходя в сознание... госдума приступила к работе. 

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ради интереса посмотрел вес дизель-генераторной установки максимальной мощностью 77кВт (105ЛС). Он составил 1125кг. То есть это средний вес средней легковушки. А теперь прибавьте сюда остальной обвес среднего буса, поскольку такая установка в легковушку не влезет, в том числе электродвигатели, и выйдет еще на добрых 200% больше.

То есть получится авто с весом от 3,3т с ходовыми характеристиками черепахи. Поэтому на габаритной технике оно и оправданно, а вот на легковушках - никак. Хочу добавить, что такая система используется и на больших кораблях, а также подлодках.

В гибридах из-за наличия АКБ мощность генератора значительно ниже, поэтому и вес, и габариты позволяют комплектовать ими легковые авто.

Изменено пользователем alex123al97
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минуты назад, alex123al97 сказал:

Ради интереса посмотрел вес дизель-генераторной установки максимальной мощностью 77кВт (105ЛС). 

Тут произошло недопонимание, я говорю про подключение отдельного генератора, К уже установленному штатно в автомобиле, ДВС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минуту назад, MOTOR_plus сказал:

Тут произошло недопонимание

Не совсем. Я Вам привел аналогию веса ДВС+электрогенераторгенератора в сборе, для общего представления и ориентации в габаритах.

Не могу утверждать наверняка, но убежден, что вес самого генератора превышает вес ДВС, а его габариты просто не вместятся в легковушку. И все это еще и без двигателей колес.

Изменено пользователем alex123al97
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

46 минут назад, alex123al97 сказал:

Не совсем. Я Вам привел аналогию веса ДВС+электрогенераторгенератора в сборе, для общего представления и ориентации в габаритах.

Тяжёлый конечно, но в этом весе и бак, и панель управления, так же платформа. В автомобиле это по сути не нужно таким комплектом. Если убрать КПП, и т.д.(в чём не будет уже необходимости), могу предположить, что то на то и выйдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, MOTOR_plus сказал:

Если убрать КПП, и т.д.(в чём не будет уже необходимости), могу предположить, что то на то и выйдет.

Не выйдет.

По сути Вы пытаетесь изобрести обыкновенный тепловоз, разве что "на резиновом ходу" и в миниатюре.

Там - тоже мощный ДВС - дизель, в связке с генератором и - электропривод на колёсные пары. 

Но, как уже ранее говорили - это работает (пока) лишь в глобальных масштабах.

В миниатюрных вариантах - на легковушке  - не прокатывает. 

Одно время  зобретатели электромобилей пытались "от отбратного"... - мощный аккумулятор и вспомогательный ДВС, - для компенсации "пиковых" нагрузок и поддержания заряда на аккумуляторах. 

Опять-же, этим аккумуляторам приходится возить свой вес - в большей степени чем полезную нагрузку. 

А, поскольку "энергоёмкость" даже самых продвинутых аккумуляторов на сегодня - почти на два порядка меньше чем у нормального углеводородного ДВС - то воз и ныне  там... 

Изменено пользователем Крашер

При опьянении организм считает, что близок к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Сегодня, в 9 утра, после тяжёлой и продолжительной болезни - не приходя в сознание... госдума приступила к работе. 

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Крашер сказал:

В миниатюрных вариантах - на легковушке  - не прокатывает. 

Не прокатывает именно размещение агрегатов или имеется ввиду нет выгоды в экономии топлива например? В чём соль то?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, MOTOR_plus сказал:

нет выгоды в экономии топлива. 

 

9 минут назад, Крашер сказал:

энергоёмкость" даже самых продвинутых аккумуляторов на сегодня - почти на два порядка меньше чем у нормального углеводородного ДВС -

 

Поймите, соотношение ДВС - генератор - привод, будет иметь КПД - сильно отличающийся от 100%.

В меньшую сторону. То-же электронное управление будут стоить как пол-боинга. Плюс инновационные технологии на привод и высокоэффективный генератор.

Да ещё про "буфер" в виде минимально-необходимого и ... в аварийном режиме "самодостаточного" аккумулятора - сводит кажущиеся радужными перспективы на НЕТ.

В любых современных электрокарах - электромобилях - электромото-вело... и прочих скуттерах - 90% энергии аккумулятора расходуется на перемещение вместе с пассажиром - САМОГО АККУМУЛЯТОРА. 

То-есть, эти агрегаты в первую очередб возят сами себя, и как полезный бонус "за экологию" - перемещают владельцев этих устройств...


При опьянении организм считает, что близок к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Сегодня, в 9 утра, после тяжёлой и продолжительной болезни - не приходя в сознание... госдума приступила к работе. 

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...