Gunther

Преобразователь кода(десятичный в двоичный)

25 сообщений в этой теме

Gunther    0

не особо разбираюсь вообщем а этой дисциплине, поэтому и сложности с поиском схемы в интернете. Помогите найти схему, пожалуйста.

Задание для курсового.docx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быстрый заказ печатных плат

Полный цикл производства PCB по низким ценам!

  • x
    мм
Заказать Получить купон на $5.00
Sergey-Ufa    545

ПР6 здесь не поможет, т.к. дается произвольная последовательность входных значений. Самое простое это 2/10 счетчик с выходами на адресные входа 8-разрядного ПЗУ. Можно однократно программируемого (556РТ5, РТ7 например) или с УФ стиранием (573РФ2, РФ5). Другой вопрос, что для моделирования в железе для этих микросхем сейчас не найдешь программатора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    4 300
14 минуты назад, Sergey-Ufa сказал:

произвольная последовательность входных значений

И шо??? Это тупо КОМБИНАЦИОННЫЙ преобразователь кодов. ЛЮБОЙ последовательности!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sergey-Ufa    545

В задании у ТС записано

- формирование последовательности 10-ти 5-разрядных двоичных чисел, десятичные эквиваленты которых равны 0, 23, 28, 15, 9, 11, 25, 10, 26, 13 и записи в ОЗУ;

Если использовать ПР6, то надо сначала сформировать эту последовательность десятичных чисел в 2/10 виде, а сделать это иначе, чем через отдельное ПЗУ очень затруднительно. А потом уже через еще одно ПЗУ (ПР6) преобразовать ее в двоичную. Т.е. фактически делать двойную работу. Использовать одну РТ или РФ, в которую в последовательно идущие адреса зашито конечное двоичное представление десятичных чисел все таки проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
BARS_    573
1 час назад, Gunther сказал:

не особо разбираюсь вообщем а этой дисциплине

Тогда стоит задуматься о смене специальности, т.к. желания разобраться, судя по всему, отсутствует напрочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    4 300
24 минуты назад, Sergey-Ufa сказал:

сначала сформировать эту последовательность

Да тумблерами набрать! Это же учебное задание.

Цитата

"Не следует умножать сущности сверх необходимого"
© В.Оккам

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dr. West    1 901

По заданию собирать в железе не требуется, только в симуляторе. А EPROM и EEPROM с параллельными шинами в Протеусе есть. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sergey-Ufa    545
4 минуты назад, Falconist сказал:

Да тумблерами набрать!

С частотой 3,5 кГц?!

-  тактовая частота устройства должна быть равной fт=3500 Гц;

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    4 300

Честно говоря, задание не читал. Значит, тогда последовательность сначала "загнать" в какую-нибудь память, а потом из нее "выгонять" на этот преобразователь кодов с нужной частотой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sergey-Ufa    545

Ну так о чем я пишу-то? Последовательность загоняем в ПЗУ и с ее шины данных сразу снимаем двоичный код. ПР6 здесь совсем не при делах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    4 300

Как это не при делах??? А задание-то - как раз про преобразователь кодов, а не про ПЗУ. Ежли делать этот пепелац "в железе" - то да, нефиг там преобразовывать. А в учебных целях - ой, как надо!

Причем, подозреваю, что структуру ПР6 надо составить из отдельных логических элементов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sergey-Ufa    545

Прочитайте вы наконец задание нормально. Там ни звука не сказано о преобразовании двоично-десятичного кода в двоичный и о 2/10 коде вообще.

- формирование последовательности 10-ти 5-разрядных двоичных чисел, десятичные эквиваленты которых равны 0, 23, 28, 15, 9, 11, 25, 10, 26, 13 и записи в ОЗУ;

И все. Никто не требует промежуточного преобразования десятичных чисел в 2/10 код. Про него вы сами придумали. А что такое ПР6, как не то же самое ПЗУ, которое вы напрочь отвергаете.

Изменено пользователем Sergey-Ufa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    4 300
4 минуты назад, Sergey-Ufa сказал:

Про него вы сами придумали

Читаем заглавие темы... Как оно сформулировано - такой и ответ дан. За то, что Вы вчитались в задание - респект Вам и большущий минус топикстартеру, который не сподобился даже правильно понять задание и правильно озаглавить тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
slav0n    51

ох дино и возбудилось...

Цитата

       
ЗАДАНИЕ

На курсовое проектирование

    Дата утверждения задания: _23___октября______ 2017 г
Дата окончания курсового проекта: _26__декабря_ 2017 г    
Тема курсового проекта: Специализированный генератор кодов (по варианту)
Техническое задание на проектирование:
1. Спроектировать специализированный генератор кодов, выполняющий следующие функции:
- формирование последовательности 10-ти 5-разрядных двоичных чисел, десятичные эквиваленты которых равны 0, 23, 28, 15, 9, 11, 25, 10, 26, 13 и записи в ОЗУ;
-  тактовая частота устройства должна быть равной fт=3500 Гц;
- напряжение питания устройства (50,25) В;
- рабочий диапазон температуры окружающей среды - от 100С до 600С.
3. Произвести компьютерное моделирование работы устройства.
Разработать:
1.сборочный чертеж и чертеж печатной платы;
2. конструкцию специализированного генератора кодов.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sergey-Ufa    545

Тема курсового проекта:Специализированный генератор кодов (по варианту)

Техническое задание на проектирование:

1. Спроектировать специализированный генератор кодов, выполняющий следующие функции:

- формирование последовательности 10-ти 5-разрядных двоичных чисел, десятичные эквиваленты которых равны 0, 23, 28, 15, 9, 11, 25, 10, 26, 13 и записи в ОЗУ;

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
v1ct0r    211
Цитата

1. Спроектировать специализированный генератор кодов, выполняющий следующие функции:

- формирование последовательности 10-ти 5-разрядных двоичных чисел, десятичные эквиваленты которых равны 0, 23, 28, 15, 9, 11, 25, 10, 26, 13 и записи в ОЗУ;

самая большая "проблема" здесь это - "и записи в ОЗУ"

остальное выеденного яйца не стоит. раньше была такая микросхема однократно программируемое ПЗУ 155РЕ3, ее с головой хватит на генератор кода последовательности "10-ти 5-разрядных двоичных чисел, десятичные эквиваленты которых равны 0, 23, 28, 15, 9, 11, 25, 10, 26, 13" с любой тактовой частотой

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    4 300

Да ясно, ясно. Вник и проникся. С названием темы получилось совсем, как в той поговорке про бузину на огороде и киевского дядьку.

Особенно меня умилили цифры из ТЗ:

6 минут назад, slav0n сказал:

- напряжение питания устройства (50,25) В;
- рабочий диапазон температуры окружающей среды - от 100С до 600С.

Градусы ставятся ALT-кодом 0176 на цифровой клавиатуре при нажатой клавише Alt: °.

Ладно. Закончил флудить и из темы сваливаю.

Чао-какао.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mvkarp    3 638

Я вообще не понимаю, что случилось с форумчанами. Так дружно стараются студенту его пробелы устранить, аж дух захватывает.

Пусть буквари читает. Потом свои знания покажет. А там можно и на конкретные вопросы отвечать да помогать. Иначе подобная тема - это для ветки "Вакансии и разовая работа".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
slav0n    51
11 минуту назад, Falconist сказал:

из темы сваливаю.

Чао-какао.

ох и дино...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sergey-Ufa    545
21 минуту назад, mvkarp сказал:

Так дружно стараются студенту его пробелы устранить, аж дух захватывает.

Да тут студентик-то не причем. Ему наша дискуссия все равно "не в коня корм".

"Просто встретились два самолюбия

развели у дороги костер...":)

Изменено пользователем Sergey-Ufa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
slav0n    51
20 минут назад, mvkarp сказал:

Так дружно стараются студенту его пробелы устранить, аж дух захватывает

динозавры вспомнили молодость

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
colorad    298

ОЗУ можно из 10 параллельных регистров сформировать . 

Дата утверждения задания: _23___октября______ 2017 г
Дата окончания курсового проекта: _26__декабря_ 2017 г    

До 26 декабря еще можно успеть .

А самый правильный совет - менять специальность . 

 

 

Изменено пользователем colorad

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dr. West    1 901

Да можно всяко сделать. Если делать, конечно.
Статическое ОЗУ типа РУ10, например, или аналоги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mvkarp    3 638
1 час назад, slav0n сказал:

динозавры вспомнили молодость

Динозавры напомнили, что учиться нужно, а не сопли жевать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сообщения

    •   Так пока в теории хотя бы разобраться...   Вот читаю фразы типа " Понижение полного сопротивления микрофона даёт возможность увести помехи за границы слышимого диапазона"..    а  как ова физика процесса не могу пока найти объяснений...   В общем,  сложно нубу  приходится
    • Так идите в складчину  Или обратитесь к форумчанину.  
    •   ультразвук требует чистого теплоносителя. А так хорошая технология.
    • Да я лепил бы, если бы знал, как.  Только вот стеклотекстолит двухсторонний есть. Пробовал уже рисовать плату маркером и травить электролизом. И получила сь бурда. В тех местах, где была вата с поваренной солью, меди не стало, а стала какая-то черная соль, не знаю, откуда, но не смываеться и отодратьт ничем нельзя, впечатана в стеклотекстолит. подавал на медь плюс, на алюминий -, а между ними вата с солью. с тех пор я не травлю. пробовал перекись водорода+уксус. результат - голубая вата+несмывающаяся соль цвета морской волны. просто перекись - черная соль. ну может знаете чем еще можно травить? есть (правда, глупо) туалетный утенок - хлорная кислота. последний вариант. хлорного железа нет. не знаю, где купить. еще один вариант - насыпать железную стружку в утенок и оставить на неделю... http://byt.potrebitel.ru/?action=model_item&num_id=98&cat_id=947&gud_id=14328 если ржавчину удаляет значит выходит хлорное железо. иначе никак
    • Трансформатор ЛОМО, по моему от "Звука" (вроде шестого), если не изменяет память. У трансформатора с коэфициентом трансформации напряжения 1:10 коэффициент трансформации сопротивлений совсем другой. Не понятно зачем  Вы взялись за такую сложную задачу и какова ее цель.  Вопрос с АЧХ это очень сложный можно сказать научный вопрос. Я с ним сталкивался очень давно только в магнитной записи и то только в рамках соблюдения рекомендаций МЭК. Так что здесь я не советчик. Здесь все уже решено на самом высоком уровне и я не вижу смысла изобретать велосипед.   Скорее наломаете дров. Угробите АЧХ трансформатором. И подняв сопротивления получите проблему с емкостью кабелей.
    • Так вы с выходной мощностью всё-таки, определитесь...