Перейти к содержанию

Передача энергии индуктивным способом


XIMIK.MISHKA

Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Извините меня за все совершённые ошибки, т. к. только учусь. 

Цель всей этой болтовни: Есть динамичные макеты (железнодорожной тематики), динамика - заключается в движении составов по макету, машинок и прочей всякой интересной фигни. (Для большего понимания прикрепляю видео) Машинки здесь являются ключевыми. Стандартные системы питания машинок - этот аккумуляторы, но весь минус в том, что: во-первых - они достаточно дороги(Используются только Li-ion) , во-вторых - имеют ограниченный срок службы, в-третьих - аккумуляторы нужно периодически заряжать. Один из альтернативных вариантов - это принцип беспроводной передачи энергии индуктивным способом. Этот метод используется сейчас в основном для зарядки телефонов и эффективная дальность действия сих агрегатов невелика - порядка 1,5 см (При том это предел)

Перерыв весь интернет по данной теме, ничего кроме зарядок и приёмно-передающих модулей на Али (https://ru.aliexpress.com/item/Micro-receiving-remote-100mm-wireless-power-supply-wireless-transmission-wireless-charging-module-module-XKT-801-program/32797297385.html?spm=a2g0v.search0104.3.29.6V0M9w&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_5_10152_10065_10151_10344_10068_5000016_10345_10342_10343_51102_10340_5060016_10341_10543_5130016_10541_10084_10083_10307_10301_5690016_10539_10312_10059_10313_5080016_10314_10534_100031_10604_10603_10103_10605_10594_10596_10142_10107_10125,searchweb201603_12,ppcSwitch_7&algo_expid=836c25ae-a341-4f8d-8f65-6d8981a0cd48-4&algo_pvid=836c25ae-a341-4f8d-8f65-6d8981a0cd48&rmStoreLevelAB=0) не нашёл. 

Касательно зарядок:
На сайте нашёл 2 статьи на данную тему:

http://cxem.net/pitanie/5-253.php - основа передающей катушки, блокинг-генератор
http://cxem.net/pitanie/5-197.php - представлены две схемы: одна на ШИМ регуляторе (таймер UC3845), вторая - на мультивибраторе

Касательно приёмно-передающих модулей.

Тут начинается самое интересное. Во всех модулях использовались микросхемы XKT-801, XKT-412 или XKT-408. Даташит был найден только лишь на XKT-408, и то на китайском языке (в прямом смысле) Док. прикрепляю. Как выяснилось принцип действия у них такой же как и у схемы с сайта на ШИМке. Но в чём различия, дальность действия у них значительно превышает 1,5 см. Фото в помощь.

Все свои эксперименты принесли результат в 10 см (max при котором светик начинает еле светиться) для зажигания светодиода. Экспериментальная схема была собрана на таймере 555 и полевике IRFZ44n. 

Собственно сам вопрос: Что порекомендуете почитать по данной тематике (напоминаю, я ещё новичок и по этому советуйте всё, что считаете необходимым) или что конкретно нужно сделать для увеличения дальности передачи.
 

XKT-408.zip

300.jpg

Micro-100.jpg_640x640.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

5 минут назад, XIMIK.MISHKA сказал:

Что порекомендуете почитать по данной тематике

Физику. Электромагнетизм.
Чем больше расстояние между катушками, тем меньше у них общих силовых магнитных линий. Тем меньше энергии передается от источника к потребителю. Вот и весь сказ.

А кто мешает сделать блок питания для макета и не заморачиваться с аккумуляторами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

4 минуты назад, mvkarp сказал:

А кто мешает сделать блок питания для макета и не заморачиваться с аккумуляторами?

Каждая машинка связана с макетом только лишь траекторией движения, а передавать питание через контакты вообще не вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

53 минуты назад, XIMIK.MISHKA сказал:

Что порекомендуете почитать по данной тематике (напоминаю, я ещё новичок и по этому советуйте всё, что считаете необходимым) или что конкретно нужно сделать для увеличения дальности передачи.

просто ЗАБЫТЬ про ЭТО и не страдать фигней ... с этого ничего не выйдет малой кровью ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видео, конечно, невероятное! Куча машинок, все быстро передвигаются, и ни одной аварийной ситуации, типа, столкновения друг с другом или съезд с трассы? Кто же всем этим управляет?!?

По поводу беспроводного питания. Вструмить аккумуляторы в машинки. Определить для каждой машинки место, где она сможет подолгу стоять, например ночью. В эти места и вмонтировать катушки передатчика беспроводной зарядки. На машинках - катушки приёмников.

Днём катаемся, на ночь врубаем сотню катушек-передатчиков, все машинки занимают свои места и заряжаются до утра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не,ну можно в катушку стола макета киловатт 15 вдуть.Только токи деда Фуко все машинки переплавят.Как то так

Изменено пользователем Hambaker

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
В 09.12.2017 в 02:05, XIMIK.MISHKA сказал:

Каждая машинка связана с макетом только лишь траекторией движения, а передавать питание через контакты вообще не вариант.

В 09.12.2017 в 02:50, Yurkin2015 сказал:

Видео, конечно, невероятное! Куча машинок, все быстро передвигаются, и ни одной аварийной ситуации, типа, столкновения друг с другом или съезд с трассы? Кто же всем этим управляет?!?

Я думаю под "ковром" перемещаются магнитные водила, а  в машинках второй магнит или металлическая пластинка. 
Я бы сперва пошел по этому пути.
Под "ковром" все это и разруливается без аварий и столкновений простой механикой.

А вот для свечения фар (светодиодов) уже можно вокруг магнитов организовать по небольшой катушечке. Даже двери открывающиеся у автобусов сделать.

Можно при желании и магнитный линейный двигатель организовать.

Если предположить что в машинке и батарейка и движок орудующий колесами, то напрашивается вопрос: как машинка определяет куда ехать и когда тормознуть на светофоре или чтоб в ДТП не влететь? 

Ну допустим траекторию можно сделать по полосе , а чтоб полоску не видно было посреди проезжей части, сделать её не оптической а магнитной и под "асфальт" закатать. На видео машинка движется бодренько и точно знает куда ей ехать. Не похоже чтоб тыкалась определяя куда ей свернуть.

Но ДТП? Или траектории принципиально не пересекаются или еще какие сенсоры хитрые встроили.

А для подзарядки аккумулятора в машинке можно сделать специальные места - автостоянки.

А вообще забавная штука. Делают же люди. У меня бы наверное терпения не хватило все это так красиво оформить.

+

На видео автора я не увидел, но здесь видимо используются пропиленные канавки для формирование траектории (в конце видео видно как они делаются). Датчик пока непонятен может оптический а может тупо иголка в днище авто вставлена.

+

Ага! нашел. Вот как она работает

Изменено пользователем Microchip
дополнение информацией

Нет никакой заслуги тому, кто даёт золото, думая, что даёт камень (Будда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если исключить вариант обычной покадровой анимации, то я бы подумал, что под дорогами макета размещена куча электромагнитов, а в макетах автомобилей расположен всего-навсего магнит. Электромагниты реализуют "линейные" двигатели аналогично тому, как в шаговых двигателях. Сдается мне, что все другие способы будут существенно сложнее. Например, как в маленькую модельку автобуса уместить всю кинематику, включая руление передними колесами? А следовать за магнитным полем под дорогой сможет и кусок пенопласта с кнопкой.

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В прошлом году смотрел передачу о макета аэропорта в Гамбурге. В том макете под дорогой проложена магнитная проволока. Вдоль неё автомобили и двигаются. Всем заправляет компьютер. Связь с машинками по радиоканалу. Компьютер принимает информацию от автомобилей о состоянии АКБ и ,при необходимости, отправляет на зарядную станцию. Он же руководит маршрутом движения. Сейчас трудно всё вспомнить.

Изменено пользователем Владимир Белов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Владимир Белов сказал:

...при необходимости, отправляет на зарядную станцию....

Вот. О чем и речь. Не может все поле быть зарядной станцией, только отведенные места.

Судя по всему это полностью покупные модули. Их только надо все вместе на фанерке собрать, пропилить дорожки уложить провод и покрасить.  А у ТС-а просто нету модуля зарядной станции. И с минимальными переделками нужно либо его купить либо сделать. В модельках наверняка уже предусмотрена зарядная катушка. 

Нет никакой заслуги тому, кто даёт золото, думая, что даёт камень (Будда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Microchip сказал:

В модельках наверняка уже предусмотрена зарядная катушка. 

Нет. У тех моделей контактами являются левое и правое зеркала. Модель заезжает на станцию и зеркалами касается контактов зарядной станции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Я прочитал пост и почему-то родилась идея обратная. Раз трабл в том, что надо заряжать аккумуляторы... МОжет встроить беспроводную зарядку в машинки и сделать "парковочные" места, куда при низком заряде машинка приезжает (или просто в конце определенного цикла приезжает) и заряжается нужное время... Или вообще контакты снизу и на "парковочном" месте?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Static сказал:

Вариант с солнечными батареями

Для одного из своих проектов заказал на Али элементы для солнечной батареи. Размер элементов 52 х 52 мм. В солнечную погоду обещают 0,5 В и 0,46 А на элемент. Учитывая, что в помещении освещённость много меньше прикиньте: какого размера должна быть моделька, что бы получить несколько вольт при достаточном токе для заряда аккумулятора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Спасибо, asvetp. Вы меня правильно поняли. Буду ждать прошивку.
    • Тянет он , проверено и на 32 Ом проверено, но я бы лично ушной усилитель без буфера не стал делать, это у меня товарищ(уже покойный к сожалению, пить надо меньше) развлекался.
    • Мне показалось, что я ответил на Ваш вопрос... но видимо не убедительно... хорошо, беру такой LOGO! 12/24RC   (6ED1 052-1MD00-OBA5), последний раз на него питание подавали в году так эдак в 2010_м... достал его из закромов, подал питание и программа стартанула в штатном режиме... единственно как и писал ранее часы сброшены до заводской установки... надеюсь теперь Вас убедит то, что девайс если сохранил программу 14 лет, то особых поводов у него нет, чтобы её сбрасывать в дальнейшем.  Не совсем... ПО версии 8 поддерживает и старые устройства, а я спрашивал не про ПО, а про сами устройства какой версии будете использовать... впрочем уже и неважно...  Удачи в начинаниях. От темы отписался, более не потревожу. 
    • Точно не могу сказать, не разбирал я не разу Лого, по факту должна сохраниться. Много чего разбирал, не было проблем при рассоединении этажерок.
    • Это только по одному плечу? По второму плечу нормально?
    • а ответ на вопрос темы от Вас будет? Т.е. сохранится ли рабочая программа при разъединении верхней и нижней плат?  Потому как если ответ однозначно положительный, то этот геморрой с самопальным шнурком мне нафиг не нужен. 
    • Всем привет, комрады!  Пользуюсь данным усилителем чуть больше 13 лет, все устраивает. Питается от ТС-180-2. Понадобилось заменить этот трансформатор на другой поменьше, думаю на торе заказать, а какой именно по характеристикам - пытаюсь разобраться. Стыдно признаться, ни разу не смотрел какие напряжения, какие токи в усилителе... собрал - включил и забыл. Сейчас придется разбираться.  Правильно ли понимаю что общая мощность транса = токи и напряжения каждой лампы, + накалы?  Тогда судя по даташитам, 6н1п на два канала - (250в*0,0075мА)*2 + (6,3в*0,6А)=3,75Вт+ 3,8Вт=~7,5Вт.  А 6п14п=(250в*0,048А+250В*0,005А+6,3В*0,76А) * 2 = (12Вт+1,25Вт+4,8Вт ) * 2 лампы = 18Вт * 2  = 36Вт. Хотя две лампы 6п14п питаются от одной обмотки 6,3в.  Итого меньше 50 Вт, ну и с запасом небольшим 60-80Вт.  А вот как указать в заказе? Схема питается 275в, то есть вторичку делать 200в, а ток?  То есть две выходных лампы уже 100мА, запас если делать как правило 10-20%, то примерно 200в * 120мА ?  НУ с накалом тут проще) Задача в том что нужно как можно менее габаритный трансформатор, увы, ТС-180 не влезает в новую конструкцию. Ну и для понимания, сейчас начну усилитель для наушников собирать, пригодится.    
×
×
  • Создать...