Перейти к содержанию

какую схему индикатора напряжения собрать?


Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Хочу собрать в машину индикатор бортового напряжения на светодиодах,

отслеживать отсутствие зарядки или перезарядку АКБ

остановился на следующих схемах, какую выбрать? склоняюсь к нижней на 6 инверторах,  там есть регулировка низкого и высокого напряжений

плюс узкий (чем у второй) порог свечения двух светодиодов вместе - 100 мВ

indikator_naprjazhenija-akb-3.jpg.9cb26f5ee9a50bed83c228dfaa7c90be.jpg    indikator-napryjeniya2.jpg.c8a2aeeda7deb5de41331e065760bee2.jpg

 

udka01-2.gif.b2be546dbc3bf3c036522bcf8913c20b.gif

P.S. вольтметр штатный есть, но он не нагляден, хотелось бы иметь светодиодную индикацию

заранее спасибо!

 

 

rgn8.1.gif

Изменено пользователем filip
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Я собирал, вариант первой схемы, настроить можно под то напряжение которое необходимо в широких приделах, в общем меня первый вариант вполне устроил. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

38 минут назад, filip сказал:

индикатор бортового напряжения

за 2 бакса - купил и забыл:  https://newauction.com.ua/offer/cifrovoj_voltmetr_dc_8_30_volt_avtomobilnyj-i6527070677.html#3

12345.jpg

123456.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

32 минуты назад, serg123 сказал:

Я собирал, вариант первой схемы, настроить можно под то напряжение которое необходимо в широких приделах, в общем меня первый вариант вполне устроил. 

А как он работает, светодиоды горят по отдельности или по  два вместе? Настройка подбором резисторов делителя R1, R2, R3 c лабораторным БП?

просто я повторять схемы с описанием могу, но самому вносить изменения - как то не очень

 

27 минут назад, KRAB сказал:

Да индикатор хорош, нагляден, но хочу собрать сам время пока позволяет - зима, а вот весной буду занят, не до него будет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну тут конечно понятнее с настройкой, пожалуй эту схему буду собирать, только транзистор VT1 что делает?

отключает схему от минуса АКБ когда включен радиоприемник или зарядное? можно его не ставить вообще?

печати случайно не осталось?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для экономии заряда отключает индикатор. вот    Индикатор заряда аккумулятора.lay6

Изменено пользователем serg123
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, serg123 сказал:

для экономии заряда отключает индикатор. вот    Индикатор заряда аккумулятора.lay6

спасибо, транзистор не буду ставить все равно массу отключаю когда не езжу, а зимой АКБ забираю в дом, живу в частном доме

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Да нормальный усилитель для некоторых применений. В теликах часто попадаются...
    • Нет. Но вот резистор в базу очень не помешает...  
    • Разобрался почему нет ШИМ. Оказывается нога от драйвера, которая идёт на задний ход не подключена к выводу, зде есть ШИМ... Значить буду переделывать) просто перережу ногу которая идет к выводу дуни и кину провод к выводу где есть ШИМ...
    • То есть вместо R1 впаять переменник на 3К и при выставленном максимальном значении R2  добиться показания в мои 25  вольт. Вот это похоже на истину. Значить работаем с R1. Спасибо.
    • А что тогда стабилизируется? Если нужен "реостат" в смысле "регулируемое сопротивление" то  нужна электронная нагрузка с режимом "постоянное сопротивление" или CR. Элемент нагрузки в любом случае это ИТУН (даже в вашей схеме), надо просто ввести обратную связь с коллектора, т.к. I=U/R, I - ток, задаваемый нагрузочному элементу, U - напряжение на нагрузке, а R - желаемое сопротивление, коэффициент, который можно задать делителем напряжения например. Что-то типа такого, обычный ИТУН на полевике с возможностью включить обратную связь со входа нагрузки для режима CR.   Транзистору с отсутствием напряжения на коллекторе ничего не будет, база просто останется диодом, через который течет ток, определяемый положением движка и управляющим напряжением. Отсутствие напряжения на базе при наличии напряжения на коллекторе не критично до тех пор, пока база притянута к земле через сопротивление (в отечественных даташитах это параметр максимального напряжения коллектор-эмиттер при заданном сопротивлении база-эмиттер). Это сильно критично для старых транзисторов с большим током утечки коллектора, если его не пустить с базы в эмиттер через сопротивление меньшее или равное примерно 0,25/Ik0, транзистор начнёт приоткрываться. Для современных транзисторов сопротивление может быть относительно большим из-за малых утечек. Да, странный вопрос. Если нужно сопротивление, то зачем схема источника тока
    • На лицо полное непонимание принципа работы биполярного транзистора.
    • ..совсем точно, - выключаешь БП, выпаиваешь R1 и на его место впаиваешь резистор сопротивлением 3 кОм.. включаешь БП и вертишь R2 - проверяешь (измеряешь вольтметром или мультиметром) диапазон изменения напряжения на выходе БП..  если не устраивает опять меняешь R1..   более подробно будет сложнее..
×
×
  • Создать...