Перейти к содержанию

LCD и PIC18


Tulen

Рекомендуемые сообщения

Здарова, железячники. 

Собираю клавиатуру из 12-ти кнопок, которую подключаю к пичку (PIC18F25K80). Но про клавиатуру не важно, там все разобрано и код сделал уже. Проблема в том, что сейчас нет времени самому писать библиотеку для работы с LCD дисплеем (через недельку-две я сяду и разберусь), поэтому я ищу готовые библиотеки. Дисплей - LM016L, контроллер - HD44780

Нашел одну библиотеку, добавил в код. Компилятор ругается на выводы строчек и не хочет выводить переменные. 

Прилагаю код:

Скрытый текст

/* 
 * File:        newmain.c
 * Автор:       ViktoR
 * Программа:   Передача параметров с клавиатуры
 * Создана:     15 декабря 2017 г., 15:44
 */

// Подключаем библиотеки
#include <stdio.h>      // Стандартная библиотека Си для ввода-вывода
#include <stdlib.h>     // Стандартная библиотека Си для контроля
#include <xc.h>         // Библиотека компилятора XC8 для работы с PIC

// Определение параметров микроконтроллера
#define _XTAL_FREQ 16000000     // Тактовая частота 16 МГц (см. OSCCON)
#define DELAY_ADC 10            // Задержка АЦП, в мс

// Определение параметров для подключение периферии
// Светодиоды
#define LED_ERROR RB6   // Светодиод, индицирующие статус набора (ошибка)
#define LED_OK RB7      // Светодиод, индицирующие статус набора (норм)
#define KEYBOARD AN0    // Определяем порт для подключения клавиатуры через АЦП
// ВАЖНО: ПОРТ ДОЛЖЕН ПОДДЕРЖИВАТЬ АНАЛОГОВЫЕ СИГНАЛЫ (НАЗЫВАТЬСЯ AN)
//  LCD биты и переменные
#define LCD_width  15   //  Ширина дисплея
#define LCD_height 1    //  Высота дисплея
#define RS_1 RB6 = 1    //  RC0
#define RS_0 RB6 = 0    //  RC0
#define E_1  RB5 = 1    //  RA0
#define E_0  RB5 = 0    //  RA0

// LCD биты и переменные:
const unsigned char addLUT[4] = {0x80, 0xC0, 0x94, 0xD4};
unsigned char LCD_Address, LCD_Line;
char buffer[15];

void delay(unsigned int p)
{
    unsigned int i;
    for(i=0;i<p ;i++){asm("NOP");}
}

//  LCD
void WriteNibble(unsigned char data)
{
    E_1;
    PORTC = (data & 0x0F)*16;
    E_0;
    delay(300);
}

void WriteByte(unsigned char data)
{
    E_1;
    PORTC = (data >> 4)*16;
    E_0;
    E_1;
    PORTC = (data & 0xF)*16;
    E_0;
    delay(300);
}

void SetLCDPosition(char row, char col)
{
    RS_0;
    WriteByte(addLUT[row] + col);
    RS_1;
    LCD_Address=col;
    LCD_Line = row;
}

void ClearLCD(void)
{
    RS_0;
    WriteByte(0x01);
    delay(1000);
    RS_1;
    SetLCDPosition(0,0);
}

void ShowChar(unsigned char c)
{
    RS_1;
    WriteByte(c);
    LCD_Address++;
    if(LCD_Address>LCD_width)
        if(LCD_Line<LCD_height)
            SetLCDPosition(LCD_Line+1,0);
        else
            SetLCDPosition(0,0);
}

void ShowStr(unsigned char *s)
{
    while (*s != 0) ShowChar(*s++);
}

void InitLCD(void)
{
    int i;
    E_0;
    RS_0;
    delay(5000);
    WriteNibble(0x33);
    WriteNibble(0x33);
    WriteNibble(0x33);
    WriteNibble(0x22);
    WriteByte(0x28);
    WriteByte(0x01);
    WriteByte(0x10);
    WriteByte(0x06);
    WriteByte(0x0C);
    for(i=0x40; i < 0x5F; i++)
    {
        delay(1000);
        RS_0;
        WriteByte(i);
        delay(1000);
        ShowChar(0);
    }
    RS_1;
    SetLCDPosition(0, 0);
    /*buffer[0] = 'O';
    buffer[1] = 'k';
    buffer[2] = '\0';
    ShowStr(buffer);*/
}
//  -LCD биты

/*// Объявляем глобальные переменные:
int gNumber[5] = {0}; // Массив с разрядами набранного числа*/

// Объявляем используемые функции
void Prepare();             // Функция подготовки МК (настройка портов и т.п.)
int get_Number();           // Функция получения набранного номера
void DelLastNumb(int i);    // Функция удаления последней цифры
void StartADC();            // Функция запуска АЦП

int main()  // Главная функция
{
    // Определяем локальные переменные:
    /*int key, i = 0;    // Переменные для определения нажатой кнопки и разрядности соотвественно
    float Middle;      // Костыльная переменная*/
    
    // Вызываем нужные функции:
    Prepare();  // Вызов функции подготовки  
    delay(100);
    InitLCD();  //  инициализация дисплея
    __delay_us(30);
    ClearLCD(); //  очистка дисплея
    //delay(10000);
    unsigned char b = ADRESH;
    while(1)
    {
        if(ADRESH > 40)
        {
            __delay_ms(5);
            ClearLCD();
            
            __delay_ms(5);
            ShowStr(b);
            __delay_ms(500);
            StartADC(); 
            LED_OK = 1;
            //ShowStr("GOOD");   //  вывод строки*/   
            
        }
        else
        {
            __delay_ms(5);
            ClearLCD();
            __delay_ms(5);
            ShowStr("BAD");
            __delay_ms(500);
            StartADC(); 
            LED_OK = 0;
            //ShowStr("GOOD");   //  вывод строки*/  
        }      
    }

    
    
    /*while(1)    // Бесконечный цикл работы МК
    {
        PORTC = ADRESH;
        // Проверка на окончание преобразование АЦП и фильтрация шумов)
        if((ADCON0bits.GO == 0))   
        {    
            if(ADRESH > 15)
            {
                LED_OK = 1;
                LED_ERROR = 0;
                StartADC();
            }
            else
            {
                LED_OK = 0;
                LED_ERROR = 1;
                StartADC();
            }
        }
    }*/
    return 0;
}

// Описание функции подготовки (настройки) параметров МК
void Prepare()
{
    // Настройки МК:
    OSCCON = (1<<4)|(1<<5)|(1<<6);  // Установка IRCF = '111' для частоты в 16 MHz
    ADCON1bits.VCFG0 = 0;           // Установка опорного напряжения
    ADCON1bits.VCFG1 = 0;           // Установка опорного напряжения
    TRISA = 0b1111111;              // Ножки RA0 - R7 - вход
    TRISB = 0b0000000;              // Ножки RB0-RB7 - выход
    TRISC = 0b0000000;              // Ножки RC0-RC7 - выход
    ANCON0 = 1;                     // AN как аналоговый входы
    // Настройки АЦП:
    ADCON2bits.ACQT = 1;            // 2 = 4TAD
    ADCON2bits.ADCS = 0b010;        // 16 TOSC
    ADCON0bits.CHS4 = 0;            // Настройка входа АЦП (AN0)
    ADCON0bits.CHS3 = 0;            // Настройка входа АЦП (AN0)
    ADCON0bits.CHS2 = 0;            // Настройка входа АЦП (AN0)
    ADCON0bits.CHS1 = 0;            // Настройка входа АЦП (AN0)
    ADCON0bits.CHS0 = 0;            // Настройка входа АЦП (AN0)
    ADCON2bits.ADFM = 0;            // Левое выравынивание
    ADCON0bits.ADON = 1;            // Включили модуль АЦП
    PIR1bits.ADIF = 0;              // Сброс прерываний АЦП
    PIE1bits.ADIE = 0;              // Разрешили прерывание АЦП
    INTCONbits.PEIE = 0;            // Периферийные прерывания разрешены
    INTCONbits.GIE = 0;             // Глобальные прерывания разрешены
    ADCON0bits.GO = 1 ;             // Метка начала преобразования
}

/*// Описание фунцкии удаления последнего номера:
void DelLastNumb(int i)
{
    if(i == 0)
    {
        gNumber[0] = 0;
    }
    for(int j = 0; j <= i; j++)
    {
        if (j == i)
        {
            gNumber[j] = 0;
        }
        else
        {
            gNumber[j] = gNumber[j+1];
        }
    }
}*/

// Описание функции получения числа
/*int get_Number()
{
    return (gNumber[4]*10000 + gNumber[3]*1000 + gNumber[2]*100 + gNumber[1]*10 + gNumber[0]);
}*/

// Описание функции запуска АЦП
void StartADC()
{
    __delay_ms(DELAY_ADC);  // Задержка перед началом АЦП
    ADCON0bits.GO = 1 ;     // Метка начала преобразования
}

 

IDE - MPLAB X v4.05

Компилятор - XC8 бесплатный.

Варнинги от компилятора + строчки:

    PORTC = (data & 0x0F)*16; // newmain.c:46: warning: (373) implicit signed to unsigned conversion

    PORTC = (data >> 4)*16; // newmain.c:54: warning: (373) implicit signed to unsigned conversion

    PORTC = (data & 0xF)*16; // newmain.c:57: warning: (373) implicit signed to unsigned conversion

    WriteByte(addLUT[row] + col); // newmain.c:65: warning: (373) implicit signed to unsigned conversion

    SetLCDPosition(LCD_Line+1,0);  // newmain.c:87: warning: (373) implicit signed to unsigned conversion

    WriteByte(i); // newmain.c:116: warning: (373) implicit signed to unsigned conversion

    ShowStr(b); // newmain.c:160: warning: (357) illegal conversion of integer to pointer

    ShowStr("BAD"); // newmain.c:172: warning: (359) illegal conversion between pointer types

 

Изменено пользователем Tulen

Flashback!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

1 час назад, Tulen сказал:

PORTC = (data & 0x0F)*16

для установки пинов используется регистр LAT или нет?

1 час назад, Tulen сказал:

WriteByte(addLUT[row] + col); // newmain.c:65: warning: (373) implicit signed to unsigned conversion

массив определен как целое беззнаковое , ячейку масива и смешение определяете как знаковое идет переопределение типов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

1. Насчет LAT - не знаю, т.к. при таком коде на экран заданная заранее строчка выдается, а вот содержимое переменной - нет.

2. Это как-то влияет на работу МК? Я могу это игнорировать? Если нет, то как устранить?

Flashback!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

запись в порт по регистру Port происходит по принципу чтение-модификация-запись , по LAT на прямую.

игнорировать можете. задать соответствие переменным row & col... 

ЗЫ и вылечите хусым , для мышей он такой сыр в коде формирует...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Спасибо, учту. Но вот только я не совсем понял, в этом проблема или нет?

 

Хусым - что это? О_о

Изменено пользователем Tulen

Flashback!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Так и не получилось толком разобраться, как выводить нормально переменную.

Да и с задержками нифига не понял, как сделать так, чтобы МК сильно не задерживался, но при этом нормально отображал на экране строчку...

Flashback!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

здесь:

void ShowStr(unsigned char *s)
{
    while (*s != 0) ShowChar(*s++);
}

код ожидает указатель на  адрес переменной начала строки

вы же ему подсовываете 

1. значение регистра  ADRESH

    unsigned char b = ADRESH;
 .....
......
......
......
            ShowStr(b);

2. вместо указателя на переменную подсовываете указатель на константу

  ShowStr("BAD");

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Tulen сказал:

Так и не получилось толком разобраться, как выводить нормально переменную.

переменную нужно преобразовать из HEX в BCD записав в массив/буффер каждую цифру, к каждой цифре прибавить 0х30 получите код в ASCII , в конец добавить код окончания строки 0х00

buffer[8] = {0xFF,0xFF,0xFF,0xFF,0xFF,0xFF,0xFF,0xFF};

HEX = 0xF4

BCD = 244

buffer[8] = {0x02,0x04,0x04,0xFF,0xFF,0xFF,0xFF,0xFF};

ASCII

buffer[8] = {0x32,0x34,0x34,0x00,0xFF,0xFF,0xFF,0xFF};

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 18.12.2017 в 00:20, IMXO сказал:

запись в порт по регистру Port происходит по принципу чтение-модификация-запись

PORTC = (data & 0x0F)*16;

И где здесь чтение-модификация-запись???

На форумах принято общаться на "ты", что не является оскорбительным и подразумевает равноправие

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vovka  любая запись в порт по регистру PORTx происходит по ЧМЗ , то что в данном случае модификация в виде присвоения , а не модификации отдельных бит, сути не меняет.  речь шла о разнице в работе регистров port & lat

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, IMXO сказал:

переменную нужно преобразовать из HEX в BCD записав в массив/буффер каждую цифру, к каждой цифре прибавить 0х30 получите код в ASCII , в конец добавить код окончания строки 0х00

Я сделал:

    Prepare();
    __delay_ms(1);

    InitLCD();

    char buf[10];
    char* p;
    int value = 51;
    int i = 0; 
    buf[0] = 5 + 0x30;
    buf[1] = 1 + 0x30;
    buf[2] = '\0';

    ClearLCD();
    ShowStr(p);    
    __delay_ms(100);

Но на экране почему-то появляется куча пятерок, но ни одной единицы. Где я ошибся?

И ещё, пользуясь случаем, след. вопросы по LCD:

1. Как правильно расставлять задержки? Я вот ставил при строчке Hello задержку после функции ShowStr в 500-1000 мс, тогда на дисплее значение держалось долго. Но это тормозит работу МК. Я где-то ошибся или это так и будет?

2. Если от таких задержек не избавится, то как, например, выводить на экран символ при нажатии клавиши? Путем прерываний? Как это отразится на дисплее? 

3*. Если я подключаю кнопки через АЦП, то для обработки дребезга программно нужно делать задержку на 10-30 мс и повторно запускать АЦП и сверять значения?

Flashback!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 19 Декабрь 2017 г. в 18:15, Tulen сказал:

Но на экране почему-то появляется куча пятерок, но ни одной единицы. Где я ошибся?

ну как где

р - указатель на адрес переменной, вопрос какой переменной?

те массив/буффер есть, его инициализация есть, а о том что р указатель на массив в коде ни слова...

1.2.  да, так и будет,  все задержки делаются через таймерами через прерывания

3. это правильное решение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...