Tim Yoshi

Автомобильный аккумулятор в буферном режиме

42 сообщения в этой теме

Tim Yoshi    0

День добрый. 

Есть на даче простелькая самодельная сигнализация и роутер с 3G модемом. Питается все от обычного розеточного блока питания 12В 2А. Увы часто пропадает электрика и тогда толку от сигналки никакого в это время. Хочу сделать бесперебойную работу. Потребление там, естественно небольшое, скажем до 1А. Не хочеться городить каких то сложных схем и тем более избежать двойного преобразования в бесперебойнике. Задумал вот, а что если паралельно блоку питания подключить аккумулятор от авто? На самом деле выход там чуть больше чем 12В, где то 12.3-12.4 В. По идее этого вполне хватит для поддержания уровня заряда на аккумуляторе порядка 30-50%. Да это немного, но мне кажется под мои цели даст время работы порядка 10-20 часов, если не больше. Вот правда что меня смущает - сульфатация и соответственно время жизни этого аккумулятора. Не будет ли иметь место она? Не сдохнет ли он окончательно за, скажем, месяц в таком режиме? И что насчет заряда в таком режиме, я правильно прикинул что это будет 30-50% от номинала емкости, или это будет 5-10% на самом деле?

На крайний случай думал докинуть в систему повышающий преобразователь на, скажем, 13-13.3 В. Роутер и сигнала это схавают легко, а для аккумулятора, я так понимаю, будет лучше. Будет ли это так работать?

Заранее спасибо за советы.

Изменено пользователем Tim Yoshi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
IMXO    1 325
39 минут назад, Tim Yoshi сказал:

где то 12.3-12.4 В.

мало.

вскрыть БП, найти делитель прикрученный к TL431 поднять напругу до 13.2 и отправить на роутер через диод , получите 12.45в

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nvju1967    35

Да самого дешевого бесперебойника хватит за глаза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Slavka    1 966
7 часов назад, Tim Yoshi сказал:

12.3-12.4 В.

Напряжение более менее исправного и заряженного аккумулятора 12.6- 13в. В буферном режиме заряда нужно подавать на него 13.5-13.6в.

6 часов назад, nvju1967 сказал:

Да самого дешевого бесперебойника

Связка БП+ АКБ намного проще.

  • Лайк 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
v1ct0r    264
5 минут назад, Slavka сказал:

БП+ АКБ намного проще

и раз в 10-20 на дольше хватит

  • Лайк 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
master144    512
21 минуту назад, Slavka сказал:

В буферном режиме заряда нужно подавать на него 13.5-13.6в.

А этому есть обоснование, почему не другие значения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MishkaKiev    0

Я бы использовал бесперебойный источник питания для охранных и пожарных сигнализаций

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tim Yoshi    0
11 час назад, IMXO сказал:

мало.

вскрыть БП, найти делитель прикрученный к TL431 поднять напругу до 13.2 и отправить на роутер через диод , получите 12.45в

Роутер Микротик - ему нормально и от 8 до 30, так что за это я не переживаю нисколько. Я не уверен что там схема именно на TL431...

Бесперебойник - не вижу смысла. Преобразование из 220В на 12В на бесперебойнике, и потом обратно из 12 в 220 на блок питания, и потом снова с 220В на 12В ? Ну чувствуете что это как то не камильфо? 

5 часов назад, Slavka сказал:

Напряжение более менее исправного и заряженного аккумулятора 12.6- 13в. В буферном режиме заряда нужно подавать на него 13.5-13.6в.

Связка БП+ АКБ намного проще.

Насколько я понял 13.5-13.6 это уже предельное для него в буферном? 

Насчет бесперебойника - собственно да, я тоже так считаю) 

 

Насчет повышения до 13.5В. Вот такого рода повышайка сойдет? На ее вход цепляем 12.2В с БП, на выходе настраиваем 13.5В и прямо на АКБ. С АКБ прямо на роутер (повторюсь это Микротик и ему не страшно от 8 до 30В). Токи в любом случае тут мизерные - порядка 1А, эта повышайка с головой должна вытянуть. Аккум, по идее, таких токов почти что "замечать не будет". Верно?

large_AOC420-6.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
v1ct0r    264
30 минут назад, Tim Yoshi сказал:

эта повышайка с головой должна вытянуть.

потребителей может и вытянет, а вот зарядный ток аккумулятора под вопросом, смотря какие ее параметры

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tim Yoshi    0
3 минуты назад, v1ct0r сказал:

потребителей может и вытянет, а вот зарядный ток аккумулятора под вопросом, смотря какие ее параметры

АКБ "обычная автомобильная". Точно не помню ну там порядка 40-50 Ah. Да, но ведь блок питания жестко ограничен его 2.5А, соответственно больше чем 2.5А не пойдет и через "повышайку". Да, вероятно какое то время после включения (если долго не было электрики) и БП и "повышайка" будут работать на пределе за счет зарядки АКБ, но я не думаю что долго. Обычно пропадает электрика на пару часов, не больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
v1ct0r    264
27 минут назад, Tim Yoshi сказал:

но ведь блок питания жестко ограничен его 2.5А,

что значит "жестко ограничен"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tim Yoshi    0
3 минуты назад, v1ct0r сказал:

что значит "жестко ограничен"?

Ну а как он сможет больше выдать если его номинал таков? Я тестировал - он выдавал около 2.6-2.7А, но не больше. Дальше проседает сильно напряжение и он уходит в защиту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
master144    512
7 часов назад, Slavka сказал:

В буферном режиме заряда нужно подавать на него 13.5-13.6в.

Вот только никто не пишет, зачем всё время заряжать заряженный АКБ напряжением 13.5 - 13.6 В и как это отразится на его долголетии даже в буферном режиме, который вообще то подразумевает время заряда в течение 30 - 48 часов, но никак на всегда и который будет работать при малом потреблении тока сигнализации небольшое время.

1 час назад, Tim Yoshi сказал:

Аккум, по идее, таких токов почти что "замечать не будет". Верно?

Верно. Я в подобных случаях использовал БП на напряжение равное напряжению НРЦ АКБ 12,7 - 12,8 В, этого вполне достаточно для долголетней службы АКБ. Всё написанное привёл и многолетней практики пользования и хранения АКБ, поэтому как сделать выбор за Вами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
v1ct0r    264
1 час назад, Tim Yoshi сказал:

и он уходит в защиту.

вот в этом и проблема будет

нужно ограничить ток заряда, чтобы не уходил в защиту

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
IMXO    1 325
1 час назад, master144 сказал:

Вот только никто не пишет, зачем всё время заряжать заряженный АКБ напряжением 13.5 - 13.6 В и как это отразится на его долголетии даже в буферном режиме, который вообще то подразумевает время заряда в течение 30 - 48 часов, но никак на всегда и который будет работать при малом потреблении тока сигнализации небольшое время.

читаю это и понять не могу как , в авто АКБ по 3-5лет живут....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
master144    512
6 минут назад, IMXO сказал:

читаю это и понять не могу как ...

Я тоже не совсем понял, что общего в работе АКБ в авто, где он всё время работает в режиме заряд - разряд или где он практически находится в условиях хранения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tim Yoshi    0
2 часа назад, master144 сказал:

Верно. Я в подобных случаях использовал БП на напряжение равное напряжению НРЦ АКБ 12,7 - 12,8 В, этого вполне достаточно для долголетней службы АКБ. Всё написанное привёл и многолетней практики пользования и хранения АКБ, поэтому как сделать выбор за Вами.

Я вот честно говоря тоже склонялся больше к варианту с пониженным напряжением - с учетом моего тока потребления, даже если на аккуме будет 30-50% емкости мне этого с головой достаточно.  Но вот эти холивары насчет свинцовых АКБ и заставили создать тему. Перерыл много информации в инете - но везде одно и тоже. как и здесь - кто то советует ставить 13.5, кто то 12.5, другие вообще говорят что АКБ пофигу и 14-15В. Одни говорят что в любом случае АКБ умрет быстро ибо ему ОБЯЗАТЕЛЬНО делать пару раз в неделю/месяц/год делать циклы разряда-заряда. Другие говорят что ни в коем случае такого не делать - каждый цикл убивает акум. В общем голова идет кругом, и увы ясности не добавила и эта тема :)

 

1 час назад, v1ct0r сказал:

нужно ограничить ток заряда, чтобы не уходил в защиту

Вот да, я тоже уже это прикинул - в расчетах и симуляции неплохо выходит если поставить на выходе БП 2-5 Ом резистор (или примерно соответствующую лампочку), он будет ограничивать ток, а неизбежное падение напряжения будет компенсировать "повышайка" и у нас будет относительно стабильная картина на выходе. Вот до сих пор правда сомневаюсь какое напряжение все таки поставить на выход - 12.5-13-13.5 ? Если, опять таки, более важна стабильная и надежная работа и при этом можно пренебречь большим куском емкости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
v1ct0r    264
20 минут назад, Tim Yoshi сказал:

он будет ограничивать ток, а неизбежное падение напряжения будет компенсировать "повышайка" и у нас будет относительно стабильная картина на выходе

а ничего, что у вашей повышайки МАКСИМАЛЬНЫЙ ток всего 2 ампера?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
fant    1 865

И нагрев дросселя и диода будет приличный.  На "муське"  ТУТ  эту плату подробно "обозрели.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tim Yoshi    0

Ну ведь с одной стороны будет ограничение резистором (лампочкой) еще на выходе с БП, с другой стороны зарядка же не будет происходить вечно - ну 5-10 часов и АКБ уже будет заряжена? 

Кстати порылся у себя, нашел еще вот такой модуль. https://www.aliexpress.com/item/150W-DC-DC-Boost-Converter-10-32V-to-12-35V-6A-Step-Up-Voltage-Charger-Power/32650647286.html Брал для других целей но не суть. Тут и мощности с запасом и вроде как можно настроить current limiting. Имел кто дело с такой штукой?

Изменено пользователем Tim Yoshi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
IMXO    1 325
10 часов назад, master144 сказал:

где он всё время работает в режиме заряд - разряд

какой на заряд/разряд , разряд только на моменте запуска, все остальное время работа электрооборудования авто от гены.

это в электрокаре заряд/разряд

 так в виде ликбеза для свинцовых АКБ ресурс для режима заряд/разряд до 3-4лет , для буферного режима до 5-8лет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Starichok    1 220

в бесперебойниках свинцовые меняют по регламенту раз в 3 года. и остается в них, в буферном режиме, в лучшем случае 50% емкости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Slavka    1 966

Не путать малый АКБ 7А.Ч с автомобильным. У того малого АКБ как такового уровня электролита нет. Там пропитанная электролитом тряпочка. По автомобильному опыту, если даже в африке время от времени в банки подливать воду, компенсируя испарение, то батарея как бы долго проживёт. А батареи в бесперибойниках могут жить 2-3 года, и по рекомендациям менеджеров заменяться на новые. Хотя по уму, если в них добавить немного воды, ещё на пару лет можно оставить в работе.

При превышении напряжения в буфере больше 13.6в начинается некоторое испарение воды, хоть и медленное. А вообще, если у автора есть машина, то таким образом можно несколько улучшить состояние старенькой батареи, если она несколько ослабела, раз в несколько месяцев менять её на снятую с машины. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vitalii8867    4

В буфере автомобильный аккумулятор надо держать в режиме 13,8 Вольта при 20 градусах Цельсия. Разряд не более чем 10,5 Вольта лучше 11 Вольт. Меньше нельзя - необходимо нагрузку отключить. Последующий дозаряд можно ограничить 1 или 2 Амперами - вполне достаточно. Главное напряжение 13,8 Вольта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tim Yoshi    0

Слишком много вопросов нужно решить - ограничить входной ток, повысить напряжение, да еще и сделать отсечку на 10-11 вольтах.

Но вот пришла идея - а что если использовать готовое решение проблемы которая решалась миллион раз - контроллер от солнечных электростанций? Типа такого: https://www.aliexpress.com/item/24V-12V-Auto-Solar-Panel-Battery-Charge-Controller-30A-20A-10A-PWM-LCD-Display-Solar-Collector/32818892910.html

Стоит недорого, есть вроде как все нужные функции. Один только вопрос - умеет ли он повышать напряжение? Там указано только максимальное напряжение, то есть он как бы само собой понижает с 25В до 12В. Но по логике - утром и вечером, а так же в пасмурную погоду на солнечных панелях будет сильно снижено напряжение от максимума. И что, тогда этот контроллер будет просто игнорировать эту мощность? Вряд-ли ж, скорее всего там должны быть и повышающие цепи (для таких утренне-вечерне-пасмурных ситуаций) и понижающие (для погожих летних солнечных дней), иначе эффективность системы будет сильно снижена...

Ну или на крайняк можно поставить БП на 24В для него. Тогда он будет понижать до нужного на аккуме, а эти 10-14 вольт в любом случае устроят роутер и сигналку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сообщения

    • С чего вы решили что там 1 виток ? Вроде не меньше 3-4. Открою секрет известный ещё из первой книжки Б.Ю Семенова - лучший массо-габарит получается на равностороннем цилиндре (торе) , это когда стопка колец по высоте равна D , и проще равномерно намотать 3 витка. Посчитайте прогой "рингферритэкстрасофт" на 2 колечках 40*25*11 , вполне сносно выходит, если не ограничиваться током 5А *мм^2. Но это путь тупиковый . Кроме размещения обмоток в окне СТ есть немаловажная проблема коммутации в пуш-пуле , о которой многие забывают. Например при коммутации 176А    Ls (100нГн) энергия одиночного импульса составит 1,5мДж умножить на 30к = 45Вт тепла (не считая сколько высаживается на Rds(on), а длительно сдувать с одного ТО220 более 20Вт затруднительно ). Тут либо мягкую коммутацию применять , либо топологию менять , либо то и другое и радикально уменьшать кол-во витков, ведь зависимость Ls от витков квадратная , т.е уменьшив витки с 4 до 1 уменьшим Ls и связанную с этим рассеиваемую энергию в 16 раз.  
    • Я за первый, только со стабилизатором напряжения на 8-10 вольт( что бы без шума).
      А этих стабилизаторов на али- как грязи по 80 рублей.
    • Гость alexon
      я за вариант№2-только напряжение поднял бы до 8 в,шума не будет,а охлаждения думаю хватит...
    • Да, какой угодно.
      А если по фэн-шую, то первичку пополам, и по пол обмотки, сначла, и поверх. Многие комповые трансы мотались, 26 сначала, а чверху опять 26.
      А многие, где 32 сначала, а потом 20.
    • А это еврей, Рома Абраш минусует.
      Ну ни как не желает он в СССР, ведь ему там сразу 64-я корячится.
    • Спасибо, доехало. За бонусы тоже большое спасибо. Продавца знаю только с хорошей стороны. Рекомендую.
    • Пробовал и так писать. Из трех таких условий перестает только одно работать( Ликвидировал эту проблему объединив 2 части кода в одно условие, что привело к отсутствию  возможности регулировки частоты вывода информации на индикаторы.