Falconist

NiMH аккумуляторы без эффекта памяти?

15 сообщений в этой теме

Falconist    5 342

Братец попросил восстановить портативный офтальмоскоп (устройство для "заглядывания" внутрь глаза). Прикупил три никель-металлогидридных аккумулятора взамен вышедших из строя и на вкладыше увидел вот такую надпись (внизу по центру, обведена красной рамкой).

NiMH.gif.b1ffc13b72cef5f25b4c80cfa21bc2b1.gif

В принципе, я знал, что эффект памяти у  никель-металлогидридных аккумуляторов выражен меньше, чем у никель-кадмиевых, но чтобы вообще без него??? 

Отсюда вопрос: то ли технология настолько продвинулась, что удалось обойти имманентное свойство аккумуляторов данного типа, то ли обычная маркетинговая брехня?

Единственная просьба - отписываться аргументированно. Банальный холивар, как в акустических кабелях, никому не нужен.

P.S. Я их еще "плотно" не юзал, поэтому личного впечатления не имею.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
fant    2 098

Странно, что столь значимое событие, как ликвидация эффекта памяти, прошло незамеченным для мирового сообщества. Может на сайте производителя хотя бы намёк на новую технологию дали ?

Плотно юзать металгидрид прекратил года два назад , тогда столь смелые заявления не звучали. Максимум - уменьшение эффекта. Но как это уменьшение засечь обычному пользователю, при обычной же эксплуатации - вопрос. Посему заряжал используемые элементы через обязательный discharge.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Rede RED    996

на присадках к моторному маслу я например видал, что они коэф. трения в "0" уменьшают. Получается,  кпд = 100%

Изменено пользователем Rede RED

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Pilulkin    168

Гыгы, а если эффект памяти будет присутствовать по гарантии поменяют?
Сорри - не удержался. Еще где-то в 2003 году брал NiMN GP и тоже заявлены были, как без эффекта памяти. В общем туфта все это. Видимо имелось в виду отсутствие эффекта памяти при заряде "рекомендованным" зарядником, который по идее вначале разряжал как положено, а потом заряжал. Но в наличии такого не было, а в обычной зарядке аккумуляторы померли, как и их "памятные" собратья.

Изменено пользователем Pilulkin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лоцман    38
1 час назад, Falconist сказал:

то ли обычная маркетинговая брехня?

Так и есть, сейчас на многих упаковках такая надпись, как и 1000 циклов. есть такие аккумуляторы типа Eneloop Panasonic, вот они по-серьёзнее в этом плане.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
fant    2 098

Энелупы - это из "другой оперы". У них слабый саморазряд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лоцман    38
17 минут назад, fant сказал:

 У них слабый саморазряд.

Саморазряд, это само собой, но у них количество циклов заряд-разряд очень высокое, по сравнению с обычными аккумуляторами. Я не вдавался в физику процессов, но считаю, что такое количество циклов не обошлось без значительного уменьшения эффекта памяти у них. Хотя я могу и ошибаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
fant    2 098

Все эти показатели довольно примерные.  Температура хранения, температура эксплуатации, токи заряда\разряда. Да и, даже то, что многие ли считают циклы заряд \ разряд. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vascom    648

Цитата из википедии:

Цитата

NiMH-аккумуляторы практически избавлены от «эффекта памяти». Это означает, что заряжать не полностью разряженный аккумулятор можно, если он не хранился больше нескольких дней в таком состоянии. Если же аккумулятор был частично разряжен, а затем не использовался в течение длительного времени (более 30 дней), то перед зарядом его необходимо разрядить.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Rede RED    996

Еще один вечный двигатель.... = Писал человек, далекий от практики. 

.... не было у него - ни фотоаппарата, ни шуруповерта = нищий физик какой нибудь....

40c7-e5a93a-86fc63.jpg

интересно, -  а,  в электромобили будут ставить именно их...? NiMH-аккумуляторы

Изменено пользователем Rede RED

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
fant    2 098
1 час назад, Vascom сказал:

Цитата из википедии:

Я когда что либо нахожу в википедии, то всегда читая информацию держу в уме их "лозунг":

Цитата

Добро пожаловать в Википедию, свободную энциклопедию, которую может редактировать каждый.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vascom    648

Но это не повод не верить всему, что там написано. По личному опыту NiMH если не совсем избавлены от эффекта памяти, то по крайней мере в разы лучше NiCd и долговечнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Starichok    1 254
9 часов назад, Vascom сказал:

NiMH-аккумуляторы практически избавлены от «эффекта памяти». Это означает, что заряжать не полностью разряженный аккумулятор можно, если он не хранился больше нескольких дней в таком состоянии. Если же аккумулятор был частично разряжен, а затем не использовался в течение длительного времени (более 30 дней), то перед зарядом его необходимо разрядить.

выделенное мною жирным и есть самый натуральный эффект памяти во всей своей красе.

да, это именно маркетинговый ход - навешать лапшу на уши...

и кадмий тут совершенно ни при чем.

эффект памяти заключается в укрупнении кристаллов никеля, в результате чего уменьшается площадь поверхности всех кристаллов и, следовательно, уменьшается емкость.

предварительный разряд способствует обратному процессу - разрушению крупных кристаллов никеля в мелкие кристаллы.

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
fant    2 098
9 часов назад, Vascom сказал:

 то по крайней мере в разы лучше NiCd и долговечнее.

У меня ровно наоборот получается.  Почти параллельно живут "шурик" на кадмии и два фото на металгидриде.  Лет где то за 8 на фотоаппаратах убито 4 комплекта металгидрида и я, с мАтами, перевёл их на "цинк". Не нарадуюсь.  Такого же возраста "шурик". Один комплект просит переборки, вторая батарея , очень периодически доставаемая и заряженная, ещё крутит. Естественно не на поток, а для домашнего пользования.

Всё очень относительно.  Кадмий, в отличии от металгидрида, настолько "пофигистский" элемент питания, что прощает юзеру очень многое. Единственный минус - циклы.

Изменено пользователем fant
  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Rede RED    996

И в моей практике  =  ровно наоборот. 

я вообще понял, что его убрали из за вредности.... Кадмий все таки.

а так, по моему  опыту = он лучше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: nikita02066
      есть ветрогенератор и диодний мост от генератора в авто. Ветрогенератор выдает 12 - 14в (при сильном ветре 17в) нужна схема отключеныя ветрогенератора от акб при полном запяде.
      мощность 500 - 650 ватт
    • Автор: Woof
      Можно ли заряжать литиевые аккумуляторы от мобилок просто от +5 В, например, от USB компьютера или ЗУ на 5 В, присоединив (припаяв) 2 провода — "+" и "-"? Ведь не секрет, что в таких аккумуляторах уже встроена микро-плата со своим контроллером, которая отключает процесс зарядки при достижении 4,2 В.
      Скажу даже больше: я провёл опыт. Через стрелочный амперметр (в разрыв цепи) подключил (припаял) 2 контакта аккумулятора, и включил в USB. При зарядке стрелка амперметра была на 350 мА, а при достижении заряда она ушла в нуль! Но!!! Через несколько секунд (от 5 до 30 в разных аккумах) она снова шла на зарядку, и снова через 15-30 с уходила в 0. То есть! Я подозреваю, что контроллер аккума периодически проверяет уровень напряжения!
      Скажите, знатоки, я прав? Можно ли так делать?
      Опыты я проводил на старых вздувшихся аккумах, поэтому не жалко.




    • Гость Андрей
      Автор: Гость Андрей
      Есть устройство, которое подключается между сетью и источником бесперебойного питания для управления его работы (на схеме XP1 "ПУСК ИБП"). Всё это питается от двух соединённых последовательно аккумуляторных батарей напряжением 12 В и ёмкостью по 80 А·ч (XT1). Каким образом подключать эти аккумы к устройству? Ведь припаивать провода на прямую к плате наверное будет не совсем разумно. Пока что не особо разбираюсь. Помогите пожалуйста

    • Автор: nikntec
      Добрый день всем!
      Возникла идея соорудить масштабную модель с дальнейшей конверсией (установка подвески, колёса, прошив сидений из кожзама, торпедо и т.д.)
      Но дело в том, что также необходимо установить свет, как это есть во "взрослых" автомобилях. Для этого требуется довольно непростая схема. И сейчас расскажу, что требуется:
      Необходимо сделать передний свет фар, повторители, стопы. Фары будут из белых светодиодов (достаточно ярких), повторители из оранжевых светодиодов, а стопы из красных. 
      Питание предполагается от коробки с выключателем, где размещаются 4 батарейки АА. 
       
      Но вот теперь сложное и тут я прошу о Вашей помощи в подсказках и советах, что и как делать.
      Допустим, интересует также возможность включать и выключать определённые светодиоды или заставить их мигать посредством пульта управления. Интересует такая схема работы от пульта управления:
      1) Включаешь через выключатель свет, загораются фары и стопы;
      2) Первая кнопка пульта может включить и выключить свет фар;
      3) Вторая кнопка способна выполнить более сложную задачу, а именно включить левый повторитель (один оранжевый светодиод), при нажатии ещё раз левый гаснет и начинает мигать правый повторитель (правый оранжевый светодиод). При дальнейшем нажатии загораются два светодиода и они мигают. Ещё одно нажатие выключает повторители;
      4) Точно также как и пункт 2 - включить и выключить стопы.
       
       
      Кстати, прикрепил изображение, которое я нарисовал, чтобы хоть как-то дать Вам понять, что хочу реализовать. И заметил, что забыл разместить ещё два оранжевых светодиода сзади, где красные светодиоды. Тем не менее, знаю, что нужен драйвер, блок питания, само питание (обязательно с выключателем) и сами светодиоды. Также дополнительно нужен контроллер для удалённого управления (извините, если что и поправьте, если сказал не так).
       
      В общем, помогите со сборкой данного...устройства. Что из компонентов надо? К чему лучше подключать, а также чем запитывать (может, батарейки не сгодятся и лучше взять аккумулятор, вывести разъём для зарядки. Но для этого всё равно нужен выключатель. На том же YouTube практически нет видео с тем, как вывести выключатель. Там просто напрямую подключают светодиод к источнику питания.
      Надеюсь на Вашу доброту и необъятный ум!

    • Автор: Liqify
      Здравствуйте, форумчане!
      В связи с производственной необходимостью пришлось нарисовать схему, которая должна заряжать никелевый аккумулятор и контролировать отдаваемую через мосфет мощность на мотор с помощью ШИМ.
      Прежде никогда схем не проектировал, поэтому прошу прокомментировать и оценить возможность работы и слабые места.
      О схеме: левая часть должна заряжать аккумулятор 24 вольтами и током до 30А, а правая ограничивать мощность разряда регулировкой коэффициента заполнения (50-100%) импульсов частотой 50кГц на 22В и 10А. Левая и правая части не работают одновременно, либо заряд, либо разряд (ручной контроль).