Перейти к содержанию

правильная зарядка гелевого акб на мопеде дельта.


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте форумчане, подобные темы уже создавались и были мной изучены, но они не раскрыты. Суть вопроса: мопед дельта, однокатушечный генератор перемотан, стоит шунтирующий стабиллизатор на 14,2 вольта, вся эта система выдает около 5ти ампер при газе на половину. Был куплен гелевый акб, прослужил год и потерял емкость, перестал крутить стартер, напряжение на акб при работающем моторе 14,2 вольта, все вроде ок. Поставил AGM акб от безперебойника (12в 7ач) через неделю те же симптомы, акб не крутит стартер и даже свет горит не более 5ти минут. Начал выяснять причины, поставил первый гелевый акб на зарядку от лбп, напряжение 14,2в ток 0,4а (аккумулятор на 4а). После зарядки поставил на мопед и вуаля, стартер крутит и все ок, но через время все повторилось, акб тупо перестает отдавать емкость. Провел тот же опыт с AGM акб, он повел себя так же. Проверил ток заряда на мопеде и выяснилось, что он при подсаженном акб достигает 3х ампер. Снял аккум и поставил его на зарядку от лбп но с током уже в 3 ампера как на мопеде и выяснилось, что акб берет ток в течении 5ти минут, потом напряжение на его клемах становится 14,2 вольта, ток падает почти до 0,2а и так он заряжается около полу часа, потом зарядка вообще прекращается. Емкости соответственно он не набирает. Но при зарядке током как положено в 0,1с акб прекрасно заряжается и отдает емкость. Поэтому аккумы больше года особо и не выхаживают, изза большого тока зарядки. Придумал такую схему зарядки на мопеде: использовать повышающий импульсный преобразователь запитанный от генератора, а потом снизить напряжение понижающим преобразователем  до 14,2в с ограничением тока в 0,4а. (Структурная схема прилагается) но воpникла проблема с понижающим, он собран на основе микросхему lm2596, а там токовый шунт стоит в минусовой цепи, а минус в бортсети общий, поэтому шунт замкнул накоротко и ток не стабиллизируется, поэтому приходится усложнять схему диодами, а это куча потерь, хоть и хочу использовать диоды шотки. Может кто подскажет выход из этой ситуации, или пониж стабиллиз с шунтом в плюсе, или какое то другое решение, что бы хотя бы исключить диод д3

s-l300.jpg

20180102_214732.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Я так 3 года мучался и понял, что лучше и надёжней ОБЫЧНОГО свинцово-кислотного аккумулятора ещё не придумано. Есть ещё вариант перевести на литий или железо-фосфатные, но вот цена... Овчинка выделки не стОит, ИМХО. Если уж и делать отдельный зарядник для АКБ, то для чего повышать напряжение, что бы его потом понижать? Это тупость. КПД всей системы в целом сведёт на "НЕТ" всю идею. На холостых от  генератора максимум 6 Вт можно получить. На средних и выше хватит любого стабилизатора напряжения с функцией стабилизации тока. Таких даже на алиэкспресе навалом за копейки. Но опять же, городить огород, вместо установки нормальной батареи... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

5 часов назад, samogon сказал:

Я так 3 года мучался и понял, что лучше и надёжней ОБЫЧНОГО свинцово-кислотного аккумулятора ещё не придумано. Есть ещё вариант перевести на литий или железо-фосфатные, но вот цена... Овчинка выделки не стОит, ИМХО. Если уж и делать отдельный зарядник для АКБ, то для чего повышать напряжение, что бы его потом понижать? Это тупость. КПД всей системы в целом сведёт на "НЕТ" всю идею. На холостых от  генератора максимум 6 Вт можно получить. На средних и выше хватит любого стабилизатора напряжения с функцией стабилизации тока. Таких даже на алиэкспресе навалом за копейки. Но опять же, городить огород, вместо установки нормальной батареи... 

У меня в борт сети 14,2 вольта, даже не холостых (без нагрузки,)со светом просадка до 9в, ни один стабиллизатор не способен дать на выходе то же напряжение что и на входе, а мне нужно именно 14 вольт на акб, должен быть запас в несколько вольт для коректной работы стабиллиз, поэтому и приходится повышать до 18 вольт, потери все этой системы около 250ти миллиампер, это не много. Меня больше напрягают потери на диодах, от них и хочу избавиться, а все китайские преобраз что я нашел, имеют шунт именно в минусовой цепи, это меня не устраивает. Насчет кислотных заливных акб согласен, они более стойкие к большим токам зарядки, но к сожалению у нас в городе их нет, только гелевые и агм, у гелевых от больших токов гель от пластин отслаивается, а агм акб интенсивно теряют воду, и разрушаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Раз у вас генератор переменного тока, может проще повысить напряжение трансформатором? Заодно решится проблема с общей массой.

Или там частота большая?

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потери на диодах не самое печальное в данной ситуации. Грубо, при 6 Вт на холостых, 12 Вт получить не выйдет. Попробуйте подкинуть ещё нагрузку и увидите как напряжение просядет вплоть до 5 В и ниже. А у преобразователей КПД далеко не 100%, а их ещё и 2 штуки будет. Можно собрать стабилизатор с "шунтом по плюсу", но КПД ещё больше упадёт. А чем больше нагрузка на генератор, тем больше будет просадка напряжения, чудес не бывает. Для начала прикиньте минимально необходимый ток и напряжение для работы всей этой системы и попробуйте получить их с генератора опытным путём, тогда и можно будет говорить об этом. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, sanek9 сказал:

до 150 кгц

:shok:. приставка "кило" не лишняя здесь? Как же там генератор работает, на стальном то сердечнике?

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 час назад, Dr. West сказал:

Раз у вас генератор переменного тока, может проще повысить напряжение трансформатором?

Я думал над этим, но думаю будет слишком много потерь,плюс у меня шунтирующий стабиллиз, срезает верх синусоиды (замыкает на массу)а для транса это плохо

10 часов назад, samogon сказал:

Потери на диодах не самое печальное в данной ситуации. Грубо, при 6 Вт на холостых, 12 Вт получить не выйдет. Попробуйте подкинуть ещё нагрузку и увидите как напряжение просядет вплоть до 5 В и ниже. А у преобразователей КПД далеко не 100%, а их ещё и 2 штуки будет. Можно собрать стабилизатор с "шунтом по плюсу", но КПД ещё больше упадёт. А чем больше нагрузка на генератор, тем больше будет просадка напряжения, чудес не бывает.

Я уже провел все опыты, на холостых при выключенных потребителях напряжение 14,2в, при токе в 2 ампера примерно проседает до 10ти, при вкл свете падает до 9 вольт примерно, в зависимости от прогрева двигателя, стабиллизаторы вместе с акб (при токе на на акб 0.4а) потребляют 0,65а, тоесть потери примерно в 250 ма. Генератор такого тока и не замечает, напряжение остается 14.2 вольта. Генератор перемотан и уменьшены зазоры между магнитами и сердечником, выдает довольно не плохую мощьность, поэтому акб и страдает от большого тока зарядки (около 3х ампер)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...