Перейти к содержанию

Задний дворник работает без паузы


Рекомендуемые сообщения

Автоэлектрики, может кто уже сталкивался. 

При включённом зажигании задний дворник работает с задержкой около 5 секунд. Включается и выключается кнопкой как и должен. Но стоит завести мне двигатель и включить задний дворник как он работает без остановок (постоянно мотыляет) и не выключается по кнопке. Было подозрение на неисправный диодный мост в генераторе: при обслуживании лично прозванивал диоды - все рабочие. На этот дворник стоит реле для задержки  на базе NE555N. Уже заменил микросхему и электролиты. Т.е. при заглушенном двигателе напряжение около 12В, при заведённом 14В. Есть мнения?

5775806s-960.jpg

5a513dced3985_.thumb.jpg.52a17a1a59759c0f78256e64f3f4a375.jpg

 

Изменено пользователем 1max
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Для начала надо проверить и почистить концевик внутри самого моторчика заднего дворника и потом ещё раз проверить работу при включённом двигателе....

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверь диод в электроприводе моторчика стеклоочистителя. Также проверь стабилитроны на плате реле...

Успех приходит лишь к тем, кто не оставляет попыток добиться своего и неизменно имеет позитивное мировосприятие...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообщем прозвонил я разъём с тремя проводами на моторчик как при включенном зажигании, так и при заведённом двигателе. Задний дворник включил кнопкой. Чёрный провод - масса, есть в обоих случаях; жёлтый - постоянный питающий силовой плюс моторчика, есть в обоих случаях; коричневый - управляющий плюс с реле для старта моторчика, есть импульс доли секунда при включенном зажигании (так и должно быть), а вот при заведённом двигателе он уже становиться постоянным почему-то. Естественно моторчик работает без остановки.
Значит, моторчик отпадает автоматически. Буду ставить назад родную NE555N и два электролита. Сравнил с родными, сейчас стоят другие ёмкости 22 мкФ вместо 3,3 мкФ, 100 мкФ вместо 220 мкФ. Раньше менял их, но тогда причина была в другом - не было постоянного плюса на разъёме моторчика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что за элемент под номером 113 на схеме авто?  При замыкании его на массу через контакт 4, реле прерывателя будет удерживать напряжение на выходе, пока сигнал на нем не будет положительным. Исходя из электросхемы авто алгоритм работы дворника таков: 

При включении кнопки 127, подаётся питание на схему задержки реле интервалов стеклоочистителя. Контроль же о положении и работы щеткодержателя стеклоочистителя контролируется через один провод, он же отвечает за запуск. В момент первого хода щеткодержателя сигнал лог. 0 через цепочку- обмотка двигателя- ползунковый контакт редуктора- соединители, подаётся на 6вывод реле. Схема задержки определив этот сигнал подает импульс запуска. Ползунковый контакт моторедуктора переключается, тем самым отключает 6 вывод из схемы. Таймер переходит в ждущий режим отсчёта времени. При возвращении контакта в исходное положение, появляется лог. 0, запускается таймер. После заданного интервала, все повторяется. Если на 4 выводе постоянно будет уровень лог. 0, то таймер задержки отключается. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меняй на место конденсаторы...

Успех приходит лишь к тем, кто не оставляет попыток добиться своего и неизменно имеет позитивное мировосприятие...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, Ahneus сказал:

Что за элемент под номером 113 на схеме авто?  При замыкании его на массу через контакт 4, реле прерывателя будет удерживать напряжение на выходе, пока сигнал на нем не будет положительным. Исходя из электросхемы авто алгоритм работы дворника таков: 

При включении кнопки 127, подаётся питание на схему задержки реле интервалов стеклоочистителя. Контроль же о положении и работы щеткодержателя стеклоочистителя контролируется через один провод, он же отвечает за запуск. В момент первого хода щеткодержателя сигнал лог. 0 через цепочку- обмотка двигателя- ползунковый контакт редуктора- соединители, подаётся на 6вывод реле. Схема задержки определив этот сигнал подает импульс запуска. Ползунковый контакт моторедуктора переключается, тем самым отключает 6 вывод из схемы. Таймер переходит в ждущий режим отсчёта времени. При возвращении контакта в исходное положение, появляется лог. 0, запускается таймер. После заданного интервала, все повторяется. Если на 4 выводе постоянно будет уровень лог. 0, то таймер задержки отключается. 

Под номером 113 - это кабельное соединение. С 4 контакта реле провод должен идти на массу. Спасибо за алгоритм работы.

Сегодня проверял реле на лабораторном импульсном БП при напряжении 12В. + подавал на конткты 3 и 5, минус на 1 и 4. Реле не замыкается. Впаял родную NE555N. Ситуация не изменилась. Подержал так пару секунд начал дыметь один диод с четвёртого на пятый контакт. Реле исправно подавал прямо на катушку - контакты замыкаются. 

Думаю, проверю реле на передний дворник. Судя по мануалу, алгоритм у них одинаковый, только схемотехника разная (на транзисторах). Так же само реле молчит. Толи я не правильно схему собрал. Раньше же проверял его и срабатывало реле на столе.

5a57e5b293c3a_.thumb.jpg.8637a683f18cd0af0e9bab5f3f027155.jpg

 

5a57e8440ae50_.thumb.jpg.0bc7c8a5f4bf5d58e1cde4042805f05a.jpg

3c0d806s-960.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По схеме это не соединитель, это или датчик, или концевик, обозначение tempo ev.av . 4 вывод не масса. 

Модель машины и год выпуска? Сам узнаю. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странное подключение. В описании реле прекрасно описаны контакты их назначения, и для чего нужен 4 вывод. Где расположен насос омывателя заднего стекла?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насос омывателя заднего стекла стоит сбоку бачка с омывающей жидкостью в моторном отсеке под лобовым стеклом. Алгоритм работы таков: пока держишь кнопку без фиксации, поливает стекло и дворник махает без паузы, отпустил - дворник вернулся в парковочное место.

Изменено пользователем 1max
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 12.01.2018 в 00:45, 1max сказал:

Сегодня проверял реле на лабораторном импульсном БП при напряжении 12В. + подавал на конткты 3 и 5, минус на 1 и 4. Реле не замыкается. Впаял родную NE555N. Ситуация не изменилась. Подержал так пару секунд начал дыметь один диод с четвёртого на пятый контакт. Реле исправно подавал прямо на катушку - контакты замыкаются. 

Возможно перепутал полярность. Диод отвечает за "нейтрализацию" наводок высокого напряжения, которое образуется в обмотке реле. Включается диод на оборот т.е на - должен быть + а на + ,- диода...Это и стало причиной перегорания диода...

Успех приходит лишь к тем, кто не оставляет попыток добиться своего и неизменно имеет позитивное мировосприятие...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пишу о  проделанных экспериментах. Первое что я сделал - это нашёл причину перегоревшего диода при подключении реле от лабораторного БП на столе. Вызванивал все шесть контактов на разъёме реле в машине при включённом зажигании и кнопках заднего омывателя и очистителя стекла. Кнопки рабочие: омыватель - без фиксации, очиститель - с фиксацией как и должно быть по схеме. Но, обозначение нумерации контактов реле на той картинке что я давал ранее из английского мануала по ремонту указана наоборот. Это подтвердила прозвонка контактов и реальная нумерация прям на разъёме реле. Правильная нумерация выглядит вот так:

5a57e843b04ef_.jpg.0a08f20c0238b867db88c7444ef5b4ca.jpg.a17c9a79aa4e736713820bd4c7a8ea22.jpg

Диод заменил. Воткнул реле в машину, включил зажигание, всё как и было: омыватель пока держишь поливает, дворник делает один взмах и возвращается в парковочное место. Очиститель работает с паузой в 10 секунд. Завёл двигатель и тут работа изменилась: омыватель работал так же, о вот очиститель сделал один ход, вернулся в парковку и всё. Ждал 2-3 минуты, но он так и стоял в парковке. Теперь включение/отключение дворника уже работает при родной NE555N. При NE555P я не мог выключить дворник при заведённом двигателе и он маслал без остановки пока не заглушишь ДВС.

IMG_20151107_143602_500.jpg.4afa43be2e103adfd012c56185ecd88f.jpg

Попробывал поставить реле с переднего дворника. При вкл. зажигании: омыватель - дворник делает два полных хода и возвращается в парковку, очиститель работает без паузы. При заведённом двигателе: омыватель - дворник уже делает три полных хода, очиститель также работает без паузы. Включение/выключение при заведённом ДВС работает.

Так вот, можно поставить чёрное реле с переднего дворника и он будет работать без паузы. Но я хочу чтобы пауза была. На лабораторном БП гонял реле заднего дворника (белое) от 12В до 14,5В. Задержка 10 секунд есть на всём диапазоне напряжений. Что может меняться при заведённом двигателе и работающем генераторе для реле?

В 12.01.2018 в 15:11, Ahneus сказал:

Попробуй отсоединить штекер насоса омывателя заднего стекла, и проверить работу заднего дворника

Пробывал, абсолютно ничего не поменялось. И да, 4 контакт - это масса. Проверил на разъёме реле.

Изменено пользователем 1max
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Тема давно забытая, но может кому помогу. Столкнулся с примерно такой проблемой, разобрал моторчик, диод установленный внутри моторчика в обрыве, не звонится в обе стороны. Замкнул контакты на диоде, чтобы ток шёл напрямую. Моторчик сразу заработал, но как только механизм доворачивается в место парковки, со стороны реле на питающий плюсовой провод подаётся минус, который через диод должен замкнуть обмотку и затормозить якорь в зоне парковки щетки, чтобы по инерции он не провернулся дальше и не крутился без перерыва. С пробитым диодом, в зоне парковки будет сгорать предохранитель, как будто обмоткам якоря кранты, а со сгоревшим, двигатель не работает вообще. И со стороны машины на включенном зажигании, на моторчик приходит 3 плюса и масса , при включении заднего дворника переклбчателем, плюс на одном контакте меняется на минус, то есть включение происходит не плюсом, а подачей минуса. В общем там есть над чем подумать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • ИМХО, только с24, с25, с12 имеет смысл проверить/заменить.
    • Я сам найду, вы мне название напишите пожалуйста.
    • Добрый вечер..)) Нет в моем случае лучше найти готовый для моего Цифровой осциллограф Instrustar ISDS205A 2 канала х 20 МГц..
    • А как же вы квазар спаяли? Или ЛУТом не владеете? Можно даже маркером все прорисовать. А за осцил боятся не стоит, ему на вход будет приходить допустимое напряжение (указано в хар-ках осциллографа).
    • Релюхи не причём. При неисправности релюх симптомы были бы другие. И ИБП даже не клацает когда переходит в  "аварию".   Да. Аккум новый. Более того - 2 новых пробовал. И без АКБ тоже. Не влияет. Да мелкие особо не вздуваются ж. Хотя С21 под подозрением..   Спасибо. Буду иметь ввиду.
    • #include <Wire.h> #include <Oregon_TM.h> #include <BME280I2C.h> //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// //Скетч для устройства, передающего данные датчика BME280 в формате Oregon Scientific THGN132N //Принципиальная схема прилагается. //Для работы необходима библиотека https://github.com/finitespace/BME280/ //Устройство работает от 3-ех пальчиковых батареек, для экономии электричества заливать скетч нужно через ISP //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// //Также возможна передача данных в формате - THP (температура, влажность, давление, напряжение батареи) //Пример с приёмником поддерживает расшифоовку THP //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// # define THGN_SEND 1 // Передавать ли данные в формате THGN132 # define THP_SEND 0 // Передавать ли данные в формате THP # define DEVICE_LOG 1 //Писать ли лог В Serial # define DONE_PIN 15 // вывод сигнала об окончании работы на таймер # define BME_WAIT 10 // Сколько мс ожидать датчик BME # define BATTERY_THR 3.5 // Порог напряжения для выставляения флага разряда батарейки (THGN) ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// //Ниблы датчика THP //Во всех полях младшие ниблы идут вперёд!!! // 1-2 - тип (55) // 3 - канал (0-7) // 4-6 - (температура от -100С) * 10. Т.е. +25.1С = 1251 = 4E3h // 7-9 - Влажность *10 Т.е. 25.1% = 251 = 0FBh // 10-12 - (давление от 500ммртст) * 10. Т.е. 765мм = 2650 = A5Ah // 13-15 - данные с АЦП (A0) // 16-17 - CheckSUM // 18-19 - CRC8 (poly 0x07 start 0x00) ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// Oregon_TM transmitter(4); BME280I2C bme; bool bme_present = false; float bme_temp(NAN), bme_hum(NAN), bme_pres(NAN); ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// void setup() { digitalWrite(DONE_PIN, LOW); pinMode(DONE_PIN, OUTPUT); #ifdef DEVICE_LOG Serial.begin(115200); Serial.println("Waiting for BMEsensor..."); #endif //Обмен данными с BME////////////////////////////////// Wire.begin(); while(!bme.begin()) { if (millis() > BME_WAIT) break; } if (!bme.begin()) { #ifdef DEVICE_LOG Serial.println("No BME sensor found"); #endif bme_present = false; } else { switch(bme.chipModel()) { case BME280::ChipModel_BME280: bme_present = true; bme.read(bme_pres, bme_temp, bme_hum); #ifdef DEVICE_LOG Serial.println("Found BME280 sensor! Success."); Serial.print("Temperature = "); Serial.print(bme_temp, 1); Serial.println("C"); Serial.print("Humidity = "); Serial.print(bme_hum, 1); Serial.println("%"); Serial.print("Pressure = "); Serial.print(bme_pres * 0.75, 1); Serial.println("mmHg"); #endif break; default: #ifdef DEVICE_LOG Serial.println("Found UNKNOWN sensor! Error!"); #endif bme_present = false; } } //Напряжения батареи/////////////////////////////////////////// word battvotage = (word)(((float)(1.1 * 16368) / Vbg()) * 100); #ifdef DEVICE_LOG Serial.print("Battery voltage = "); Serial.println(battvotage,HEX); #endif //Подготовка и отправка данных THGN////////////////////////////////////// transmitter.protocol == 2; if (THGN_SEND) { transmitter.setType(THGN132); transmitter.setChannel(3); transmitter.setBatteryFlag(battvotage < BATTERY_THR); if (bme_present) { if (bme_hum > 98) bme_hum = 98; if (bme_hum < 2) bme_hum = 2; if (bme_temp > 70) bme_temp = 70; if (bme_temp < -50) bme_temp = -50; transmitter.setTemperature(bme_temp); transmitter.setHumidity(bme_hum); transmitter.setComfort(bme_temp, bme_hum); } else { transmitter.setTemperature(-49.9); transmitter.setHumidity(2); transmitter.setComfort(-49.9, 2); } transmitter.SendPacket(); } // Если отправляются оба формата пакетов, межу ними надо выдержать паузу if (THP_SEND && THGN_SEND) delay(100); //Подготовка и отправка данных THP////////////////////////////////////// if (THP_SEND) { transmitter.setType(THP); transmitter.setChannelTHP(1); transmitter.setBatteryTHP( battvotage); if (bme_present) { transmitter.setTemperatureTHP(bme_temp); transmitter.setHumidityTHP(bme_hum); transmitter.setPressureTHP(bme_pres * 0.75); // перевод Pa в mmHg } else { transmitter.setErrorTHP(); } transmitter.SendPacket(); } #ifdef DEVICE_LOG Serial.println(); Serial.print(millis()); Serial.println("ms"); Serial.println(); #endif //Команда на отключение питания digitalWrite(DONE_PIN, HIGH); } ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// void loop(){} ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// int Vbg() { ADMUX = (1<<REFS0)|(0<<REFS1)|(1<<MUX3)|(1<<MUX2)|(1<<MUX1)|(0<<MUX0); long buffersamp=0; for (int n=0x0; n<=0xff; n++ ) { ADCSRA = 0xc7; while (bit_is_set(ADCSRA,ADSC)); buffersamp += ADC; } buffersamp >>=4; //16368 full scale 14bit ADCSRA &= ~(1 << ADEN); // отключаем АЦП return buffersamp; } Вот код программы. Пробовал по разному и от 5в запитывал и всю систему от 3,3 в. Причем голая ардуинка с таймером работает в нормальном режиме некоторое время, но потом все равно слетает и начинает питать мк постоянно( Причем это происходит всегда через разный промежуток времени.
×
×
  • Создать...