1max

Задний дворник работает без паузы

18 сообщений в этой теме

1max    0

Автоэлектрики, может кто уже сталкивался. 

При включённом зажигании задний дворник работает с задержкой около 5 секунд. Включается и выключается кнопкой как и должен. Но стоит завести мне двигатель и включить задний дворник как он работает без остановок (постоянно мотыляет) и не выключается по кнопке. Было подозрение на неисправный диодный мост в генераторе: при обслуживании лично прозванивал диоды - все рабочие. На этот дворник стоит реле для задержки  на базе NE555N. Уже заменил микросхему и электролиты. Т.е. при заглушенном двигателе напряжение около 12В, при заведённом 14В. Есть мнения?

5775806s-960.jpg

5a513dced3985_.thumb.jpg.52a17a1a59759c0f78256e64f3f4a375.jpg

 

Изменено пользователем 1max

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ROMMo    212

Как ведет себя с выдернутым реле, и запущенным двигателем?

Изменено пользователем ROMMo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lukinov    55

 Реле проверить отдельно от БП на столе, для начала. Потом  нужно  проверить кнопки, может что попало или окислилось.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Borodach    1 832

Для начала надо проверить и почистить концевик внутри самого моторчика заднего дворника и потом ещё раз проверить работу при включённом двигателе....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
КТ_805    85

Проверь диод в электроприводе моторчика стеклоочистителя. Также проверь стабилитроны на плате реле...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1max    0

Вообщем прозвонил я разъём с тремя проводами на моторчик как при включенном зажигании, так и при заведённом двигателе. Задний дворник включил кнопкой. Чёрный провод - масса, есть в обоих случаях; жёлтый - постоянный питающий силовой плюс моторчика, есть в обоих случаях; коричневый - управляющий плюс с реле для старта моторчика, есть импульс доли секунда при включенном зажигании (так и должно быть), а вот при заведённом двигателе он уже становиться постоянным почему-то. Естественно моторчик работает без остановки.
Значит, моторчик отпадает автоматически. Буду ставить назад родную NE555N и два электролита. Сравнил с родными, сейчас стоят другие ёмкости 22 мкФ вместо 3,3 мкФ, 100 мкФ вместо 220 мкФ. Раньше менял их, но тогда причина была в другом - не было постоянного плюса на разъёме моторчика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ульян    360

Проверить реле через регулируемый лабораторник..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ahneus    206

Что за элемент под номером 113 на схеме авто?  При замыкании его на массу через контакт 4, реле прерывателя будет удерживать напряжение на выходе, пока сигнал на нем не будет положительным. Исходя из электросхемы авто алгоритм работы дворника таков: 

При включении кнопки 127, подаётся питание на схему задержки реле интервалов стеклоочистителя. Контроль же о положении и работы щеткодержателя стеклоочистителя контролируется через один провод, он же отвечает за запуск. В момент первого хода щеткодержателя сигнал лог. 0 через цепочку- обмотка двигателя- ползунковый контакт редуктора- соединители, подаётся на 6вывод реле. Схема задержки определив этот сигнал подает импульс запуска. Ползунковый контакт моторедуктора переключается, тем самым отключает 6 вывод из схемы. Таймер переходит в ждущий режим отсчёта времени. При возвращении контакта в исходное положение, появляется лог. 0, запускается таймер. После заданного интервала, все повторяется. Если на 4 выводе постоянно будет уровень лог. 0, то таймер задержки отключается. 

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1max    0
23 часа назад, Ahneus сказал:

Что за элемент под номером 113 на схеме авто?  При замыкании его на массу через контакт 4, реле прерывателя будет удерживать напряжение на выходе, пока сигнал на нем не будет положительным. Исходя из электросхемы авто алгоритм работы дворника таков: 

При включении кнопки 127, подаётся питание на схему задержки реле интервалов стеклоочистителя. Контроль же о положении и работы щеткодержателя стеклоочистителя контролируется через один провод, он же отвечает за запуск. В момент первого хода щеткодержателя сигнал лог. 0 через цепочку- обмотка двигателя- ползунковый контакт редуктора- соединители, подаётся на 6вывод реле. Схема задержки определив этот сигнал подает импульс запуска. Ползунковый контакт моторедуктора переключается, тем самым отключает 6 вывод из схемы. Таймер переходит в ждущий режим отсчёта времени. При возвращении контакта в исходное положение, появляется лог. 0, запускается таймер. После заданного интервала, все повторяется. Если на 4 выводе постоянно будет уровень лог. 0, то таймер задержки отключается. 

Под номером 113 - это кабельное соединение. С 4 контакта реле провод должен идти на массу. Спасибо за алгоритм работы.

Сегодня проверял реле на лабораторном импульсном БП при напряжении 12В. + подавал на конткты 3 и 5, минус на 1 и 4. Реле не замыкается. Впаял родную NE555N. Ситуация не изменилась. Подержал так пару секунд начал дыметь один диод с четвёртого на пятый контакт. Реле исправно подавал прямо на катушку - контакты замыкаются. 

Думаю, проверю реле на передний дворник. Судя по мануалу, алгоритм у них одинаковый, только схемотехника разная (на транзисторах). Так же само реле молчит. Толи я не правильно схему собрал. Раньше же проверял его и срабатывало реле на столе.

5a57e5b293c3a_.thumb.jpg.8637a683f18cd0af0e9bab5f3f027155.jpg

 

5a57e8440ae50_.thumb.jpg.0bc7c8a5f4bf5d58e1cde4042805f05a.jpg

3c0d806s-960.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ahneus    206

По схеме это не соединитель, это или датчик, или концевик, обозначение tempo ev.av . 4 вывод не масса. 

Модель машины и год выпуска? Сам узнаю. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1max    0

Renault Super 5 C409 1,7л 1987 года выпуска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ahneus    206

Странное подключение. В описании реле прекрасно описаны контакты их назначения, и для чего нужен 4 вывод. Где расположен насос омывателя заднего стекла?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1max    0

Насос омывателя заднего стекла стоит сбоку бачка с омывающей жидкостью в моторном отсеке под лобовым стеклом. Алгоритм работы таков: пока держишь кнопку без фиксации, поливает стекло и дворник махает без паузы, отпустил - дворник вернулся в парковочное место.

Изменено пользователем 1max

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ahneus    206

Попробуй отсоединить штекер насоса омывателя заднего стекла, и проверить работу заднего дворника

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
КТ_805    85
В 12.01.2018 в 00:45, 1max сказал:

Сегодня проверял реле на лабораторном импульсном БП при напряжении 12В. + подавал на конткты 3 и 5, минус на 1 и 4. Реле не замыкается. Впаял родную NE555N. Ситуация не изменилась. Подержал так пару секунд начал дыметь один диод с четвёртого на пятый контакт. Реле исправно подавал прямо на катушку - контакты замыкаются. 

Возможно перепутал полярность. Диод отвечает за "нейтрализацию" наводок высокого напряжения, которое образуется в обмотке реле. Включается диод на оборот т.е на - должен быть + а на + ,- диода...Это и стало причиной перегорания диода...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1max    0

Пишу о  проделанных экспериментах. Первое что я сделал - это нашёл причину перегоревшего диода при подключении реле от лабораторного БП на столе. Вызванивал все шесть контактов на разъёме реле в машине при включённом зажигании и кнопках заднего омывателя и очистителя стекла. Кнопки рабочие: омыватель - без фиксации, очиститель - с фиксацией как и должно быть по схеме. Но, обозначение нумерации контактов реле на той картинке что я давал ранее из английского мануала по ремонту указана наоборот. Это подтвердила прозвонка контактов и реальная нумерация прям на разъёме реле. Правильная нумерация выглядит вот так:

5a57e843b04ef_.jpg.0a08f20c0238b867db88c7444ef5b4ca.jpg.a17c9a79aa4e736713820bd4c7a8ea22.jpg

Диод заменил. Воткнул реле в машину, включил зажигание, всё как и было: омыватель пока держишь поливает, дворник делает один взмах и возвращается в парковочное место. Очиститель работает с паузой в 10 секунд. Завёл двигатель и тут работа изменилась: омыватель работал так же, о вот очиститель сделал один ход, вернулся в парковку и всё. Ждал 2-3 минуты, но он так и стоял в парковке. Теперь включение/отключение дворника уже работает при родной NE555N. При NE555P я не мог выключить дворник при заведённом двигателе и он маслал без остановки пока не заглушишь ДВС.

IMG_20151107_143602_500.jpg.4afa43be2e103adfd012c56185ecd88f.jpg

Попробывал поставить реле с переднего дворника. При вкл. зажигании: омыватель - дворник делает два полных хода и возвращается в парковку, очиститель работает без паузы. При заведённом двигателе: омыватель - дворник уже делает три полных хода, очиститель также работает без паузы. Включение/выключение при заведённом ДВС работает.

Так вот, можно поставить чёрное реле с переднего дворника и он будет работать без паузы. Но я хочу чтобы пауза была. На лабораторном БП гонял реле заднего дворника (белое) от 12В до 14,5В. Задержка 10 секунд есть на всём диапазоне напряжений. Что может меняться при заведённом двигателе и работающем генераторе для реле?

В 12.01.2018 в 15:11, Ahneus сказал:

Попробуй отсоединить штекер насоса омывателя заднего стекла, и проверить работу заднего дворника

Пробывал, абсолютно ничего не поменялось. И да, 4 контакт - это масса. Проверил на разъёме реле.

Изменено пользователем 1max

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ahneus    206

Походу модернизация этих реле и их подключение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сообщения

    • @Vlad90 , вы понимаете, это слишком широкая постановка вопроса. Для каждого из случаев будет оптимальна своя схема и они будут очень разные. Где-то можно здорово упростить, не вредя качеству, где-то нет. Поэтому я предлагаю вам сузить угол атаки - компьютерное применение, или другое.  1-2-3-4 компьютерных кулера (дерьмовеньких) выходят суммарно на пол ампера. А если нормальные, то по 0,5 А на каждый будет. Какие тут варианты? Я так же как и вы, перелопатил немало схем, и пришел к простейшему решению с ШИМ. Схема простая, легко потянет хоть все кулеры ПК. Если кулера трехвыводные, то можно без проблем мониторить их обороты - минус общий, сквозной. А можно и не мониторить  . Диапазон изменения напряжения вентилятора также не трудно изменить как угодно. Напряжение начала вращения и ток кулера несложно выяснить самому при помощи регулируемого БП. И, таким образом, убедиться в незначительном токе потребления вентилятора при малом напряжении.
    • Ну ладно бы Фрейд, тот, как известно, "сидел" на кокаине...
    • Я хочу чтобы диапазон был до 300 кГц (это с запасом). Я экспериментирую с мощными высокочастотными IGBT. При этом хочу быть уверенным, что на драйвере IGBT у меня та же частота и скважность, что я установил на панели управления генератора, поэтому хочу, чтобы не было искажений. Синус и пила меня сейчас, пока, в данных экспериментах не интересуют. Я хочу только ШИМ до 300 кГц, ну или хотя бы до 250, если 300 слишком много чтобы было без существенных искажений. Я пробовал отдельный регулируемый китайский модуль на 555, но мне не понравилось. Во первых у него предел 200 кГц, да и то не дотягивает, причем много. Регулируется плохо, частота плавает, скважность тоже. Поэтому я и решил использовать совсем не плохие возможности моего генератора.   Думаю, что белее исчерпывающую информацию уже вряд ли смогу представить. Давайте предложения по схемке, но не на словах, а на "картинке" или Multisim14, 13, 12 или Splan 7 ПОЖАЛУЙСТА
    • Ферриты... Кольца диам. 20мм - по 25р.,  диам. 30мм - по 45р.. Если нужны стержни, предложите цену:  
    • Не охладел. просто пытаюсь понять и разложить по полочкам новую информацию. В пользе подачи на кулер напряжения при котором он еще не вращается я пока не убедился. Пока остаюсь при своем мнении - напряжение от 0 до 6 вольт на кулер идти не должно ни при каких условиях. А вот ШИМ - неШИМ .. не знаю...
    • Ну тогда используйте просто ключ на биполярном транзисторе или на полевом с драйвером затвора. В звуковом диапазоне можно попробовать использовать микросхемы УМЗЧ, особенно для синуса и пилы.