Перейти к содержанию

УНЧ Autofun aa-475 горит выходной транзистор


Ruslan Rekrut

Рекомендуемые сообщения

Такая проблема,  у меня усилитель с новья, в один момент ушёл в защиту. Разобрав его выяснил что пробило выходной транзистор TIP35C. Особо не задумываясь поменял оба транзистора в плече (т.к. был уверен что они сгорели из-за перекрута ручки громкости), усилитель заработал. Но через час опять сгорел этот же транзистор. Тогда я начал смотреть схему, выявлять дефекты и мерить напряжение в каскадах. Вот что заметил: после холодного старта усилителя, все напряжения (зеленым на схеме) в каскадах транзисторов одинаковые по сравнению с рабочим каналом, но через час работы на громкости ниже средней, начитает постепенно нагреваться резистор и транзистор (изображенный на схеме красным), в результате чего растет (красным на схеме) напряжение на базе выходного транзистора TIP35C и он начинает сильно греться. Подскажите что в схеме посмотреть?

aa-475.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Я прозванивал его не выпаивая, не пробит. я грешил на термозащиту на Q107, не совсем понимаю как она работает. И еще забыл сказать в этом канале слышен фон напоминает шум грампластинки (шуршание), блок тембров отключал, шум остаётся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

38 минут назад, Ruslan Rekrut сказал:

Подскажите что в схеме посмотреть?

методика ремонту УНЧ - есть тут на форуме. Если не следовать ей - значит нужно просто отнести Мастеру. Твой уровень пока позволяет менять лампочки в фарах авто ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

KRAB ты случаем не из Украины????  отдал бы тебе на ремонт сей аппарат, а то мастеров не знаю а самому возится не охота, поломка хитрая)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 12.01.2018 в 20:40, KRAB сказал:

методика ремонту УНЧ - есть тут на форуме. Если не следовать ей - значит нужно просто отнести Мастеру. Твой уровень пока позволяет менять лампочки в фарах авто ...

не подскажите в каком разделе найти? Скачал книги, на правильном ли я пути? может быть еще что-то посоветуете для начинающих? Интересует принцип работы и способы ремонты.

Книги.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, danil19953 сказал:

принцип работы и способы ремонты

1. раздели проблему - в автомобильных это отдельно преобразователь DC/DC и непосредственно сам УНЧ - значит и читать нужно и про одно и про другое, причем, не просто читать, а "пощупать" это руками и не один год.

2. вытекает из первого - ремонт силовых устройств (преобразователей) и особенности этого, вплоть до повального брака компонентов - это одно, а ремонт УНЧ - совершенно другое. Методика - есть тут.

Лучшее чтиво - как раз не книги (если есть базовые знания) - а ПРОФ-форумы по ремонту и гораздо более высокого уровня, нежели клиентские разделы тут. Вот там - реально в открытых разделах прочитав темы по ремонту - узнаешь все. Книги же - дадут не более чем "рассказ, как поет Паворотти"..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 29.01.2018 в 01:08, Sputnik-NTN сказал:

1. раздели проблему - в автомобильных это отдельно преобразователь DC/DC и непосредственно сам УНЧ - значит и читать нужно и про одно и про другое, причем, не просто читать, а "пощупать" это руками и не один год.

2. вытекает из первого - ремонт силовых устройств (преобразователей) и особенности этого, вплоть до повального брака компонентов - это одно, а ремонт УНЧ - совершенно другое. Методика - есть тут.

Лучшее чтиво - как раз не книги (если есть базовые знания) - а ПРОФ-форумы по ремонту и гораздо более высокого уровня, нежели клиентские разделы тут. Вот там - реально в открытых разделах прочитав темы по ремонту - узнаешь все. Книги же - дадут не более чем "рассказ, как поет Паворотти"..

Интересует про ремонт преобразователя

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Элементарно - читаешь описание DC/DC конвертеров , принцип их построения, функционирования и, соответственно, - ремонта. Где читать готовое - я сказал.

И еще - если нет приборов, окромя тестера, - про ремонт этого - просто забудь.

3 минуты назад, danil19953 сказал:

про ремонт

начинай думать только тогда, когда узнаешь и заведешь все вышеперечисленное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
    • Типа такого: https://aliexpress.ru/item/2044864227.html?sku_id=58855020183
×
×
  • Создать...