ARV

Ищу добровольцев-энтузиастов для разработки некоммерческой программы

5 posts in this topic

ARV    748

Ищу энтузиастов-программистов, которым интересно в порядке совершенствования собственных навыков или просто в виде хобби поучаствовать в разработке некоммерческой программы на Delphi или (предпочтительнее) Free Pascal для поддержки моего проекта (тоже некоммерческого). Дополнительно могу в качестве небольшого вознаграждения предложить свои услуги и/или какие-то электронные компоненты и т.п. - обсуждаемо. Денег не обещаю, т.к. сам их не имею, и вряд ли получу в результате этих проектов. Проект рассчитан на других любителей электроники - ну, как большинство тут обитающих.

Кратко о сути программы, которую надо разработать. Это должен быть визуальный редактор световых эффектов: на рабочем поле нужно будет расставить виртуальные светодиоды, а затем раскрашивать их, кадр за кадром создавая эффект. Действия по раскраске кадров автоматически записываются в текстовом виде особым скриптовым языком. Ну и плюс разные фишки-плюшки.

Основная концепция мною продумана, остается реализовать. Ничего принципиально сложного, всё по силам даже начинающему паскалисту-дельфисту. Сделал бы сам, но просто не хватает времени на всё... 

Единственное жесткое требование: т.к. исходник планируется сделать публичным достоянием, писать надо "красиво", т.е. всякие Button23 и Form12 не пойдут, как и переменные типа a123 или k17. Плюс осмысленные комментарии. В принципе, выбор языка программирования не принципиален, просто я лично помочь/поучаствовать смогу только для Frre Pascal или Delphi, в других вещах некопенгаген.

Подробности готов обсуждать в ЛС или как захотите. 

 

Найдутся ли желающие?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давно отметил, что Pascal - туфта. Тольки для учебы в колледжах (чтобы что-то было)

Писал на  Visual Basic.... Вот такое мнение и сложилось оно давноо

Edited by Пронин
добавка

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sancta    19

Что-то типа программы для создания анимации на световых матрицах?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Старт складской программы по Wi-Fi/ Bluetooth-чипам от Espressif

На склад КОМПЭЛ поступили чипы, модули и отладочные платы от компании Espressif Systems на базе ESP8266 и ESP32. Стоимость всех изделий данной линейки – в 2-3 раза ниже ближайших аналогов, чипы занимают минимальное место на плате, энергоэффективны и универсальны в применении

Подробнее...

ARV    748
Только что, Sancta сказал:

Что-то типа программы для создания анимации на световых матрицах?

Никогда не сталкивался с такими программами, но, судя по вашим словам, - таки да, что-то подобное... попроще, но с определенным своеобразием.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ARV    748

В общем, не дождавшись какой-либо помощи, я добил все сам. 

Возможно, кто-нибудь потестирует результаты моего труда...

Краткая информация о программе.

Назначение - упростить разработку скриптов для DIGILIGHT. Упростить - значит избавить пользователя от необходимости изучать язык скриптов и основы программирования, позволив ему "натыкать мышкой" желаемый эффект.

Подход следующий.

Рабочий экран (WorkScreen) - это как бы модель экрана, на котором расположены светодиоды WS2812 (пикселы). Так как можно запараллелить несколько цепочек этих светодиодов, принято условно называть все цепочки, кроме одной, клонами. То есть есть основные пикселы и их клоны. Основных может быть от 16 до 128, клонов до 16. На рабочем экране можно разместить пикселы и их клоны так, как "на самом деле" будет на настоящем экране.

Клон - несамостоятельный элемент экрана, он неотрывно связан со своим пикселом-прародителем. То есть удаление пиксела приводит к удалению и всех его клонов. Клон не имеет своего цвета и других параметров, он использует родительские. Но перемещать можно клоны и пикселы независимо.

В программе пикселы и клоны рисуются кружочками с номерами внутри, причем клон рисуется пунктиром, а номер клона равен номеру прародителя, увеличенному на количество "настоящих" пикселов. То есть не может быть двух пикселов с номером 1, но может быть несколько клонов с номером 16 (например).

Рабочий экран имеет 3 режима: дизайн шаблона (Template design), дизайн анимации (Animation design) и режим просмотра анимации (Show animation).

В режиме дизайна шаблона надо расставить пикселы и их клоны, при этом можно создавать клонов из выделения, удалять все клоны, перемещать путем перетаскивания отдльные пикселы или клоны, а так же при удержании Ctrl группу выделенных. Выделенную группу можно вращать на 90 градусов, отзеркаливать по вертикали и горизонтали.

В режиме дизайна анимации пикселы можно раскрасить любыми цветами, а клоны примут цвет автоматически. Нарисовав таким образом "кадр" надо нажать на кнопку "Add frame", чтобы добавить кадр в анимацию. Желательно при этом открыть окно анимации (Alt-A), чтобы видеть её состав. Можно выбрать кадр в окне анимации, чтобы изменить его, только после этого надо нажать кнопку "Обновить текущий кадр - Update frame". Нужные кадры рисуются и добавляются в анимацию. Когда все готово, можно "просмотреть созданную анимацию" в режиме просмотра. Если все устраивает, надо открыть окно скрипта (Alt-E) и при помощи меню Script импортировать анимацию в формат скрипта. В "настройках" можно задать разные режимы генерации скрипта, например, оптимальный, с комментариями и т.п.

Сгенерированный скрипт можно пошагово прогнать, как и в первом варианте редактора-отладчика скриптов. Можно внести в него правки, например, добавить в конце INF, чтобы скрипт навечно зацикливался. А потом надо сохранить скрипт в файл, который уже можно будет запускать в DIGILIGHT.

Все, что связано с пикселами и анимацией, сохраняется в файле "проекта", скрипт сохраняется отдельно, загружается тоже отдельно, чтобы было можно поглядеть на то, как разные скрипты ведут себя на одном и том же экране, или наоборот.

Это очень кратко о возможностях программы, остальное, как мне кажется, вполне можно освоить "методом тыка".

Буду благодарен за критику, советы и идеи по совершенствованию программы.

Прилагаю архив с программой и 4 "проекта": 4х4 это простой проект анимации на матрице 4х4, а остальные три - варианты разной компоновки 100 пикселов с 3 клонами каждый, анимация примитивная - заливка змейкой. Это лишь для ознакомления с программой, практической ценности проекты не имеют.

dsm2.ZIP

4х4.dsmbp

100-1.dsmbp

100-2.dsmbp

100-3.dsmbp

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видео вебинара «Уникальный подход MORNSUN к разработке DC/DC-преобразователей. Что на выходе?»

На сайте КОМПЭЛ доступны материалы вебинара, посвященные последнему поколению DC/DC преобразователей с фиксированным входом R3 от MORNSUN. Вы можете посмотреть видеозапись, ознакомиться с презентацией и ответами на вопросы.

Подробнее...

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


  • Similar Content

    • By Viktor26
      Нужно решить 1 задачку на Паскале и одну (емкую) на Делфи. Оч Срочно. 
      По Паскалю 
      Даны две тройки чисел a,b,c и x,y,z (число , месяц , год). Определить количество полных лет, прошедших между этими датами. 
      Текст программы с коментами что да как.
      По Делфи скину на почту. 
      Цену можете в личку написать.
      ОЧ СРОЧНО.
    • By Prozac
         Всем доброго времени суток! У меня такой вопрос: вот если имеется самая обычная AVR-ка - например, Mega8 или даже Tiny2313 - в контексте данного вопроса, в принципе, не столь уж и важно, какой конкретной модели этот чип - главное же здесь то, что у этой самой AVR-ки (как и у большинства недорогих AVR-ов) отсутствует встроенный аппаратный USB-модуль. Так вот, хотелось бы узнать, как прикрутить такой МК к USB-порту компа; при этом НЕ используя для создания прошивки каких-либо языков высокого уровня с их готовыми библиотеками - т.е. в МК работа с USB должна быть реализована на чистом AVR-assembler, методом "ногодрыга". Сразу предвидя вопросы типа "А тебе это зачем?", отвечу: "Так надо!!! ;)))"; во многом просто потому, что хочется детально разобраться с работой USB-интерфейса на уровне сигналов (в будущих самоделках - пригодится!). Таким образом, меня интересуют следующие аспекты:
         1. Во-первых, что такое USB-интерфейс на уровне сигналов - т.е. как "дрыгать ногами" МК, чтобы это "дрыганье" соответствовало стандарту USB, и адекватно воспринималось бы ПК. Также, неплохо глянуть где-то на временнУю диаграмму сигналов для стандарта USB - наподобие той, какая частенько встречается в описаниях интерфейсов I2C или RS232.
         2. Во-вторых, разобравшись с тем, как "дрыгать ножками", необходимо узнать, какие команды отправлять в ПК при помощи этого "дрыганья", чтобы он (а точнее, Виндуха) опознал мой AVR как USB-девайс; а затем принял от него какие-то произвольные данные. Т.е., интересует описание собственно интерфейса - что передавать для того, чтобы начать передачу; сколько байтов должно быть в посылке и, какая у нее структура вообще; как передать компу сигнатуру с именем и номером устройства; как передать данные произвольного содержания; как окончить передачу и т.п. Ну и, соответственно, надо разобраться, как передавать данные в противоположном направлении - из компа в МК.
         3. В-третьих, после того, как МК будет "раскурен", хотелось бы выяснить, как увидеть эту МК-самоделку со стороны персоналки - т.е. нужно сделать на Delphi (или на Lazarus, что, в принципе, тождественно) какую-то прогу типа ГиперТермнала; но в отличие Терминала она, понятное дело, должна отправлять/принимать данные не через RS232, а через USB-порт - моему самопалу. Конкретно интересует, как открыть USB-шину в Delphi, как увидеть повешенные на ней устройства, выбрать среди них мое и установить с ним связь. Вот здесь, наоборот, чем меньше кодовой писанины, тем лучше - желательно использовать какую-нибудь готовую библиотеку или VCL-ку - чтобы все было попроще, без возни с WinAPI, и уж тем более, с ассемблером для IBM-PC.
        
         Понятно, что в рамках форума полностью раскрыть такую сложную тему, как USB, навряд ли удастся; но подскажите хотя бы, где об этом можно почитать что-либо толковое и мало-мальски подробное (большинство статей, что мне удалось "нагуглить" - это текст на два-три листа формата А4, с содержанием типа "USB+AVR - это очень круто"; или, в лучшем случае, "Берем библиотеку для GCC..." - а мне, как уже говорилось, хочется во всем разобраться на аппаратном уровне (библиотеку же тоже кто-то написал!), и сделать прошивку на AVR-assemler...).
         Единственное, что удалось вытрясти из Гугла - так это то, что любые МК лучше всего подключать к USB "Большого Брата" в режиме HID (Human Interface Device), т.к. это (насколько я понял) единственный режим, в котором Винда определяет подключаемый девайс по передаваемой им сигнатуре (ID, Name и т.п.), и не требует установки каких-либо драйверов. Думаю, что копать нужно именно в этом направлении...
         О существовании переходника на FT232R (двунаправленный конвертор USB <-> UART) я знаю, но в данный момент меня интересует именно прямая - через линии порта - связь "Большого Брата" с МК, безо всяких дополнительных навесок (к тому же, такой переходник - изделие не из самых дешевых - его стоимость гораздо дороже большинства простых AVR-ок типа той же Mega8).
         И еще один нюанс: очень не хотелось бы выносить мозг чем-то, написанным не по-нашенски; т.к. я однозначно не гуманитарий, и к инязам никакой склонности со школы не имею (по причине того, что там все на зубрежке, зубрить я терпеть не мог с детства - такой уж у меня характер...); а как переводят технические тексты программы-переводчики - это Вы, наверное, и сами знаете. Никогда не поверю, что в огромной стране (на родине Капицы и Алферова!) никто ничего не писал на родном языке про такую распространенную вещь, как интерфейс USB! Полезна будет любая инфа - книги, статьи из сети или радиолюбительских/компьютерных журналов, исходники на AVR-assembler; на край, подойдет даже вузовская лит-ра или чьи-то курсовые (хотя, по-правде, там часто бывает приличное такое количество тумана, который суть есть - вода).
         Подскажите, пожалуйста, с прочтения чего начать "раскуривание" темы USB+AVR+ASM (и где это посмотреть и скачать)? И если здесь я чего-то изложил не так, прошу не ругать очень сильно - как говорили в одном старом советском кино: "Я не волшебник, я только учусь" =))) Заранее благодарен за любую помощь!
    • By Sorgan
      Здравствуйте.
      Начал учится работе с Ардуино и все обычные уроки (со светодиодами и дисплеем) усвоил. Хотелось бы связать Ардуино и компьютер.
      Т е например написать програмку на делфи с интерфейсом в виде кнопики и при нажатии что бы загорался светодиод на ардуине. Или что бы с компа выводить на дисплей какие нить символы. В общем интересует как с помощью делфи передать информацию на Ардуину.