Перейти к содержанию

Неисправность автомобильного коммутатора зажигания.


Рекомендуемые сообщения

Доброго утра всем. 
Прошу помочь разобраться с причиной неисправности автомобильного коммутатора зажигания. 
Обследование с помощью тестера показало, что на контрольной точке К5 в обоих вариантах напряжение 10 вольт. В остальных контрольных точках напряжение не совпадает с объявленным в статье, но похоже. 
С благодарностью _________ Юрий.

2 - Зажигание - коммутатор ВАЗ 2108   .png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минуту назад, Юрий_Нд сказал:

Обследование с помощью тестера показало, что на контрольной точке К5 в обоих вариантах напряжение 10 вольт. В остальных контрольных точках напряжение...

Какое?

Давайте выкладывайте ВСЮ карту напряжений в контрольных точках. Иначе Вам не помочь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за помощь.
Дополнительная должен сказать, что на столе у меня два коммутатора. Один исправно работающий, другой тот, который я хочу отремонтировать.
Даю карты напряжений для обоих коммутаторов.
Напряжения ниже 1 вольта, я записал как нулевые.
Насколько я понимаю, "барахлит" компаратор, который отвечает за силовой ток в катушке зажигания.
Попытался посмотреть на вход компаратора, 12 и 13 ножки микросхемы.
"Получились" дополнительные колонки в таблице карты напряжений.
При попытке измерить напряжение на 13-ой ножке, работа коммутатора прекращалась.
Попытался измерить напряжение осциллографом C1-94. 
Получил "сноп искр", думаю с частотой 50 Герц.
(Измерение проводил тестером ТЛ-4м. 
Еще есть Ц4317, может лучше его применять?)5a6058d56e98b_1--1.thumb.png.0cb273a9ad1addda25ff464194d006f4.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@Юрий_Нд

А резисторы в обвязке все целые ?

Тогда поменяй микросхему

Мне не нравится то что у К1401УД1 верхний предел темп диапазона  (-40 +85) низковат

PS. Вообще нормальные коммутаторы все на микросхеме L497 ( она же КР1055ХП1 ; КР1055ХП2 ; КР1055ХП4) собраны

и с  IGBT выходными транзисторами на выходе

Предлагаю не заморачиваться и взять новый

Но если  у тебя  много свободного времени , то пожалуйста

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Это гмо родом из 90-х, даже если отремонтировать, то есть реальный шанс зимой погибнуть смертью Амундсена, при его повторном отказе.

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

12 минуты назад, tilarids сказал:

... есть реальный шанс зимой ...

В багажнике всегда один запасной.

52 минуты назад, vas320 сказал:

Тогда поменяй микросхему

"Лучше" подскажите, как проверить компаратор DA1.4, не выпаивая "микруху" из платы?

и с  IGBT выходными транзисторами на выходе

А можно конкретизировать?

 

Изменено пользователем Юрий_Нд
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Юрий_Нд сказал:

как проверить не выпаивая "микруху" из платы?

Подключите на вход ДХ блок АЗ-1, и отслеживайте сигнал осциллографом, покаскадно. Только ремонт ЭТОГО коммутатора напоминает стирку полиэтиленовых пакетов и штопку носков при СССР.

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, tilarids сказал:

Подключите на вход ДХ блок АЗ-1, и отслеживайте сигнал осциллографом, покаскадно

А если без АЗ-1 и ... тестером?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно и тестером. Но есть несколько "НО".

Юрий_Нд, у вас в профиле написан стаж в электронике "более 20 лет", боюсь Вас переучивать. Но некоторые Ваши вопросы просто ставят в тупик.

По сути:

6 часов назад, Юрий_Нд сказал:

на контрольной точке К5 в обоих вариантах напряжение 10 вольт.

Компаратор ДА1.4 контролирует ток подключенной катушки зажигания и если он меньше порога (задаваемого резисторами R13, R15, R16), то в точке К5 всё время будет высокое напряжение, не мешающее работать остальной части схемы. Чтоб проверить работу компаратора ДА1.4, нужно прицепить нагрузку, опеспечивающую ток до 8...9А и плавно увеличивая ток заметить, при каком токе компратор "опрокинется" (напряжение в К5 снизится), закрывая выходной ключевой транзистор, ограничивая ток на заданном уровне. Подчёркнутое не принимать во внимание - перепутал с коммутатором 0529.ХХХХ.

Возможно, пробит транзистор VT3 и на прямом входе компаратора (пин 12)напряжение выше опорного (на пине 13), что и "держит" компаратор в положении К5=10В. Или канал ДА1.4 пробит.






 

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, IGO61 сказал:

Или канал ДА1.4 пробит.

А я о чём,. Но, категорически не:

4 часа назад, vas320 сказал:

поменяй микросхему

а исключительно после:

3 часа назад, Юрий_Нд сказал:

"Лучше" подскажите, как проверить компаратор DA1.4, не выпаивая "микруху" из платы?

GO61, Никогда не боялся ни учится, ни переучиваться.  Именно поэтому сейчас конкретно получаю ещё два высших образования.  Поэтому, буду особо благодарен, если подскажете те мои сообщения, которые ставят Вас в тупик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Юрий_Нд сказал:

"Лучше" подскажите, как проверить компаратор DA1.4, не выпаивая "микруху" из платы?

Илиминтарно! Ответ кроется в моём предыдущем сообщении:

3 часа назад, IGO61 сказал:

на прямом входе компаратора (пин 12)напряжение выше опорного (на пине 13)

1). Тем же тестером проверяем напряжение на пине 13 и пине 12 ДА1.4. На пине 12 оно должно быть ниже, чем на 13-м. Если так и есть, а напряжение в КТ5=10В, то в ДА1.4 пробито верхнее плечо выходного каскада (или на плате спряталась "закоротка" между выходом ДА1.4 и плюсом питания).

2). Если на пине 12 напряжение выше, чем на 13-м, выполняем следующие манипуляции: 

Пин 13 не трогаем - он "опорный". А на пине 12 ("сигнальном") организовываем доступным нам способом напряжение ниже, чем на 13-м - закорачиваем пин 12 на минус питания пинцетом или резистором 100...200ом. Если напряжение в КТ5 не снижается, значит таки пробито верхнее плечо выхода ДА1.4 или выход закорочен на плате на "плюс" питания.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что причина в пробитом (закороченом) стабилитроне.
 Или обрыв где-то "сверху",  но думаю, что это маловероятно.
На схеме указаны напряжения.

Схема - 1  .png

Изменено пользователем Юрий_Нд
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вмешаюсь в вашу дискуссию. Я бы сделал так. Резисторы R24,25,26 отпаял от платы одну сторону(пусть висят пока)  и проверил прохождения сигнала по контрольным точкам К2, К3,К4,К7, К9. Так как датчик хола в открытым коллектором можно во время проверки замыкать-размыкать точки К1 и К12. Если сигнал проходит до точки К9  значит подпаиваем поочерёдно резисторы и определяем какой узел нормально не функционирует. Узел на DA4 проверяем по совету Игоря.  А вообще коммутаторы нужно начинать проверять с выходного транзистора. Остальное редко выходит из строя.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

lukinov, Во-первых, Большое спасибо за то, что "подключились".
Во-вторых, уже более чем очевидно, "как для меня", что причина неполадки одна из 4-ех частей микросхемы, а именно da1.4.  Только da1.4, дает на выходе единичный сигнал, что и служит причиной запрета на открывание выходного транзистора.  Поэтому нет никакого смысла отпаивать резисторы, кроме  R26,
однако:
 Игорь не заметил или не обратил внимания, что на входе  da1.4 нулевое опорное напряжение.  А что же может быть ниже нулевого напряжения  в автомобильный бортовой сети? 
Именно по совету Игоря я, "для очистки совести", закоротил 12 контакт на массу. 
И ничего...  И это понятно ...
Сейчас нужно выяснять причину того,  почему на периферии входа опорного сигнала везде нулевые напряжения. Посмотрите мой предыдущий пост с напряжениями по схеме. 
 И, как я уже сказал в предыдущем сообщении, либо "коротит" стабилитрон, либо где-то обрыв сверху, на входе положительного сигнала.

----------------------------------------------------------------------------------------

Прошу прощения, сегодня какие-то другие напряжения.  Подробности сообщу позже.

Изменено пользователем Юрий_Нд
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опорное напряжение там и не должно быть большим. Какое падение напряжения должно быть на резисторах  R36,R37 по закону ома должно быть 0,4 вольта, вот и при достижении  этого напряжения компаратор должен сработать.  На точке К5 какое сейчас напряжение?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, lukinov сказал:

Опорное напряжение там и не должно быть большим.

 Но и не нулевым же.

 

1 час назад, lukinov сказал:

На точке К5 какое сейчас напряжение?

как и было, 9.6 В.

На данный момент, у стабилитрона вд3 сверху напряжение нормально, на R14 тоже нормальное напряжение.
А у R13 с обоих сторон нулевые.  Поэтому и опорное напряжение нулевое...

Похоже, что верхнее плечо резистора R13 не имеет контакта с платой.

Нужно перепаять. Сейчас займусь этим.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"5 минут, полет нормальный..."
 Всем спасибо, особенно lukinov и IGO61.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Падение напряжения на выходных резисторах 0.47 В, что соответствует току 9,4 ампер. По паспорту от 7.5 до 8.5. Думаю, в целях экономии бензина, оставить повышенный ток.

Изменено пользователем Юрий_Нд
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повышенный ток может повлечь нагрев выходного транзистора. Посмотри какая катушка зажигания и на какой ток рассчитана, на такой ток и ориентируйся.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Катушка стандартная, 27.3705.  "Понадеемся на авось".
 Тут ещё вот какое дело.  Есть у меня еще парочка коммутаторов. 
Как думаете, лучше новую тему организовать или в этой продолжить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опыт то есть, однако теперь проблемы с интегратором  да1.1.  
Не совсем понятно как он работает.  
Интуитивно только понимаю,  что проблемы с конденсатором.

1 - Обменник - 1.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юрий_Нд
...Честно говоря ... ни разу не порывался пообщаться в темах для юных радиолюбителей! ... Но что-то проняло ... 

Во первых , в любой высоковольтной системе зажигания начинают диагностику ... простите с конца! ...

Т.Е. в первую очередь проверяется питание на катушку и коммутатор , далее , элементарная  исправность выходного ключа , затем ... качество его работы ( всё осциллом на любых автофорумах осциллки на "1-м" выходе катухи есть) ... Далее ... ну скажем так ... вышерассматриваемый коммутатор ... если не динозавр , то на уровне земноводных! ...В последних (качественных ) коммутаторах ... и на Ваз в том числе использовались специализированные схемы управления выходным ключиком с отслеживанием "тока накачки " катушки на уровне 8-10 амп. 

... Так для краткого ознакомления ( и не только вам) с элементной базой рекомендую! : http://ussr-rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2421264

 

 

ca695ee602d0ce4013586a5ab7bab04a.jpg

Изменено пользователем MEGABYTE
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПыСы ... Маленькое дополнение , для тех , кто не страдает ностальгией по подшивкам старых журналов "Радио"  ... они частенько выкладываются тоже в "Дежавю" ... прога : http://dontreg.ru/content/windjview-rider-programma-dlya-prosmotra-djvu-failov#close

Изменено пользователем MEGABYTE
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем качать бесплатную прогу хрен пойми откуда, если она совершенно свободно лежит на официальном сайте, (который выдается в первой же строке поисковика)?

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...