Перейти к содержанию

Неисправность автомобильного коммутатора зажигания.


Рекомендуемые сообщения

Доброго утра всем. 
Прошу помочь разобраться с причиной неисправности автомобильного коммутатора зажигания. 
Обследование с помощью тестера показало, что на контрольной точке К5 в обоих вариантах напряжение 10 вольт. В остальных контрольных точках напряжение не совпадает с объявленным в статье, но похоже. 
С благодарностью _________ Юрий.

2 - Зажигание - коммутатор ВАЗ 2108   .png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

11 минуту назад, Юрий_Нд сказал:

Обследование с помощью тестера показало, что на контрольной точке К5 в обоих вариантах напряжение 10 вольт. В остальных контрольных точках напряжение...

Какое?

Давайте выкладывайте ВСЮ карту напряжений в контрольных точках. Иначе Вам не помочь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Спасибо за помощь.
Дополнительная должен сказать, что на столе у меня два коммутатора. Один исправно работающий, другой тот, который я хочу отремонтировать.
Даю карты напряжений для обоих коммутаторов.
Напряжения ниже 1 вольта, я записал как нулевые.
Насколько я понимаю, "барахлит" компаратор, который отвечает за силовой ток в катушке зажигания.
Попытался посмотреть на вход компаратора, 12 и 13 ножки микросхемы.
"Получились" дополнительные колонки в таблице карты напряжений.
При попытке измерить напряжение на 13-ой ножке, работа коммутатора прекращалась.
Попытался измерить напряжение осциллографом C1-94. 
Получил "сноп искр", думаю с частотой 50 Герц.
(Измерение проводил тестером ТЛ-4м. 
Еще есть Ц4317, может лучше его применять?)5a6058d56e98b_1--1.thumb.png.0cb273a9ad1addda25ff464194d006f4.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@Юрий_Нд

А резисторы в обвязке все целые ?

Тогда поменяй микросхему

Мне не нравится то что у К1401УД1 верхний предел темп диапазона  (-40 +85) низковат

PS. Вообще нормальные коммутаторы все на микросхеме L497 ( она же КР1055ХП1 ; КР1055ХП2 ; КР1055ХП4) собраны

и с  IGBT выходными транзисторами на выходе

Предлагаю не заморачиваться и взять новый

Но если  у тебя  много свободного времени , то пожалуйста

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это гмо родом из 90-х, даже если отремонтировать, то есть реальный шанс зимой погибнуть смертью Амундсена, при его повторном отказе.

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минуты назад, tilarids сказал:

... есть реальный шанс зимой ...

В багажнике всегда один запасной.

52 минуты назад, vas320 сказал:

Тогда поменяй микросхему

"Лучше" подскажите, как проверить компаратор DA1.4, не выпаивая "микруху" из платы?

и с  IGBT выходными транзисторами на выходе

А можно конкретизировать?

 

Изменено пользователем Юрий_Нд
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Юрий_Нд сказал:

как проверить не выпаивая "микруху" из платы?

Подключите на вход ДХ блок АЗ-1, и отслеживайте сигнал осциллографом, покаскадно. Только ремонт ЭТОГО коммутатора напоминает стирку полиэтиленовых пакетов и штопку носков при СССР.

Приму в дар бриллианты. Мне не для перепродажи, а в коллекцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, tilarids сказал:

Подключите на вход ДХ блок АЗ-1, и отслеживайте сигнал осциллографом, покаскадно

А если без АЗ-1 и ... тестером?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно и тестером. Но есть несколько "НО".

Юрий_Нд, у вас в профиле написан стаж в электронике "более 20 лет", боюсь Вас переучивать. Но некоторые Ваши вопросы просто ставят в тупик.

По сути:

6 часов назад, Юрий_Нд сказал:

на контрольной точке К5 в обоих вариантах напряжение 10 вольт.

Компаратор ДА1.4 контролирует ток подключенной катушки зажигания и если он меньше порога (задаваемого резисторами R13, R15, R16), то в точке К5 всё время будет высокое напряжение, не мешающее работать остальной части схемы. Чтоб проверить работу компаратора ДА1.4, нужно прицепить нагрузку, опеспечивающую ток до 8...9А и плавно увеличивая ток заметить, при каком токе компратор "опрокинется" (напряжение в К5 снизится), закрывая выходной ключевой транзистор, ограничивая ток на заданном уровне. Подчёркнутое не принимать во внимание - перепутал с коммутатором 0529.ХХХХ.

Возможно, пробит транзистор VT3 и на прямом входе компаратора (пин 12)напряжение выше опорного (на пине 13), что и "держит" компаратор в положении К5=10В. Или канал ДА1.4 пробит.






 

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, IGO61 сказал:

Или канал ДА1.4 пробит.

А я о чём,. Но, категорически не:

4 часа назад, vas320 сказал:

поменяй микросхему

а исключительно после:

3 часа назад, Юрий_Нд сказал:

"Лучше" подскажите, как проверить компаратор DA1.4, не выпаивая "микруху" из платы?

GO61, Никогда не боялся ни учится, ни переучиваться.  Именно поэтому сейчас конкретно получаю ещё два высших образования.  Поэтому, буду особо благодарен, если подскажете те мои сообщения, которые ставят Вас в тупик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Юрий_Нд сказал:

"Лучше" подскажите, как проверить компаратор DA1.4, не выпаивая "микруху" из платы?

Илиминтарно! Ответ кроется в моём предыдущем сообщении:

3 часа назад, IGO61 сказал:

на прямом входе компаратора (пин 12)напряжение выше опорного (на пине 13)

1). Тем же тестером проверяем напряжение на пине 13 и пине 12 ДА1.4. На пине 12 оно должно быть ниже, чем на 13-м. Если так и есть, а напряжение в КТ5=10В, то в ДА1.4 пробито верхнее плечо выходного каскада (или на плате спряталась "закоротка" между выходом ДА1.4 и плюсом питания).

2). Если на пине 12 напряжение выше, чем на 13-м, выполняем следующие манипуляции: 

Пин 13 не трогаем - он "опорный". А на пине 12 ("сигнальном") организовываем доступным нам способом напряжение ниже, чем на 13-м - закорачиваем пин 12 на минус питания пинцетом или резистором 100...200ом. Если напряжение в КТ5 не снижается, значит таки пробито верхнее плечо выхода ДА1.4 или выход закорочен на плате на "плюс" питания.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что причина в пробитом (закороченом) стабилитроне.
 Или обрыв где-то "сверху",  но думаю, что это маловероятно.
На схеме указаны напряжения.

Схема - 1  .png

Изменено пользователем Юрий_Нд
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вмешаюсь в вашу дискуссию. Я бы сделал так. Резисторы R24,25,26 отпаял от платы одну сторону(пусть висят пока)  и проверил прохождения сигнала по контрольным точкам К2, К3,К4,К7, К9. Так как датчик хола в открытым коллектором можно во время проверки замыкать-размыкать точки К1 и К12. Если сигнал проходит до точки К9  значит подпаиваем поочерёдно резисторы и определяем какой узел нормально не функционирует. Узел на DA4 проверяем по совету Игоря.  А вообще коммутаторы нужно начинать проверять с выходного транзистора. Остальное редко выходит из строя.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

lukinov, Во-первых, Большое спасибо за то, что "подключились".
Во-вторых, уже более чем очевидно, "как для меня", что причина неполадки одна из 4-ех частей микросхемы, а именно da1.4.  Только da1.4, дает на выходе единичный сигнал, что и служит причиной запрета на открывание выходного транзистора.  Поэтому нет никакого смысла отпаивать резисторы, кроме  R26,
однако:
 Игорь не заметил или не обратил внимания, что на входе  da1.4 нулевое опорное напряжение.  А что же может быть ниже нулевого напряжения  в автомобильный бортовой сети? 
Именно по совету Игоря я, "для очистки совести", закоротил 12 контакт на массу. 
И ничего...  И это понятно ...
Сейчас нужно выяснять причину того,  почему на периферии входа опорного сигнала везде нулевые напряжения. Посмотрите мой предыдущий пост с напряжениями по схеме. 
 И, как я уже сказал в предыдущем сообщении, либо "коротит" стабилитрон, либо где-то обрыв сверху, на входе положительного сигнала.

----------------------------------------------------------------------------------------

Прошу прощения, сегодня какие-то другие напряжения.  Подробности сообщу позже.

Изменено пользователем Юрий_Нд
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опорное напряжение там и не должно быть большим. Какое падение напряжения должно быть на резисторах  R36,R37 по закону ома должно быть 0,4 вольта, вот и при достижении  этого напряжения компаратор должен сработать.  На точке К5 какое сейчас напряжение?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, lukinov сказал:

Опорное напряжение там и не должно быть большим.

 Но и не нулевым же.

 

1 час назад, lukinov сказал:

На точке К5 какое сейчас напряжение?

как и было, 9.6 В.

На данный момент, у стабилитрона вд3 сверху напряжение нормально, на R14 тоже нормальное напряжение.
А у R13 с обоих сторон нулевые.  Поэтому и опорное напряжение нулевое...

Похоже, что верхнее плечо резистора R13 не имеет контакта с платой.

Нужно перепаять. Сейчас займусь этим.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"5 минут, полет нормальный..."
 Всем спасибо, особенно lukinov и IGO61.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Падение напряжения на выходных резисторах 0.47 В, что соответствует току 9,4 ампер. По паспорту от 7.5 до 8.5. Думаю, в целях экономии бензина, оставить повышенный ток.

Изменено пользователем Юрий_Нд
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повышенный ток может повлечь нагрев выходного транзистора. Посмотри какая катушка зажигания и на какой ток рассчитана, на такой ток и ориентируйся.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Катушка стандартная, 27.3705.  "Понадеемся на авось".
 Тут ещё вот какое дело.  Есть у меня еще парочка коммутаторов. 
Как думаете, лучше новую тему организовать или в этой продолжить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опыт то есть, однако теперь проблемы с интегратором  да1.1.  
Не совсем понятно как он работает.  
Интуитивно только понимаю,  что проблемы с конденсатором.

1 - Обменник - 1.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юрий_Нд
...Честно говоря ... ни разу не порывался пообщаться в темах для юных радиолюбителей! ... Но что-то проняло ... 

Во первых , в любой высоковольтной системе зажигания начинают диагностику ... простите с конца! ...

Т.Е. в первую очередь проверяется питание на катушку и коммутатор , далее , элементарная  исправность выходного ключа , затем ... качество его работы ( всё осциллом на любых автофорумах осциллки на "1-м" выходе катухи есть) ... Далее ... ну скажем так ... вышерассматриваемый коммутатор ... если не динозавр , то на уровне земноводных! ...В последних (качественных ) коммутаторах ... и на Ваз в том числе использовались специализированные схемы управления выходным ключиком с отслеживанием "тока накачки " катушки на уровне 8-10 амп. 

... Так для краткого ознакомления ( и не только вам) с элементной базой рекомендую! : http://ussr-rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2421264

 

 

ca695ee602d0ce4013586a5ab7bab04a.jpg

Изменено пользователем MEGABYTE
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПыСы ... Маленькое дополнение , для тех , кто не страдает ностальгией по подшивкам старых журналов "Радио"  ... они частенько выкладываются тоже в "Дежавю" ... прога : http://dontreg.ru/content/windjview-rider-programma-dlya-prosmotra-djvu-failov#close

Изменено пользователем MEGABYTE
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем качать бесплатную прогу хрен пойми откуда, если она совершенно свободно лежит на официальном сайте, (который выдается в первой же строке поисковика)?

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
×
×
  • Создать...