Перейти к содержанию

Регулятор оборотов с обратной связью по току


Fox Stalker

Рекомендуемые сообщения

@proba, сейчас не скажу. Не подумай, что "корчу Ц",  а покуда не разобрался в причинах не работы - времени не было. Я тогда крепко обозлился, скидал свой вариант, столь же простенький, справляется с задачей и что важно - "правильно собранная схема начинает работать сразу"  как  в "Мурзилке" пишут.

Но та простенькая схемчонка, которая не заработала, она на самом деле очень симпатичная и "на бумаге" выглядит очень даже реальной. Посему спортивный интерес понять причины остался. Будет время, скидаю еще раз и попробую заставить. Всё во время упирается.

@AndreyTU, процитированная тобой схема работоспособна. Но только на лампочку. С существенной реактивкой в нагрузке всё печально. Для проверки этого утверждения мысленно подключи её выход ко входу трансформатора. С ним схема проживёт короткую и яркую жизнь, и умрут они вместе.

18 часов назад, AndreyTU сказал:

Тут конечно нет настоящей обратной связи. Работает как и старые машинки с угольной педалью, - надо быстрее, сильнее давишь педаль, вот и обратная связь. Хозяйка была довольна..

Главное - хозяйка была довольна! А причина её удовлетворения - отсутствие этой самой обратной связи :) Хозяйка чувствовала увеличение нагрузки и принимала решение - надавить сильней или вообще остановиться. Принятие такого решения никакому супер-пупер процессору не по силам :) 

Текст для хорошо подумать: http://lib.ru/PROZA/DUDINCEW/r_skazka.txt

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Вот ты мне возражаешь:

В 17.03.2019 в 17:43, steamroller сказал:

@AndreyTU, процитированная тобой схема работоспособна. Но только на лампочку. С существенной реактивкой в нагрузке всё печально.

Мы же ведем речь про швейные машинки

и сам же пишешь:

В 27.06.2018 в 00:12, steamroller сказал:

Сделал просто: последовательно с педалью впиндюрил симисторный регулятор, купленный в ближайшем хозтоварнике. Он прямо на шнурке смонтирован

Эти симисторные регуляторы стоят везде в пылесосах, дрелях, всевозможных электроинструментах. Нет в данном случае реактивной нагрузки, - нагрузка коллекторный двигатель. Что подтверждает и выбранная тобой схема и моя схема, я и пишу что она работает нормально. 

Вариант с кнопкой от дрели я тоже рассматривал, и хотел врезать ее в педаль, но отпугнуло то, что много слесарной работы, чтобы получилось надежно. Не хочется, чтобы тебя потом костерили...

Мир, дружба, фройндшафт

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

44 минуты назад, AndreyTU сказал:

Эти симисторные регуляторы стоят везде в пылесосах, дрелях, всевозможных электроинструментах. Нет в данном случае реактивной нагрузки, - нагрузка коллекторный двигатель.

Почему это нет реактивной нагрузки? Коллекторный двигатель вполне себе реактивная нагрузка, обмотки же сплошные на железе.
Но симистору это не страшно - его только открывают внешним импульсом, а закрывается он сам, когда ток через него прекратится. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Сделал я регулятор, пока без обратной связи.  Но продолжаю  поиски схемы с обратной связью для 220 вольтового двигателя. В основном попадаются с таходатчиком. Попалась схемка где в качестве датчика используется датчик ДКПВ(я так думаю) а вот МХ не указана. Может кто по блок-схеме микросхемы может опознать что это за МХ. 

v2_F-U.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В 02.02.2018 в 11:44, Slavka сказал:

А разве бывают электронные педали? Я знаю, что там графитовые таблетки подпружиненные.

Бывают. Я видел педаль, внутри которой размещался обычный симисторный димер, на плате которого находился переменный резистор с колёсиком, на которое наматывалась нитка, которая была непосредственно соединена с педалью.

12 часа назад, lukinov сказал:

Сделал я регулятор, пока без обратной связи.

Попробуйте поискать схемку среди самодельных регуляторов для коллекторных двигателей от стиральных машин. Вполне может подойти. Там на валу стоит тахогенератор обратной связи.

Скриншот 03-04-2019 095721.jpg

Изменено пользователем Гар

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если-бы нашёл тахогенратор то давно-бы сделал на нём, схем много с ним. Но его у меня нет, вот и пытаюсь найти ему замену. Заказал на Алли 4 шт, LN2917 буду ждать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, lukinov сказал:

Если-бы

Вам "Бы" мешает!:). Возьмите моторчик от DVD, или от старого кассетного магнитофона, подойдёт даже от детской машинки на батарейках - отличный тахогенератор!

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да прикрутить, от центровать.  А с этой МХ нужно будет подобрать или болгаркой нарезать шестерню, насадить с сзади на вал ЭД и закрепить датчик с АВТО. Мне кажется что это проще будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, Borodach сказал:

прикрутить ... :)

Я соединял через шкивы. Причём шкив тахогенератора должен быть меньше, чтобы за один оборот двигателя тахогенератор делал несколько оборотов. Этот микромоторчик-тахогенератор (ТГ) обычно имеет три ломели на якоре. Делают такое соотношение это для того, чтобы как можно бОльшее количество ломелей проворачивалось через щётки за один оборот двигателя. Так меньше пульсаций при работе двигателя, с данным ТГ.

Изменено пользователем Гар

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, lukinov сказал:

Мне кажется что это проще будет.

Проще будет  нанести на вращающуюся деталь  белые метки и снять информацию с помощью  фотодатчика ... 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 02.04.2019 в 21:32, Mike_Solo сказал:

Почему это нет реактивной нагрузки? Коллекторный двигатель вполне себе реактивная нагрузка, обмотки же сплошные на железе.

Обмотки обмоткам рознь.

Если объяснять на пальцах, то проделай простой эксперимент: запитай постоянкой 220V  любой трансформатор и посмотри что с ним будет... А коллекторный двигатель от постоянки нормально работает, и даже считается, что условия коммутации улучшаются по сравнению с переменкой. Хотя, конечно, различия между двигателями на постоянку и на переменку есть, но не настолько радикальные, для данной темы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, AndreyTU сказал:

Если объяснять на пальцах, то проделай простой эксперимент: запитай постоянкой 220V  любой трансформатор и посмотри что с ним будет... 

Я уже немолодой человек, а вы мне предлагаете трансформатор сжечь!  
В пионерской организации нас такому не учили, стыдно! :D

8 часов назад, AndreyTU сказал:

А коллекторный двигатель от постоянки нормально работает

Вполне. Я же не говорю, что движок чисто реактивная нагрузка.
Вот будет время подключу свой движок от стиралки (коллекторный, с последовательным возбуждением) к переменке и погляжу, какой там cos Ф ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@lukinov Вам зачем вообще нужна обратная связь по току на постоянный двигатель? И какую частоту Вы собрались в напряжение преобразовывать?

Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЭД стоит на токарном станке. Обратная связь нужна для поддержание оборотов двигателя. Что-бы они не падали при нагрузке. И были более менее стабильными. Делаю из того что есть(что смогли достать). Просто регулятор сделал, теперь хочу с обратной связью сделать. Хочу пока  по этой схеме сделать, но там опять нужен таходатчик.

Cxema.gif

Изменено пользователем lukinov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 06.04.2019 в 09:58, lukinov сказал:

но там опять нужен таходатчик

Без таходатчика тебе не обойтись. На чисто токовой обратной связи хороших результатов ты не добьешься, зря потратишь время. 

У нас на оборудовании таходатчики соединялись в валом при помощи спиральной пружины (плотная виток к витку) длиной мм 20. Таким образом компенсировались возможные перекосы и несоосности.

Вот тебе в тему http://electronics-lab.ru/blog/82.html, правда ссылочки уже протухли, но их есть у меня. Товарищ Блог им. Sayron все сплагиатил в Datagor.ru у ddssu, но вроде довел до практической реализации. 

Прикрепленные файлы:

odnofaznyjj-privod-postojannogo-toka.rar

Твоих данных недостаточно для правильных ответов, какой станок, самое главное какой двигатель (тип, мощность). Обрати внимание, в схеме приведенной тобой, двигатель с последовательным возбуждением. А у тебя какой на токарном? Какой диапазон регулирования по оборотам необходим? 

Изменено пользователем AndreyTU
правка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если нужна сильная точность поддержания оборотов, то понятно что таходатчик. но например в старых тиристорных электроприводах буровых (например двигатель постоянного тока бурового насоса) имел возможность поддержания оборотов по сигналу обратной связи эдс двигателя

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эти вариантыты рассматривал?

В 02.02.2018 в 12:56, BARS_ сказал:

Есть готовые микрухи у них встроена токовая ОС. Та же U2010B.

image.thumb.png.b710f413b42d47764f4d0d106cacb518.png

 

2) https://elektroplata.ru/reguljator-oborotov-elektrodvigatelja-tda1085

Изменено пользователем AndreyTU
правка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, AlmDm сказал:

по сигналу обратной связи эдс двигателя

Вот именно что ЭДС, то есть напряжения, в старых станках и ставили этих огромных низкоэффективных Постоянных монстров, потому что ими гораздо проще управлять! Им достаточно простого регулятора напряжения, а Вы всё перепутали, сложные регуляторы для двигателей переменного тока пытаетесь приладить к постоянному.

О, опять схему для переменника дали!..

Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, СЕРСАР сказал:

Постоянных монстров, потому что ими гораздо проще управлять! .

Вообще-то не поэтому, а потому, что в те времена иных высокомоментных двигателей просто не было. 

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сейчас в электромобили то же поэтому постоянники ставят?! При том что сеть у нас всегда Переменная! Сколько себя помню, даже видел начала 70-х ещё годов двигатели трёхфазные с КПД уже 88%! И что нельзя было через редуктор высокооборотистый движок пустить?..

Частотники нормальные мощные появились после появления полевиков хороших, вот после этого стали использовать переменники в станках, а то тиристорный регулятор оборотов мог бы оказаться больше самого станка!

Изменено пользователем СЕРСАР
Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...