Перейти к содержанию

Защита двигателя


546

Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Что если мультиметром замерить сопротивление обмотки, получить ток при остановке насоса и выбрать соответствующий автомат (только ток автомата должен быть ниже полученного значения)?

Изменено пользователем Vascom
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот таблица почти то что надо только мотора меньше 1кВт нет(треугольник)

Или примерно взять, на 0,5А?Бывают ли такие  тепловые автоматы вообще?

 

Изменено пользователем 546
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бывают на 0.5, только найти будет сложно, наверное.

И не забывай, что при номинальном токе автомат не отключится, а, например, при токе в два раза больше номинального отключится лишь через 10-500 секунд (автомат с характеристикой C).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть такие тепловые реле которые без контактора работают?

Похоже что нет:

"Тепловое реле не разрывает силовые цепи напрямую, а лишь выдает сигнал управления в случае превышения нагрузки – данную особенность следует помнить при подключении устройства."

Изменено пользователем 546
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двигатели нужно защищать не автоматами, а тепловыми реле. У автоматов очень маленький ресурс. Автомат – это уже крайний случай, когда тепловое реле откажет, или появится короткое замыкание.

Посмотри на шильдике двигателя номинальный потребляемый ток. Скорее всего, он будет в районе 0,55кВт * 2 = 1,1А. Возможно, до 1,5А. Этот указанный на шильдике ток и нужно будет выставить на тепловом реле.

Лично я предпочитаю применять тепловые реле серии TA25DU. Они дорогие, зато отказов за десятки лет работы не припомню.
Для выбранного мотора, скорее всего, понадобится тепловое реле TA25DU1,8 (возможно, TA25DU1,4; TA25DU2,4) с диапазоном номинальных токов срабатывания 1,3…1,80А. (1,0…1,40А; 1,7…2,40А соответственно).
Эти тепловые реле устанавливаются на контакторы A9.

У автомата две защиты тепловая и электромагнитная. Двигатель маломощный и у него кратность пускового тока, скорее всего, небольшая. Поэтому я бы поставил B3, с небольшим запасом, чтобы он не срабатывал раньше теплового реле.
При токе 3А сработает тепловой разъединитель автомата.
При токе 9А и больше мгновенно сработает электромагнитный разъединитель автомата. (Буква -> кратность. B=3; С=5; D=10. B3 -> 3*3A = 9A).

Тепловые реле TA.pdf

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное проблема как раз ограниченный бюджет.

Мелочёвку покупаешь на свои деньги.Всё остальное покупается два раза в год,по конкурсу с кучей бумаг.

Станешь тут странным...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, 546 сказал:

Есть такие тепловые реле которые без контактора работают?

Хм. Ну, тогда MS116-1,6. Но у них меньше ресурс безотказной работы.

Автоматические выключатели MS.pdf

Автоматические выключатели MS116.pdf

1 минуту назад, 546 сказал:

Главное проблема как раз ограниченный бюджет.

Скупой платит дважды.
Дурак – трижды.
Лох платит всегда, в том числе и из своего кармана.:rake:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть еще ИЭК.
ВА47-29 3Р 2А 4,5кА характеристика В ИЭК.
На корпусе должна быть надпись B2.
https://www.iek.ru/products/catalog/?page=detail&article=MVA20-3-002-B

Если будут ложные срабатывания, то
ВА47-29 3Р 2А 4,5кА характеристика С ИЭК
На корпусе должна быть надпись С2.
https://www.iek.ru/products/catalog/?page=detail&article=MVA20-3-002-C

Раза 3 смогут защитить двигатель, прежде чем устроят пожар. Зато цена около 2-3 долларов.
Угадай с трех раз, кто будет виноват и осужден в случае пожара:D

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если 380В, то только звезда.

А вообще, шильдик бы глянуть. Может там мотор на 660 В. :) Тогда - треугольником соединять при подключении к 380В.

Изменено пользователем Cxemotexnik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, 546 сказал:

Звезда это когда есть общая точка у всех обмоток ,подключенная к нейтрали

Зачем ее подключать к нейтрали?

Ладно, идем дальше.

Мощность на шильдике двигателя указывается не электрическая, а механическая, т.е. полезная механическая мощность на валу двигателя.

Имеем: Pмех = 550 Вт, U = 380 В, I = 1.6 А, cosφ = 0.73.

Электрическая мощность двигателя: Pэл = √3 * U * I * cosφ = 1.732 * 380 * 1.6 * 0.73 = 768.75 Вт.

КПД = Pмех / Pэл = 550 / 768.75 = 71.5 %. На шильдике КПД указан 71%? Должно быть около того.

Проверим ток: I = P/(√3*U*cosφ) = 768.75/(√3*380*0,73) = 1.6 А. Что и указано на шильдике. Это номинальный ток двигателя.

Пусковой ток рассчитывается от степени нагрузки. Различают тяжёлый и лёгкий пуск, при тяжёлом пуске кратность 5*Iном., а при лёгком 2,5Iном. Иногда указывают пусковой ток от 2 до 8 Iном.

Если принять тяжелый пуск, то Iп = 1.6 * 5 = 8 А.

С выбором автомата не так все просто. Я имею в виду защиту от КЗ. Что поставить для защиты от перегрева вам выше уже посоветовали: термопредохранитель на обмотку мотора.

А какой автомат защитит от КЗ?

Нашел в сети:

Цитата

Если брать самые распространенные автоматы с характеристикой С, то у них границы срабатывания такие:
Iн - номинальный ток автомата (тот, что написан на корпусе)
1,13Iн - ток, при котором автомат гарантированно не сработает никогда.
1,13-1,45Iн - технологический интервал. В этом интервале тепловой расцепитель автомата может сработает, а может и нет. Но в любом случае сработает нескоро, время срабатывания может исчисляться не минутами, а часами.
1,45Iн - ток, при котором тепловая уставка автомата гарантированно сработает. Но сработает медленно и печально, может, за несколько минут, а может и за час.
1,45-5Iн - интервал тепловой защиты автомата. С ростом тока время срабатывания уставки сокращается, при максимальном токе составляя 2-3 секунды. ЕСЛИ В РЕЖИМЕ КЗ ТОК КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ ПОПАДАЕТ В ИНТЕРВАЛ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМАТА ИЛИ ЕЩЕ МЕНЬШЕ, ТО ЭТО ЯВЛЯЕТСЯ ГРУБОЙ И ВЕСЬМА ОПАСНОЙ ОШИБКОЙ!
5-10Iн - технологический интервал. В этом интервале электромагнитный расцепитель автомата может сработает, а может и нет. Если сработает - нам повезло, т.к. электромагнитный расцепитель является весьма быстрым устройством, срабатывающим за время порядка 0,1 секунды.
10Iн - порог гарантированного срабатывания электромагнитного расцепителя. Надежная защита от КЗ обеспечивается только при токах свыше этого порога.

Чтобы выбрать автомат для защиты от КЗ надо измерить сопротивление петли фаза-ноль. Делается спец. прибором и не очень-то дешевым... Хотя, кому как.

Он измеряет сопротивление всех проводов и соединителей от места подключения мотора вплоть до вторичной обмотки трансформатора на подстанции. И еще показывает ток КЗ в этой линии. Вот, например, если он показал ток КЗ = 165 А, то автомат в эту линию можно поставить максимум на 16 А, тогда выполнится условие Iкз = 165 А >10Iн (10 * 16А = 160А) и автомат гарантированно сработает. На 25 А автомат ставить уже нельзя, как бы вам того не хотелось.

Это если все делать по уму, а не наобум. :)

Изменено пользователем Cxemotexnik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1,6А это общая мощность двигателя.И если взять лёгкий пуск (2,5*1.6=4А),то получим общий пусковой ток,но двигатель то питается тремя фазами и мощность распределяется по всем фазам равномерно и соответственно ток через каждый автомат нужно разделить на 3(4\3=1,3А)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1,6А - это ток в каждой фазе. Ничего на 3 делить не надо.

Если пусковой ток 4 А, то он будет одинаковым на всех фазах. Значит надо брать такой трехфазный автомат, у которого номинальный ток не меньше 4 А.

Автоматический выключатель-автомат 4 А

Чем отличаются характеристики B, C и D для автоматов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...