Гость Евгений

Регулятор напряжения

31 сообщение в этой теме

Гость Евгений   
Гость Евгений

Всем привет. Собираю зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Трансформатор с диодным мостом  (без конденсатора) выдаёт 14 вольт, с конденсатором 19-20 вольт в холостом ходе. Хочу собрать по данной схеме (рис.1) АЗУ. Проблема в том, что нужно как то уменьшить напряжение на выходе трансформатора что бы добиться 14 вольт, вместо заведенных 20!. Нужна простая, но мощная схемка регулятора напряжения (желательно на одном-двух транзисторах, даже с активным охлаждением).  В интернете нужного не нашел ...
--Трансформатор 14 В, 6.3 А.
 

battery_charger.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    5 004

А как Вы, интересно, от 14 В входных будете заряжать аккумулятор до 14,4 В??? Или полагаете, что каким-то Святым Духом заставите воду в реке потечь вверх?

Да, кстати, и "схему" свою можете сразу выбрасывать в мусорку. Ибо это не схема, а рисунок детсадовца средней группы (для младшей хоть УГО выучены, а до старшей недотягивает из-за непонимания сути происходящих процессов).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KomSoft    273

ТС, а чем вас смущает схема? На трансформаторе нарисовано ~14, что означает 14В переменки. R1, P1, T1 - и есть регулятор, о котором вы мечтали. Учите азы. Но в остальном @Falconist прав -  есть схемы поудачней.

А ведь интересное схемное решение - отключение по уменьшению зарядного тока на реле! Осталось найти реле с током отпускания около 100-300мА и рабочим током катушки 6А :D

Изменено пользователем KomSoft
Не дописал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, Falconist сказал:

А как Вы, интересно, от 14 В входных будете заряжать аккумулятор до 14,4 В??? Или полагаете, что каким-то Святым Духом заставите воду в реке потечь вверх?

Да, кстати, и "схему" свою можете сразу выбрасывать с мусорку. Ибо это не схема, а рисунок детсадовца средней группы (для младшей хоть УГО выучены, а до старшей всё равно недотягивает).

там ошибка моя, 20 вольт на выходе получается 

к рис.1 - 
 

R1 = 4,7 кОм;

R2 = 10K подстроечный;

T1 = BC547B;

Реле = 12В, 400 Ом, SPDT;

TR1 = напряжение вторичной обмотки 14 В, ток 1/10 от емкости АКБ;

Диодный мост = на ток равный номинальному току трансформатора;

Диоды D2 и D3 = 1N4007;

C1 = 100uF/25V.

sxema.GIF

23 минуты назад, KomSoft сказал:

ТС, а чем вас смущает схема? На трансформаторе нарисовано ~14, что означает 14В переменки. R1, P1, T1 - и есть регулятор, о котором вы мечтали. Учите азы. Но в остальном @Falconist прав -  есть схемы поудачней.

А ведь интересное схемное решение - отключение по уменьшению зарядного тока на реле! Осталось найти реле с током отпускания около 100-300мА и рабочим током катушки 6А :D

Данный тип реле может подойти ? (рис.2)
 

DOC002978040.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обычная, примитивная схема. Рабочая. Попробуйте замерить напряжение под нагрузкой, возможно. будете приятно удивлены и не будет никаких 20 В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    5 004
25 минут назад, KomSoft сказал:

R1, P1, T1 - и есть регулятор, о котором вы мечтали

Это не регулятор. Это схема отключения по достижении установленного напряжения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KomSoft    273

Согласен, лажанулся. Сбили стрелочки вниз - подумал, что через реле все идет. Поэтому мои высказывания про реле отменить!

@Yevgeniy_Nemenko учитывая вышесказанное - подойдет.

Тогда в этой схеме нет регулятора напряжения и тока, ток ограничивается параметрами трансформатора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    5 004
2 минуты назад, KomSoft сказал:

лажанулся

Да ну! С кем не бывает? Наверное, только с тем, кто ничего не делает. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KomSoft    273
52 minutes ago, Falconist said:

Ибо это не схема, а рисунок детсадовца средней группы

Вот это и сбило. Когда нарисовано правильно (четырьмя постами выше), тогда и понимание приходит сразу. Вот сейчас понял, что рисуют схему "как для 1 класса", в виде деталек (а не УГО), а потом удивляются, что начинающий не смог собрать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vslz    357
28 минут назад, Falconist сказал:

Это схема отключения по достижении установленного напряжения

а потом повторного включения, снова отключения - и так по кругу со скоростью переброса контактов реле :D. Реле будет "зудеть" до тех пор, пока контакты не выйдут из строя. На это уйдет менее суток, см. ресурс контактов реле в даташите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    5 004

Ну да, где-то так. Я ж не "от балды" написал: 

1 час назад, Falconist сказал:

"схему" свою можете сразу выбрасывать в мусорку

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гар    102
3 часа назад, Falconist сказал:

А как Вы, интересно, от 14 В входных будете заряжать аккумулятор до 14,4 В??? 

А вот представляете, зарядится! На выходе 14в переменки, пропустите их через диодный мост, сглаживающий конденсатор и измерьте напряжение DC на выходе. Будет далеко не 14в.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Гар сказал:

А вот представляете, зарядится! На выходе 14в переменки, пропустите их через диодный мост, сглаживающий конденсатор и измерьте напряжение DC на выходе. Будет далеко не 14в.

об этом я и говорю, что на выходе уже приблизительно 20, 14*1.41 = 19.74 вольта. И вот вопрос можно ли таким напряжением аккумулятор заряжать. или нужно всё таки снижать ?

49 минут назад, Vslz сказал:

а потом повторного включения, снова отключения - и так по кругу со скоростью переброса контактов реле :D. Реле будет "зудеть" до тех пор, пока контакты не выйдут из строя. На это уйдет менее суток, см. ресурс контактов реле в даташите.

"При достижении на клеммах аккумулятора напряжения 13,5 – 14 вольт, устройство отключается от аккумулятора. Далее при снижении напряжения до 11,4 вольт, зарядка снова возобновляется. В оригинале статьи написано, что такой гистерезис обеспечивают диоды в эмиттере транзистора." это с источника ... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KomSoft    273

Криво эта схема сделана, поэтому и вызывает столько вопросов. Не ведитесь на простоту - ток заряда ничем не ограничен, что приведет к аварийным режимам, и т.д. Трансформатор подойдет, а схему поищите с ограничение максимального напряжения и тока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, KomSoft сказал:

Криво эта схема сделана, поэтому и вызывает столько вопросов. Не ведитесь на простоту - ток заряда ничем не ограничен, что приведет к аварийным режимам, и т.д. Трансформатор подойдет, а схему поищите с ограничение максимального напряжения и тока.

Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KomSoft    273

Посмотрел, что есть - вариантов два. Или более-менее сложная схема, обеспечивающая правильный режим зарядки в (полу)автоматическом режиме. Или простая, которая заряжает "дедовским" способом с ручной регулировкой тока. Навскидку нашел (как мне кажется, подходящую для вас, не зная уровня и наличия деталей,  исходя и поста) вот такую http://esxema.ru/?p=2975

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    5 004
42 минуты назад, Yevgeniy_Nemenko сказал:

об этом я и говорю, что на выходе уже приблизительно 20, 14*1.41 = 19.74 вольта

Врать некрасиво. В стартовом посте был четкий вопрос: 

2 часа назад, Гость Евгений сказал:

Проблема в том, что нужно как то уменьшить напряжение на выходе трансформатора чтобы добиться 14 вольт, вместо заведенных 20!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Falconist сказал:

Врать некрасиво. В стартовом посте был четкий вопрос: 

 

Всё маленько и съехало ) Но вопрос не изменился . На трансформаторе с выпрямителями 14 вольт, с кондёром 20. Схема нужна на одном - двух транзисторах, что бы понизить напругу и которая выдерживала бы 7-10 ампер .

Изменено пользователем Yevgeniy_Nemenko
Не дописал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    5 004

5a7c9a044c9c2_.GIF.deccfd766a860db18438ef983a5f39af.GIF

Только номиналы подобрать под нужные ток и напржяение. Схема взята первая попавшаяся по теме, но сам принцип от этого не меняется. Всё лишнее напряжение упадет на этом стабилизаторе тока. А как зарядится, начнет дырчать реле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
master144    512
12 часа назад, Yevgeniy_Nemenko сказал:

Но вопрос не изменился

В этой схеме при данных трансформатора ничего понижать и ограничивать не нужно, схема рабочая, единственное нужно добавить электролитический конденсатор 100 мкФ между общим проводом и Б + к базе. Подбором номиналов деталей, можно выставить нужный режим зарядки, например при напряжении 14,4 В отключение, при 13 В  возобновление зарядки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vslz    357
15 часов назад, Yevgeniy_Nemenko сказал:

при снижении напряжения до 11,4 вольт, зарядка снова возобновляется. В оригинале статьи написано, что такой гистерезис обеспечивают диоды в эмиттере транзистора."

увы, не будет такого, слишком все просто у вас выходит. Не видно, как ваши диоды обеспечивают нужный вам гистерезис и как на него можно повлиять. Настраивать замучаетесь. Ограничения тока зарядки тоже не видать - это дополнительно ускорит дребезг реле. 

Схема хорошо себя показала в железе, с той лишь разницей, что вместо трансформатора с выпрямителем и ограничителем тока, ранее был применен ИИП:

Скрытый текст

2018-02-18_153018.thumb.gif.935754f39a79436449dc0445e2afd7b7.gif

В наличии настраиваемый гистерезис отключения/включения, защита от КЗ и переполюсовки с индикацией режимов работы. По большому счету, без разницы, чем ограничивать ток зарядки - в данном случае предлагаю просто мощными лампами. Вместо недолговечной релюхи - мосфет.

Изменено пользователем Vslz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Sergey-Ufa    613

Прикончите вы аккумулятор при таком зарядном устройстве. Среднее значение зарядного тока кислотного аккумулятора не должно превышать 0,1 от номинальной емкости. А для качественной зарядки рекомендуется не 10, а 24-х часовой режим зарядки. В вашей же "схеме" зарядный ток ограничен лишь мощностью трансформатора. Аккумулятор стоит намного дороже любого зарядного устройства, тем более самодельного, а вы хотите сэкономить копейки на нескольких деталях. Смотрите схемы тиристорных зарядных устройств. В сети их море.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AlexZas16    17

Используйте схему типа SCV,например на Lm317T схема из даташита, ну или на худой конец транзисторный стабилизатор тока и напряжения !cf70958aff62ccc68e919d29a3f5ff66.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 18.02.2018 в 12:44, Vslz сказал:

увы, не будет такого, слишком все просто у вас выходит. Не видно, как ваши диоды обеспечивают нужный вам гистерезис и как на него можно повлиять. Настраивать замучаетесь. Ограничения тока зарядки тоже не видать - это дополнительно ускорит дребезг реле. 

Схема хорошо себя показала в железе, с той лишь разницей, что вместо трансформатора с выпрямителем и ограничителем тока, ранее был применен ИИП:

  Показать содержимое

2018-02-18_153018.thumb.gif.935754f39a79436449dc0445e2afd7b7.gif

В наличии настраиваемый гистерезис отключения/включения, защита от КЗ и переполюсовки с индикацией режимов работы. По большому счету, без разницы, чем ограничивать ток зарядки - в данном случае предлагаю просто мощными лампами. Вместо недолговечной релюхи - мосфет.

спасибо 

 

19 часов назад, AlexZas16 сказал:

Используйте схему типа SCV,например на Lm317T схема из даташита, ну или на худой конец транзисторный стабилизатор тока и напряжения !cf70958aff62ccc68e919d29a3f5ff66.jpg

не выдержит эта схема ток в 5-7 ампер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Похожие публикации

    • Автор: Oleksii Michajlowskii
      Ув.специалисты! Любезно прошу помочь решить проблему. В своей Р/У модели авто Land Buster 4WD12 27 MHz с двигателем типа 390 на 9,6 В и аккумулятором MiCd на 800 мАч я захотел увеличить длительность и энергия езды путем покупки более мощного немецкого аккумулятора LiPo 3S1P Brainergy 11,1 В 2200 мАч. Да, машина летает, но двигатель зверски нагревается. Вопрос использования адаптера и регулятора не для щеточного двигателя не подходит т.к. нада будет менять всю электронику. Я прошу помочь подсказать какую схему собрать и на какой элементной базе чтобы понизить напряжение с 11,1 В до хотя бы 9 В. Заранее благодарен за ответ. С ув.Андрей it_man@bk.ru
    • Автор: arch31
      Доброго дня всем. Проблема с ЗУ kweller x-1800 (китайский аналог - Opus BT-C700). При включении устройства в отсутствии аккумуляторов, в третьем отсеке определяет его наличие. Напряжение намеряет где-то 1,4 В. Далее автоматически начинается "заряд", ток с 400 мА падает до 5-10 мА. При закорачивании проблемного отсека появляется надпись null, но как только перемычку убираешь, она пропадает. Это не позволяет заряжать аккумуляторы в 1 и 4 отсеке высокими токами (поскольку при наличии аккумуляторов во 2 и 3 отсеках данная функция отключается). В остальном заряжает аккумуляторы внешне нормально, измеряемые значения адекватные (не знаю, насколько они истины в данном случае).
      Пробовал ремонтировать, разобрал, пропайка элементов в канале (выделено голубым на фото) ничего не дала. Транзисторы и диоды на прозвон (в плате) целые. Путем высматривания под лупой от плюсового контакта (минус общий) обнаружил, что дорожка идет с главной микросхемы, а также с участка, где много smd конденсаторов (желтым на фото). Два из них (C118 и C119) звонятся накоротко. Однако при выпаивании C118 оказался целым. Опять же на прозвон. C119 полагаю тоже. Где-то пробивает (а может нет?) в другом месте. Далее на плате отследить невозможно, слишком много мелких деталей и узкие дорожки, плюс маркировка мешает что-либо рассмотреть. На самих кондерах номинала нет, схемы устройства не нашел.
      В чем может быть дело? Может быть есть у кого схема? Или были подобные неисправности с зарядниками? Если можно помогите.

       
       
    • Автор: jeki174
      Вот собрал первую схему Универсального конвертера S / PDIF . Прошу проверить. 
      Так как эта моя первая схема прошу людей поопытней проверить нет ли на ней каких либо ошибок. Номиналы резисторов я не рассчитывал, мне бы пока просто удостовериться в правильности всех соединений.

    • Автор: mvdrussia
      Здравствуйте. Потребовалось перепаять сгнившие SMDшки на ноуте, пара конденсаторов, резисторов и транзистор. Впервые открыл схему к ноутбуку, думал, что щас найду элементы, перепишу номиналы, съезжу в магазин. Но на схеме элементы обозначены непонятными кодами. Забиваю в Гугл, выдает какие то тормозные колодки и пр. хрень.
      Как расшифровываются эти коды? На картинке выделены элементы, требующие замены.
       

    • Автор: Universe Voldemar
      В общем, всем привет, хочу попросить кто сможет, создать схему регулирования света для светодиодной панели, которая питается от постоянного напряжения 135 в(без нагрузки). Наверное интересует что за светильник, так вот это Sota-12(кому интересно загуглите). Хотел попросить вас создать схему для регулировки яркости.