DoctorTaylor

Распределение тока.

12 сообщений в этой теме

Здравствуйте дорогие форумчане. Давно интересует вопрос. Допустим есть источник тока 25в (аккумулятор), электродвигатель, и фонарь. Тот же электровелосипед например. Каким образом осуществляется деление напряжения? Если мы включаем фонарь, мощность двигателя падает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dr. West    3 026

Деление тока между потребителями происходит пропорционально их внутреннему сопротивлению. Мощность двигателя, конечно падает, т.к. часть тока забирает фонарь. Насколько падает - зависит от внутреннего сопротивления батареи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
musa56    175
8 минут назад, DoctorTaylor сказал:

 Каким образом осуществляется деление напряжения?

В данном случае деления напряжения не происходит так как оба потребителя подключены к аккумулятору параллельно. Далее все зависит от аккумулятора. Если ему хватает мощности питать и то и другое то мощность падать не будет. Мощность определяется как произведение тока на напряжение. Напряжение задает аккумулятор. ток создается сопротивлением потребителя. Так что эти мощности в идеале у вас независимы. Но если мощности аккумулятора нехватает то происходит падение напряжения и тогда да мощность немного упадет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
chaloner    23

@DoctorTaylor

У меня, конечно, электровелосипедов не водилось, но я сильно подозреваю, что включение электродвигателя и фонаря относительно аккумулятора таки параллельное. Стало быть всё зависит от самого аккумулятора, хотя потребление светодиодного фонаря, уверен, не очень большое по току, и, как выше указал вест, - падение мощности зависит от того, от чего зависит. Закон Ома для полной цепи Вам в помощь.

Изменено пользователем chaloner
дополнил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
UTSource

Найдите миллионы труднодоступных

электронных компонентов

Понял. Просто я думал, там может какие нибудь стабилизаторы напряжения стоят. Допустим двигатель не работает, не сгорит ли фонарь? И еще, смотрел разные схемы, не могу понять, как отводится допустим от 20в , отдельно стабильные 5в на питание микроконтроллера, каким образом?

Изменено пользователем DoctorTaylor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, DoctorTaylor сказал:

И еще, смотрел разные схемы, не могу понять, как отводится допустим от 20в , отдельно стабильные 5в на питание микроконтроллера, каким образом?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vic_po    36

@DoctorTaylor Схему покажи, расскажем. Но вообще должен стоять стабилизатор напряжения или преобразователь. Но только для микроконтроллера, на мотор не влияет никак, мотор питается сам по себе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
KomSoft    306
31 minutes ago, DoctorTaylor said:

Просто я думал, там может какие нибудь стабилизаторы напряжения стоят.

Скажем так, любой стабилизатор или преобразователь - это дополнительные потери мощности. Поэтому мощные потребители (двигатель, фары) выбирают так, чтобы они питались напрямую без преобразователей. А слаботочные устройства (МК, управление) питают через преобразователь (который заодно и стабилизатор), желательно импульсный, тк. у него  выше КПД. Но опять же, есть нюансы - светодиоды (фары, стопы) питают через стабилизатор тока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...