Перейти к содержанию

Принцип работы схемы


K.A.

Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Не дайте умереть неграмотным, объясните, пожалуйста за счет чего здесь происходит удвоение напряжения на пьезоизлучателе, если оно вообще происходит. Пьезоизлучатель без встроенного генератора. Ниже привожу оригинальный текст :

"Автор: Builder++ ()
Дата:   29/03/2006 20:26

В паре продвинутых DemoBoards, имел удовольствие лицезреть следующее:

Выход PIC >> резистор 510 Ом >> второй резистор 510 Ом >> "база" транзистора n-p-n.
"коллектор" транзистора через резистор 1 кОм на + питания.
"эмиттер" транзистора на GND.

Пьезоизлучатель включается между средней точкой резисторов 510 Ом и коллектором транзистора.

Сначала такое решение немного удивило.
После того, как осмыслил - поразило простотой и гениальностью.

* Испольуется 1 нога контроллера.
* Защита вывода контроллера по току от самого "пьезика".
* Удвоенная амплитуда напряжения, выделяемая на пьезике."
 

Безымянный.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, K.A. сказал:

Удвоенная амплитуда напряжения

Не напряжения, а механической деформации.

Плоскость пьезоизлучателя изгибается и в +, и в -.

Я не раздаю удочки. Я продаю рыбу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поправьте, если ошибаюсь:

В момент импульса - пьезик срабатывает от разности напряжения импульса и земли(через открытый транзистор)

В момент отсутствия импульса - от разности напряжения питания(через 1кОм) и земли(через вход транзистора) 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

39 минут назад, K.A. сказал:

В момент импульса

Верно. Мембрана изгибается в +.

40 минут назад, K.A. сказал:

В момент отсутствия импульса

И землю через вывод мк. Мембрана изгибается в -.

Я не раздаю удочки. Я продаю рыбу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А в данной схеме можно вместо пьезоэлемента подключить колебательный контур из пьезоэлемента и индуктивности и снизив скважность импульсов поднять КПД (снизить потребление тока) данной схемы.

P/S в качестве генератора используется NE555 и задача состоит в том, чтобы максимально снизить потребление тока пьезоизлучателем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

6 минут назад, K.A. сказал:

колебательный контур

Не проканает.

6 минут назад, K.A. сказал:

максимально снизить потребление

Выбрать частоту, соответствующую резонансной частоте пьезика.

Я не раздаю удочки. Я продаю рыбу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если туда поставить последовательный контур (чтобы получить резонанс напряжений) и определить при какой скважности импульсов отношение громкости и потребления тока будут оптимальны

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скважность в данной конкретной схеме не имеет смысла делать отличной от 2. Потому как потребление тока будет всегда одинаковым. Это пародия на мостовое включение. Вот намного более экономичный вариант, на паре любых логических КМОП инверторов:
skr_prv1.gif

Для максимальной громкости подаваемая частота должна совпадать с частотой механического резонанса пьезоизлучателя.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минуты назад, oldmao сказал:

Скважность в данной конкретной схеме не имеет смысла

А если важна тембральная окраска? :)

Хм, а если использовать пьезо на месте частотозадающего кондёра в 555? Или поставить его в выход, сопряжив с выводом разряда?

Я не раздаю удочки. Я продаю рыбу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@oldmao В том то все и дело, что обычно использовали мостовую схему (вместе с генератором на инверторах, схема подобная, приведенной Вами) и все было нормально, но потом решили перейти на генератор с 555 и там мостовая схема (с дополнительным инвертором сигнала для момента отсутствия импульса на выходе 555) давала слишком большое потребление тока. На тот момент со схемой работал не я, поэтому более детальную информацию, почему так получилось, дать не могу. Ну и соответственно сейчас пробую изобрести велосипед, добившись приемлемого потребления с использованием 555 и минимального количества элементов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...